Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Астрахань" "Организация муниципального управления"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12 ноября 2015 г. N 7820)
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы. Обоснование включения в состав муниципальной программы подпрограмм
Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Астрахань" - цель, для достижения которой разработана Программа.
Проблемы, препятствующие совершенствованию системы муниципального управления, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне отдельных структурных подразделений органов муниципальной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов муниципальной власти.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на:
- укрепление успешного взаимодействия между органами местного самоуправления и общественностью;
- обеспечение использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, упрощения процедуры контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем, а также определения единых механизмов взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления;
- обеспечение формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, получение максимальных социально-экономических преимуществ от использования информационных технологий;
- создание условий для обеспечения выполнения органами муниципальной власти своих полномочий;
- создание благоприятных условий для гражданского становления и самореализации молодежи, поддержка и развитие молодежных инициатив.
Программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия, направлениями которых являются:
- развитие и совершенствование системы взаимодействия администрации муниципального образования "Город Астрахань" с общественными организациями, обеспечение активного гражданского участия в реализации основных направлений социально-экономического развития города;
- обеспечение национально-культурного развития города Астрахани, создание межнационального и межконфессионального мира, построенного на основе единства интересов, открытости, взаимного доверия;
- создание условий для нравственного и эстетического воспитания молодежи, профилактика негативных проявлений в молодежной среде, поддержка деятельности молодежных, студенческих и общественных объединений, приобщение молодежи к социально значимой деятельности и здоровому образу жизни;
- обеспечение доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- организационное и материально-техническое обеспечение общественно значимых мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования "Город Астрахань", обеспечение визитов в город Астрахань официальных делегаций;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
- развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста;
- удовлетворение потребностей населения в архивной информации;
- совершенствование деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань" в сфере установленных функций органов местного самоуправления в части осуществления закупок товаров, работ услуг для муниципальных нужд;
- организацию бесперебойного транспортного обслуживания деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- рассмотрение административных протоколов на профилактику административных правонарушений.
Программа ориентирована на:
1. Поддержание стабильной общественно-политической обстановки в муниципальном образовании "Город Астрахань" в сфере межнациональных отношений.
2. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, получение максимальных социально-экономических преимуществ от использования информационных технологий.
3. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и повышение степени информированности населения и организаций о деятельности и решениях органов местного самоуправления.
4. Повышение эффективности методов организационной работы.
5. Создание условий для развития муниципальной службы, а также на повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
Социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Астрахань" невозможно без активного участия населения, а следовательно, необходимо вести целенаправленную работу по информированию жителей города о деятельности и решениях органов муниципальной власти, информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Программа рассчитана на весь спектр негосударственных организаций - общественных объединений, молодежных организаций, студенческих советов, общественных инициатив.
Мероприятия по достижению цели и решению задач Программы реализуются в рамках системы подпрограмм. Деление Программы на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач в различных сферах муниципального управления: обеспечения выполнения органами муниципальной власти полномочий, развития кадрового потенциала в системе муниципального управления, формирования и подготовки управленческих кадров, повышения эффективности методов организационной работы, обеспечение национально-культурного развития города Астрахани, оказания муниципальных услуг.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, перечень подпрограмм
Целью муниципальной Программы является развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Астрахань".
Для достижения цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
1. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения в архивной информации.
2. Совершенствование деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань" и ее структурных подразделений в сфере установленных функций органов местного самоуправления в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Бесперебойное транспортное обслуживание должностных лиц в случаях установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань".
4. Профилактика административных правонарушений.
5. Консолидация общества в достижении целей устойчивого развития города Астрахани, создание многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях.
6. Обеспечение национально-культурного развития города Астрахани, создание межнационального и межконфессионального мира, построенного на основе единства интересов, открытости, взаимного доверия.
7. Создание условий для интеллектуального и культурного, нравственного и эстетического воспитания молодежи.
8. Совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
9. Обеспечение права жителей города Астрахани на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".
10. Повышение эффективности организационной работы и представительской деятельности.
11. Создание условий для развития муниципальной службы и кадрового потенциала администрации муниципального образования "Город Астрахань".
12. Создание условий для проведения культурно-досуговой, воспитательной, социально-профилактической работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Для обеспечения системного подхода к решению поставленных задач в Программу включены 4 основные мероприятия и 8 подпрограмм, которые отражают актуальные и перспективные направления политики в сфере муниципального управления:
1. Основное мероприятие "Удовлетворение потребностей населения в архивной информации".
