Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 573
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679"
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679 (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 09.06.2018 N 516, от 12.09.2018 N 800, от 26.11.2018 N 1043, от 07.12.2018 N 1085), следующие изменения:
1.1. В паспорте программы:
1.1.1. Графу вторую строки восьмой дополнить абзацем следующего содержания:
"Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды".
1.1.2. Графу вторую строки девятой изложить в следующей редакции:
"Доля созданных, восстановленных и реконструированных объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения муниципальных образований Воронежской области от общего количества объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения муниципальных образований Воронежской области, %.
Количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных на конкурс лучших практик для направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ед.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", %.
Доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", %".
1.1.3. Графу вторую строки десятой изложить в следующей редакции:
"2018 - 2024 годы".
1.1.4. Графу вторую строки одиннадцатой изложить в следующей редакции:
"Всего по государственной программе - 1 675 188,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 333 054,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 331 813,4 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 15,3 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 10 305,5 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации государственной программы:
2018 год:
всего - 740 580,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 592 770,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 143 498,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 6,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 4 305,5 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 827 990,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 740 284,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 87 697,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 8,3 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 86 677,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 86 676,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,9 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 13 940,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 13 939,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2024 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей".
1.1.5. В графе второй строки двенадцатой:
1.1.5.1. Абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу 2018 года составила 4,4%;
- доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу 2018 года составила 5,8%;".
1.1.5.2. В абзаце третьем цифры "27,55" заменить цифрами "4,59".
1.1.5.3. В абзаце четвертом цифры "12" заменить цифрами "14".
1.1.5.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу реализации государственной программы составит 21,87%;
- доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу реализации государственной программы составит 10,53%".
1.2. В разделе 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" :
1.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2024 годы" (далее - государственная программа) основана на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".
1.2.2. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.".
1.2.3. Абзац восемнадцатый изложить в новой редакции:
"Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе".
1.2.4. Абзац девятнадцатый изложить в новой редакции:
"Реализация государственной программы позволит осуществить комплексный подход к организации и выполнению работ по благоустройству как дворовых, так и общественных территорий, качественно повысить уровень жизни значительной части населения Воронежской области.".
1.2.5. Абзацы с двадцатого по двадцать второй признать утратившими силу.
1.2.6. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Срок реализации государственной программы - 2018 - 2024 годы."
1.3. Раздел 5 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области" дополнить абзацами следующего содержания:
"- участие в конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды;
- участие в реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".".
1.4. В разделе 9 "Оценка эффективности реализации государственной программы" :
1.4.1. В абзаце четвертом цифры "2023" заменить цифрами "2024".
1.4.2. Абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области к концу 2018 года составит 4,4%;
- доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области к концу 2018 года составит 5,8%;".
1.4.3. В абзаце седьмом цифры "27,55" заменить цифрами "4,59".
1.4.4. В абзаце восьмом цифры "12" заменить цифрами "14".
1.4.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" составит 21,87%;
- доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" составит 10,53%.".
1.5. В подпрограмме 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы" раздела 10 "Подпрограммы государственной программы" :
1.5.1. В паспорте подпрограммы:
1.5.1.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацем следующего содержания:
"5. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды".
1.5.1.2. Графу вторую строки восьмой изложить в следующей редакции:
"2018 - 2024".
1.5.1.3. Графу вторую строки девятой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы составляет 1 675 188,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 333 054,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 331 813,4 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 15,3 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 10 305,5 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации государственной программы:
2018 год:
всего - 740 580,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 592 770,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 143 498,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 6,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 4 305,5 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 827 990,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 740 284,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 87 697,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 8,3 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 86 677,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 86 676,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,9 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 13 940,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 13 939,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2024 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей".
1.5.1.4. В графе второй строки десятой:
1.5.1.4.1. В абзаце первом слова "не менее 1 022" заменить словами "не менее 834".
1.5.1.4.2. Абзацы второй, третий изложить в новой редакции:
"- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу 2018 года составило 116 ед.;
- количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу 2018 года составило 31 ед.;".
1.5.1.4.3. В абзаце пятом цифры "45" заменить цифрой "9".
