Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 16 мая 2017 г. N 010-П
"Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе"
5 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 88-П "О Порядке использовании изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе" министерство экономического развития Астраханской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе".
2. Признать утратившими силу:
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 22.02.2012 N 013-п "Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями";
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 12.04.2012 N 021-п "О внесении изменений в постановление министерства экономического развития Астраханской области от 22.02.2012 N 013-п";
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 03.06.2013 N 020-п "О внесении изменений в постановления министерства экономического развития Астраханской области от 22.02.2012 N 013-п, от 05.05.2012 N 024-п, от 10.07.2012 N 042-п, от 15.08.2012 N 048-п";
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 06.06.2012 N 033-п "О внесении изменений в постановление министерства экономического развития Астраханской области от 22.02.2012 N 013-п";
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 30.04.2014 N 016-п "О внесении изменений в постановления министерства экономического развития Астраханской области от 22.02.2012 N 013-п, от 02.08.2013 N 027-п";
- пункт 1 постановления министерства экономического развития Астраханской области от 03.02.2015 N 003-п "О внесении изменений в постановления министерства экономического развития Астраханской области от 22.02.2012 N 013-п, от 05.05.2012 N 024-п";
- распоряжение министерства экономического развития Астраханской области от 20.02.2008 N 38-р "Об использовании изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями".
3. Отделу нормативно-правового обеспечения департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области (Бедирова Е.А.) направить копию настоящего постановления:
- не позднее 7 рабочих дней со дня подписания в прокуратуру Астраханской области;
- в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления, а также сведения об источнике его официального опубликования, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем ООО "Информационный центр "КонсультантСервис", ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
4. Отделу лицензирования министерства экономического развития Астраханской области (Екименко О.А.) актуализировать сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Отделу административной реформы департамента административной реформы и электронного правительства министерства экономического развития Астраханской области (Анисимова О.В.) актуализировать сведения о государственной услуге в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru.
6. Отделу по связям с общественностью, делопроизводства и организационного обеспечения министерства экономического развития Астраханской области (Степанова М.А.) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области: www.minec.asrobl.ru.
7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
Э.В. Полянская |
Административный регламент
министерства экономического развития Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе"
(утв. постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 16 мая 2017 г. N 010-п)
5 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность выполнения административных процедур и административных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившимся в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Объекты, на которых допускается изображение герба Астраханской области
Использование изображения герба Астраханской области на платной основе допускается на основании разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на следующих объектах, за исключением бланков документов, удостоверений, членских книжек, визитных карточек, печатей, штампов, вывесок, информационных табличек:
на продукции, выпускаемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
на товарных знаках и знаках обслуживания в качестве их элементов;
на ярлыках, ценниках, упаковке товара;
на зданиях, сооружениях, транспортных средствах, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
на представительской, сувенирной продукции, заказываемой и (или) производимой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
на флаге и вымпелах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
при распространении и размещении рекламы в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.
Ответственными исполнителями предоставления государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - должностное лицо министерства).
2.2.2. Органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном пунктом 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, являются:
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральное казначейство.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе (далее - разрешение) либо отказ в предоставлении государственной услуги;
- продление срока действия разрешения либо отказ в предоставлении государственной услуги;
- переоформление разрешения либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Разрешение выдается сроком на 5 лет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения составляет не более 30 дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги по продлению срока действия разрешения составляет не более 30 дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения составляет не более 10 дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов, получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для получения государственной услуги по выдаче разрешения заявитель представляет следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения в произвольной письменной форме с указанием перечня объектов, на которых предполагается воспроизведение изображения герба Астраханской области, и способа направления в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения;
- копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя), либо копии учредительных документов (для юридического лица);
- образцы использования изображения герба Астраханской области на каждом объекте или эскизы изделий (в натуральную величину или в масштабе, позволяющем разместить изображение на листе формата А4) с сохранением пропорций изображения.
2.5.2. Для получения государственной услуги по продлению срока действия разрешения заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2.5.3. Для получения государственной услуги по переоформлению разрешения заявитель представляет следующие документы, подтверждающие изменения:
- в случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя:
заявление о переоформлении разрешения в произвольной письменной форме с указанием причины переоформления и способа направления в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя решения о переоформлении разрешения;
копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя), либо копии учредительных документов (для юридического лица);
- в случае утраты разрешения:
заявление о переоформлении разрешения в связи с утратой разрешения в произвольной письменной форме с указанием причины переоформления и способа направления в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя решения о переоформлении разрешения.
