Постановление Министерства образования и науки Астраханской области
от 4 августа 2016 г. N 37
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями и муниципальными образовательными организациями Астраханской области"
Во исполнение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство образования и науки постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Управлением экономической политики министерства образования и науки Астраханской области контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями и муниципальными образовательными организациями Астраханской области (далее - Порядок).
2. Управлению организационного и правового обеспечения образования (Батаев Д.Н.):
2.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.
2.2. В трехдневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
3. Медиацентру (Мысова В.О.) в семидневный срок разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.minobr.astrobl.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Гутман |
Порядок
осуществления министерством образования и науки Астраханской области контроля за использованием муниципальными образованиями Астраханской области и муниципальными образовательными организациями Астраханской области субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов
(утв. постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 4 августа 2016 г. N 37)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за использованием муниципальными образованиями Астраханской области (далее - муниципалитеты) и муниципальными образовательными организациями Астраханской области (далее - организации) субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых министерством образования и науки Астраханской области (далее - министерство).
1.2. Контроль за использованием муниципалитетами и организациями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов (далее - средства бюджета), выделяемых министерством осуществляет отдел консолидации бюджетной отчетности и контроля использования бюджетных средств управления экономической политики министерства (далее - отдел).
1.3. Отдел осуществляет контроль за использованием муниципалитетами и организациями средств бюджета, выделяемых министерством в рамках межбюджетных отношений в соответствии с возложенными функциями, в целях:
- определения законности, целевого использования, и правомерности распределения муниципалитетами выделенных средств бюджета организациям;
- определения законности, целевого и эффективного использования средств бюджета организациями;
- выявления отклонений в распределении и использовании средств бюджета.
1.4. Предметом контроля за использованием средств бюджета муниципалитетами являются:
- муниципальные правовые акты, утверждающие порядок расходования муниципалитетами средств бюджета;
- муниципальные программы, направленные на достижение целевых показателей и отражающие участие муниципалитетов в софинансировании;
- муниципальный правовой акт, подтверждающий отражение доходной и расходной части бюджета муниципалитета, выделенных средств бюджета;
- уведомления по расчетам между бюджетами;
- отчетность муниципалитета об использовании средств бюджета;
- отчетность муниципалитета по достижению целевых показателей;
- соглашения, заключенные между муниципалитетами и организациями;
- муниципальные задания организациям;
- план финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- статистическая отчетность;
- сметы доходов и расходов организаций;
- иные документы, подтверждающие использование средств бюджета.
1.5. Предметом контроля за использованием организациями средств бюджета являются:
- устав организации или иные учредительные документы;
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
- муниципальные задания организации;
- соглашения на выделение субсидий на выполнение муниципального задания;
- соглашения на выделения субсидий на иные цели;
- план финансово-хозяйственной деятельности организации;
- сметы доходов и расходов организаций;
- учетная политика организации;
- бюджетная отчетность, в соответствии с приказами министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов.
1.6. Методами осуществления деятельности по контролю являются проверки (далее - контрольные мероприятия).
1.7. Деятельность по контролю муниципалитетов и организаций подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется с использованием текущего и последующего контроля.
1.8. Текущий контроль осуществляется по месту нахождения отдела.
1.9. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения муниципалитета или организации (далее - объект контроля).
При принятии решения о проведении проверки в помещении отдела документы бухгалтерского (бюджетного) учета у организации принимаются сотрудниками отдела, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, по описи, а после ее завершения в соответствии с ней возвращаются.
1.10. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контрольных мероприятий, которые утверждаются приказом министерства.
1.11. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа министерства, изданного в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, запросов депутатов Думы Астраханской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных государственных органов, граждан и организаций.
1.12. Сотрудники отдела в пределах установленных должностных полномочий при осуществлении деятельности по контролю имеют следующие права:
- запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения деятельности по контролю;
- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают организации, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполнения работ, оказанных услуг;
- по согласованию с министерством привлекать независимых экспертов для проведения необходимых при проведении контрольных мероприятий экспертиз.