2. Основное мероприятие "Разработка сметной документации на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности разработка сметной документации на проектно-изыскательские работы".
3. Основное мероприятие "Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань".
4. Основное мероприятие "Рассмотрение административных протоколов".
5. Подпрограмма "Развитие общественных связей".
6. Подпрограмма "Астрахань - город межнациональной дружбы и согласия".
7. Подпрограмма "Молодежь города".
8. Подпрограмма "Информационный город".
9. Подпрограмма "Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань".
10. Подпрограмма "Проведение общественно значимых мероприятий и встреч делегаций".
11. Подпрограмма "Развитие муниципальной службы".
12. Подпрограмма "Развитие молодежной политики города Астрахани".
Целевыми показателями эффективности реализации Программы будут являться:
- степень решения поставленных задач;
- доля профильных запросов, исполненных с положительным результатом;
- динамика роста количества участников мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
- количество справочников по товарам и услугам, мониторируемых Центром;
- коэффициент выпуска машин на линии;
- доля взысканных штрафов по административным протоколам;
- количество мероприятий, направленных на достижение целей устойчивого развития города Астрахани, создание многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности среди горожан на примере учащихся высших и средних профессиональных учебных заведений;
- реализация мероприятий, направленных на создание условий для интеллектуального и культурного развития, нравственного и эстетического воспитания молодежи;
- количество участников (активной молодежи), вовлеченных в мероприятия, направленные на создание условий для интеллектуального и культурного развития, нравственного и эстетического воспитания молодежи;
- доля рабочих мест, имеющих поддержку и сопровождение программного обеспечения, от общего количества рабочих мест;
- количество видов средств массовой информации, доступных всем категориям граждан (телевидение, радио, интернет, печатные СМИ);
- количество участников, принявших участие в общественно значимых мероприятиях;
- доля муниципальных служащих, успешно подтвердивших свою квалификацию и соответствие замещаемой должности результатами аттестации, в общем количестве муниципальных служащих, прошедших процедуру аттестации;
- количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к массовым мероприятиям.
4. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной Программы рассчитан на 2016-2019 годы. Разделение реализации муниципальной Программы на этапы не предусматривается.
5. Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу
Перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложениях 1, 2 к муниципальной Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" и внебюджетных источников.
При организации финансирования мероприятий Программы необходимо учитывать единый подход к принципам финансирования и строгий контроль за целевым использованием выделенных средств.
Объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - местный бюджет) составляет 596278589 рублей, в том числе по годам:
2016 - 144326336 рублей;
2017 - 149640241 рубль;
2018 - 151426006 рублей;
2019 - 150886006 рублей.
Объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Астраханской области составляет 4123400 рублей, в том числе по годам:
2016 - 1389200 рублей;
2017 - 911400 рублей;
2018 - 911400 рублей;
2019 - 911400 рублей.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения Программы;
- уточнение объемов финансирования по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
8. Сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях муниципальной программы (подпрограммы), организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем Программы является управление делами администрации муниципального образования "Город Астрахань", которое осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы, осуществляет методологическое и организационное взаимодействие между участниками программы, обеспечивает координацию действий соисполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий, проводит ежегодный анализ результатов реализации программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав соисполнителей.
Сведения о соисполнителях муниципальной программы, ответственных исполнителях подпрограмм, основных мероприятиях представлены в таблице.
Таблица
Соисполнитель муниципальной Программы и ответственный исполнитель Подпрограммы, основного мероприятия |
Наименование Подпрограммы |
Управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Подпрограмма 1. "Развитие общественных связей". Подпрограмма 2. "Астрахань - город межнациональной дружбы и согласия". Подпрограмма 3. "Молодежь города" |
Управление делами администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Подпрограмма 4. "Информационный город" |
Управление информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Подпрограмма 5. "Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Управление делами администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Подпрограмма 6. "Проведение общественно значимых мероприятий и встреч делегаций" |
Управление муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Подпрограмма 7. "Развитие муниципальной службы" |
Управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Подпрограмма 8. "Развитие молодежной политики города Астрахани" |
Муниципальное казенное учреждение города Астрахани "Астраханский городской архив" |
Основное мероприятие 1. "Удовлетворение потребностей населения в архивной информации" |
Управление делами администрации муниципального образования "Город Астрахань". Муниципальное казенное учреждение города Астрахани "Центр сметной документации" |
Основное мероприятие 2. "Разработка сметной документации на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности; разработка сметной документации на проектно-изыскательские работы" |
Управление делами администрации муниципального образования "Город Астрахань". Муниципальное бюджетное учреждение "Автобаза администрации города Астрахани" |
Основное мероприятие 3. Организация осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань" |
Правовое управление администрации муниципального образования "Город Астрахань"; Администрация Кировского района Администрация Ленинского района Администрация Советского района Администрация Трусовского района |
Основное мероприятие 4. "Рассмотрение административных протоколов" |
Соисполнители муниципальной Программы готовят отчеты о реализации Подпрограмм и предоставляют их в управление делами администрации муниципального образования "Город Астрахань" по итогам:
- полугодия - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
Управление делами администрации муниципального образования "Город Астрахань" готовит и направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" сводный отчет по муниципальной программе по итогам:
- полугодия - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер, поэтому показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые. Основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Вместе с тем обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории города будет способствовать укреплению позитивного имиджа Астрахани как инвестиционно привлекательного города.
