Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30 июня 2016 г. N 4333
"Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений маневренного фонда"
16 ноября 2016 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 N 10383, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный Регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений маневренного фонда".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Астрахани от 11.09.2013 N 8277 "Об утверждении административного Регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
3. Жилищному управлению администрации муниципального образования "Город Астрахань" обеспечить:
3.1. Исполнение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань".
3.2. Размещение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань", в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
3.3. Обеспечить исключение информации об административном Регламенте, указанном в п. 2 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань", в государственной информационной системе http://gosuslugi.astrobl.ru.
4. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань":
4.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в средствах массовой информации.
4.2. Разместить административный Регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань", на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани.
4.3. Исключить информацию об административном Регламенте, указанном в п. 2 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань", на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани.
5. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань":
5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему администрации муниципального образования "Город Астрахань".
5.2. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
5.3. В течение десяти дней после дня принятия направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
6. Настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.А. Полумордвинов |
Административный Регламент
администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений маневренного фонда"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30 июня 2016 г. N 4333)
16 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный Регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений маневренного фонда" (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Город Астрахань", в связи с капитальным ремонтом дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое ими по договорам социального найма; утративший жилое помещение в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для них единственным; у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иные граждане согласно ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Жилищного управления (далее - Управление).
Местонахождение и почтовый адрес:
414000, г. Астрахань, ул. Ленина/Шелгунова, д. 23/20.
Адрес электронной почты Управления:
ugp_astrakhan@mail.ru.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв - с 13.00 до 14.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
График личного приема начальника Управления:
среда с 14.00 до 17.00.
График личного приема заместителя начальника Управления: среда с 14.00 до 17.00.
График приема сектора по организации временного размещения граждан (далее сектор) - кабинет N 18:
среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, телефон - 8(8512) 51-20-53.
1.4.2. Телефоны для справок:
Телефон приемной Управления: 8(8512) 51-57-37. Факс Управления: 8(8512) 51-57-37;
1.4.3. Адреса официальных сайтов в сети "Интернет":
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани: http://www.astrgorod.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru. Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления;
- о справочных телефонах Управления;
- об адресе официального сайта органов местного самоуправления г. Астрахани, адресе электронной почты Управления, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления;
- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность получения информации о процедуре.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 15 минут с момента обращения. Информирование в письменном виде предоставляются по устному либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги при представлении информации по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного Регламента;
- взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани в сети "Интернет", региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления, ответственное за представление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных вопросов с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце предоставления информации (по телефону или лично) должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления либо его заместителем. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах Управления, на официальных сайтах органов местного самоуправления города Астрахани, на региональном и едином порталах размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного Регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному Регламенту);
- согласие на обработку и предоставление персональных данных (приложение 3 к административному Регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты Управления, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, адреса регионального портала и единого портала;
- график личного приема заявителей начальником Управления;
- график приема заявителей должностными лицами Управления;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещениях Управления.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного цвета, и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципальных жилых помещений маневренного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется Жилищным Управлением.
Ответственными исполнителями предоставления муниципальной услуги являются должностные лица Управления, специалисты сектора по организации временного размещения граждан управления (далее специалисты сектора).
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.2.3. Органом, предоставляющим сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия, являются структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Астрахань".
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16 ноября 2016 г. N 7887 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения маневренного фонда и заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда (далее - договор найма) или выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16 ноября 2016 г. N 7887 в подпункт 2.5.1 пункта 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5.1. Максимальный срок при предоставлении муниципальной услуги составляет 40 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация, направление заявления и документов на рассмотрение - не более 2 дней;
- рассмотрение заявления и документов - не более 6 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов) - не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение;
- принятие распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения маневренного фонда либо подписание мотивированного отказа - не более 25 дней и не более 21 дня соответственно;
- подготовка проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда, направление заявителю уведомления о заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда - не более 6 дней;
- выдача (направление) заявителю договора найма жилого помещения маневренного фонда либо мотивированного отказа - не более 1 дня (в день обращения).