Заявление о переоформлении разрешения подается в течение 15 рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления разрешения.
2.5.4. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) либо выписку из Единого государственного реестра юридический лиц (далее - ЕГРЮЛ), которая выдается Федеральной налоговой службой по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при этом выписка из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ должна быть получена заявителем не ранее одного месяца до даты ее представления;
- документ, подтверждающий уплату денежной суммы, вносимой в бюджет Астраханской области за выдачу разрешения в Федеральное казначейство.
В случае если заявитель не представил выписку из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий уплату денежной суммы, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке, установленном подразделом 3.1.4 раздела 3 административного регламента, запрашивает:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3"
- сведения из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ в Федеральной налоговой службе;
- документ, подтверждающей уплату денежной суммы, вносимой в бюджет Астраханской области за выдачу разрешения, в Федеральном казначействе.
2.5.5. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.5.6. Порядок представления заявлений и документов.
По выбору заявителя заявления и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно):
- лично при посещении министерства;
- посредством государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления и документов должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявлений и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый портал или региональный портал:
- заявления, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заполняются согласно представленным на едином портале либо региональном портале формам (в случае использования единого либо регионального порталов) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 2.5.1, абзаце четвертом пункта 2.5.3, пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче, продлении срока действия, переоформлении разрешения являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
После устранения заявителем выявленного несоответствия пакета документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, послужившего основанием для отказа в приеме документов, заявитель имеет право на повторное представление заявления и документов.
2.6.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в выдаче (продлении срока действия) разрешения:
- воспроизведение изображения герба Астраханской области:
с нарушением требований статьи 13.1 Закона Астраханской области от 19.12.2001 N 62/2001-ОЗ "О флаге и гербе Астраханской области":
в сочетании с текстом и изображениями, посягающими на права человека, его честь и достоинство, оскорбляющими национальные и религиозные чувства граждан;
на поверхности предметов, испытывающих нагрузки, которые могут привести к искажению элементов изображения;
на бланках документов, удостоверениях, членских книжках, визитных карточках, печатях, штампах, вывесках, информационных табличках юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, общественными объединениями, не являющимися юридическими лицами;
- на объекте, не соответствующем перечню объектов, указанных в подразделе 1.3 раздела 1 административного регламента;
- представление недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- невнесение заявителем в бюджет Астраханской области денежной суммы, указанной в подразделе 2.7 раздела 2 административного регламента.
Основания для отказа в переоформлении разрешения является представление недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 5 сентября 2017 г. N 019-п подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
За право использования изображения герба Астраханской области при подаче заявления о выдаче (продлении срока действия) разрешения заявитель в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 раздела 2 Порядка использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 88-П, вносит в бюджет Астраханской области денежную сумму в размере 5000 (пять тысяч) рублей по указанным реквизитам:
получатель - УФК по Астраханской области (министерство экономического развития Астраханской области)
расчетный счет 40101810400000010009
Отделение Астрахань г. Астрахань
ИНН 3015068230 КПП 301501001 БИК 041203001
КБК 881113029920200 11130 ОКТМО 12701000001
назначение платежа: прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (бюджетная деятельность).
Переоформление разрешения осуществляется на безвозмездной основе.
В случае отказа в выдаче (продлении срока действия) разрешения денежная сумма за выдачу разрешения, внесенная заявителем в бюджет Астраханской области, возвращается. Для возврата денежной суммы за выдачу разрешения заявитель направляет в министерство заявление о возврате в произвольной письменной форме с указанием реквизитов документа, подтверждающего внесение денежной суммы за выдачу разрешения. Возврат денежной суммы за выдачу разрешения производится в течение 30 дней со дня поступления заявления о возврате в министерство.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 13.08.2015 N 565 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб и агентств, их территориальных органов и находящихся в их ведении организаций (за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования и здравоохранения) и предоставляемых ими услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2015, N 47);
- Уставом Астраханской области (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 18);
- Законом Астраханской области "О флаге и гербе Астраханской области" от 19.12.2001 N 62/2001-ОЗ ("Астраханские известия", 2001, N 51);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 12);
- постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 88-П "Об использовании изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе" ("Астраханские известия", 2005, N 20);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 479-Пр "О перечнях государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме".
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками).
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается в сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.minec.astrobl.ru (далее - официальный сайт).