1.5.1.4.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в программы формирования современной городской среды Воронежской области, к концу реализации подпрограммы составит не менее 606 ед.;
- количество благоустроенных общественных территорий, включенных в программы формирования современной городской среды Воронежской области, к концу реализации подпрограммы составит не менее 79 ед.".
1.6. В разделе 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" :
1.6.1. Абзацы двенадцатый, тринадцатый изложить в новой редакции:
"- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
- количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";".
1.6.2. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в программы формирования современной городской среды Воронежской области";
- количество благоустроенных общественных территорий, включенных в программы формирования современной городской среды Воронежской области";".
1.6.3. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Основным показателем эффективности реализации подпрограммы является количество проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий муниципальных образований, созданию, восстановлению и реконструкции объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения и участию муниципальных образований во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, реализованных в рамках подпрограммы.".
1.6.4. В абзаце девятнадцатом цифры "2018 - 2023" заменить цифрами "2018 - 2024".
1.7. В разделе 2 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" :
1.7.1. В абзаце первом слово "четырех" заменить словом "пяти".
1.7.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"5. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды".
1.7.3. В основном мероприятии 1.1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области" :
1.7.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Срок реализации основного мероприятия - 2018 год.".
1.7.3.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Целевые показатели по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области за 2018 год достигнуты в полном объеме. С начала 2019 года благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области осуществляется в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".".
1.7.4. В основном мероприятии 1.2 "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области" :
1.7.4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Срок реализации основного мероприятия - 2018 год.".
1.7.4.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Целевые показатели по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области за 2018 год достигнуты в полном объеме. С начала 2019 года благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области осуществляется в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".".
1.7.5. В абзаце первом основного мероприятия 1.3 "Создание, восстановление и реконструкция объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения муниципальных образований Воронежской области" цифры "2018 - 2023" заменить цифрами "2020 - 2024".
1.7.6. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 1.5 Региональный проект "Формирование комфортной городской среды"
Срок реализации основного мероприятия: 2019 - 2024 годы.
Исполнитель основного мероприятия: департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателям - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и количество благоустроенных общественных территорий, включенных в программы формирования современной городской среды Воронежской области.
Источником данных для оценки достижения значений показателей являются отчеты органов местного самоуправления.
Цель основного мероприятия - повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области и общественных пространств муниципальных образований Воронежской области с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, формирование активной гражданской позиции населения, создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды.
Для достижения целей и решения задач основного мероприятия необходимо обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований.
В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов муниципальных образований Воронежской области, соответствующее современным требованиям.
На территории Воронежской области насчитывается 9078 многоквартирных домов, площадь которых составляет не менее 41000 тыс. кв. м и которые включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы, утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 N 183 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы".
Стратегическое видение развития населенных пунктов определяется качеством городской среды.
На сегодняшний день на территории Воронежской области насчитывается 196 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, в 103 из которых имеются дворовые территории, нуждающиеся в проведении благоустроительных работ.
По результатам проведенной инвентаризации в проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий (ремонт проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов и т. д.) нуждается не менее 2 771 дворовой территории.
Безопасный, уютный и красивый двор - одно из условий комфортной жизни в населенных пунктах.
Реализация мероприятия позволит возвратить функции двора как пространственной основы для территориальной организации населения, среды для проведения досуга, а также создания условий для физического и духовного развития населения, для адаптации и подготовки детей к дальнейшим физическим нагрузкам.
Социальный эффект мероприятия будет выражен:
- в создании более комфортных и безопасных условий проживания с учетом обеспечения доступности маломобильных групп населения;
- в формировании активной гражданской позиции населения в вопросах охраны и поддержания порядка на дворовых, общественных территориях.
Работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов проводятся на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 9 к государственной программе, а также на основании предложений собственников помещений в многоквартирных домах, заинтересованных лиц в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами муниципальных образований, устанавливающими порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы. Перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства, определен приложением к муниципальным программам формирования современной городской среды.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек, урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- установку и (или) ремонт детского игрового, спортивного комплексов и (или) оборудования на дворовой территории;
- устройство и (или) ремонт покрытия автомобильных дорог, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств, относящихся к дворовой территории, с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;
- устройство и (или) ремонт контейнерных площадок;
- установку газонных ограждений, а также ограждений для палисадников на дворовой территории;
- закупку саженцев кустарников и деревьев и других элементов озеленения. При этом посадка осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах, заинтересованными лицами самостоятельно, своими силами и средствами. При этом к заинтересованным лицам относятся физические лица, жители многоквартирных домов, представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;
- установку сушилок для белья;
- озеленение территорий.
Работы по благоустройству дворовых территорий могут финансироваться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление N 106), то есть с 20.02.2019.
Первоочередное право на проведение мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов имеют административный центр Воронежской области, монопрофильные муниципальные образования, муниципальные образования - исторические поселения федерального значения (в случае наличия таких на территории Воронежской области).
В реализации мероприятия имеют право участвовать все муниципальные образования Воронежской области, в состав которых входит хотя бы один населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек.
При реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области предполагается трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах в рамках выполнения минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
В муниципальные программы 196 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек включены 750 общественных территорий.
В рамках реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области предполагается следующий перечень работ:
- устройство сети велодорожек;
- реконструкция или устройство каменного (плиточного) мощения;
- установка уличных светильников и (или) их реконструкция;
- ремонт или замена ограждения;
- устройство мест стоянки транспортных средств (за исключением территорий населенных пунктов, отведенных для организации платных парковок);
- устройство подпорных стенок, в том числе с облицовкой из декоративных материалов (гранит, декоративная штукатурка, металл и др.);
- устройство и (или) ремонт проездов, тротуаров, площадок на территории общественных зон и подъездах, подходах к общественным зонам;
- демонтажные работы, подготовительные работы;
- земляные работы и вертикальная планировка;
- сети канализации, ливневая канализация, водоотведение;
- наружные сети электро-, тепло- и водоснабжения, в том числе поливочные;
- археологические наблюдения (за исключением тех объектов, в отношении которых данные работы будут проводиться в рамках государственной программы Воронежской области "Государственная охрана объектов культурного наследия", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2015 N 1032);
- установка малых архитектурных форм, в том числе фонтанов;
- устройство площадок для выгула собак;
- устройство системы видеонаблюдения, системы информации и навигации;
- озеленение территории;
- устройство бронзовой скульптурной композиции;
- устройство сценического подиума;
- устройство системы связи;
- вынос инженерных сетей (электроснабжения, газопровода, водопровода и водоотведения).
Развитие общественных пространств различного функционального назначения предполагает формирование единой стратегии развития общественных территорий общего пользования с созданием широкого общественного участия всех заинтересованных в реализации приоритетного проекта сторон.
При реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области возможно как трудовое, так и финансовое участие граждан, заинтересованных организаций в рамках выполнения работ по благоустройству.
Объемы финансирования основного мероприятия отражены в приложениях N 2, 3, 5 к государственной программе и будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов и фактических затрат.
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ в рамках государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы" осуществляется в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 11 к государственной программе.".
1.8. В разделе 8 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" :
1.8.1. В абзаце втором слова "не менее 1022" заменить словами "не менее 834".
1.8.2. Абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу 2018 года составило 116 единиц;
- количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" к концу 2018 года составило 31 единицу;".
1.8.3. В абзаце шестом цифры "45" заменить цифрой "9".
1.8.4. После абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в программы формирования современной городской среды Воронежской области, к концу реализации подпрограммы составит не менее 606 единиц;
- количество благоустроенных общественных территорий, включенных в программы формирования современной городской среды Воронежской области, к концу реализации подпрограммы составит не менее 79 единиц".
