Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 26.06.2019 N 1179-IV
Порядок
согласования списания муниципального имущества городского округа город Воронеж, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования списания муниципального имущества городского округа город Воронеж, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан в целях определения последовательных действий для получения согласия управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при списании недвижимого и движимого имущества, кроме объектов жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, относящегося к основным средствам, и закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж (далее - муниципальные предприятия, муниципальные учреждения).
1.2. Решения уполномоченного органа о согласовании списания недвижимого имущества и транспортных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, принимаются в форме приказа.
Согласование списания движимого имущества оформляется в виде подписи руководителя уполномоченного органа либо лица, уполномоченного на подписание таких документов в установленном порядке, на акте списания объектов нефинансовых активов, представленных муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями.
1.3. Решение уполномоченного органа о согласовании списания муниципального имущества принимается при условии предварительного согласования данного вопроса куратором муниципального предприятия, муниципального учреждения.
1.4. Решения о приостановлении рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества и об отказе в удовлетворении заявления о согласовании списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, оформляются уполномоченным органом в форме писем.
1.5. В целях рассмотрения вопросов, связанных со списанием муниципального имущества, на основании приказа руководителя в муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях создаются постоянно действующие комиссии по списанию основных средств.
1.6. Положения настоящего Порядка, регламентирующие списание муниципального имущества муниципальных казенных учреждений, распространяются на органы местного самоуправления городского округа город Воронеж и структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, зарегистрированные в соответствии с федеральным законом в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений.
2. Основания согласования списания имущества
2.1. Согласованию с уполномоченным органом подлежит решение о списании:
а) недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий, муниципальных казенных учреждений;
б) находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
в) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества автономного учреждения, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
г) недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
2.2. Объекты библиотечного фонда списываются муниципальными учреждениями самостоятельно при наличии согласования куратора муниципального учреждения.
2.3. Движимое имущество первоначальной стоимостью до 10 000 рублей включительно списывается с балансового учета муниципального казенного учреждения, муниципального казенного предприятия самостоятельно.
2.4. Движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, списывается указанными предприятиями самостоятельно.
2.5. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения самостоятельно списывают движимое имущество, за исключением случаев, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Списание движимого и недвижимого имущества муниципального предприятия, муниципального учреждения согласовывается по следующим основаниям:
а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
в) в связи со строительством, реконструкцией, предполагающим снос старых объектов недвижимости.
2.7. Списание основных средств по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Порядка, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно.
3. Перечень документов, предоставляемых в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания имущества
3.1. При направлении в уполномоченный орган заявления о согласовании списания имущества муниципальные предприятия, муниципального учреждения предоставляют следующий пакет документов:
а) сопроводительное письмо муниципального предприятия, муниципального учреждения с просьбой о списании имущества (в письме указывается причина списания, а также источник поступления денежных средств, за счет которых приобретено списываемое имущество в случае списания недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества);
б) согласование списания имущества с куратором муниципального предприятия, муниципального учреждения. Данное согласование может быть представлено непосредственно на письме муниципального предприятия, муниципального учреждения либо в виде отдельного письма, подписанного куратором или руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим полномочия куратора;
в) перечень объектов имущества, подлежащего списанию (в том числе в электронном виде в формате Microsoft Word). В перечне имущества, подлежащего списанию, указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта имущества;
- номер заводской (при наличии);
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта имущества;
- инвентарный номер объекта имущества;
- балансовая стоимость объекта имущества на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта имущества на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для объекта движимого имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о его списании;
г) копия инвентарной карточки учета объекта имущества, подлежащего списанию;
д) в случае списания особо ценного движимого имущества - документ, подтверждающий отнесение объектов движимого имущества к особо ценному движимому имуществу в установленном порядке;
е) копия приказа руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
ж) копия протокола о рассмотрении наблюдательным советом вопроса о списании объекта основных средств (для автономных учреждений);
з) в случае предоставления заключения специализированной организацией или индивидуального предпринимателя - копии документов, подтверждающих право организации (индивидуального предпринимателя) на выдачу соответствующего заключения, составление акта:
- документов, подтверждающих соответствующий уровень образования (квалификации) эксперта;
- документов, подтверждающих членство в соответствующей саморегулируемой организации (для юридического лица либо индивидуального предпринимателя), в случаях, когда такое членство предусмотрено законодательством;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
и) материалы фотофиксации, позволяющие достоверно определить техническое состояние имущества, подлежащего списанию;
к) в случае списания объекта, уничтоженного в результате пожара, - заключение руководителя органа противопожарной службы по факту пожара;
л) в случае противоправного выбытия объекта имущества - приговор суда, копия постановления о возбуждении, прекращении уголовного дела либо отказе в возбуждении уголовного дела;
м) в случае наличия фактов порчи основных средств по вине работников - документы, поясняющие причины повреждения объекта основных средств, а также информацию о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств (акт служебной проверки);
н) в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных происшествий - справка соответствующего уполномоченного органа, подтверждающего факт стихийного бедствия либо иного чрезвычайного происшествия с описанием объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба, а также акт комиссии муниципального предприятия, муниципального учреждения о причиненных повреждениях.