Таким образом, бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего реализацию сбалансированной государственной национальной политики на местном уровне.
Экономическая эффективность Программы достигается путем укрепления позитивного имиджа Астрахани в Российской Федерации, что способствует привлечению новых инвесторов, увеличению количества реализуемых на территории города бизнес-проектов, повышению привлекательности города для туристов.
Социальная эффективность Программы заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Астрахани, включая представителей национальных общин и традиционных религиозных организаций, и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват мероприятиями Программы жителей города, представителей средств массовой информации, национальных и религиозных организаций, прочих заинтересованных лиц и организаций.
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением делами администрации муниципального образования "Город Астрахань" по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации на основе достижения результатов по программным мероприятиям.
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограмм.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок.
Критерии оценки эффективности реализации муниципальной Программы:
1) уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
2) уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов);
3) полученный конечный (социальный и бюджетный) эффект от реализации муниципальной программы.
1. Уровень освоения финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств по каждому мероприятию в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
где:
- уровень освоения финансовых средств на реализацию i-го программного мероприятия муниципальной программы (в процентах);
- фактический объем расходов на i-е программное мероприятие в отчетном периоде;
- плановый объем расходов i-го программного мероприятия на отчетный период;
i - номер программного мероприятия муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы определяется по формуле:
где:
- количество программных мероприятий муниципальной программы.
2. Уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
где:
- уровень достижения i-го показателя (индикатора) муниципальной программы в процентах;
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в муниципальной программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню достижения значений показателей (индикаторов) определяется по формуле:
где:
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
По каждому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
3. Общая эффективность реализации муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) муниципальная программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 85% и более;
2) муниципальная программа реализуется неэффективно, если значение показателя составляет менее 85%.
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.
Подпрограмма 1
"Развитие общественных связей"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 1
В настоящее время на территории Астраханской области зарегистрировано 359 общественных объединений, большинство из которых осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Город Астрахань". Многие общественные организации созданы для решения тех же задач, которые решает администрация муниципального образования "Город Астрахань", в том числе в области образования, культуры, науки, создания здоровой городской среды, содействия охране общественного порядка.
Общественные организации являются огромной силой, поскольку объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении местных проблем и оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и служат выразителем интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем.
В нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений администрации муниципального образования "Город Астрахань" и общественности, формировании новых подходов к данному виду сотрудничества, выработке механизмов такого сотрудничества.
Подпрограмма 1 ориентирована на весь спектр негосударственных организаций - общественные объединения, общественные инициативы.
Реализация Подпрограммы 1 будет направлена как на усиление процесса демократизации власти, так и на становление и упрочение институтов гражданского общества, расширение их участия в управлении, развитие сознания и самосознания астраханцев, повышение их гражданской активности и ответственности за решение социально-экономических задач.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1
Главной целью Подпрограммы 1 является консолидация общества в достижении целей устойчивого развития города Астрахани, создание многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- участие общественности в обеспечении социальной и политической стабильности;
- проведение совместных мероприятий с общественными организациями, направленных на укрепление доверия граждан к органам власти.
В результате реализации Подпрограммы 1 ожидается:
1) привлечь внимание горожан к общественной жизни нашего города;
2) провести 157 мероприятий, направленных на достижение целей устойчивого развития города Астрахани, создание многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях;
3) укрепить связи администрации муниципального образования "Город Астрахань" с общественными организациями;
4) активизировать деятельность общественных организаций.
5) доля общественных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на обеспечение социальной и политической стабильности, от общего числа общественных организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Астрахань", составит 4,1%;
6) удельный вес общественных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на укрепление доверия к органам власти, от общего числа общественных организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Астрахань", составит 10,3%.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Обоснование потребностей в необходимых для реализации Подпрограммы 1 ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов.
