Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Астраханской области
от 26 августа 2016 г. N 356-Пр
План мероприятий
("Дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Астраханской области (2013-2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Астраханской области (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, существенно повысить качество и эффективность предоставления услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с введением системы стимулирования руководителей и работников учреждений в зависимости от качества и результативности труда каждого работника и учреждения в целом.
В целях удовлетворения потребности населения Астраханской области в качественных социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания предполагает реализацию комплекса мероприятий с учетом изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, социально-экономических и демографических условий, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
Совершенствование системы социального обслуживания должно осуществляться по следующим направлениям:
- актуализация с учетом изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан;
- осуществление эффективного контроля над предоставлением услуг и внедрение независимой оценки их качества общественными структурами;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания граждан в Астраханской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социальных работников, в том числе повышение оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Астраханской области, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. В Астраханской области на основании законодательства Российской Федерации с учетом основных социально-экономических и демографических факторов сформирована система социальной защиты населения, включающая 62 учреждения различных типов и форм.
В 2015 году социальным обслуживанием охвачено более 80 тысяч пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Получателями 63 видов социальных выплат стали 386 тысяч жителей.
С целью обеспечения доступности государственных социальных услуг для населения области используется программный принцип формирования бюджета Астраханской области. Реализуются программные мероприятия, направленные на повышение качества жизни населения. Основной целью реализации государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П, является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
С 2009 года министерство социального развития и труда Астраханской области взаимодействует с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в реализации программ, направленных на решение проблем профилактики семейного и детского неблагополучия, организацию комплексного подхода в оказании квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
В целях расширения спектра востребованных услуг в Астраханской области активно реализуются региональные проекты "Все в сеть!" по обучению компьютерной грамотности пенсионеров и "Школа активного долголетия" по разным направлениям обучения и творчества; действуют участковые социальные службы, выездные мобильные бригады специалистов социальной сферы; социально-оздоровительные отделения; введена служба сиделок; предоставляются услуги социального такси.
В полном (100%) объеме в Астраханской области удовлетворена потребность:
- граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому;
- детей-инвалидов с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;
- лиц без определенного места жительства во временном стационарном обслуживании;
- несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в реабилитационной помощи.
При этом на 98% обеспечены стационарным социальным обслуживанием лица, страдающие хроническими психическими заболеваниями.
В период 2009-2015 годов в целях повышения эффективности деятельности региональной системы социальной защиты населения в Астраханской области проведен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сети учреждений, их структуры, штатной численности и сокращение административно-хозяйственных расходов, исходя из эффективности использования бюджетных средств и востребованности населением предоставляемых услуг. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на обеспечение доступности и повышение качества востребованных государственных социальных услуг, в том числе на укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности в учреждениях социального обслуживания.
В результате централизации бюджетно-финансовых служб учреждений в муниципальных районах и министерстве социального развития и труда Астраханской области образовано 10 централизованных бухгалтерских служб по территориальному принципу, обеспечивающих работу учреждений отрасли.
Закрыто 14 отделений постоянного, временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с несоответствующими условиями обслуживания, 6 неэффективных отделений дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения в муниципальных районах области.
Открыто востребованное отделение психоневрологического профиля "Милосердие" на 50 мест в Волго-Каспийском доме-интернате для престарелых и инвалидов, на 25 увеличено число мест для психохроников в Наримановском психоневрологическом интернате. В целях расширения возможности социальной и медицинской реабилитации и разукрупнения ГКСУСО АО "Разночиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в с. Черный Яр создано ГСКУ АО "Детский дом- интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Солнечный" на 48 мест. В результате перепрофилирования на базе отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания Камызякского района в р. п. Кировском открылся геронтопсихиатрический центр на 70 мест.
Также в результате перепрофилирования стационарного отделения Трусовского комплексного центра социального обслуживания открыто государственное автономное учреждение социального обслуживания Астраханской области "Многопрофильный социально-оздоровительный центр "Здравушка" с круглосуточным пребыванием. Пожилым жителям области в течение 12 дней оказываются оздоровительные услуги, физиопроцедуры, организуется сбалансированное питание, досуг, посещение музеев, театров. В течение 2015 года в центре оздоровилось более 1000 пожилых граждан.
