N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Проблематика
|
Результат
|
Целевые индикаторы
|
наименование
|
2015 год (факт)
|
2016 год (план)
|
2017 год (план)
|
2018 год (план)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
I. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области
|
1. Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области
|
1.1
|
Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки)
|
Министерство здравоохранения Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Министерство образования и науки Астраханской области
Министерство культуры и туризма Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Целесообразность ведомственной централизации обусловлена необходимостью:
- определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере. Типовые формы технического задания и государственного контракта, которые используют при таком подходе, не позволяют завышать цены на товары и услуги и облегчают работу заказчикам, препятствуют злоупотреблениям с их стороны и дисциплинируют поставщиков;
- обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур, а также снижения возможности закупки одноименных товаров, работ, услуг по значительно отличающимся ценам: заказчик вынужден более тщательно обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, когда он знает, что не он один заявитель в торгах и что у других заказчиков могут возникнуть вопросы при попытке завышения начальной цены;
- уменьшения штатной численности соответствующих специалистов и связанных с этим затрат на оплату труда, обучение и пр.;
- уменьшения количества нарушений законодательства, совершаемых работниками контрактных служб;
- контроля за расходованием бюджетных средств;
- снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями продукции на местах;
- строгого контроля за качеством поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ. Соответственно, исполнители будут обязаны добросовестно выполнять комплекс взятых на себя обязательств. В противном случае для поставщиков существенно увеличится риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков;
- повышения ответственности поставщиков за послепродажное обслуживание приобретенного в рамках государственного контракта оборудования и, соответственно, экономии бюджета
|
Повышение эффективности бюджетных расходов, гласности и прозрачности системы государственных закупок
|
Удельный вес централизованных закупок в общем объеме закупок, %
|
-
|
30
|
40
|
50
|
1.2
|
Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства
|
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства
|
Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в закупках
|
Удельный вес закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, в общем совокупном годовом объеме закупок, %
|
8,2
|
15
|
15
|
15
|
1.3
|
Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
Министерство экономического развития Астраханской области
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Количество поступивших жалоб на действия заказчиков всех уровней бюджетов в 2015 году составило 482 ед., что соответствует уровню 2014 года. Количество закупок с нарушениями, выявленными в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб в 2015 году, - 95 ед., что составляет 106,7% к уровню 2014 года. В 2015 году выдано 93 предписания об устранении нарушений в сфере контрактной системы, что в 1,6 раза больше, чем в 2014 году. Данная ситуация подтверждает необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями государственных и муниципальных заказчиков в части разъяснений положений законодательства о закупках
|
Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок
|
Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ед.
|
5
|
10
|
15
|
20
|
1.4
|
Организация центра сопровождения контрактной системы для субъектов малого предпринимательства
|
Торгово-промышленная палата Астраханской области (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Отсутствие возможности предоставления полного спектра услуг в сфере закупок как для заказчиков, так и для участников закупок в одном месте
|
Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок
|
Объем консультационных услуг, оказанных субъектам малого предпринимательства центром сопровождения контрактной системы, ед.
|
-
|
20
|
30
|
50
|
2. Устранение избыточного государственного регулирования. Снижение административных барьеров
|
2.1
|
Контроль за соблюдением статей 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций)
|
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Количество жалоб и заявлений на действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - 70 ед., что в 2,4 раза больше, чем в 2014 году. По результатам рассмотрения жалоб, заявлений, иной поступившей информации управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в 2015 году принято 45 решений о наличии нарушений (109,8% к уровню прошлого года), выдано 22 предписания
|
Снижение количества нарушений исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области антимонопольного законодательства при оказании (выполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций)
|
Отношение количества дел, возбужденных по статьям 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", к количеству выданных предупреждений, %
|
-
|
90
|
80
|
70
|
2.2
|
Внесение изменений в проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Астраханской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в части включения положений, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции
|
Министерство экономического развития Астраханской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Наличие в нормативных правовых актах Астраханской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области, влияющих на развитие конкуренции в Астраханской области
|
Выявление и устранение в нормативных правовых актах Астраханской области положений, оказывающих негативное влияние на состояние и развитие конкуренции
|
Доля проектов нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа проектов нормативных правовых актов, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, %
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Доля нормативных правовых актов, признанных затрудняющими развитие конкуренции в Астраханской области, от общего числа нормативных правовых актов, по которым была проведена экспертиза, %
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.3
|
Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
|
Министерство экономического развития Астраханской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость повышения комфортности и удобства предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и предоставления возможности получения целого комплекса услуг в разных сферах деятельности в одном месте и снижения нагрузки на органы государственной власти и органы местного самоуправления в части приема заявлений и документов по государственным и муниципальным услугам
|
Повышение доступности государственных и муниципальных услуг
|
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", ед.