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 1 является бюджет муниципального образования "Город Астрахань" в размере 2459984 рублей, в том числе по годам:
- 2016 - 614996 рублей;
- 2017 - 614996 рублей;
- 2018 - 614996 рублей;
- 2019 - 614996 рублей.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
Подпрограмма 2
"Астрахань - город межнациональной дружбы и согласия"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 2
Астрахань является многонациональным городом, на территории которого проживает более 110 национальностей. Несмотря на то, что Астрахань является городом комфортным для проживания представителей любой национальности, до настоящего времени сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
На территории Астраханской области зарегистрировано более 40 общественных объединений, занимающихся развитием национальных культур, большинство из которых осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Город Астрахань".
В рамках Подпрограммы 2 планируется проводить мероприятия, направленные на решение проблем гармонизации межнациональных отношений и профилактики этнических конфликтов в муниципальном образовании. В этой связи предусматривается:
- создание эффективной системы взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и социально ориентированными некоммерческими организациями, занимающимися развитием национальных культур и гармонизацией межнациональных отношений;
- реализация мероприятий, направленных на укрепление межнационального мира и стабильности в муниципальном образовании "Город Астрахань";
- осуществление поддержки инициатив общественных объединений, иных социально ориентированных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур и гармонизацией межнациональных отношений;
- обеспечение информированности населения о решении проблем в сфере межнационального сотрудничества в муниципальном образовании "Город Астрахань".
Разработка Подпрограммы 2 вызвана необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки в муниципальном образовании "Город Астрахань" в сфере межнациональных отношений.
Реализация Подпрограммы 2 "Астрахань - город межнациональной дружбы и согласия" позволит укрепить успешное взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью, послужит залогом решения поставленных задач, обеспечит формирование позитивного имиджа города Астрахани как города, комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2
Главной целью Подпрограммы 2 является обеспечение национально-культурного развития города Астрахани, создание межнационального и межконфессионального мира, построенного на основе единства интересов, открытости, взаимного доверия.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- привлечение внимания горожан к особенностям национальной культуры народов, проживающих на территории города;
- ознакомление горожан с особенностями национальной культуры народов, проживающих на территории города;
- совместное проведение мероприятий с национально-культурными обществами.
Целевые показатели Подпрограммы:
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности среди горожан на примере учащихся высших и средних профессиональных учебных заведений;
- доля национально-культурных обществ, принявших участие в мероприятиях по привлечению внимания горожан к особенностям национальной культуры народов, проживающих на территории города
от общего количества зарегистрированных на территории города;
- доля национально-культурных обществ, принявших участие в мероприятиях по ознакомлению граждан с особенностями национальной культуры народов, проживающих на территории города, от общего количества зарегистрированных на территории города;
- доля национально-культурных обществ, принявших участие в мероприятиях, проведенных совместно с национально-культурными обществами, от общего количества зарегистрированных на территории города.
В результате реализации Подпрограммы 2 ожидается:
1) повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности среди горожан на примере учащихся высших и средних профессиональных учебных заведений с 55% в 2014 г. до 70% в 2019 г.;
2) доля национально-культурных обществ, принявших участие в мероприятиях по привлечению внимания горожан к особенностям национальной культуры народов, проживающих на территории города, от общего количества зарегистрированных на территории города составит 35%;
3) доля национально-культурных обществ, принявших участие в мероприятиях по ознакомлению граждан с особенностями национальной культуры народов, проживающих на территории города, от общего количества зарегистрированных на территории города составит 32%;
4) доля национально-культурных обществ, принявших участие в мероприятиях, проведенных совместно с национально-культурными обществами, от общего количества зарегистрированных на территории города составит 31,8%;
5) предупредить и предотвратить на ранней стадии конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве среди населения города Астрахани;
6) сформировать у молодого поколения и упрочить у населения старших возрастов общероссийской идентичности, общих для граждан Российской Федерации идеалов и представлений, ценностей и ориентиров, независимо от этнического происхождения, вероисповедания, политических убеждений;
7) снизить количество конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве среди населения города Астрахани.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Обоснование потребностей в необходимых для реализации Подпрограммы 2 ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов.
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 2 является бюджет муниципального образования "Город Астрахань" в размере 1103544 рублей, в том числе по годам:
- 2016 - 275886 рублей;
- 2017 - 275886 рублей;
- 2018 - 275886 рублей;
- 2019 - 275886 рублей.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
Подпрограмма 3
"Молодежь города"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 3
Молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, а также социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Молодежные организации являются огромной силой, поскольку объединяют самую активную и образованную часть молодежи. Они способны не только профессионально участвовать в решении местных проблем, обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и представляют интересы молодежи.
В нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений администрации муниципального образования "Город Астрахань" и молодежных объединений, формировании новых подходов к данному виду сотрудничества, выработке механизмов такого взаимодействия.
Подпрограмма 3 ориентирована на весь спектр молодежных организаций: общественные объединения, студенческие советы, общественные инициативы.
Реализация Подпрограммы 3 будет направлена как на усиление процесса демократизации власти, так и на становление и упрочение институтов гражданского общества, расширение их участия в управлении, развитие сознания и самосознания молодых астраханцев, повышение их гражданской активности и ответственности за решение социально-экономических задач.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 3
Основной целью Подпрограммы 3 является создание условий для интеллектуального и культурного развития, нравственного и эстетического воспитания молодежи.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- организация досуга и отдыха творческой и учащейся молодежи города;
- создание условий для творчества молодежи города;
- профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
- приобщение молодежи к социально значимой деятельности и здоровому образу жизни;
- поддержка деятельности молодежных, студенческих и общественных объединений.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в системном характере сотрудничества администрации муниципального образования "Город Астрахань" с общественными и иными некоммерческими молодежными объединениями, обеспечении практической реализации механизмов поддержки деятельности молодежных организаций.
Бюджетный эффект от реализации Подпрограммы 3 заключается в продуктивном использовании средств, выделяемых из местного бюджета на исполнение программных мероприятий.
В результате осуществления Подпрограммы 3 ожидается:
- реализация мероприятий, направленных на создание условий для интеллектуального и культурного развития, нравственного и эстетического воспитания молодежи, составит 100%;
- количество участников (активной молодежи), вовлеченных в мероприятия, направленные на создание условий для интеллектуального и культурного развития, нравственного и эстетического воспитания молодежи, составит 59000 чел.;
- реализация мероприятий, направленных на организацию досуга и отдыха творческой и учащейся молодежи города, составит 100% (ежегодно);
- реализация мероприятий, направленных на создание условий для творчества молодежи города - 100% (ежегодно);
- реализация мероприятий, направленных на профилактику негативных проявлений в молодежной среде - 100%;
- реализация мероприятий, направленных на приобщение молодежи к социально значимой деятельности и здоровому образу жизни - 100% (ежегодно);
- реализация мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных, студенческих и общественных объединений - 100%;
- увеличение числа молодежи, охваченной различными формами организованного досуга;
- повышение деловой и творческой активности молодежи;
- создание условий для ослабления негативных тенденций в молодежной среде;
- расширение партнерских отношений молодежных организаций и объединений, реализующих свои программы в социальной сфере, с органами власти и бизнесом;
- повышение уровня развития человеческого потенциала.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3
Обоснование потребностей в необходимых для реализации Подпрограммы 3 ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 3 является бюджет муниципального образования "Город Астрахань" в размере 7143872 рублей, в том числе:
2016 - 1710968 рублей;
2017 - 1810968 рублей;
2018 - 1810968 рублей;
2019 - 1810968 рублей.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
Подпрограмма 4
"Информационный город"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 4
Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Задача информатизации органов государственной и муниципальной власти и всего общества в целом в современном мире имеет высочайшую значимость. Технический и информационный прогресс требует прямого вмешательства информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во все сферы деятельности и жизни человека. Использование ИКТ должно не только позволить использовать новые, ранее недоступные технологии, с целью повышения возможностей общества и государственного или муниципального аппарата в частности, но и развитие, и усовершенствование существующих производственных методик для повышения продуктивности деятельности или эффективности расходования определенных ресурсов.
Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.
В настоящее время сохраняются значительные различия между органами муниципальной власти по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер.
Существует серьезное отставание органов муниципальной власти от региональных и федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и муниципальных информационных систем. Муниципальные органы власти не имеют комплексных программ внедрения информационных и телекоммуникационных технологий и совершенствования на их основе своей деятельности, что приводит к несистемным расходам на такие технологии. Закупка и внедрение программного обеспечения производятся без использования открытых стандартов, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными внедренными информационными системами.
Проблемы, препятствующие совершенствованию системы муниципального управления, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне отдельных структурных подразделений органов муниципальной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов муниципальной власти.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, получения максимальных социально-экономических преимуществ от использования информационных технологий.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить 100% использование приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, упростить процедуры контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем, а также определить единые механизмы взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 4
Целью Подпрограммы 4 является совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
- обеспечение эффективного межструктурного и межведомственного информационного обмена, интеграция государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов;
- создание информационно-технологической инфраструктуры (операционные системы, офисные приложения, серверные программные продукты).
