Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2016 г. N 484-П
10. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы, включающая методику оценки эффективности государственной программы
Реализация государственной программы должна обеспечить улучшение жилищных условий населения Астраханской области за счет следующих экономических и социальных показателей:
- увеличение годового объема ввода жилья с 594,8 тыс. кв. м в 2013 году до 700 тыс. кв. м в 2020 году;
- увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда с 2,7 процента в 2013 году до 2,9 процента в 2020 году;
- увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 26 процентов в 2013 году до 40 процентов в 2020 году;
- увеличение уровня обеспечения населения жильем с 21,9 кв. м на человека в 2015 году до 26,1 кв. м в 2020 году.
Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе.
Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения.
В настоящее время жилищный фонд на территории Астраханской области нуждается в существенном улучшении экологических и гигиенических показателей.
При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки органам местного самоуправления предполагается при разработке прединвестиционной документации учитывать вопросы экологии путем:
- применения современных экономичных методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
- разработки прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
Большой объем индивидуального строительства предполагает рост строительства индивидуального жилья с применением автономных источников теплоснабжения и снижение энергопотребления по сравнению с традиционными проектными решениями.
Оценка эффективности государственной программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными государственной программой значениями:
- годовой объем ввода жилья рассчитывается территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области;
- удельный вес введенной общей площади домов к общей площади жилищного фонда определяется по формуле:
- удельный вес введенной общей площади домов к общей площади жилищного фонда;
- годовой объем ввода жилья;
- общая площадь жилищного фонда в Астраханской области на конец отчетного года;
- доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, определяется по формуле:
где:
- минимальный совокупный доход семьи (в рублях в месяц);
- доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах);
- средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год);
- процентная ставка по кредиту (в процентах в год);
- срок кредита (в годах);
- доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах).
Доля домохозяйств с совокупным доходом выше минимального совокупного дохода семьи (TI) определяется исходя из данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода. В случае отсутствия данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода допускается использование данных о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода. В таком случае минимальный совокупный доход семьи (TI) делится на средний размер семьи (3 человека) и полученный минимальный доход на 1 человека сравнивается с данными о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимального;
- уровень обеспеченности населения жильем определяется по формуле:
- уровень обеспеченности населения жильем в Астраханской области;
- общая площадь жилищного фонда в Астраханской области на конец отчетного года;
- общая численность населения в Астраханской области на конец отчетного года.
Методика оценки эффективности государственной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки ее результативности исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию государственной программы, в процессе (ежегодно) и по итогам реализации государственной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
- степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы (подпрограммы);
- количество показателей, характеризующих достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы (подпрограммы) определяется по следующим формулам:
а) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- фактическое значение i-го показателя государственной программы (подпрограммы);
- плановое значение i-го показателя государственной программы (подпрограммы);
б) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
2. Оценка степени соответствия уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
- уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) в соответствующем отчетном периоде;
- плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Эффективность использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
- эффективность использования средств, предусмотренных на реализацию государственной программы.
3. Оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется по следующей формуле:
- оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
- количество показателей непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Степень достижения непосредственного результата реализации по i-му мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующим формулам:
а) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- фактическое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы);
- плановое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы);
б) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
4. Комплексная оценка уровня эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) (далее - комплексная оценка) определяется по следующей формуле:
- комплексная оценка.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой:
- с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более;
- с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет от 60 до 80%.
Если реализация государственной программы (подпрограммы) не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2016 г. N 484-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.