|
308
|
315
|
320
|
325
|
2.4
|
Мониторинг (аудит) качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость изучения общественного мнения в целях выявления результатов по итогам проведенной работы в сфере организации предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Необходимость повышения удовлетворенности граждан качеством услуг, которая к 2018 году должна составить 90%
|
Получение и анализ информации об уровне удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
|
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области через систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, %
|
84,9
|
85
|
87
|
90
|
2.5
|
Сокращение уровня административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства путем сокращения сроков:
- получения разрешения на строительство;
- подключения к сетям электроснабжения
|
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (в соответствии с компетенцией)
Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Наличие административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства, затрудняющих ведение предпринимательской деятельности на территории Астраханской области
|
Сокращение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности
|
Предельный срок (количество дней) прохождения всех процедур, необходимых для:
|
|
|
|
|
- получения разрешения на строительство
|
130
|
90
|
70
|
56
|
- подключения к сетям электроснабжения
|
135
|
120
|
105
|
90
|
3. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Астраханской области
|
3.1
|
Проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Астраханской области
|
Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимо совершенствование бюджетно-финансовой дисциплины государственных предприятий Астраханской области
|
Повышение эффективности управления государственным имуществом Астраханской области
|
Доля безубыточных предприятий, находящихся в государственной собственности Астраханской области, от общего количества государственных предприятий Астраханской области, %
|
25
|
30
|
35
|
40
|
3.2.
|
Ликвидация экономически неэффективных и убыточных государственных предприятий Астраханской области
|
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Наличие неэффективно используемых материальных ресурсов, не вовлеченных в коммерческий оборот
|
Оптимизация государственного имущества Астраханской области, вовлечение государственного имущества Астраханской области в коммерческий оборот
|
Доля государственных предприятий Астраханской области, в отношении которых проведена аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству государственных предприятий Астраханской области, %
|
10
|
15
|
20
|
25
|
4. Стимулирование новых предпринимательских инициатив
|
4.1
|
Реализация механизмов государственной поддержки за счет средств бюджета Астраханской области малого и среднего предпринимательства в виде:
- грантов начинающим малым и средним предпринимателям;
- субсидирования инвестиционных проектов малых и средних предприятий
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость создания благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой добавленной стоимостью
|
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области
|
Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме грантов, ед.
|
34
|
6
|
27
|
70
|
Количество малых и средних предприятий, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета Астраханской области в форме субсидий, ед.
|
35
|
5
|
12
|
70
|
4.2
|
Организация и проведение областного конкурса "Предприниматель года"
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость формирования и популяризации положительного образа предпринимателя
|
Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсе "Предприниматель года", ед.
|
127
|
79
|
85
|
90
|
4.3
|
Организация и проведение на территории Астраханской области совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области
|
Министерство экономического развития Астраханской области
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по некоторым вопросам ведения предпринимательской деятельности
|
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства
|
Количество участников мероприятий
|
1800
|
760
|
840
|
900
|
5. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи
|
5.1
|
Создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
В целях формирования в регионе необходимой инфраструктуры для развития молодежного инновационного творчества необходимо создание и обеспечение деятельности специализированных центров, направленных на развитие творческих и деловых способностей детей и молодежи в работе над инновационными проектами, техническое и консультационное обеспечение усилий изобретателей и инноваторов
|
Расширение доступа детей, молодежи, изобретателей, инновационных компаний к услугам центров молодежного инновационного творчества
|
Количество посетителей центров молодежного инновационного творчества
|
600
|
800
|
1000
|
1200
|
6. Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности
|
6.1
|
Размещение информации о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость повышения осведомленности физических и юридических лиц о реализуемом государственном имуществе Астраханской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсах всех видов, находящихся в собственности Астраханской области и муниципальной собственности
|
Информирование потенциальных участников торгов
|
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности физических и юридических лиц о реализации государственного имущества Астраханской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Астраханской области, и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, ед.