2.5.2. Максимальные сроки при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о правилах предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2014, N 27, N 163);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, (ч. 1) ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.) ст. 5498; 2007, N 1, (1 ч.) ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30, (2 ч.) ст. 3616; 2009, N 23 ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7027, N 50, ст. 7343; 2012, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646, N 27, ст. 3477, N 52 (ч. 1), ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937, N 26 (ч. 1), ст. 3388, N 26 (ч. 1), ст. 3406, N 30 (ч. 1), ст. 4256, N 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015 N 1 (ч. 1), ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29 (ч. 1), ст. 4362, N 45, ст. 6208, N 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 19, ст. 24, N 5, ст. 559, N 23, ст. 3299);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, ст. 4264, N 51, ст. 6679, N 52 (часть 1), ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366; N 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484, N 33, ст. 3368, 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37, N 17, ст. 1480, N 27, ст. 2708, N 30 (ч. 1), ст. 3104, ст. 3108, N 42, ст. 4216, 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17, N 6, ст. 636, N 8, ст. 852, N 23, ст. 2380, N 30, ст. 3296, N 31 (1 ч.), ст. 3427, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 49 (ч. 1), ст. 5088, N 50, ст. 5279, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 25, ст. 2977, N 26, ст. 3074, N 30, ст. 3801, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5430, N 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 48, ст. 5517, N 49, ст. 5744, N 52 (ч. 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280, N 48, ст. 5711, ст. 5733, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5751, N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54, N 13, ст. 1685, N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2705, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, N 3.1, ст. 4703, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7039, N 49 (ч. 5), ст. 7070, N 50, ст. 7353, 2012, N 26, ст. 3444, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 29, ст. 3990, N 43, ст. 5786, N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663, N 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454, N 44, ст. 5633, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6981; 2014, N 14, ст. 1562, N 22, ст. 2770, N 26 (ч. 1), ст. 3371, N 30 (ч. 1), ст. 4218, N 30 (ч. 1) ст. 4257, N 40 (ч. 2), ст. 5321; N 42, ст. 5615; N 52 (ч. 1), ст. 7542; ст. 7558; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 7; ст. 9, ст. 52, ст. 72; N 6, ст. 886; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807, ст. 1808; N 27, ст. 3978; N 41 (ч. 2), ст. 5642, N 45, ст. 6204, N 48 (ч. 1), ст. 6723; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 66, ст. 67, N 7, ст. 905, N 23, ст. 3295);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880, 2012, N 29, ст. 3988, 2013, N 14, ст. 1668, 2013, N 27, ст. 3463, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 26 (1), ст. 3390, 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; 2014, N 19 ст. 2323; N 45, ст. 6143; N 52 (ч. 1), ст. 7543; 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6724);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52 (ч. 1), ст. 6410; ст. 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4563; ст. 4594; ст. 4605; N 49 (ч. 1), ст. 7024; N (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4083; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3377, ст. 4211, ст. 4218; N 43, ст. 5799, ст. 5802; N 45, ст. 6145; N 52 (ч. 1), ст. 7558; 2015, N 14 (ч. 1), ст. 39, ст. 52; N 9, ст. 1193, N 14, ст. 2019, N 27, ст. 3975, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 51, ст. 72, N 18, ст. 2484, ст. 2495);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной коррупции по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6);
- Устав муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2016, N 15);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 18.02.2015 N 15 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2015, N 6);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 20.03.2014 N 33 "Об утверждении Положения о жилищном управлении администрации муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2014, N 13, 2015, N 35);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17.11.2011 N 213 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией города Астрахани" ("Горожанин", (Плюс четыре, 2011, N 80, "Астраханский вестник", 2015, N 11);
- Постановление администрации города Астрахани от 05.04.2012 N 2848 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Астрахань" ("Горожанин", (Плюс четыре), 2012, N 24);
- Постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Горожанин", 2011, N 71);
- Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15.06.2015 N 3700 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" с изменениями, внесенными Постановлениями администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 13.11.2015 N 7846, от 15.12.2015 N 8685 (документ опубликован не был).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (далее - документы).
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному Регламенту);
2) Согласие на обработку и предоставление персональных данных (приложение 3 к административному регламенту);
3) Паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства:
- выписка из домовой книги, при наличии;
- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
5) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.
В случае если жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, находится в муниципальной собственности и при условии отсутствия договора социального найма жилого помещения, заключенного с администрацией муниципального образования "Город Астрахань", - ордер, решение о предоставлении жилого помещения (при наличии), судебное решение, установившее жилищные права и обязанности.
В случае если жилое помещение находится в собственности граждан и права, на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты или иной сделки), свидетельство о праве на наследство, судебное решение, установившее жилищные права и обязанности.
6) Выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
7) Сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов семьи жилых помещений на праве собственности, права на которые возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1998 N 122-ОЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемые на каждого члена семьи заявителя;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.1997"
8) Разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
9) Документы, подтверждающие полномочия опекуна;
10) Заключение об адресном соответствии помещения, уточнении площадей (в случае имеющихся технических ошибок, о соответствиях, о рекомендации почтового адреса, о преобразовании объекта).
Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, не допускается.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста сектора лично при консультировании, на информационном стенде управления, официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru.
2.7.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи:
В случае если жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, находится в муниципальной собственности - договор социального найма или договор найма специализированного жилого помещения, заключенный с администрацией муниципального образования "Город Астрахань".
В случае, если жилое помещение находится в собственности граждан, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (информация о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах).
2) Сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов семьи жилых помещений на праве собственности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
4) Документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства.
5) Документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) или выписка из реестра муниципального имущества (в рамках внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия);
2.7.3. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, по собственной инициативе, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление услуги, запрашивает указанные сведения в органах, указанных в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 административного Регламента.
2.7.4. Порядок обращения в Управление для подачи документов и получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении Управления;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, на бумажных носителях представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
В случае направления заявителем по почте заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного
Регламента, документы, указанные в абзацах четвертом - тринадцатом административного Регламента, должны быть представлены в копиях с обязательным предъявлением заявителем в Управление оригиналов документов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в течение десяти рабочих дней с момента направления заявителем документов по почте.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой представления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, является день поступления и регистрации документов должностному лицу Управления, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, должно быть заполнено согласно форме, представленной на региональном либо едином порталах, и подписано простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
В случае направления заявителем в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, должны быть представлены в копиях с обязательным предъявлением заявителем в Управление оригиналов документов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в течение семи рабочих дней с момента направления заявителем документов в электронной форме.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу, реконструкции или капитальному ремонту;
- в документах, предусмотренных подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента имеются разночтения;
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 административного Регламента;
- жилое помещение, занимаемое гражданином, не является для него и членов его семьи единственным;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещении Управления отводятся места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Вход в здание управления оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, режиме работы.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона о 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного Регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.
Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
Анализ практики применения административного Регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Астрахани http://www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.7.4 пункта 2.7 административного Регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем уведомления о получении результата муниципальной услуги в электронной форме.
Класс средств электронной подписи, который допускается к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должен быть не ниже КС 1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16 ноября 2016 г. N 7887 в пункт 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием, регистрация, направление заявления и документов на рассмотрение;
- рассмотрение заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов);
- принятие распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения маневренного фонда либо подписание мотивированного отказа;
- подготовка проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда, направление заявителю уведомления о заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда;
- выдача (направление) заявителю договора найма жилого помещения маневренного фонда либо мотивированного отказа.
3.2. Прием, регистрация, направление заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Управление заявления и необходимых документов.
В случае, поступления заявления и документов по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
В случае представления заявления и документов лично заявителем, ответственными за прием заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты отдела. Ответственными за регистрацию заявления являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
При поступлении документов по почте должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.
При поступлении заявления и документов в электронной форме должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- распечатывает документы;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения.
При личном обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственные за прием заявления и документов, удостоверяют личность заявителя и членов семьи, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- предоставляет форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 4 к административному Регламенту);
- заявление и приложенные к нему документы направляет в отдел контроля и документооборота для регистрации в системе электронного документооборота.
Должностное лицо или специалист отдела контроля и документооборота после регистрации заявления направляет его в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация и направление заявления и документов на рассмотрение в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 2 дней.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16 ноября 2016 г. N 7887 в пункт 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу и (или) специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление услуги.
Должностное лицо и (или) специалист отдела при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов, с перечнем документов, установленных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента;
- в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7. административного Регламента, организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного Регламента;
- рассматривает полученный в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответ на межведомственный запрос;
- устанавливает основания предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда:
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, подготавливает и направляет на согласование проект распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, подготавливает и направляет на согласование мотивированный отказ.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка и направление на согласование проекта распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения либо мотивированного отказа.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 6 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента.
Должностное лицо и (или) специалист отдела не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает:
в порядке межведомственного информационного взаимодействия: в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписку из ЕГРП (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект);
- выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- справку о содержании правоустанавливающих документов;
в порядке внутриведомственного информационного взаимодействия:
в Управлении по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" - решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим реконструкции или капитальному ремонту, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
в Управлении муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" - выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Астрахань";
в Управлении - договор социального найма жилого помещения, заключенный с администрацией муниципального образования "Город Астрахань".
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела ответа на межведомственный запрос.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16 ноября 2016 г. N 7887 в пункт 3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5. Принятие распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения либо подписание мотивированного отказа.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление проекта распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения либо мотивированного отказа на согласование.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица Управления.
Проект распоряжения о предоставлении жилого помещения согласовывается с должностными лицами Управления, подписывается начальником Управления".