Решение задачи по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры обеспечит предоставление в едином информационном пространстве города современных телекоммуникационных услуг, обеспечение высоких показателей качества и уровня информационного обслуживания растущих потребностей населения и организаций.
Решение задачи по автоматизации учета контрольных мероприятий, проводимых исполнительными органами местного самоуправления, обеспечит комплексный поэтапный учет контрольной работы и административной практики - от планирования до отчетности, анализа и контроля за принятием мер.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы 4 выражается в совершенствовании системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, формировании современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг.
Экономический эффект от реализации Подпрограммы 4 заключается в консолидации и продуктивном использовании средств, выделяемых из местного бюджета на исполнение программных мероприятий.
В результате осуществления Подпрограммы ожидается:
- определение единых механизмов взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления;
- упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем;
- доля рабочих мест, имеющих поддержку и сопровождение программного обеспечения, от общего количества рабочих мест составит 100% (ежегодно);
- сохранение доли рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань", от общего количества рабочих мест - на уровне 80%;
- оснащение рабочих мест лицензионным программным обеспечением - 100%.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 4
Потребность в необходимых ресурсах Подпрограммы 4 определяется из необходимости формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление на ее основе качественных услуг.
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составит 40074345 рубль за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам:
2016 год - 7482189 рублей;
2017 год - 10033542 рубля;
2018 год - 11279307 рублей;
2019 год - 11279307 рублей.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
Подпрограмма 5
"Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 5
Актуальность разработки Подпрограммы 5 обусловлена необходимостью обеспечения конституционного права граждан на получение объективной достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, включая реализацию городских социально значимых программ, проведение мероприятий, обоснование важнейших управленческих решений по вопросам местного значения.
Доведение социально значимой информации до максимального количества жителей муниципального образования позволяет гражданам своевременно получить информацию, необходимую для реализации своих прав, защиты интересов, развития бизнеса, организации досуга. Большое значение для повышения качества жизни населения имеет пропаганда духовно нравственных ценностей, в том числе здорового образа жизни, а также информационное противодействие негативным социальным явлениям - коррупция, экстремизм, терроризм.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить доведение до сведения населения информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации.
Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Астрахань" невозможно без активного участия населения, а следовательно, необходимо вести целенаправленную работу по информированию жителей города о деятельности и решениях органов муниципальной власти, информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Необходимо обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и повышение степени информированности населения и организаций о деятельности и решениях органов местного самоуправления.
Для достижения вышеуказанных цели и задач необходимо нормативно урегулировать процесс информационного освещения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", что может быть достигнуто путем разработки данной Подпрограммы.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых окончательных результатов Подпрограммы 5
Цель Подпрограммы 5 - обеспечение права жителей города Астрахани на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы 5 будут решаться следующие задачи:
1. Обеспечение информирования населения и организаций о деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань" через телевидение, радио, печатные и интернет-СМИ. Показатели: количество средств массовой информации, через которые официально распространяется информация о деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань" - 9 ед. в 2016 г., 10 ед. (ежегодно).
2. Улучшение взаимодействия населения с администрации муниципального образования "Город Астрахань" по вопросам местного значения. Показатель: количество мероприятий, направленных на улучшение взаимодействия населения с органами местного самоуправления - 1 ед. (ежегодно).
3. Повышение открытости и гласности работы администрации муниципального образования, установление и поддержание обратной связи с населением, координации работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в местных и федеральных СМИ. Показатель: количество медиаотчетов по результатам ежедневного мониторинга местных и федеральных СМИ, направленных на установление и поддержание обратной связи с населением, координацию работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в СМИ - 240 ед. (ежегодно).