|
Не менее 10
|
Не менее 13
|
Не менее 16
|
Не менее 19
|
7. Повышение мобильности трудовых ресурсов
|
7.1
|
Содействие безработным гражданам и членам их семей в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
|
Агентство по занятости населения Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Наличие территориальной диспропорции спроса и предложения трудовых ресурсов. Наличие отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда, а также территорий, испытывающих потребность в трудовых ресурсах
|
Снижение уровня безработицы, повышение эффективности труда
|
Количество безработных граждан и членов их семей, переехавших (переселившихся) в другую местность с целью трудоустройства
|
20
|
21
|
22
|
23
|
8. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований
|
8.1
|
Создание специализированного центра "Инновационный центр рыбохозяйственного назначения" при ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет"
|
Министерство образования и науки Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость расширения исследовательской базы Астраханской области
|
Разработка импортозамещающих технологий аквакультуры и кормов
|
Количество исследовательских лабораторий, ед.
|
-
|
-
|
11
|
11
|
8.2
|
Создание высшими учебными заведениями и другими исследовательскими структурами совместных исследовательских программ и проектов
|
Министерство образования и науки Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость интеграции научно - исследовательских организаций и образовательных учреждений
|
Формирование "горизонтальных" межинститутских связей, в том числе международных
|
Количество совместных исследовательских проектов, ед.
|
-
|
1
|
2
|
2
|
9. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям
|
9.1
|
Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональные образовательные организации Астраханской области
|
Министерство образования и науки Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость качественного обновления содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки кадров, приведения объемов подготовки рабочих кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей экономики и социальной сферы
|
Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство
|
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных организаций, %
|
56
|
57
|
58
|
59
|
9.2
|
Вступление Астраханской области в некоммерческое движение Worldskills Russia
|
Министерство образования и науки Астраханской области
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость развития практик обмена опытом и идеями в сфере образования, развития дополнительного образования, формирования профессиональных стандартов в различных отраслях промышленности
|
Повышение престижа рабочих профессий и развитие среднего профессионального образования
|
Количество специальностей, принявших участие в соревнованиях Worldskills Russia
|
-
|
1
|
2
|
3
|
10. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений
|
10.1
|
Организация и проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятного климата для разработки и внедрения инновационных программ и проектов
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость создания открытой коммуникационной платформы для предпринимателей, инвесторов, представителей крупного бизнеса, науки и исполнительных органов государственной власти Астраханской области
|
Координация усилий участников инновационных процессов, обмен опытом коммерциализации и внедрения инновационных разработок
|
Количество участников мероприятий
|
300
|
500
|
600
|
700
|
11. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса
|
11.1
|
Оказание содействия разработчикам инновационных проектов и компаниям в получении государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость привлечения внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства
|
Создание и развитие малых наукоемких предприятий в научно-технической сфере
|
Размер государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" разработчикам проектов и компаниям Астраханской области, млн руб.
|
75,23
|
77,00
|
80,00
|
83,00
|
12. Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства
|
12.1
|
Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства
|
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Не унифицированы процедуры предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
|
Создание условий максимального благосостояния хозяйствующим субъектам Астраханской области при входе на рынок
|
Наличие разработанного и утвержденного типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
12.2
|
Содействие модернизации предприятий строительного комплекса Астраханской области с использованием новых современных технологий
|
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходим переход к современным высококачественным материалам, способным конкурировать с импортной продукцией
|
Рост производительности в строительной отрасли благодаря обновлению материально-технической базы
|
Количество крупных проектов модернизации производства, реализованных в строительной отрасли (нарастающим итогом), ед.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
12.3
|
Организация и проведение выставок, конференций, заседаний на территории Астраханской области по вопросам внедрения строительных инноваций
|
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость информирования потребителей информации о выпускаемой продукции, характеристиках продукта, инновациях, технологиях с целью привлечения инвестиций и развития конкурентной среды продукции
|
Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке строительных материалов и технологий
|
Количество организованных мероприятий (нарастающим итогом), ед.