1.9. Приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.10. В приложении N 7 к программе:
1.10.1. В строке 1 графу 2 изложить в следующей редакции:
"Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
1.10.2. В строке 2 графу 2 изложить в следующей редакции:
"Доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
1.10.3. После строки 4 дополнить строками следующего содержания:
"4(1). |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Дблаг двор тер мкд рег проект |
% |
|
Кблагдвортермкд - фактически благоустроенные дворовые территории многоквартирных домов Воронежской области с момента реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды"; Кобщдвортермкд - общее количество дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, которые располагаются на территории населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек и требуют благоустройства по результатам инвентаризации |
Данные предоставляются органами местного самоуправления |
|||||
4(2). |
Доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Дблаг общ тер МО ВО рег проект |
% |
|
КблагобщтерМОВО - фактически благоустроенные общественные территории муниципальных образований Воронежской области с момента реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды"; КобщобщтерМОВО - общее количество общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, которые располагаются на территории населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек и требуют благоустройства по результатам инвентаризации |
Данные предоставляются органами местного самоуправления". |
1.11. Дополнить приложением N 11 следующего содержания:
"Приложение N 11
к государственной программе
"Формирование современной городской среды
Воронежской области на 2018 - 2024 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ в рамках государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы"
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ в рамках государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы" (далее - Порядок) устанавливает цели, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Воронежской области на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - субсидии), методику расчета и распределения субсидий, порядок финансирования и расходования субсидий, порядок представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий.
1. Цели предоставления Субсидий
Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент).
2. Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2023 годы разработаны в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (далее - Приказ N 691), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - Приказ 162), постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление N 106) и постановлением правительства Воронежской области от 23.01.2018 N 38 "О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды в рамках государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы".
Право на получение субсидии в первоочередном порядке имеют:
- административный центр Воронежской области;
- монопрофильные муниципальные образования;
- муниципальные образования - исторические поселения федерального значения (в случае наличия таких на территории Воронежской области);
- муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс). При этом условием предоставления субсидии является реализация проекта муниципального образования - финалиста конкурса в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем;
- муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- муниципальные образования, которые начали реализацию проектов благоустройства в 2018 году;
- муниципальные образования в случае участия правительства Воронежской области в праздновании памятных дат в соответствии с условиями постановления правительства Воронежской области от 20.04.2012 N 325 "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений и инициатив, связанных с участием правительства Воронежской области в праздновании памятных дат муниципальных образований Воронежской области";
- муниципальные образования, имеющие дизайн-проекты благоустраиваемых территорий, прошедшие общественные обсуждения. При этом очередность распределения субсидий осуществляется исходя из даты подачи заявок муниципальными образованиями;
- муниципальные образования, своевременно разместившие информацию в ГИС "ЖКХ";
- муниципальные образования, на территории которых завершены мероприятия по инвентаризации территорий (в процентном соотношении).
2.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий в рамках реализации муниципальных программ. Финансирование муниципального образования на цели предоставления субсидий именуется как дополнительное и должно составлять не менее 0,001% от размера предоставленной Субсидии;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых подлежат благоустройству в текущем году;
- наличие муниципальных программ, скорректированных и соответствующих положениям постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.3. Муниципальная программа должна содержать:
1) перечень общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальных программ благоустройству в первоочередном порядке в 2019 году и по решению органа местного самоуправления - в последующие годы, на основании проведенного органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом и принятом в соответствии с постановлением N 106;
2) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории.
При этом работы по благоустройству дворовых территорий софинансируются за счет средств федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
3) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
При этом работы по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем софинансируются за счет средств федерального бюджета:
- при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления N 106.
Минимальный и дополнительный перечни работ должны соответствовать перечню, установленному настоящей государственной программой;
4) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
5) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
6) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями;
7) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства территории, порядок проведения такой инвентаризации.
2.4. Муниципальными образованиями - получателями субсидии должны быть обеспечены следующие обязательства:
а) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
з) проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящей государственной программы.
2.5. Получателями субсидии являются городские округа и поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
2.6. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в департамент следующие документы в срок до 20 декабря года, предшествующего году получения субсидии:
- утвержденную муниципальную программу по формированию современной городской среды на 2018 - 2024 годы;
- дизайн-проект территории;
- документ, подтверждающий проведение определения достоверности сметной документации.
2.7. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня представления документов осуществляет их рассмотрение на предмет полноты и качества и принимает решение о предоставлении субсидии либо о возврате заявки.
Департамент по результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов в срок, установленный Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у, готовит проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области.
