Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 21 ноября 2016 г. N 7959
"Муниципальная программа
муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие физической культуры и спорта на территории города Астрахани"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30 ноября 2015 г. N 8266)
1. Паспорт.
2. Характеристика проблемы в сфере физической культуры и спорта и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Создание для жителей города Астрахани, особенно для детей, подростков и ветеранов, оптимальных условий для занятия физической культурой и спортом будет способствовать профилактике заболеваний в этих возрастных группах.
В настоящее время недостаточно высокая массовость занимающихся физической культурой и спортом обусловлена отсутствием муниципальных спортивных объектов, необходимых условий, имеющихся на спортивных объектах, в спортивных школах и клубах, недостатком оборудования и инвентаря.
По методике определения нормативов потребности субъектов РФ в объектах физической культуры и спорта (распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767-р) и на основании пропускной способности каждого имеющегося спортивного объекта, в городе Астрахани, с учетом имеющихся спортивных объектов, на 532,7 тыс. жителей для обеспечения минимальной двигательной активности необходимо иметь:
Таблица 1
Наименование объекта |
Количество объектов спорта (ед.) |
|
Необходимо дополнительно |
Функционирует |
|
Бассейн (50 м х 21 м) для спортивного плавания |
5 |
3 |
Бассейн (25 м х 16 м) для спортивного плавания |
6 |
3 |
Стадион |
5 |
2 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и мини-стадионом |
26 |
4 |
Универсальный спортивно-зрелищный зал (дворец спорта) |
6 |
2 |
Футбольное поле с трибунами |
5 |
4 |
Поле для мини-футбола |
23 |
15 |
Хоккейная коробка |
4 |
0 |
Комплексная спортивная площадка 1216 кв. м (норма на 1 чел. - 15 кв. м) |
21 |
3 |
Здания для размещения муниципальных детско-юношеских спортивных школ по видам спорта и спортивных учреждений |
11 |
3 |
Одним из основных направлений спортивной политики в городе Астрахани является развитие массового спорта на основе таких видов спорта, как футбол, волейбол, баскетбол, а также решение острой проблемы занятости детей и подростков, отвлечения их от негативного влияния, бесконтрольного нахождения на улице. Данную проблему поможет решить увеличение количества спортивных секций по месту жительства в микрорайонах города, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и обеспечение их в полной мере инвентарем и оборудованием.
Опыт многих городов показывает, что такая задача может быть решена путем реализации муниципальной программы развития физической культуры и спорта.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Возникает социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности людей в сохранении здоровья как основы материального благополучия. Спорт способен компенсировать дефицит общения, что сейчас очень остро ощущается в современном обществе.
Привлечение широких масс горожан к занятиям физической культурой и спортом и показатели состояния здоровья являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие массовой физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, особенно детей и молодежи, связанное, в основном, с отсутствием необходимого количества спортивных объектов;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта в городе;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью создания единой организационной структуры, способной эффективно координировать деятельность организаций и учреждений, задействованных в развитии физической культуры и спорта, а также реализовать единую политику в сфере детского и массового спорта. Реализация Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении бюджетными процессами.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы.
Основной целью реализации данной Программы является совершенствование уровня развития физической культуры, массового спорта и доступности физкультурно-спортивных услуг на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Основополагающие задачи Программы:
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в области физической культуры и спорта;
- создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей города средствами физической культуры и спорта;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта.
Достижение запланированных результатов муниципальной Программы характеризуется следующими целевыми показателями:
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности жителей муниципального образования "Город Астрахань" - до 36,0%;
- увеличение доли граждан, удовлетворенных доступностью и качеством получаемых муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, от общей численности граждан, получающих данные услуги - до 82%;
- увеличение количества граждан, привлеченных к массовым занятиям физической культурой и спортом - до 193 752 чел.;
- увеличение доли фактической обеспеченности муниципального образования "Город Астрахань" спортивными учреждениями от нормативной потребности до - 30,2%.
Полный перечень индикаторов (показателей) и результатов реализации Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы.
Реализация Программы рассчитана на 2016-2019 годы.
5. Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу.
Достижение цели и задач Программы осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
- предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в области физической культуры и спорта;
- обеспечение содержания материально-технической базы муниципальных спортивных организаций, создание безопасных условий пребывания в них воспитанников и персонала, обеспечение участия команд, состоящих из воспитанников таких организаций в спортивных соревнованиях, физкультурных мероприятиях, тренировочных и учебно-тренировочных сборах различного уровня, семинарах, тренингах;
- реализация Календарного плана спортивных и физкультурных мероприятий муниципального образования "Город Астрахань";
- реконструкция тренировочной площадки на муниципальном стадионе "Астрахань", г. Астрахань, ул. Ползунова, д. 1 б.
Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань".
2019 - 29 949 379,0 руб.
При организации финансирования мероприятий Программы необходимо учитывать единый подход к принципам финансирования и строгий контроль за целевым использованием выделенных средств.
Общий объем средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 300 869 139 рублей, в том числе по годам:
2016 - 114 502 202,0 руб.,
2017 - 125 949 379,0 руб.,
2018 - 30 468 179,0 руб.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможности бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Распределение расходов Программы по мероприятиям представлено в приложении 2 к Программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы.
Управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации муниципальной Программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решения при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативно-правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения муниципальной Программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной Программы.
8. Сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях муниципальной программы (подпрограммы), организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации.
Ответственным исполнителем Программы является управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственный исполнитель осуществляет контроль за реализацией Программы, а именно:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальной программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит и направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" отчеты о ходе реализации муниципальной программы по итогам:
полугодия - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- на основании отчета об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Соисполнитель муниципальной Программы - управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" - готовит отчеты о реализации мероприятий, исполнителем которых он является, и представляет их в управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань" по итогам:
- полугодия - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от поставленных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.
Внутренний муниципальный финансовый контроль при реализации муниципальной программы осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования "Город Астрахань", в случае проведения контрольных проверок - управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань".
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация Программы позволит повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с физкультурно-спортивной общественностью и населением города, снизить уровень заболеваемости граждан, повысить ресурсы их здоровья и устойчивости к неблагоприятным условиям, увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом, активизировать участие населения в спортивно-массовых мероприятиях, а также повысить уровень нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации установленных показателей с планируемыми показателями.
Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
2) уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов);
3) общая эффективность реализации муниципальной программы.
1. Уровень освоения финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств по каждому мероприятию в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
где:
- уровень освоения финансовых средств на реализацию i-го программного мероприятия муниципальной программы (в процентах);
- фактический объем расходов на i-e программное мероприятие в отчетном периоде;
- плановый объем расходов i-го программного мероприятия на отчетный период;
i - номер программного мероприятия муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы определяется по формуле:
где:
п - количество программных мероприятий муниципальной программы.
2. Уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
где:
- уровень достижения i-го показателя (индикатора) муниципальной программы в процентах;
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в муниципальной программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню достижения значений показателей (индикаторов) определяется по формуле:
где:
п - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
По каждому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
3. Общая эффективность реализации муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) муниципальная программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 85% и более;
2) муниципальная программа реализуется неэффективно, если значение показателя составляет менее 85%."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 ноября 2016 г. N 7959 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.