1.13. Сотрудники отдела в соответствии со своими должностными обязанностями при проведении контрольных мероприятий обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом министерства и настоящим Порядком;
- знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо муниципалитета или организации (далее - представитель) с приказом (копией приказа) о проведении контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, на которых возложено проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями);
- обеспечивать сохранность полученных от муниципалитетов или организаций документов и материалов;
- при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в министерство информацию и материалы контрольных мероприятий, подтверждающих такой факт, согласно законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.
1.14. При проведении контрольных мероприятий сотрудники отдела, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) муниципалитета или организации;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.15. Представители муниципалитета и организации имеют следующие права:
- присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами проверок, заключениями;
- обжаловать действия (бездействия) сотрудников отдела и иных должностных лиц, участвующих в проведении контрольных мероприятий.
В случае выявления нарушений положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению должностными лицами полномочий по проведению контрольных мероприятий, должностные лица отдела несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения полномочий по проведению контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Представители муниципалитета и организации обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, по запросу должностных лиц отдела, осуществляющих деятельность по контролю;
- давать устные и письменные объяснения должностным лицам отдела;
- оказывать необходимое организационное и техническое содействие сотрудникам отдела, проводящим контрольное мероприятие, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения контрольного мероприятия служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
- обеспечивать беспрепятственный допуск сотрудников отдела, проводящих контрольное мероприятие, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования сотрудников отдела, проводящих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Организация и планирование контрольных мероприятий
2.1. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляет уполномоченное должностное лицо отдела.
2.2. Инициатором плановых контрольных мероприятий является министерство.
2.3. Отбор объектов контроля при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется министерством.
2.4. Срок предоставления материалов для разработки плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год в отдел установлен министерством - не позднее, чем за 2 месяца до окончания текущего финансового года.
2.5. План контрольных мероприятий на следующий год утверждается министерством не позднее 15 ноября текущего года.
2.6. В план контрольных мероприятий могут быть внесены изменения в течение года, но не позднее, чем за 2 месяца до его окончания. В этом случае министерством утверждается уточненный план контрольных мероприятий.
2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одной организации или муниципалитета и одной темы контрольного мероприятия составляет один раз в два года, но не реже одного раза в три года, на основании плана проверок.
3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа министерства. В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются: метод контрольного мероприятия, наименование муниципалитета или организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия группой должностных лиц (далее - контрольная группа) указывается ее руководитель), срок проведения контрольного мероприятия (даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия), ответственный за проведение контрольного мероприятия.
3.1. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.
3.2. Проекты приказа (распоряжения) министерства о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия готовятся сотрудниками отдела, ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия.
Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются два или более структурных подразделения министерства, проекты документов готовит структурное подразделение, которое указано первым в поручении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия, определенный приказом о его назначении, не может превышать 30 рабочих дней.
3.4. При возникновении обстоятельств, не позволяющих провести контрольное мероприятие в сроки, установленные приказом о назначении контрольного мероприятия (увеличение объема работ, расширение проверяемых вопросов, отсутствие документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, временная нетрудоспособность должностных лиц, определенных в приказе, направление должностных лиц на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия), срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. При этом в приказ о проведении контрольного мероприятия вносятся изменения в части продления сроков его проведения. Повторное продление срока контрольного мероприятия осуществляется в том же порядке. Копия приказа о внесении изменения в приказ о проведении контрольного мероприятия вручается (направляется) муниципалитету и организации в срок, не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.5. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы (или должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия) в следующих случаях:
- проведения встречной проверки и (или) обследования;
- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета у муниципалитета, организации;
- непредставления муниципалитетом, организацией информации, документов и материалов, представление неполного объема истребуемых информации, документов и материалов, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- необходимости привлечения независимых экспертов и специалистов;
- временной нетрудоспособности должностных лиц, определенных приказом на проведение контрольного мероприятия;
- направление должностных лиц на проведение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия;
- не поступления ответов от организаций, иных лиц на запросы руководителя ревизионной группы (должностного лица отдела) о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю.