2.8. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, департамент до окончания срока, установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка для рассмотрения документов, возвращает заявку муниципального образования с указанием обстоятельств, послуживших основанием для ее возврата.
2.9. Основанием для возврата заявки является представление муниципальным образованием неполного пакета документов, обозначенных выше.
Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
2.10. Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть перераспределена в установленном порядке в рамках доведенных муниципальному образованию лимитов на иные объекты, включенные в муниципальную программу формирования современной городской среды, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Воронежской области местному бюджету.
Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть в установленном порядке перераспределена между муниципальными образованиями Воронежской области путем внесения изменений в постановление правительства Воронежской области о распределении субсидий.
Остаток бюджетных ассигнований, образовавшийся после проведения аукционов муниципальными образованиями - участниками реализации основного мероприятия, может быть предоставлен иному муниципальному образованию в более поздний срок, чем срок, обозначенный в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3. Методика расчета и распределения субсидий
3.1. Распределение субсидий осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий.
3.2. Распределение субсидий, начиная с 2019 года, бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из предоставленной проектно-сметной документации, прошедшей проверку достоверности обоснованности применения сметных нормативов.
3.3. Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной i-му муниципальному образованию, производится по следующей формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставленных за счет средств федерального бюджета, на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год, который равен сметной стоимости, прошедшей проверку достоверности.
3.4. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение), в соответствии с распределением субсидий, утвержденным постановлением правительства Воронежской области.
При этом в соглашение включаются рекомендации главам местных администраций о привлечении к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
Также включение в соглашение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
3.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды;
б) доля реализованных комплексных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства таких территорий.
Показателем результативности использования субсидии является степень исполнения обязательств, установленных соглашением.
3.6. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31.12.2019 допущены нарушения условий, определенных соглашением, либо не достигнуты целевые показатели муниципальной программы, не противоречащие показателям государственной программы, то объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Воронежской области в областной бюджет(Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования на реализацию этапа программы, рублей;
- количество невыполненных показателей, не менее 3% от объема предоставленной субсидии за каждое недостижение целевого показателя.
3.7. Размер субсидии подлежит уменьшению при снижении стоимости работ по итогам проведения органами местного самоуправления процедуры закупок.
3.8. В случае выявления в результате проведения проверок фактов предоставления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
4. Порядок финансирования и расходования субсидий
Департамент:
- в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета на финансирование объектов в объеме, установленном разделом 2 настоящего Порядка и заключенными соглашениями, реестр финансирования для перечисления средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств местным бюджетам, копий соглашений;
- ведет сводный реестр получателей субсидий;
- не позднее 15 рабочих дней определяет возможность перечисления средств, предназначенных для финансирования основных мероприятий (при условии доведения лимитов и предельных объемов финансирования из федерального бюджета), при предоставлении необходимого пакета платежных документов:
копий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по благоустройству территорий;
копий актов приемки выполненных работ по благоустройству территорий;
копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета.
Уведомления о предоставлении субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
Департамент предоставляет единую субсидию местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в рамках подраздела 0503 "Благоустройство" в соответствии с положениями порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации,утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Муниципальное образование при финансировании мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области отражает расходы следующим образом:
- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)";
- на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований по подразделу 0503 "Благоустройство".
Документы направляются на электронную почту сотрудника департамента, ответственного за реализацию мероприятий по формированию современной городской среды Воронежской области, и по отдельному запросу на бумажном носителе в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента запроса.
5. Порядок представления отчетов и контроля за использованием субсидий
5.1. Администрации муниципальных образований представляют в департамент:
- отчет о расходовании субсидий нарастающим итогом ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 1 к соглашению;
- отчет о достижении значений показателей результативности за год в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к соглашению.
5.2. Департамент ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет департаменту финансов Воронежской области сводные реестры о перечислении субсидий.
5.3. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.
5.4. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.5. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Департамент обеспечивает соблюдение получателями субсидий порядка расходования субсидий.
Нарушение условий и порядка предоставления и расходования субсидий влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.
В случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата субсидии в областной бюджет департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат в установленном порядке возврату в областной бюджет.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 573 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 7 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 7 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 30 декабря 2022 г. N 1022 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.