Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению службы
строительного надзора
Астраханской области
от 30 мая 2016 г. N 2-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (далее - антикоррупционная экспертиза) службы строительного надзора Астраханской области (далее - служба).
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы и их проектах.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта службы.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий службы государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения службой (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц службы;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции службы (ее должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения службой (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя службой (ее должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
2.1. Проекты нормативных правовых актов службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта службы назначается один исполнитель.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта службы исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта службы с заинтересованными подразделениями службы, после чего направляет его главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sbhs.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое главным специалистом-юристом, либо ответственным лицом службы.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта службы отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение главного специалиста-юриста службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта службы.
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы.
3.2. Согласованный со всеми заинтересованными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.
3.4. При поступлении экспертного заключения в службу исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения к главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы.
3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения главного специалиста-юриста службы исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт службы подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя службы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится главным специалистом-юристом службы с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 393-П "О мониторинге правоприменения".
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах службы, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет главному специалисту-юристу службы копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
4.5. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение главного специалиста-юриста службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями службы в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте службы коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.