3.2. При направлении в уполномоченный орган заявления о согласовании списания недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) муниципальные предприятия, муниципальные учреждения дополнительно предоставляют следующие документы:
а) в перечне объектов дополнительно указывается:
- площадь (протяженность, объем) объекта недвижимого имущества;
- адрес местонахождения (полный) объекта недвижимого имущества;
б) заключение специализированной организации или индивидуального предпринимателя, имеющих допуск саморегулируемой организации на выполнение работ по подготовке проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства, о непригодности объекта недвижимости (включая объекты незавершенного строительства) к дальнейшей эксплуатации и невозможности (экономической нецелесообразности) его восстановления;
в) в случае отсутствия объекта в натуре - акт обследования, выполненный кадастровым инженером о полном разрушении объекта недвижимости по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке" (в электронном и бумажном виде);
г) в случае списания объектов нежилого фонда, расположенных в зданиях категории "Жилые", признанных аварийными и подлежащими сносу - копия постановления администрации городского округа город Воронеж о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;
д) в случае списания объектов недвижимости в связи со строительством, реконструкцией, предполагающими снос старых объектов недвижимости - документ, указывающий на соответствующее решение компетентного органа и проектную документацию (выписку из нее), предусматривающую снос объекта недвижимости в целях строительства, прошедшую экспертизу в установленном порядке;
е) в случае списания объектов недвижимости образующих социальную инфраструктуру для детей - положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
ж) схема расположения объектов недвижимого имущества на земельном участке.
3.3. При направлении в уполномоченный орган заявления о согласовании списания транспортных средств муниципальные предприятия, муниципального учреждения дополнительно предоставляют следующие документы:
а) в перечне объектов дополнительно указывается:
- наименование транспортного средства (наименование, марка, тип, модель транспортного средства по паспорту транспортного средства);
- идентификация транспортного средства (номер заводской (VIN), номер двигателя, номер шасси, номер кузова);
б) копия паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства;
в) заключение специализированной организации, подписанное руководителем специализированной организации или уполномоченным лицом, подтверждающее факт экономической нецелесообразности восстановления имущества;
г) в случае списания коммунальной дорожно-уборочной техники прилагается согласование управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж;
д) в случае списания транспортного средства, получившего повреждения в результате аварии, дорожно-транспортного происшествия, дополнительно прилагаются:
- акт об аварии или о дорожно-транспортном происшествии, выданный соответствующим уполномоченным органом;
- заключение специализированной организации о размере причиненного ущерба и возможности дальнейшей эксплуатации;
- определение о возбуждении административного правонарушения или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;
- акт служебного расследования при признании виновным в аварии или дорожно-транспортном происшествии лица, состоящего в трудовых отношениях с муниципальным предприятием, муниципальным учреждением.
3.4. При направлении в уполномоченный орган заявления о согласовании списания компьютерного оборудования, оргтехники, технически сложных объектов, а также движимого имущества первоначальной стоимостью свыше 50 тысяч рублей, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения для подтверждения невозможности восстановления имущества вследствие полного физического износа либо экономической нецелесообразности его восстановления дополнительно предоставляют заключение специализированной организации, подтверждающее факт невозможности восстановления имущества либо экономической нецелесообразности его восстановления.
3.5. При направлении в уполномоченный орган заявления о согласовании списания движимого имущества первоначальной стоимостью до 50 тысяч рублей включительно, если такое согласование предусмотрено пунктом 2.1 Порядка, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения для подтверждения невозможности восстановления имущества вследствие полного физического износа либо экономической нецелесообразности его восстановления дополнительно предоставляют заключение постоянно действующей комиссии по списанию основных средств муниципального предприятия, муниципального учреждения, подтверждающее факт невозможности восстановления имущества либо экономической нецелесообразности его восстановления.