За счет внутренних резервов созданы участковые социальные службы в каждом муниципальном районе Астраханской области, приемные семьи для пожилых людей, открыты кризисный центр помощи женщинам с отделением "Молодая мама", реабилитационно-кризисное отделение для детей, пострадавших от жестокости и насилия "Парусник" в областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения в 9 муниципальных районах Астраханской области, службы сиделок в 9 центрах социального обслуживания населения, расширена сеть отделений социально-медицинского обслуживания, реализуется проект "Большая семья" по социальному обслуживанию многодетных семей в комплексном центре социального обслуживания "Семья", перепрофилированы специализированные учреждения для несовершеннолетних Астраханской области, открыты отделения постинтернатной адаптации для выпускников детских домов и школы приемных родителей.
Значительные изменения произошли в структуре отрасли социальной защиты населения Астраханской области в связи с созданием системы единого ведомственного контроля над деятельностью учреждений защиты прав детей. В 2013 году в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области переданы 4 детских дома и 3 дома ребенка. В 2014-2015 годах в результате активного развития семейных форм устройства детей-сирот два из этих учреждений расформированы.
С целью разработки модели организации социального обслуживания населения, позволяющей в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества и создать условия для привлечения в сферу социального обслуживания негосударственного сектора, разработаны и приведены в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" отдельные нормативные правовые акты Астраханской области:
- Закон Астраханской области от 10.12.2014 N 80/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Астраханской области";
- Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П "О государственной программе "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области";
- Постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 480-П "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
- Постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 481-П "О размере платы за предоставление социальных услуг гражданам и порядке ее взимания в Астраханской области";
- Постановление Правительства Астраханской области от 24.11.2014 N 535-П "О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Астраханской области в связи с реализацией полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания граждан";
- Постановление Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 570-П "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
- Постановление Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 571-П "О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Астраханской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг";
- Постановление Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 572-П "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Астраханской области";
- Постановление Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 551-П "О тарифах на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг государственными специализированными учреждениями Астраханской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Постановление Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 554-П "О тарифах на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг государственными организациями социального обслуживания с обеспечением проживания";
- Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2015 N 664-П "О тарифах на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг государственными организациями социального обслуживания без обеспечения проживания";
- Распоряжение Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 460-Пр "О номенклатуре организаций социального обслуживания в Астраханской области";
- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 10.06.2014 N 29 "О порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения";
- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2014 N 45 "О нормативах обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области";
- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2014 N 46 "О нормах обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области";
- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2014 N 47 "О нормах питания получателей социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Астраханской области";
- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 11.11.2014 N 49 "Об утверждении нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области";
- Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 11.11.2014 N 50 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Астраханской области";
- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 02.10.2014 N 233 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги";
- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.10.2014 N 246 "Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы по положениям Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ";
- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.12.2014 N 355 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету тарифов на услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Астраханской области, подведомственными министерству социального развития и труда Астраханской области";
- Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2014 N 363 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания граждан".
На основании решения правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (протокол заседания правления Фонда от 27.11.2014 N 5), Астраханская область выбрана в качестве пилотной площадки по социальному сопровождению семей с детьми. В 2015 году в рамках пилотного проекта на территории региона апробируется модельная программа социального сопровождения семей с детьми, разработанная министерством социального развития и труда Астраханской области.
При этом демографическая ситуация в Астраханской области, как и в целом по России, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения. За последние 5 лет она увеличилась на 1,6% и по состоянию на 1 января 2015 года составила 22,7% (231,6 тыс. человек) от общей численности постоянного населения Астраханской области (1021,3 тыс. человек). Это ставит дополнительные задачи по развитию комплекса качественных социальных услуг для пожилых жителей области, преимущественно стационарозамещающих технологий обслуживания как наименее затратных.
В связи с этим в области активно развивается служба социальных сиделок, предоставляющих социальные услуги на дому гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию. Согласно штатным расписаниям учреждений, составленным в соответствии с перечнем должностей и профессий работников в сфере социального обслуживания граждан, сиделки оформлены на должности социальных работников. В зависимости от условий предоставления социальных услуг количество граждан, обслуживаемых одной сиделкой, варьируется от 1 до 3 человек.
В 2015 году на дому всего было обслужено 7312 человек. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики за 2015 год среднесписочная численность социальных работников составила 955 человек. За 2015 год 145 сиделками обслужены 249 граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию. На дому обслужено 7063 человека, частично утративших способность к самообслуживанию, услуги им оказаны 810 социальными работниками.