Мотивированный отказ согласовывается с должностными лицами Управления и подписывается должностным лицом Управления, согласно делегированным полномочиям, и регистрируется в отделе контроля и документооборота Управления.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения либо направление заявителю мотивированного отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры в случае принятии распоряжения Управления о предоставлении жилого помещения - не более 25 дней, в случае подписания мотивированного отказа - не более 21 дня.
3.6. Подготовка проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда, направление заявителю уведомления о заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги, постановления о предоставлении жилого помещения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении постановления о предоставлении жилого помещения должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет на согласование в 2-х экземплярах проект договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Проект договора найма жилого помещения маневренного фонда согласовывается с должностными лицами Управления, подписывается должностным лицом Управления, согласно делегированным полномочиям, и направляется в отдел Управления для выдачи заявителю.
После подписания проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет на подпись уведомление о заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда (далее - уведомление).
Уведомление подписывается должностным лицом Управления согласно делегированным полномочиям.
Должностное лицо и (или) специалист отдела контроля и документооборота Управления регистрирует уведомление в системе электронного документооборота и направляет его способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в адрес заявителя.
Ответственными за регистрацию и направление уведомления заявителю являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 6 дней.
3.7. Выдача (направление) заявителю договора найма жилого помещения маневренного фонда либо мотивированного отказа.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел Управления подписанного должностным лицом Управления договора найма жилого помещения маневренного фонда и обращение заявителя в Управление за выдачей договора найма жилого помещения маневренного фонда, либо поступление в отдел контроля и документооборота Управления мотивированного отказа.
После получения уведомления заявитель обращается в отдел Управления за выдачей договора найма жилого помещения маневренного фонда. При обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист отдела Управления удостоверяет личность заявителя и предоставляет ему для подписи 2 экземпляра договора найма жилого помещения маневренного фонда.
При этом заявитель также пишет обязательство (приложение N 5 к административному Регламенту).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела Управления, ответственный за выдачу документов.
Должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю 1 экземпляр подписанного сторонами договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Выдача (направление) договора найма жилого помещения маневренного фонда осуществляется после подписания договора заявителем.
В случае подписания мотивированного отказа должностное лицо и (или) специалист отдела контроля и документооборота Управления регистрирует мотивированный отказ в системе электронного документооборота и выдает (направляет) его способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в адрес заявителя.
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю договора найма жилого помещения маневренного фонда либо мотивированного отказа.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 1 дня (в день обращения).
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Жилищного управления и за соответствующую административную процедуру.
Ответственность должностных лиц Управления закреплена в их должностных инструкциях.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
- за подготовку и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за рассмотрение заявления и документов;
организацию межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия;
- подготовку договора найма, решения об отказе в заключении договора найма, уведомления о заключении договора найма;
Должностное лицо Управления, ответственное за выдачу и регистрацию документов, несет ответственность за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль в Управлении осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного Регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Жилищного управления и (или) его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Управления.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба подается в Управление.
5.4.2. Жалоба рассматривается Управлением. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются вышестоящему должностному лицу.
5.4.3. В случае если в компетенцию Управления не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.5.2. Почтовый адрес Управления:
414000, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 23.
Телефоны Управления: 51-57-37;
Факс Управления: 51-57-37;
Адрес электронной почты Управления: ugp_astrakhan@mail.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
5.5.3. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного управления, должностного лица Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Жилищным управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Жилищного управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани;
- единого портала либо регионального портала.
5.5.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзаце шестом подпункта 5.5.4 пункта 5.4 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб или начальником Управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Управление или должностное лицо Управления по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управление в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых Управление отказывает в удовлетворении жалобы.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
И.о. начальника жилищного управления |
И.А. Колесник |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16 ноября 2016 г. N 7887 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному Регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань" по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление жилых
помещений маневренного фонда"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
16 ноября 2016 г.
