Постановление Правительства Астраханской области
от 31 декабря 2015 г. N 670-П
"О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области представлять информацию для разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Астраханской области, представлять исполнительным органам государственной власти Астраханской области информацию, необходимую для разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 31 декабря 2015 г. N 670-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и устанавливает процедуру разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в следующих вариантах:
- базовый вариант долгосрочного прогноза, который характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Астраханской области в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
- консервативный вариант долгосрочного прогноза, который разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста в Астраханской области с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
- целевой вариант долгосрочного прогноза, который основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Астраханской области, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
1.3. Долгосрочный прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Астраханской области;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Астраханской области на долгосрочный период;
- направления социально-экономического развития Астраханской области и целевые показатели вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры государственных программ Астраханской области;
- основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Астраханской области;
- основные показатели развития Астраханской области на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта Астраханской области и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Астраханской области на долгосрочный период.
1.4. Ответственным исполнительным органом государственной власти Астраханской области за организацию, методологическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза является министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
2. Порядок разработки долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе:
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
- прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз Российской Федерации);
- прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;
- Стратегии социально-экономического развития Астраханской области;
- основных показателей социально-экономического развития Астраханской области за отчетный период;
- прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период;
- информации исполнительных органов государственной власти Астраханской области об основных направлениях развития в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы Астраханской области в текущем и прогнозируемом периоде;
- иных сведений, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Астраханской области.
2.3. Министерство:
- в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, направляет их исполнительным органам государственной власти Астраханской области (далее - участники разработки долгосрочного прогноза);
- не позднее 60 календарных дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации:
осуществляет расчет величины валового регионального продукта Астраханской области на долгосрочный период;
обобщает информацию, представленную участниками разработки долгосрочного прогноза в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего раздела;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Астраханской области;
- ежегодно, в сроки, установленные абзацами вторым, восьмым подпункта 5.1 пункта 5 Порядка разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2015 N 393-П (далее - Порядок разработки бюджетного прогноза), разрабатывает отдельные показатели долгосрочного прогноза, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта 5.1 пункта 5 Порядка разработки бюджетного прогноза;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31.07.2015"
- до 10 сентября года, предшествующего периоду, на который разрабатывается долгосрочный прогноз, разрабатывает в установленном порядке проект правового акта Правительства Астраханской области об утверждении долгосрочного прогноза и вносит его на рассмотрение Правительства Астраханской области.
2.4. Участники разработки долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции:
- в течение 30 календарных дней со дня получения сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего раздела:
запрашивают информацию, необходимую для разработки показателей долгосрочного прогноза, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области;
представляют в министерство информацию о показателях долгосрочного прогноза согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку в произвольной письменной форме;
- до 1 августа текущего финансового года уточняют и представляют в министерство информацию о показателях долгосрочного прогноза согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку в произвольной письменной форме.
3. Корректировка долгосрочного прогноза
В случае отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период более чем на 20% по темпам роста показателей от параметров утвержденного долгосрочного прогноза министерство разрабатывает проект правового акта Правительства Астраханской области о внесении соответствующих изменений в долгосрочный прогноз, утвержденный Правительством Астраханской области, и вносит его на утверждение Правительства Астраханской области.
Приложение
к Порядку
Показатели
прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период и органы исполнительной власти Астраханской области, ответственные за их формирование
Показатели |
Единица измерения |
Ответственный исполнительный орган государственной власти Астраханской области |
1. Демографические показатели |
|
|
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. человек |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Темпы роста |
% к предыдущему году |
|
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
|
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
|
Коэффициент миграционного прироста |
на 10 000 человек населения |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
2. Валовой региональный продукт |
|
|
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего |
млн руб. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в постоянных основных ценах |
|
3. Промышленное производство |
|
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
Министерство экономического развития Астраханской области |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
3.1. Добыча полезных ископаемых |
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
3.2. Обрабатывающие производства |
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
3.3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, служба по тарифам Астраханской области |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
Потребление электроэнергии |
млн кВт/ч |
|
4. Потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Астраханской области |
|
|
Уголь |
тыс. тонн |
Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, служба по тарифам Астраханской области |
Сырая нефть |
тыс. тонн |
|
Нефтепродукты |
тыс. тонн |
|
Природный газ |
млн куб. м |
|
Прочее твердое топливо |
тыс. куб. м |
|
Электрическая энергия |
млн кВт/ч |
|
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
|
5. Сельское хозяйство |
|
|
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн рублей |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году |
|
6. Рынок товаров и услуг |
|
|
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода) |
% к соответствующему периоду предыдущего года |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Оборот розничной торговли |
млн руб. |
|
Объем платных услуг населению |
млн руб. |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||
Индекс цен и тарифов на услуги |
% к предыдущему периоду |
|
7. Инвестиции |
|
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн руб. |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области |
Индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
Государственные и муниципальные инвестиции (в основной капитал), всего, в т.ч.: |
млн руб. |
|
из бюджета Астраханской области |
млн руб. |
|
из местного бюджета |
млн руб. |
|
Ввод жилья |
тыс. кв. м общей площади |
|
Стоимость основных фондов (на конец года) |
млн руб. |
|
8. Финансы |
|
|
Прибыль прибыльных организаций |
млн руб. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
9. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению |
% ко всему населению |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
10. Труд и занятость |
|
|
Численность экономически активного населения |
тыс. человек |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) (в методологии баланса трудовых ресурсов) |
тыс. человек |
|
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. человек |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к занятым |
|
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за период) |
тыс. человек |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% к экономически активному населению |
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн руб. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Реальные располагаемые доходы населения |
% к предыдущему году |
|
Индекс потребительских цен за период с начала года |
% к соответствующему периоду предыдущего года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2015 г. N 670-П "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 21 января 2016 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 16 февраля 2023 г. N 55-П
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 17 сентября 2020 г. N 420-П
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 февраля 2020 г. N 27-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2019 г. N 109-П
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.