С учетом вышеизложенного общий фактический показатель "норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории с учетом региональной специфики" составил 7,7. Однако при дифференцированном подходе при определении данного норматива показатель составляет 8,7.
В 2015 году произошло снижение общего числа получателей социальных услуг на дому в области, что объясняется несколькими причинами: развитие инфраструктуры как в городской, так и в сельской местности; отказ граждан от оказания социальных услуг на платной основе в связи со снижением реального уровня доходов; развитие волонтерского движения и соседской взаимопомощи.
2.2. В настоящее время штатная численность работников учреждений социальной защиты населения Астраханской области составляет 6676 единиц, в том числе социальных работников - 979 единиц.
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 96%, что в основном объясняется недостатком квалифицированных специалистов и младшего медицинского персонала в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных в сельской местности на территории Астраханской области. Кроме этого, причинами неукомплектованности и текучести кадров в отрасли являются уровень оплаты труда и психологическая нагрузка.
Среднемесячная заработная плата работников отрасли за 2015 год составила 16061 рубль. Размер среднемесячной заработной платы социальных работников за 2015 год составил 14860,2 рубля (при целевом значении "дорожной карты" 14687,2 руб.) или 64,7% к уровню средней заработной платы по региону за 2015 год, по данным Росстата (при целевом показателе на 2015 год - 57,4).
Реформирование системы оплаты труда в Астраханской области осуществляется с 2009 года. Совершенствование оплаты труда работников учреждений проводилось в связи с аттестацией работников отрасли в целях подтверждения уровня квалификации работников и присвоения квалификационных категорий, стимулирования работников к повышению уровня профессионального мастерства, что в конечном итоге способствовало повышению качества оказываемых услуг.
В 2015 году проведены мероприятия по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в части уточнения показателей эффективности деятельности основных категорий работников.
Основная цель формирования новых систем оплаты труда это установление зависимости размера оплаты труда каждого работника от квалификации и сложности выполняемых работ, а также необходимость сохранения дифференцированного подхода к оплате труда работников. При этом размер оклада руководителя учреждения зависит от величины средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и средней заработной платы работников учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) рассчитывается и устанавливается министерством социального развития и труда Астраханской области в кратности от 1 до 5. Соотношение средней заработной платы руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
В настоящее время по должностям работников установлены фиксированные размеры должностных окладов; выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику и руководителю учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, а также с учетом показателей эффективности работы учреждения. Принято Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, утвержденное Приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 05.09.2012 N 266, в соответствии с которым начисление выплат стимулирующего характера руководителям учреждений с 2013 года осуществляется на основе выполнения целевых показателей эффективности деятельности возглавляемых ими учреждений. Доработаны целевые показатели эффективности деятельности учреждений, утвержденные Приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2014 N 489 "О внесении изменений в приказы министерства социального развития и труда Астраханской области от 05.09.2012 N 266 и от 05.06.2013 N 194".
Критерии оценки труда работников устанавливаются локальным нормативным актом учреждения в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми правовыми актами министерства социального развития и труда Астраханской области, и с учетом мнения представительного органа работников (Приказы министерства социального развития и труда Астраханской области от 22.01.2013 N 14 "О применении систем оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области" и от 17.01.2014 N 16 "О методических рекомендациях по формированию и применению систем оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области").
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера работнику устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения, созданной локальным нормативным актом учреждения, в целях принятия объективного решения. А также в 2014 году проведена работа по заключению трудовых договоров с работниками в форме "эффективного контракта".
Применение новой системы оплаты труда позволяет повысить не только заработную плату работающим, но и найти рычаги для эффективного управления в государственном учреждении, улучшить качество и количество оказываемых услуг населению, реализовать главную идею новых систем оплаты труда - повышение интенсивности работы специалистов и их заинтересованности в конечном результате работы учреждения.
В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приняты Закон Астраханской области от 26.04.2013 N 14/2013-ОЗ "О порядке представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Астраханской области, и руководителем государственного учреждения Астраханской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей", Постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2013 N 143-П "О Положении о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Астраханской области, и лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Астраханской области".
