Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об организации и проведении служебных проверок в агентстве связи и массовых коммуникаций Астраханской области
(утв. распоряжением агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области от 13 октября 2015 г. N 10-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении служебных проверок в агентстве связи и массовых коммуникаций Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением Губернатора Астраханской области от 05.03.2008 N 115 "Об утверждении примерного положения об организации и проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" и определяет порядок организации и проведения служебных проверок в агентстве связи и массовых коммуникаций Астраханской области (далее - агентство).
1.2. Основаниями для принятия руководителем агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области (далее - руководитель) решения о проведении служебной проверки являются:
а) служебная записка заместителя руководителя агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области или руководителя структурного подразделения агентства, в котором государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) замещает должность государственной гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения), содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дату совершения дисциплинарного проступка (по возможности), доказательства совершения дисциплинарного проступка (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка (далее - служебная записка);
б) информация, поступившая в агентство, о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;
в) письменное заявление гражданского служащего, содержащее информацию о событиях и фактах, проверку которых гражданский служащий ходатайствует провести.
1.3. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- вина гражданского служащего;
- причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2. Организация служебной проверки
2.1. Для проведения служебной проверки издается приказ агентства. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки возлагается на подразделение по правовой и кадровой работе агентства.
В приказе о назначении служебной проверки указываются:
- основания для принятия решения о проведении служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;
- должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- дата начала и сроки проведения служебной проверки;
- решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки (при необходимости).
2.2. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих.
В состав комиссии входят руководитель подразделения по правовой и кадровой работе, иные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в агентстве, обладающие необходимыми знаниями и квалификацией.
Председателем комиссии назначается гражданский служащий, замещающий должность не ниже или равную должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.
Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.3. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится руководителем на основании приказа.
2.4. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются руководителю в форме письменного заключения.
3. Полномочия комиссии по проведению служебной проверки
3.1. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель комиссии:
- знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с приказом о назначении служебной проверки;
- получает объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
- дает членам комиссии поручения, обязательные для исполнения;
- координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
- при необходимости вносит руководителю предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
- истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений агентства, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации (при необходимости);
- знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.2. Члены комиссии имеют право:
- по поручению председателя комиссии запрашивать письменные объяснения от гражданских служащих, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;
- знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
- вносить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
3.3. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
- соблюдать права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- своевременно исполнять поручения, данные председателем комиссии в рамках проводимой проверки.
3.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения председателю комиссии по существу служебной проверки;
- представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Проведение служебной проверки
4.1. При проведении служебной проверки гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, председателем комиссии предлагается дать объяснение в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, а также запрашиваются объяснения у иных лиц, которым могут быть известны исследуемые в ходе проверки обстоятельства.
4.2. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение.
5.2. В письменном заключении указываются:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя комиссии и членов комиссии);
- информация о гражданском служащем, в отношении которого проводится служебная проверка (фамилия, имя, отчество, должность, период замещения должности);
- установленные по результатам служебной проверки факты и обстоятельства;
- заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка;
- предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины, совершению проступка.
5.3. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии, при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.