3.6. Представляемые копии документов должны быть надлежащим образом заверены руководителем либо уполномоченным лицом муниципального предприятия, муниципального учреждения, либо заверяются организациями, выдавшими эти документы.
4. Принятие решения уполномоченным органом о согласовании списания (отказе в согласовании списания либо приостановлении согласования списания) имущества
4.1. По результатам рассмотрения представленного муниципальным предприятием, муниципальным учреждением пакета документов уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает одно из следующих решений:
а) согласовать списание имущества;
б) приостановить рассмотрение вопроса о согласовании списания имущества;
в) отказать в согласовании списания имущества.
4.2. Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение вопроса о согласовании списания имущества в следующих случаях:
- не представлен пакет документов, предусмотренный пунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка;
- информация, которая отражена в документах, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка, является неполной или недостоверной;
- представленные копии документов, не заверены в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
4.3. В случае приостановления рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества уполномоченный орган направляет в адрес муниципального предприятия, муниципального учреждения письмо с мотивированными замечаниями в течение 5 дней со дня принятия решения.
4.4. Уполномоченный орган отказывает в согласовании списания имущества в случае, если муниципальным предприятием, муниципальным учреждением в течение 30 календарных дней с момента направления уполномоченным органом мотивированных замечаний не представлены документы, подтверждающие устранение замечаний.
4.5. После получения отказа в согласовании списания имущества муниципальное предприятие, муниципальное учреждение имеет право повторно обратиться в уполномоченный орган по вопросу списания данного имущества с приложением документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.5 настоящего Порядка.
5. Порядок завершения мероприятий по списанию имущества с баланса муниципального предприятия, муниципального учреждения и перечень документов, предоставляемых в уполномоченный орган
5.1. После согласования списания имущества уполномоченным органом и утверждения актов о списании основных средств руководителем муниципального предприятия, муниципального учреждения, руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения:
- организует снятие списываемой единицы основных средств с учета в государственных надзорных органах (при списании транспортных средств);
- организует утилизацию транспортных средств специализированной организацией;
- самостоятельно или с привлечением сторонних организаций организует демонтаж, разборку объекта (при утилизации объектов недвижимости), расчистку земельного участка, ранее занятого списанным объектом недвижимости;
- организует мероприятия, направленные на прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) в отношении объекта недвижимого имущества в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном органе), уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
- обеспечивает контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций, материалов и вторичного сырья и определением их количества и веса;
- обеспечивает контроль за сдачей на склад узлов, деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и оформлением приходных документов на принятие к учету материальных ценностей;
- организует утилизацию списанных основных средств, в том числе путем сдачи вторичного сырья, полученного от разборки списанного имущества и непригодного для повторного использования балансодержателем, организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
5.2. Расходы по списанию и ликвидации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляются за счет средств муниципального предприятия, муниципального учреждения.
5.3. Денежные средства, полученные в результате утилизации (демонтажа) муниципального имущества, перечисляются казенными учреждениями в бюджет городского округа город Воронеж.
5.4. После завершения мероприятий по списанию имущества муниципальным предприятием, муниципальным учреждением в уполномоченный орган в течение 30 дней представляется следующий пакет документов в 2 экземплярах:
а) утвержденный руководителем муниципального предприятия, муниципального учреждения акт о списании основных средств;
б) копия документа, подтверждающего демонтаж, разборку объекта (при списании объектов недвижимости);
в) копия документа, подтверждающего снятие основного средства с учета в государственных надзорных органах (при списании транспортных средств);
г) копия документа, подтверждающего фактические расходы, связанные с демонтажом и утилизацией списанного имущества в случае его демонтажа и утилизации сторонними организациями (для муниципальных казенных предприятий и муниципальных казенных учреждений);
д) копия документа, подтверждающего снятие с кадастрового учета списанного имущества (при списании объектов недвижимости);
е) копия документа, подтверждающего прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) на списанное имущество (при списании объектов недвижимости).
5.5. На основании документов, указанных в пункте 5.4 Положения, и заявления, представленного муниципальным предприятием, муниципальным учреждением в порядке, предусмотренном решением Воронежской городской Думы от 10.07.2013 N 1237-III "Об утверждении Положения о ведении реестра муниципального имущества городского округа город Воронеж", уполномоченный орган вносит соответствующие сведения в реестр муниципального имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 5.4 Положения" имеется в виду "в пункте 5.4 настоящего Порядка"
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Председатель Воронежской городской Думы |
В.Ф. Ходырев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 26 июня 2019 г. N 1179-IV "Об утверждении Порядка согласования списания муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.