Согласно Постановлению министерства социального развития и труда Астраханской области от 11.11.2014 N 49 "Об утверждении нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области" на одного социального работника отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов установлена нагрузка: не менее 10 получателей социальных услуг, проживающих в городской местности, и не менее 6 получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности. В специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов - не менее 5 получателей социальных услуг, проживающих в городской местности, и не менее 3 получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности. На основании Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 N 725, в подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области учреждениях социального обслуживания начата работа по определению обоснованной нормы нагрузки на одного социального работника с учетом региональной специфики и нуждаемости граждан в социальных услугах.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания включает 174 здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 55 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 40-60 годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим сохраняется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Расширению числа койко-мест и повышению уровня комфортности для обслуживаемых граждан способствует передача в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области освободившихся зданий учреждений здравоохранения в муниципальных районах области (на 100 мест). Запланированы строительство и реконструкция действующих объектов социального обслуживания населения. Указанные мероприятия приведут к увеличению коечной мощности на 300 койко-мест к 2020 году, и будет полностью удовлетворена потребность в стационарном социальном обслуживании в условиях домов-интернатов общего типа и психоневрологических интернатов.
Необходимость в увеличении количества мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для взрослого населения общего типа и для детей-инвалидов в области отсутствует.
Из 26 зданий восьми учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов нуждаются в реконструкции 4 здания (15,4%).
2.4. В Астраханской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора практически не развит. Исключение составляет предоставление услуг социального такси областной общественной организацией детей-инвалидов и их родителей. Низкая покупательная способность не стимулирует участия потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Вместе с тем в регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных технологий и опыт добровольческого движения.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Астраханской области региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности жителей области в социальных услугах на основе:
совершенствования законодательства Астраханской области;
оптимизации структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях консолидации финансовых ресурсов, ликвидации неэффективных подразделений;
проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности руководителей учреждений в эффективности работы учреждений, работников - в повышении качества предоставляемых услуг; достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника с учетом региональной специфики;
поэтапного увеличения заработной платы работников учреждений отрасли;
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развития рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя;
проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Астраханской области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Актуализированная региональная нормативная правовая база в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизированная структура сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области (за счет сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций). Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Астраханской области.
Динамика роста оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с целевыми показателями, обозначенными в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также определенными с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, предусмотрена региональными "дорожными картами" по соответствующим отраслям.
Рост оплаты труда иных категорий работников будет происходить при сохранении дифференцированного подхода к оплате труда.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля; соблюдение требований СанПиН по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой; улучшение организации питания обслуживаемых граждан; обеспечение реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Астраханской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания; обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности; повышение качества оказания психолого-педагогической помощи гражданам, в том числе оказавшимся в кризисной ситуации; увеличение количества услуг в постинтернатных отделениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; перепрофилирование в востребованные виды учреждений, высвободившихся вследствие развития семейных форм устройства детей-сирот;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Астраханской области; обеспечение условий комплексной безопасности обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания населения;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
98,0 |
98,0 |
98,8 |
99,4 |
99,8 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
11,5 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
7,4 |
3,6 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
чел. |
94 |
70 |
31 |
30 |
20 |
0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
78 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Астраханской области |
% |
29,3 |
31,2 |
30,5 |
30 |
30 |
30 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
14,9 |
13,7 |
14,2 |
14 |
14 |
14 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Астраханской области |
% |
45,8 |
60,0 |
64,7 |
64,1 |
89,5 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
7 |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,5 |
1:0,5 |
1:0,5 |
1:0,5 |
1:0,71:0,5 |
1:0,71:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получавших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0,8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,3 |
4,5 |
6. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения отражены в приложении.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения Астраханской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Астраханской области |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, февраль |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, кадровое планирование деятельности учреждений: |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Обеспечение достижения показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Астраханской области |
ежегодно, февраль |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
определение нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном, социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому; | ||||
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; | ||||
