Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 05 июня 2019 г. N 575
"Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 01.03.2011 N 154
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее - исполнительный орган государственной власти) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Воронежской области(далее - административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3. Административный регламент разрабатывает исполнительный орган государственной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством (далее также - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
4. При разработке административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области и иным нормативным правовым актам Воронежской области;
в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. При разработке административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) орган, являющийся разработчиком административного регламента, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает проект административного регламента, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также следующая информация:
а) сведения о конкретных избыточных административных процедурах (действиях), которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения о сокращении сроков исполнения административных процедур (действий) по сравнению с ранее существовавшим порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) по сравнению с ранее существовавшим порядком;
г) сведения об осуществлении отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Проект административного регламента визируется в соответствии с установленной компетенцией:
- ответственным исполнителем;
- при наличии в органе, являющемся разработчиком административного регламента, юридической службы, гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы Воронежской области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению, - руководителем службы, осуществляющей правовое обеспечение, или соответствующим гражданским служащим;
- руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента;
- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем председателя правительства Воронежской области, в функциональном подчинении у которого находится орган, являющийся разработчиком административного регламента.
В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит визированию руководителем департамента финансов Воронежской области.
7. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему после согласования с органами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - Региональный портал).
Проект административного регламента, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, при размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывает срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением правительства Воронежской области.
8. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой правовым управлением правительства Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.12.2010 N 1056 "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области".
9. Административный регламент утверждается:
- приказом исполнительного органа государственной власти;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, указом губернатора Воронежской области.
При разработке административного регламента, утверждаемого указом губернатора Воронежской области, положения пункта 6 настоящего Порядка не применяются. Исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента, при согласовании проекта руководствуется Регламентом взаимодействия исполнительных органов Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области".
10. В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора) предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
11. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в приказы, утвержденные соответствующим органом, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора) при условии внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке подготавливаются проекты указанных нормативных правовых актов.
Правовые акты органа, являющегося разработчиком административного регламента, не могут противоречить утвержденному им административному регламенту.
12. Административный регламент подлежит официальному опубликованию, размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, а также в месте нахождения органа, являющегося разработчиком административного регламента.
В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на Региональном портале.
13. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего осуществление регионального государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области, к сфере деятельности которых относится его осуществление, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
14. Исполнительные органы государственной власти ведут регулярный мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего исполнение полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и обеспечивают своевременное внесение изменений в административные регламенты.
Соответствующая информация о необходимости внесения изменений в административные регламенты представляется в правовое управление правительства Воронежской области в порядке и сроки, установленные распоряжением правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 383-р "О приведении правовых актов Воронежской области в соответствие с федеральным законодательством".
15. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия Воронежской области, переданные им на основании закона Воронежской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти, если иное не установлено законом Воронежской области.
II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
16. Наименование административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на его осуществление, в соответствии с наименованием государственной функции, включенной в Перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области, который утверждается правительством Воронежской области (далее - перечень).
17. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих.
18. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование вида регионального государственного контроля(надзора);
б) наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный контроль (надзор);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на Региональном портале.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Исполнительный орган государственной власти Воронежской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале, Региональном портале;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
ж) описание результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается его осуществление;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
18.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
18.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
18.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
19. Раздел "Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
в) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
19.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе его исполнения;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения исполнительного органа государственной власти, его структурных подразделений, территориальных органов.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений, территориальных органов;
справочные телефоны исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений, территориальных органов, а также организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (при наличии), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сети Интернет, Едином портале, Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнительный орган государственной власти обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также Едином портале, Региональном портале.
19.2. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
19.3. В подразделе "Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)" указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
20. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
21. При описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
22. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством его осуществления;
в) ответственность должностных лиц и государственных служащих исполнительного органа государственной власти Воронежской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих" указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 575 "О внесении изменений в отдельные нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.