Распоряжение Правительства Астраханской области от 27 февраля 2017 г. N 58-Пр
"О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности"
Во исполнение распоряжения Правительства Астраханской области от 10.02.2017 N 47-Пр "О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р":
1. Утвердить прилагаемую "дорожную карту" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности (далее - "дорожная карта").
2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, указанным в "дорожной карте":
- обеспечить реализацию "дорожной карты" в установленные сроки;
- ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию о ходе реализации "дорожной карты".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Вице-губернатор - председатель Правительства |
К.А. Маркелов |
"Дорожная карта"
по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности"
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 27 февраля 2017 г. N 58-Пр)
1. Общее описание
"Дорожная карта" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" (далее - "дорожная карта") разработана в целях исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12.11.2016 N Пр-2347ГС и положений паспорта приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21.12.2016 N 12.
Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность Астраханской области. "Дорожная карта" направлена на решение следующих задач:
- снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);
- стимулирование выхода предпринимателей из теневого сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
- формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволят обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;
- создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволит обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора).
Подконтрольные субъекты осуществляют свою деятельность в различных сферах государственного контроля (надзора). В большинстве сфер действуют крупные и малые предприятия, как использующие современные технологии, так и работающие на устаревшем оборудовании.
Правовая система, как правило, обязывает контрольно-надзорные органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, что в свою очередь приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля.
Мировая практика свидетельствует об активном использовании методов оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Кроме того, использование в административной практике методов оценки риска позволяет более точно учитывать особенности осуществления хозяйственной деятельности в той или иной сфере производства или оказания услуг.
В связи с этим необходимо внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного контроля (надзора) на наиболее значимых направлениях.
Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты контрольно-надзорной деятельности. Необходимо переходить к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия с передачей подконтрольных субъектов с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности.
Система отчетности и оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных органов строится на количественных показателях выявленных нарушений и санкций. Такая система стимулирует инспекторов не к предотвращению ущерба, а к обязательному выявлению нарушений и наказанию предпринимателей и иных подконтрольных субъектов. В связи с этим способами поддержки бизнеса и содействия его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации являются переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению.
Требование к контрольно-надзорному органу включать в отчет, ежегодно формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, описание общественно значимой формы контроля (плановых (внеплановых) проверок) направлено на сокращение числа проверок при одновременном расширении использования иных форм контроля, не требующих непосредственного взаимодействия между проверяющими и проверяемыми.
Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий настоящей "дорожной карты".
2. Перечень мероприятий
N |
Фактор/ этап реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Дата начала |
Дата окончания |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателя |
Ответственный |
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
1.1 |
Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора) |
проведение анализа правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе выявление неурегулированных видов регионального государственного контроля (надзора); определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Астраханской области, уполномоченных на их осуществление(1) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения об осуществлении, процентов |
100% |
исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) |
1.2 |
Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100% |
исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
|
Раздел 2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
2.1 |
Составление перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) |
проведение анализа правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых определены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), процентов |
100% |
исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
2.2 |
Создание на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") специальных разделов, посвященных контрольно-надзорной деятельности, и размещение в данных разделах перечней правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов |
размещение перечней правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах государственных органов в сети "Интернет" перечней правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов, процентов |
100% |
исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
2.3 |
Оценка полноты перечня и текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет" |
проведение анализа правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечена полнота и актуальность перечня и текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет", процентов |
100% |
исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1 |
Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) (2) |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора), процентов |
100% |
служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, служба ветеринарии Астраханской области, служба жилищного надзора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, служба строительного надзора Астраханской области |
3.2 |
Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности)(3) |
привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности), процентов |
100% |
служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, служба ветеринарии Астраханской области, служба жилищного надзора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, служба строительного надзора Астраханской области |
3.3 |
Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода |
предварительный учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, процентов |
100% |
служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, служба ветеринарии Астраханской области, служба жилищного надзора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, служба строительного надзора Астраханской области |
3.4 |
Внесение изменений в правовые акты, в том числе в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), в части применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) |
проведение анализа административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых внесены изменения в правовые акты в части применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора), процентов |
100% |
служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, служба ветеринарии Астраханской области, служба жилищного надзора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, служба строительного надзора Астраханской области |
Раздел 4. Оценка эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
4.1 |
Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающего в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора) |
разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да /нет |
да |
министерство экономического развития Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
4.2 |
Разработка единой формы проверочных листов по каждому приоритетному виду регионального контроля (надзора) в отношении основных видов поднадзорной деятельности |
проведение анализа правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), по которым разработаны проверочные листы, процентов |
100% |
служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, служба ветеринарии Астраханской области, служба жилищного надзора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, служба строительного надзора Астраханской области |
Раздел 5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок | |||||||
5.1 |
Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам контроля (надзора) |
внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: - о подконтрольных субъектах в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); - о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); - о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности, процентов |
100% |
исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
5.2 |
Разработка и утверждение инструкций об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок |
систематизация имеющейся практики организации системы учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), по которым разработаны инструкции об организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок, процентов |
100% |
служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, служба ветеринарии Астраханской области, служба жилищного надзора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, служба строительного надзора Астраханской области |
Раздел 6. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области | |||||||
6.1 |
Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего: вести учет подконтрольных субъектов (объектов); обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Закона |
проведение инвентаризации программного обеспечения, используемого для нужд контрольно-надзорной деятельности, и определение видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых требуется совершенствование информационного обеспечения с описанием целевого состояния функционала соответствующего программного обеспечения; информатизация учета подконтрольных субъектов (объектов) должна быть ориентирована (в части 7 приоритетных видов контроля (надзора) в первую очередь на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода; учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля (надзора), административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, процентов |
100% |
министерство экономического развития Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
6.2 |
Определение перечня документов и (или) информации, необходимых органам государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций |
проведение анализа правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
определен перечень документов и (или) информации, необходимых органам государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, да /нет |
да |
министерство экономического развития Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
6.3 |
Реализация технических мероприятий по обеспечению межведомственного взаимодействия при организации и проведении проверок |
проведение анализа практики регионов по организации межведомственного взаимодействия в сфере государственного контроля (надзора); разработка и одобрение технологических карт межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении контроля (надзора), содержащих перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
март 2017 года |
декабрь 2017 года |
обеспечено межведомственное взаимодействие при организации и проведении проверок, да /нет |
да |
министерство экономического развития Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Законом |
--------------------------------
(1) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(2) К приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации контроля (надзора): экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.
(3) в случае если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 27 февраля 2017 г. N 58-Пр "О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности"
Текст распоряжения опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 2 марта 2017 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Астраханской области от 16 августа 2021 г. N 279-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 14 июня 2019 г. N 272-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 22 августа 2018 г. N 449-Пр