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций | ||||
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Обеспечение контроля над сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, начиная с IV квартала 2014 г. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
анализ расходов на повышение безопасности и улучшения санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания населения Астраханской области | ||||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения и уровня заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Астраханской области с учетом ситуации на рынке труда, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; динамика заработной платы работников; обучение и повышение квалификации работников; |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
ежегодно, II квартал |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
развитие наставничества в социальной сфере | ||||
1.5. |
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению Астраханской области, в том числе в сельской местности (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году не менее 95% |
ежегодно, март |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
1.6. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг населению Астраханской области учреждениями социального обслуживания. |
Информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер | ||||
1.7. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства по оптимизации, и эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Внесение необходимых изменений в правовые акты в целях повышения эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг. Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Актуализация нормативно-правовой базы Астраханской области в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Внесение необходимых изменений в правовые акты Астраханской области |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
2.2. |
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Представление предложений по совершенствованию статистического учета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста в рамках государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области" (утверждена Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П) и областных социальных проектов |
Охват социальными услугами не менее 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста; вовлечение в организацию досуговой деятельности, культурных и спортивных мероприятий для граждан пожилого возраста; |
ежегодно, февраль |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
доведение уровня оказания реабилитационной и медицинской помощи гражданам пожилого возраста до 100%; | ||||
повышение уровня доступности социальных и социально-медицинских услуг. Направление информации об итогах реализации мероприятий в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
3.2. |
Взаимодействие на основе соглашения между министерством социального развития и труда Астраханской области и министерством здравоохранения Астраханской области от 27.06,2013 N 193 о сотрудничестве по реализации мероприятий, направленных на улучшение качества социально-медицинской помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; |
Увеличение охвата маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
Представление отчета о результатах работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, март |
|||
корректировка комплекса мер и его последующая реализация на территории Астраханской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями | ||||
3.3. |
Изучение опыта работы пилотных регионов по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Внедрение передовых технологий в практику работы учреждений социальной защиты населения Астраханской области |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
3.4. |
Взаимодействие в рамках действующих соглашений с министерством образования и науки Астраханской области, министерством здравоохранения Астраханской области, управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в целях предоставления услуг гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Расширение спектра предоставляемых услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию), управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (по согласованию) |
3.5. |
Анализ опыта работы учреждений социального обслуживания по реализации проектов "Школа третьего возраста" и "Школа активного долголетия" |
Аналитическая записка по реализации региональных проектов |
ежегодно, февраль |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
4, Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Астраханской области на 2012-2018 годы, с учетом его открытие новых востребованных учреждений и расширение действующих (в 2015-2016 годах - открытие государственного автономного учреждения социального обслуживания Астраханской области "Геронтопсихиатрический центр" в р. п. Кировском Камызякского района, расширение отделений временного и постоянного проживания для пожилых граждан в государственном казенном учреждении социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Харабалинский район, Астраханская область" в с. Вольном Харабалинского района, в государственном казенном учреждении социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Енотаевский район, Астраханская область" в п. Волжском Енотаевского района, в государственном казенном учреждении социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" в с. Зензели Лиманского района) |
Повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями. |
ежегодно, март |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Увеличение на 300 койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов к 2020 году. | ||||
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
4.2. |
Анализ возможности увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений с учетом нуждаемости граждан, в том числе за счет перепрофилирования действующих отделений учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
Снижение очередности на стационарное обслуживание лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями. Недопущение снижения объемов оказания услуг. Повышение качества предоставляемых услуг |
ежегодно, март |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
4.3. |
Проведение анализа состояния и на его основе модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, в том числе: |
Формирование перечня действующих учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, с характеристикой мероприятий, объемов и источников финансирования, сроков проведения и ожидаемой результативности. Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить, с характеристикой мероприятий, объемов и источников финансирования, сроков проведения и ожидаемой результативности. Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение автотранспортом, с указанием мероприятий, объемов и источников финансирования, сроков проведения. |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
- реконструкция здания государственного казенного стационарного учреждения Астраханской области "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (потребность - 238,0 млн рублей); | ||||