В случае установления при проведении контрольного мероприятия факта отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета у муниципалитета, организации, не позволяющего завершить контрольное мероприятие, оно приостанавливается и министерством направляется предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
О приостановлении контрольного мероприятия издается приказ министерства. Копия приказа о приостановлении контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия, течение его срока прерывается.
3.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в течение не более трех дней после устранения причин их приостановления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется приказом министерства.
3.7. При возникновении потребности в специальных знаниях и навыках в определенной сфере к участию в контрольном мероприятии привлекаются специалисты министерства, обладающие такими знаниями и навыками, а также эксперты иных организаций, на основании запроса.
3.8. Специалисты министерства привлекаются к проведению контрольного мероприятия на основании приказа министерства.
3.9. Для каждого контрольного мероприятия сотрудниками отдела составляется и утверждается программа, в которой определяются конкретные вопросы проведения контрольного мероприятия, исходя из анализа нормативных правовых и иных актов Российской Федерации, отчетных документов, актов предыдущих контрольных мероприятий, иной информации, характеризующих и регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность муниципалитета или организации.
3.10. При проведении контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки сотрудниками отдела в муниципалитет, организацию запроса о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю, до даты их представления, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения вручаются представителю муниципалитета, организации под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения.
3.13. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных муниципалитетом или организацией в установленном порядке.
3.14. В случае воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий, в том числе отказа должностных лиц муниципалитета, организации в представлении необходимой информации, документов и материалов, сотрудники отдела сообщают об этих фактах в министерство.
3.15. В ходе проведения контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности муниципалитета, организации с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц муниципалитета или организации и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий, осуществляемых в том числе посредством осмотра, инвентаризации, пересчета фиксируется соответствующими актами и справками.
3.16. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение проверки, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы или должностное лицо, которому поручено проведение проверки, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, муниципалитета срока проверки и иных обстоятельств.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
3.17. В ходе проверки использования средств, предоставляемых из бюджета Астраханской области, сотрудниками отдела, ответственных за проведение проверки, проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом муниципалитете или организации;
- состояния системы внутриведомственного и внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей;
- принятых муниципалитетом и организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.18. В случае предположения, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц муниципалитета или организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Порядком для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем контрольной группы, а также руководителем муниципалитета, организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать промежуточный акт в конце промежуточного акта делается запись об отказе указанного лица от его подписания. В этом случае к промежуточному акту прилагаются возражения указанного должностного лица.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
3.19. По результатам проверки в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока ее проведения, определенного приказом, составляется и подписывается сотрудником отдела, ответственным за проведение контрольного мероприятия, акт проверки.
Срок составления и подписания акта внеплановой проверки определяется приказом министерства о проведении внеплановой проверки.
Срок составления акта проверки может быть продлен министром на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия).
В акте проверки объективно излагаются выявленные нарушения с приложением копий подтверждающих документов, с указанием какие положения нормативных правовых актов нарушены.
3.20. Все документы, составляемые уполномоченными должностным лицами отдела, проводившими проверку, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном министерством порядке. Комплектование, хранение и учет материалов проверки, встречной проверки осуществляется должностным лицом отдела, ответственным за проведение проверки.
3.21. Акт проверки составляется и подписывается в трех экземплярах, один из которых остается на хранении в отделе, второй направляется в министерство, третий вручается (направляется) в течение трех рабочих дней после подписания представителю муниципалитета, организации в соответствии с настоящим порядком.