|
2
|
4
|
6
|
8
|
13. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере
|
13.1
|
Строительство новых зданий (жилых корпусов) и проведение реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений подведомственных учреждений социальной защиты населения Астраханской области
|
Министерство социального развития и труда Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Высокий уровень износа основных фондов в социальной сфере. Необходимость увеличения полезной площади в учреждениях социальной защиты населения Астраханской области
|
Оптимизация имущественного комплекса учреждений социальной защиты населения Астраханской области
|
Количество построенных, реконструированных и отремонтированных зданий и сооружений (нарастающим итогом), ед.
|
-
|
18
|
34
|
40
|
14. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере
|
14.1
|
Осуществление деятельности по приведению законодательства Астраханской области в соответствие с требованиями федерального законодательства
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
Июль 2016 года
|
Федеральное законодательство по данной проблеме не апробировано, практически отсутствует опыт других регионов в работе с проектами государственно-частного партнерства или концессии (закон вступил в силу 01.01.2016)
|
Сформированная региональная нормативная база
|
Количество нормативных актов
|
2
|
5
|
-
|
-
|
14.2
|
Наполнение перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии, утвержденного Распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 N 596-р, и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 10-Пр, соответствующими проектами
|
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Отсутствие готовых предложений для инвесторов в различных сферах приводит к снижению их интереса
|
Повышение инвестиционной привлекательности проектов
|
Количество инвестиционных проектов в перечне (нарастающим итогом), ед.
|
20
|
30
|
40
|
50
|
14.3
|
Осуществление экспертного сопровождения инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
бессрочно
|
Необходимо минимизировать риски за счет предварительного выявления "узких мест" при подготовке и реализации проектов
|
Качественная подготовка документов по инвестиционным проектам, предполагаемым к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии
|
Количество проектов, прошедших экспертизу
|
1
|
2
|
2
|
2
|
15. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций
|
15.1
|
Проведение информационной кампании по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сферах оказания социальных услуг, благотворительности и добровольчества на территории Астраханской области
|
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Министерство здравоохранения Астраханской области
Министерство образования и науки Астраханской области
Министерство физической культуры и спорта Астраханской области
Министерство культуры и туризма Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Правовая безграмотность руководителей (специалистов) социально ориентированных некоммерческих организаций о существующих мерах поддержки при оказании услуг в социальной сфере на территории Астраханской области
|
Повышение эффективности работы негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение информационно-методических, разъясняющих и обучающих семинаров для руководителей и специалистов указанных организаций, направление рекомендаций и методических изданий
|
Количество мероприятий, семинаров, методических изданий, ед.
|
12
|
13
|
15
|
17
|
16. Создание системы антимонопольного регулирования
|
16.1
|
Проведение проверок органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующих субъектов, рассмотрение заявлений граждан и организаций с целью предупреждения и пресечения действий, направленных на ограничение конкуренции либо на заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию
|
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
В 2015 году управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области было проведено 10 проверок органов власти по соблюдению законодательства о защите конкуренции, из них 8 (80%) внеплановых. По результатам указанных проверок возбуждено 6 дел, что составляет 100% к уровню 2014 года.
В связи с отсутствием положительной динамики сокращения количества нарушений необходимо проведение контрольных мероприятий в целях выявления и пресечения нарушений в сфере конкурентного права
|
Сокращение нарушений органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и хозяйствующими субъектами Астраханской области антимонопольного законодательства
|
Количество проведенных плановых проверок хозяйствующих субъектов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, органов государственной власти, ед.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
16.2
|
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области
|
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточная информированность субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области
|
Публикация информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Астраханской области, ед.
|
Не менее 90
|
Не менее 100
|
Не менее 115
|
Не менее 120
|
17. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий
|
17.1
|
Создание и обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий на территории Астраханской области
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области
Служба по тарифам Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Несбалансированность интересов потребителей и субъектов естественных монополий в сфере доступности реализуемых субъектами естественных монополий товаров, работ, услуг.