- строительство жилого корпуса на 100 мест государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Астраханской области "Старо-Волжский психоневрологический интернат" (потребность - 89,4 млн рублей); | ||||
- завершение строительства пристроя государственного специализированного казенного учреждения Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" (потребность - 2,7 млн рублей); | ||||
- капитальный ремонт и приобретение технологического оборудования учреждений социального обслуживания населения (502,3 млн рублей) | ||||
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг | ||||
4.4. |
Совершенствование условий и качества предоставления социальных услуг, в том числе приобретение реабилитационного оборудования для детей-инвалидов и специализированного автотранспорта, организация социального сопровождения семей, предотвращение жестокого обращения с детьми, развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Увеличение охвата социальными услугами детей-инвалидов и членов их семей, сокращение числа неблагополучных семей, увеличение числа детей-сирот, устроенных на воспитание в замещающие семьи |
2016-2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
4.5. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Астраханской области, и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания. Учет и устранение замечаний контрольно-надзорных органов |
Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, и направление их в уполномоченный федеральный орган |
2016-2018 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
4.6. |
Изучение передового опыта работы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг населению в учреждениях социального обслуживания |
Внедрение передового опыта работы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг населению в учреждениях социального обслуживания |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
4.7. |
Применение подушевых нормативов финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 570-П "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Исключение необоснованных расходов на оказание социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
4.8. |
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Развитие негосударственных учреждений социального обслуживания. |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
Повышение доступности предоставления социальных услуг | ||||
4.9. |
Развитие мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом |
Аналитическая записка |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Обеспечение координации работы по функционированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Функционирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
5.1.1. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания межведомственного совета по делам граждан пожилого возраста и инвалидов при министерстве социального развития и труда Астраханской области |
Функционирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
5.1.2. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
ежегодно, начиная с 2015 года |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
5.1.3. |
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, проведение независимой оценки качества их работы и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания (по каждой организации) |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
5.1.4. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
5.1.5. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
Представление отчета о функционировании независимой системы оценки качества в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
5.2. |
Рассмотрение вопросов повышения качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Астраханской области на заседаниях общественного совета при министерстве социального развития и труда Астраханской области |
Повышение качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Астраханской области |
ежеквартально |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
5.3. |
Разработка и проведение мониторинга эффективности комплексных программ реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, межведомственными рабочими группами, действующими в муниципальных районах |
Предупреждение и раннее выявление социального неблагополучия семей с детьми, профилактика социального сиротства |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, центры социальной поддержки населения, действующие в муниципальных районах, государственное казенное автономное учреждение Астраханской области "Многопрофильный социальный центр "Семья" |
5.4. |
Взаимодействие с попечительскими советами учреждений социального обслуживания населения в целях повышения качества оказания услуг населению |
Повышение качества социального обслуживания населения Астраханской области |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
5.5. |
Совершенствование системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", и в соответствии с Приказами министерства социального развития и труда Астраханской области от 20.12.2013 N 379 "О внесении изменений в приказы министерства социального развития и труда Астраханской области от 05.09.2012 N 266 и от 05.06.2013 N 194", утверждающими целевые показатели государственных учреждений и критерии оценки результативности труда руководителей, от 22.01.2013 N 14 "О применении систем оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области" и от 17.01.2014 N 16 "О методических рекомендациях по формированию и применению системы оплаты труда в государственных учреждениях Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области" |
Принятие правовых актов Астраханской области. |
постоянно, по мере изменения законодательства Российской Федерации и Астраханской области в части оплаты труда |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей. | ||||
Соответствие размера оплаты труда работников учреждения количественным и качественным показателям результативности труда | ||||
5.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения Астраханской области, видах, условиях предоставления и качестве социальных услуг: принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; |
Актуализация информации на страницах подведомственных учреждений официального сайта министерства социального развития и труда Астраханской области. |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
Размещение информации о деятельности подведомственных учреждений на официальном сайте www.bus.gov.ru. | ||||
установление ответственности за неисполнение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации | ||||
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Астраханской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг | ||||
5.7. |
Внедрение информационных технологий в процесс предоставления социальных услуг |
Обеспечение доступа граждан к получению государственных услуг через портал государственных (муниципальных) услуг (функций) |
2016-2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
5.8. |
Реализация социально значимого проекта по обучению компьютерной грамотности пенсионеров "Все в сеть!" |
Увеличение числа участников проекта |
2016-2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": |
|||
6.1.1. |