3.22. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в денежном выражении, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в тысячах рублях. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
3.23. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о муниципалитете, организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной регистрационный номер;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, имена, отчества и должности лиц организации или муниципалитета, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- объем проверенных в ходе проверки средств;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики муниципалитета или организации.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки, сгруппированных по видам в соответствующем разделе акта проверки, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования средств бюджета указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя муниципалитета, организации или должностного лица, уполномоченного руководителем муниципалитета, организации и печатью.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо муниципалитета, организации, допустившее нарушение.
В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.24. Акт проверки подписывается уполномоченными должностными лицами отдела, ответственными за проведение контрольного мероприятия, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером муниципалитета (уполномоченным лицом), организации.
О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель муниципалитета, организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в отделе, проводившем проверку. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя муниципалитета, организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем контрольной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется муниципалитету, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации, муниципалитету.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации или муниципалитета, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.25. В срок не более трех рабочих дней после получения акта проверки руководитель и главный бухгалтер муниципалитета (уполномоченное лицо) или организации (или лица их замещающие) должны с ним ознакомиться и подписать его.
3.26. Муниципалитет или организация вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
3.27. Возражения (замечания) по акту проверки представляются муниципалитетом или организацией с приложением подтверждающих изложенные в возражениях доводы документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам проверки.
3.28. В течение 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний) по акту проверки уполномоченное должностное лицо отдела, ответственное за проведение контрольного мероприятия, рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Письменное заключение с приложением копий документов в течение трех рабочих дней передается на рассмотрение и утверждение в министерство.
3.29. Министр в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменного заключения по результатам рассмотрения возражений (замечаний) к акту проверки организует его рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) и письменного заключения по ним руководитель (уполномоченный представитель) муниципалитета или организации извещается за 3 рабочих дня. Если руководитель (уполномоченный представитель) муниципалитета или организации не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений) и письменного заключения, материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
3.30. Датой окончания проверки считается дата вручения (направления) представителю муниципалитета, организации акта проверки, а в случае наличия возражений (замечаний) по акту проверки - дата подписания министерством заключения на возражения (замечания) по акту проверки.
3.31. В случае возникновения необходимости отражения в акте проверки обстоятельств и фактов, ранее не указанных в акте проверки, а также внесения изменений в формулировки акта проверки в связи с вновь открывшимися обстоятельствами должностным лицом отдела, проводившим контрольное мероприятие, оформляется в письменном виде отзыв акта проверки у проверенной организации, муниципалитета.
На основании отзыва проверенная организация или муниципалитет осуществляет возврат акта проверки в отдел, должностное лицо которого, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку акта проверки с учетом вновь открывшихся обстоятельств.
В случае необходимости внесения исправлений в акт проверки исправленный текст должен быть изложен разборчиво и заверен подписями всех должностных лиц отдела, проводивших проверку.
3.32. Датой окончания проверки в этом случае является дата подписания акта проверки в окончательной редакции.
3.33. Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению министром в течение 10 календарных дней с даты ее окончания.
3.34. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности муниципалитета или организации министерство в пределах полномочий:
- обязует руководителя организации или муниципалитета устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные правовым актом отраслевого органа;
- обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Астраханской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информирует прокуратуру и (или) правоохранительные органы Астраханской области о выявленных правонарушениях в сфере экономики в течение 10 календарных дней с даты составления акта проверки.
4. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий
4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел ежегодно составляет отчет.
4.2. Отчет о проведении контрольных мероприятий в течение 10 дней со дня его составления направляется в министерство на рассмотрение и утверждение.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий порядок распространяется на порядок проведения плановых (внеплановых) проверок:
- целевого использования средств, перечисленных Министерством в рамках межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий и т.д.), предоставленных из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области, образовательным организациям Астраханской области;
- целевого использования средств субсидий и соблюдения условий предоставления субсидий иным образовательным организациям, перечисленных Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 4 августа 2016 г. N 37 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями и муниципальными образовательными организациями Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 18 августа 2016 г. N 32
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 29 января 2020 г. N 03 настоящее постановление признано утратившим силу