Недостаточная информированность исполнительных органов государственной власти Астраханской области о позиции потребителей в отношении деятельности субъектов естественных монополий
|
Обеспечение максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестиционных программ, тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемой ими информации
|
Количество заседаний межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий на территории Астраханской области, ед.
|
-
|
2
|
2
|
3
|
17.2
|
Рассмотрение инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий с участием потребителей
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области
Служба по тарифам Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточный уровень общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий Астраханской области
|
Обеспечение учета мнения потребителей при формировании и реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на территории Астраханской области
|
Доля инвестиционных программ и проектов субъектов естественных монополий, рассмотренных с участием потребителей, от общего числа инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, %
|
-
|
100
|
100
|
100
|
17.3
|
Формирование единой интерактивной карты Астраханской области с представлением на ней информации обо всех трансформаторных мощностях (газораспределительных станциях) с указанием ориентировочных мест подключения к сетям
|
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Отсутствие единого системного источника данных о деятельности субъектов естественных монополий Астраханской области
|
Обеспечение наглядности и доступности информации о деятельности субъектов естественных монополий Астраханской области
|
Прирост количества пользователей интерактивной карты Астраханской области, %
|
-
|
-
|
2
|
3
|
17.4
|
Формирование долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы на территории Астраханской области
|
Служба по тарифам Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость привлечения инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
|
Соблюдение баланса интересов между субъектами естественных монополий и потребителями услуг субъектов естественных монополий
|
Доля решений об установлении тарифов, признанных судом или федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов необоснованными, %
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Доля утвержденных службой по тарифам Астраханской области долгосрочных тарифов в общем числе тарифных решений, которые в соответствии с законодательством должны быть приняты на долгосрочный период, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
18. Организация мониторинга деятельности субъектов естественных монополий
|
18.1
|
Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сферах газо-, водо-, электро-, теплоснабжения и водоотведения
|
Служба по тарифам Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Необходимость обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей
|
Создание системы прозрачного формирования тарифов на услуги естественных монополий
|
Доля субъектов естественных монополий, в отношении которых служба по тарифам Астраханской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), раскрывающих информацию полностью в соответствии с принятыми стандартами, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
19. Привлечение органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области к внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
|
19.1
|
Организация и проведение обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний для органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Астраханской области
|
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточная информированность органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р
|
Повышение эффективности мер, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в области содействия развитию конкуренции на территории Астраханской области
|
Количество проведенных обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний, ед.
|
2
|
3
|
4
|
5
|
19.2
|
Разработка и внедрение рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Астраханской области
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточная степень участия органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в процессе внедрения на территории Астраханской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р
|
Стимулирование вовлеченности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в реализацию конкурентной политики
|
Наличие разработанной методики рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции
|
-
|
Да
|
Да
|
Да
|
Доля вновь введенных показателей в общем количестве показателей рейтинга муниципальных образований Астраханской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Астраханской области, %
|
-
|
-
|
Не менее 5%
|
Не менее 7%
|
20. Внедрение успешных муниципальных практик
|
20.1
|
Внедрение успешных муниципальных практик, рекомендованных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.12.2015 N 998-р "О внедрении успешных муниципальных практик"
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)
|
2016-2018 гг.
|
Отсутствие комплекса мер, направленных на улучшение бизнес-климата на муниципальном уровне
|
Внедрение успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
|
Доля внедренных успешных муниципальных практик от общего количества успешных муниципальных практик, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Астраханской области и органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, %
|
0
|
100
|
100
|
100
|
21. Содействие развитию кластеров на территории Астраханской области
|
21.1
|
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации кластерных инициатив на базе центра кластерного развития Астраханской области
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточно эффективные условия для взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов
|
Реализации кластерных инициатив в Астраханской области
|
Наличие программ и стратегий развития кластеров, ед.
|
3
|
4
|
4
|
5
|
21.2
|
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и модернизации производств на базе регионального центра инжиниринга Астраханской области
|
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2016-2018 гг.
|
Недостаточная степень освоения и коммерциализации результатов научно-технических исследований
|
Проведение оценки индекса технологической готовности, технологического и управленческого аудита малых и средних предприятий; разработка программ модернизации и перевооружения производственных предприятий; разработка программ аутсорсинга по включению предприятий малого бизнеса в производственные цепочки крупных предприятий
|
Количество производственных предприятий малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра, ед.
|
15
|
20
|
25
|
30
|