Реализация мер по повышению квалификации и переподготовки социальных работников, кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, актуализация квалификационных требований. |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. |
в сроки, предусмотренные планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Увеличение доли квалифицированных кадров в учреждениях социальной защиты населения за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время, в том числе создание условий для реализации прав лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотренных законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами | ||||
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания населения, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией | ||||
6.1.2. |
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с обсуждением доклада, направляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании Астраханской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Направление результатов мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 раза в год: 1 июля, 31 декабря |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
6.1.3. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (до 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры, внедрения инновационных технологий, совершенствования организации труда |
План мероприятий министерства социального развития и труда Астраханской области |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
6.1.5. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Астраханской области расходов на повышение заработной платы социальных работников согласно плану-графику реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р |
Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области". Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Астраханской области в 2018 году до 100% |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство финансов Астраханской области |
6.1.6. |
Актуализация нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Нормативные правовые акты Астраханской области, правовые акты исполнительных органов государственной власти Астраханской области |
ежегодно, по мере необходимости |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, соответствующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
6.1.7. |
Совершенствование показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения Астраханской области, их руководителей и основных категорий работников с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и в соответствии с правовыми актами министерства социального развития и труда Астраханской области |
Ежеквартальное стимулирование руководителей на основе оценки выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения Астраханской области. Стимулирование работников на основе достижения критериев результативности и качества работы работников учреждений социального обслуживания населения Астраханской области. |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области | ||||
Аналитическая записка | ||||
6.1.8. |
Завершение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Внедрение "эффективного контракта" - 100% |
2016 год |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
6.1.9. |
Проведение разъяснительной работы об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда работников на должностях, попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по переходу на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием отраслевого профсоюза: |
Информированность работников учреждений |
2016-2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, руководители учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
- выступления руководителей и специалистов министерства социального развития и труда Астраханской области на отраслевых семинарах, совещаниях, в том числе селекторных, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах; | ||||
- обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной и отраслевой трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; | ||||
- использование информационных ресурсов в целях максимального информирования работников о подходах и механизмах повышения оплаты труда работников отрасли | ||||
6.2. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Астраханской области в связи с повышением оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами Астраханской области и законом Астраханской области о бюджете Астраханской области |
Правовые акты министерства социального развития и труда Астраханской области и локальные акты учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
в соответствии с законом Астраханской области "О бюджете Астраханской области" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, руководители учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
6.3. |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (трудовые договоры с руководителями учреждений перезаключены на 100%) |
Контроль над соблюдением трудовых договоров с руководителями учреждений |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
6.4. |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений: |
Представление и проверка сведений о доходах. Доля руководителей учреждений социального обслуживания населения, представивших сведения о доходах и разместивших сведения в сети "Интернет", от общего числа руководителей подведомственных учреждений - 100% |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2013 N 143-П "О Положении о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Астраханской области, и лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Астраханской области"; | ||||
- проведение проверок и размещение сведений в сети "Интернет" | ||||
6.5. |
Изучение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
Адаптирование и внедрение обобщенного опыта в практику работы учреждений социального обслуживания населения Астраханской области |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
6.6. |
Проведение аттестации работников подведомственных учреждений с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04,2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контраста" |
Разработка инструкций по формированию аттестационной комиссии. Аттестация работников. |
2016-2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
Повышение квалификации работников, внесение соответствующих изменений в трудовые договоры, должностные инструкции. | ||||
Повышение эффективности деятельности работников подведомственных учреждений | ||||
6.7. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания с проведением мероприятий по дополнительному профессиональному образованию работников подведомственных учреждений, в том числе работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям |
Повышение эффективности деятельности работников подведомственных учреждений |
ежегодно, начиная с 2015 года |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
6.8. |
Реализация комплекса мер по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Контроль над соблюдением соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения). Представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
6.9. |
Мероприятие по обеспечению соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
Контроль над соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда. Представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