/-----------------------\
| Заявитель |
\-----------------------/
|
/----------------------\
/--------------| Направление заявления |------\
| \-----------------------/ |
| /---------/ | |
/---------\/--------\/-----------------\ /--------------\
| Лично || Почтой ||Электронной почтой| | Порталы |
\----------/\---------/\------------------/ \---------------/
| | | |
/-------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация направление заявления и документов на |
| рассмотрение - не более 2 дней |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов - не более 6 дней |
| (организация межведомственного информационного |
| взаимодействия) |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Принятие распоряжения Управления о предоставлении жилого |
| помещения маневренного фонда либо подписание |
| мотивированного отказа - не более 25 дней или |
| не более 21 дня соответственно |
\-----------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------------------\ |
| Подготовка проекта договора найма жилого | |
|помещения маневренного фонда, направление | |
| заявителю уведомления о заключении | |
| договора найма жилого помещения | |
| маневренного фонда - не более 6 дней | |
\------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) заявителю договора найма жилого|
|помещения маневренного фонда либо мотивированного отказа -|
| не более 1 дня (в день обращения) |
\-----------------------------------------------------------/
И.о. начальника жилищного управления |
И.А. Колесник |
Приложение 2
к административному Регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань" по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление жилых
помещений маневренного фонда"
В жилищное управление
администрации муниципального
образования "Город Астрахань"
от (Ф.И.О. полностью) ______________
____________________________________
зарегистрированного (ой)
по адресу: _________________________
ул. (пл., пер.)_____________________
дом __ корп. __ кв. _____ комн. ____
конт. телефон ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне жилое помещение по договору найма жилого
помещения маневренного фонда, на состав семьи _________ человек, по
следующим основаниям
Члены семьи (с указанием родственного отношения):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________ _____________________
(Дата) (Подпись)
Подпись заявителя (Ф.И.О.)_____________________________________ заверяю.
Специалист отдела _____________________________ _______________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
"__" ______________ 20 ___ г.
И.о. начальника жилищного управления |
И.А. Колесник |
Приложение 3
к административному Регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань" по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление жилых
помещений маневренного фонда"
Начальнику жилищного управления
администрации МО "Город Астрахань"
____________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина (ки)__________________
____________________________________
(фамилия, имя и отчество (последнее
при наличии)
паспорт ____________________________
(серия и номер паспорта, кем и
когда выдан паспорт)
проживающего (ей) по адресу ________
____________________________________
(адрес регистрации)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)
даю согласие Жилищному управлению администрации МО "Город Астрахань",
ул. Ленина/ул. Шелгунова, 23/20 (наименование и адрес органа местного
самоуправления, подразделения) в соответствии со статьей 9 Федерального
закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в
целях участия в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление
муниципальных жилых помещений маневренного фонда", а именно на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в
Жилищном управлении администрации МО Город Астрахань"
________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения)
для участия в указанной муниципальной услуге. Настоящее согласие дается
на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или
документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
___________________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"____" ____________ 20___ г.
(дата)
И.о. начальника жилищного управления |
И.А. Колесник |
Приложение 4
к административному Регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань" по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление жилых
помещений маневренного фонда"
Расписка
в получении документов
Выдана в подтверждении того, что гр. ___________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя) или фамилия, имя,
отчество (при наличии) уполномоченного лица, наименование, номер и дата
документа, удостоверяющего полномочия лица, представляющего интересы
заявителя в установленном законом порядке (в случае, если заявителем
является уполномоченное лицо)
для предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципальных
жилых помещений маневренного фонда" сдал в жилищное управление
администрации МО "Город Астрахань" следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия) |
Реквизиты документа (N, иное) |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам
N п/п |
Наименование документа |
|
|
|
|
Всего принято __________________ документов на __________________ листах.
Документы сдал: ______________________________ "___" ___________ 20__ г.
(Ф.И.О, подпись)
Документы принял: ____________________________ "___" ___________ 20___ г.
(Ф.И.О., подпись должностного лица, принявшего документы)
И.о. начальника жилищного управления |
И.А. Колесник |
Приложение 5
к административному Регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань" по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление жилых
помещений маневренного фонда"
В администрацию муниципального
образования
"Город Астрахань"
от _________________________________
1. _________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
4. _________________________________
5. _________________________________
6. _________________________________
7. _________________________________
проживающих по адресу:
ул. ________________________________
дом ___ корп. __ кв. ___ Тел:
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
В связи с предоставлением квартиры N ______ по ул. _________________
дом ______ корп. ____________, состоящую из комнат, расположенную на ____
этаже, на состав семьи человек, даем свое согласие на вселение для
проживания по договору найма жилого помещения маневренного фонда.
Нанимателем считать:
_________________________________________________________________________
Обязуюсь (емся) ныне занимаемую жилую площадь из _______ комнат в размере
кв. м в квартире N _________________ по ул. _____________________________
освободить от проживания граждан, сдать ключи в распоряжение
муниципального образования "Город Астрахань".
Подписи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата _____________
Правильность подписи граждан ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подтверждаю:
Специалист отдела по предоставлению жилых помещений
_______________________ 201_____ М.П.
И.о. начальника жилищного управления |
И.А. Колесник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30 июня 2016 г. N 4333 "Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений маневренного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 7 июля 2016 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 25 февраля 2019 г. N 78
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 16 ноября 2016 г. N 7887