4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации Подпрограммы 5 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей объема муниципальной услуги |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1. 100% распространение информации. Осуществление издательской деятельности: опубликование правовых актов и иной официальной информации муниципального образования "Город Астрахань" |
100% полоса формата АЗ |
2817 |
2820 |
2820 |
2820 |
2. 100% распространение информации. Осуществление деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов: обеспечение информационной деятельности органов местного самоуправления г. Астрахани |
100% человеко-час |
2961 (1974 час (рабочее время) 2016 года x 1,5) |
2959,5 (1973 час (рабочее время) 2017 года x 1,5) |
2959,5 (1973 час (рабочее время) 2018 года x 1,5) |
2959,5 (1973 час (рабочее время 2019 года x 1,5) |
3. 100% распространение информации. Осуществление издательской деятельности: выпуск газеты информационной, культурно-просветительской тематики |
100% полоса формата АЗ |
408 |
400 |
400 |
400 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 5
Обоснование потребностей в необходимых для реализации Подпрограммы ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 5 является бюджет муниципального образования "Город Астрахань". Общая сумма затрат на реализацию подпрограммы на 2016 - 2019 гг. составляет 97973048 рублей, в том числе по годам реализации:
2016 - 23918048 рублей;
2017 - 24685000 рублей;
2018 - 24685000 рублей;
2019 - 24685000 рублей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы 5 осуществляется по предоставляемым документам к оплате (контракты, акты, накладные, счета, счета-фактуры, эфирные справки, перечни публикаций и т.п.)
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 5 с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
Подпрограмма 6
"Проведение общественно значимых мероприятий и встреч делегаций"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 6
В современных условиях вопрос эффективности организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является одним из основных и актуальных, поскольку требования к качеству управленческих решений постоянно повышаются. Эффективная организационная работа, четкая и своевременная реализация мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач, при организации общественно значимых мероприятий с участием главы муниципального образования "Город Астрахань", главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" и представителей администрации, встреч и приемов официальных делегаций позволит обеспечить эффективность, мобильность, оперативность и слаженность работы управленческого аппарата.
Реализация данной Подпрограммы 6 позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств на организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и создать условия для их бесперебойного функционирования.
Программно-целевой метод реализации задач по повышению эффективности методов организационной работы позволит придать процессу устойчивый, целенаправленный поступательный характер, выделить первоочередные направления, выявить лучшие формы работы и эффективно использовать бюджетные средства.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 6
Основной целью Подпрограммы 6 является повышение эффективности организационной работы и представительской деятельности.
Основная задача Подпрограммы 6 - организационное и материально-техническое обеспечение общественно значимых мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования "Город Астрахань", обеспечение визитов в город Астрахань официальных делегаций.
Достижение целей и решение основных задач Подпрограммы 6 оценивается следующими целевыми показателями (индикаторами):
- количество участников в результате проведения общественно значимых мероприятий;
- удельный вес проведенных мероприятий от общего числа запланированных на год.
Полный перечень мероприятий Подпрограммы с целевыми показателями представлен в приложении 1.
В результате реализации Подпрограммы 6 ожидается:
- охватить не менее 30000 участников, принявших участие в общественно значимых мероприятиях;
- провести все запланированные общественно значимые мероприятия.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 6
Общая сумма затрат на реализацию Подпрограммы 6 составляет 12540360 рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам:
2016 - 3264520 рублей;
2017 - 4000120 рублей;
2018 - 4540120 рублей;
2019 - 4000120 рублей.
Ресурсные потребности в рамках реализации Подпрограммы 6 складываются из затрат на проведение общественно значимых мероприятий и встреч делегаций.
Расчет финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 6 произведен исходя из планируемого количества мероприятий и количества участников мероприятий, смет расходов на проведение мероприятий на основании коммерческих предложений организаций - поставщиков товаров, работ и услуг, а также по итогам мониторинга существующих цен на товары, работы и услуги.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 6 с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
Подпрограмма 7
"Развитие муниципальной службы"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 7
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, и муниципальными программами развития.
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения, а эффективная система муниципального управления является одним из основных условий социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" (далее - город).
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности сотрудников. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков сотрудников приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Повышение и развитие профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими и социально-культурными процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на администрацию города.
В соответствии с положениями трудового законодательства и законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы. Данные мероприятия в соответствии с законодательством должны осуществляться за счет средств местного бюджета и носить плановый и систематический характер.
Еще одной проблемой обеспечения качественного муниципального управления и профессионального мастерства, требующей проведения обучения участников Подпрограммы 7, является постоянное изменение законодательства как в части полномочий органов местного самоуправления, так и в организации их деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности.
Последовательная реализация мероприятий Подпрограммы 7 должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 7
Целью Подпрограммы 7 является создание условий для развития муниципальной службы и кадрового потенциала администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
- развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста.
В результате реализации Подпрограммы 7 ожидается достижение следующих показателей:
- доля муниципальных служащих, успешно подтвердивших свою квалификацию и соответствие замещаемой должности результатами аттестации, в общем количестве муниципальных служащих, прошедших процедуру аттестации, составит 100% (ежегодно);
- доля муниципальных правовых актов, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам муниципальной службы, от общей потребности в принятии во исполнение требований федерального законодательства составит 100% (ежегодно);
- снижение уровня текучести кадров на муниципальной службе с 24% до 16%;
- количество лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, составит 81 человек.
4. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 7
Общая сумма затрат на реализацию Подпрограммы 7 составляет 2100000 рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам:
2016 год - 600000 рублей;
2017 год - 500000 рублей;
2018 год - 500000 рублей;
2019 год - 500000 рублей.
Ресурсные потребности в рамках реализации Подпрограммы 7 складываются из затрат на обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих в аппарате администрации муниципального образования "Город Астрахань" должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в рамках программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Расчет финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 7 произведен исходя из планируемого количества мероприятий и количества участников мероприятий исходя из заявок, представляемых структурными подразделениями администрации города, определяющих плановое количество лиц, направляемых на повышение квалификации и профессиональную переподготовку (человек в год), на основании коммерческих предложений образовательных учреждений с учетом прогноза инфляции на 2016 - 2019 годы, на основании смет расходов аналогичных мероприятий, а также по итогам мониторинга существующих цен на образовательные услуги.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 7 с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
Подпрограмма 8
"Развитие молодежной политики города Астрахани"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Подпрограммы 8
Подпрограмма 8 направлена на создание благоприятных условий для гражданского становления и самореализации молодежи, поддержку и развитие молодежных инициатив. Данная Подпрограмма 8 рассчитана на три года и предполагает достижение своей цели к 2019 году.
Подпрограмма 8 разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов (78%) считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность и только 22% экспертов указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию подпрограммы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растут самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Подпрограмма 8 призвана целенаправленно снизить негативные тенденции, присущие молодежи как особой социально-демографической группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 8
Основной целью данной Подпрограммы 8 является создание условий для проведения культурно-досуговой, воспитательной, социально-профилактической работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Основной задачей является организация содержательного досуга детей, подростков, молодежи в подростковых клубах, творческих объединениях.
Целевые показатели (индикаторы):
- количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к массовым мероприятиям;
- количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к занятиям в творческих объединениях подростково-молодежных клубов.
Реализация мероприятий Подпрограммы 8 позволит:
- привлечь 49713 детей, подростков и молодежи к массовым мероприятиям;
- 8800 детей, подростков и молодежи привлечь к занятиям в творческих объединениях, подростково-молодежных клубах;
- сократить негативные (общественно опасные) проявления в молодежной среде;
- снизить девиантные и криминальные проявления в молодежной среде;
- улучшить положение отдельных категорий молодежи (молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации);
- увеличить число людей среди молодежи, выбирающих здоровый образ жизни;
- сформировать ответственное отношение к здоровью, труду у молодежи города;
- развить виды творчества молодежи, связанных с непосредственным созиданием форм и способов просвещения населения, в том числе проведением фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, творческих мастерских, с целью распространения творческих достижений молодых граждан;
- развить различные формы художественного и технического творчества молодежи, реализовать проекты талантливой и одаренной молодежи.
4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации Подпрограммы 8 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
Муниципальные услуги в рамках Подпрограммы 8:
1. Организация досуга детей и молодежи.
2. Социально-психологические консультации подростков и молодежи.
Основными показателями эффективности реализации Подпрограммы является:
- количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к массовым мероприятиям;
- количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к занятиям в творческих объединениях подростково-молодежных клубов;
- количество массовых мероприятий, проведенных для детей и молодежи.
Таблица N 1
Целевые индикаторы оценки результативности и планируемых результатов |
Ед. изм. |
Текущий период |
Плановый период |
||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к массовым мероприятиям |
чел. |
11965 |
11965 |
12733 |
13050 |
Количество детей, подростков и молодежи, привлеченных к занятиям в творческих объединениях подростково-молодежных клубов |
чел. |
2050 |
2100 |
2250 |
2400 |
Количество массовых мероприятий, проведенных для детей и молодежи |
ед. |
275 |
275 |
300 |
325 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 8
Подпрограмма 8 должна быть реализована в 2016 - 2019 гг. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" в сумме 57158400 руб., в том числе по годам:
2016 - 14289600 рублей;
2017 - 14289600 рублей;
2018 - 14289600 рублей;
2019 - 14289600 рублей.
Данные финансовые ассигнования будут направлены на выполнение муниципального задания МБУ "Центр развития молодежных инициатив" и организацию различных мероприятий для детей и молодежи.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 8 с распределением расходов по годам, источникам финансирования приведено в приложении 2.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 ноября 2016 г. N 7778 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.