6.10. |
Обеспечение соблюдения предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 394-П "О внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Астраханской области" и Приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 29.03.2013 N 116 "Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области" |
Контроль над соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год. |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
6.11. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" |
Принятие правового акта Астраханской области. Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания населения Астраханской области |
2016 год |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
6.12. |
Организация работы по определению норм нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Астраханской области и нуждаемости граждан в социальных услугах в соответствии с Методическими рекомендациями по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 N 725 |
Дифференцированный подход при определении норм нагрузки с учетом трудоемкости и норм времени на оказание услуг. |
ежегодно, начиная с 2016 года |
Учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
Повышение качества предоставляемых услуг | ||||
6.13. |
Осуществление контроля над соблюдением гарантий, установленных статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение мероприятий по осуществлению ведомственного контроля |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
6.14. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения областного отраслевого конкурса "Лучший по профессии", поощрения лучших социальных работников отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения, вручения ведомственных наград и наград Астраханской области, участия во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания", конкурсах профессионального мастерства среди разных категорий специалистов учреждений социального обслуживания населения, в том числе среди молодых специалистов |
Последовательное снижение показателя среднего возраста сотрудников отрасли |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, учреждения социального обслуживания населения Астраханской области |
6.15. |
Проведение тренингов для молодых специалистов отрасли социального развития и труда Астраханской области "Формула успеха" |
Охват 100% молодых специалистов, поступивших на работу в подведомственные учреждения министерства социального развития и труда Астраханской области в соответствующем календарном году |
ежегодно |
Государственное автономное учреждение Астраханской области "Центр развития социальной сферы" |
6.16. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на сплочение коллективов сотрудников учреждений социального обслуживания населения (спартакиад, фестивалей самодеятельного творчества среди сотрудников отрасли, психологических тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания, тимбилдингов и др.) |
Снижение уровня текучести квалифицированных кадров |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, государственное автономное учреждение Астраханской области "Центр развития социальной сферы" |
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения в Астраханской области
(2013-2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "Дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Астраханская область
Категория работников: социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. факт |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2015-2016 гг. |
2015-2018 гг. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <*> |
X |
7,8 |
8,6 |
7,71 |
7,8 |
7,9 |
8,0 |
1,3 |
3,9 |
2 |
Число получателей услуг, чел. <*> |
X |
8 371 |
8 392 |
1 312 |
7450 |
7580 |
7660 |
1,9 |
4,8 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. <**> |
X |
1 075 |
976 |
955 |
955 |
955 |
955 |
X |
X |
4 |
Численность населения Астраханской области, чел. <**> |
1014406 |
1 015 178 |
1 018 902 |
1 019 956 |
1 021 438 |
1 022 440 |
1 023 059 |
100,1 |
100,3 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, % <***> |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по субъекту Российской Федерации <***> |
X |
45,8 |
60,0 |
64,7 |
64,1 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников в Астраханской области, руб. <**> |
19 522,1 |
22 534,5 |
24 468,7 |
22 981,0 |
23 173,15 |
23 404,77 |
23 757,6 |
100,8 |
103,4 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
115,4 |
108,6 |
93,9 |
100,8 |
101,0 |
101,5 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <**> |
8 023,0 |
10 328,5 |
14 687,2 |
14 860,2 |
14 860,2 |
20 947,3 |
23 757,6 |
100,0 |
159,9 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
128,7 |
142,2 |
101,2 |
100,0 |
141,0 |
113,4 |
X |
X |
12 |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
X |
2,1 |
1,7 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
135,8 |
173,5 |
224,0 |
221,7 |
221,7 |
312,6 |
354,5 |
443,4 |
1 110,5 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн рублей |
X |
37,72 |
50,5 |
48,2 |
48,2 |
139,1 |
181,0 |
96,4 |
416,5 |
16 |
в том числе: |
|
||||||||
17 |
за счет средств консолидированного бюджета Астраханской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб. |
X |
37,5 |
50,3 |
47,9 |
47,8 |
138,5 |
180,3 |
95,7 |
414,5 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.), из них: |
X |
5,6 |
14,9 |
15,2 |
20,5 |
26,1 |
35,4 |
35,7 |
97,2 |
19 |
от реструктуризации сети, млн рублей |
X |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3,0 |
6,0 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн рублей |
X |
2,7 |
11,5 |
11,5 |
14,2 |
16,9 |
19,6 |
25,7 |
62,2 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн рублей |
X |
1,3 |
2,7 |
2,7 |
4,0 |
5,3 |
6,6 |
6,7 |
18,6 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн рублей |
X |
1,4 |
8,8 |
8,8 |
10,2 |
11,6 |
13,0 |
19,0 |
43,6 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей |
X |
1,4 |
1,9 |
2,2 |
4,8 |
7,7 |
14,3 |
7,0 |
29,0 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
X |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
2,0 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
X |
37,7 |
50,5 |
48,2 |
48,2 |
139,1 |
181,0 |
96,4 |
416,5 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 x 100%) |
X |
14,9 |
29,5 |
42,5 |
54,1 |
25,4 |
22,7 |
48,3 |
29,5 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**> |
X |
5 689,0 |
5 201,0 |
4 981,0 |
4 981,0 |
4 981,0 |
4 981,0 |
100,0 |
100,0 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания населения, чел. <**> |
X |
6 764,0 |
6 177,0 |
5 936,0 |
5 936,0 |
5 936,0 |
5 936,0 |
100,0 |
100,0 |
--------------------------------
<*> темп прироста
<**> темп роста
<***> Начиная с итогов 2015 года, расчет соотношения средней заработной платы по категориям работников осуществляется с учетом принятого Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)".
<1> Изменение показателей связано с социально-экономическими процессами и развитием наиболее востребованных услуг (п. 2.1 стр. 7, 8).
<2> прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Астраханской области от 26 августа 2016 г. N 356-Пр "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.