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 13.08.2015 N 565 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб и агентств, их территориальных органов и находящихся в их ведении организаций (за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования и здравоохранения) и предоставляемых ими услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи".
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 5 приложения N 1 к административному регламенту;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в приеме документов, в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иной форме по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц министерства административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявлений и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, в порядке, установленном пунктом 2.5.6 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- доступности для копирования и заполнения в электронной форме документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- доступа заявителя к сведениям о государственной услуге с использованием официального сайта министерства, единого и регионального порталов.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче (продлении срока действия) разрешения
3.1.1. Последовательность и состав административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги по выдаче (продлении срока действия) разрешения включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- оформление и выдача разрешения заявителю.
3.1.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление с документами в журнале регистрации;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись, Ф.И.О. (при наличии), дату приема заявления (при личном обращении), а также сообщает контактный телефон;
- передает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученные на личном приеме заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области (далее - министр) или иными должностными лицами министерства, передаются в течение одного дня со дня обращения должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и направление их должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированных заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет:
- в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, указанное в абзаце втором пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме;
- наличие полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в приеме документов, обеспечивает его подписание министром и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет его заявителю с указанием причины отказа и возвращает направленные заявителем заявление и документы способом, указанным заявителем в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- формирует и направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу и Федеральное казначейство о предоставлении документов (сведений), в порядке, предусмотренном подразделом 3.1.4 раздела 3 административного регламента, в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3"
- проверяет заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, на наличие недостоверных сведений посредством визуального осмотра представленных документов;
- проверяет на соответствие требований статьи 13.1 Закона Астраханской области от 19.12.2001 N 62/2001-ОЗ "О флаге и гербе Астраханской области";
- проверяет образцы использования изображение герба Астраханской области, представленные заявителем, на соответствие перечню объектов, на которых допускается его изображение, указанному в подразделе 1.3 раздела 1 административного регламента;
- готовит проект распоряжения министерства о выдаче (продлении срока действия) разрешения в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в абзацах третьем-десятом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, либо в случае наличия оснований об отказе в предоставлении государственной услуги, указанных в абзацах третьем-десятом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, проект распоряжения министерства об отказе в выдаче (продлении срока действия) разрешения, обеспечивает их подписание у министра.
Результатом данной административной процедуры является принятие распоряжения министерства о выдаче (продлении срока действия) разрешения (отказе в выдаче (продлении срока действия) разрешения) либо направление уведомления об отказе в приеме документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 26 дней со дня регистрации заявления и документов.
3.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация представленных заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1, 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за осуществление административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления и документов от заявителя.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством:
- в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ;
- в Федеральное казначейство о предоставлении документа, подтверждающего уплату денежной суммы, вносимой в бюджет Астраханской области за выдачу разрешения.
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов.
3.1.5. Оформление и выдача разрешения заявителю.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие распоряжения министерства о выдаче (продлении срока действия) разрешения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит разрешение;
- обеспечивает его подписание министром и заверение печатью министерства экономического развития Астраханской области.
В разрешении указываются:
- наименование органа, выдавшего разрешение;
- для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма юридического лица, его местонахождение;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- объекты, на которых допускается использование изображения герба Астраханской области, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 административного регламента;
- срок действия разрешения;
- регистрационный номер разрешения.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, по выбору заявителя выдает разрешение заявителю лично, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если разрешение выдается заявителю в электронной форме, также выдается экземпляр разрешения в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю разрешения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней со дня принятия решения о выдаче (продлении срока действия) разрешения.
3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешения
3.2.1. Последовательность и состав административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги по переоформлению разрешения включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- оформление и выдача переоформленного разрешения заявителю.
3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.3, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Данная административная процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов.
3.2.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированных заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.3, 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет:
- в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, указанное в абзаце втором пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме;
- наличие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в приеме документов, обеспечивает его подписание министром и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет его заявителю с указанием причины отказа и возвращает направленные заявителем заявление и документы способом, указанным заявителем в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о предоставлении документа (сведений), в порядке, предусмотренном подразделом 3.2.4 раздела 3 административного регламента, в случае, если заявителем не представлен документ, указанный в абзаце втором пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3"
- проверяет заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, на наличие недостоверных сведений посредством визуального осмотра представленных документов;
- готовит проект распоряжения министерства о переоформлении разрешения в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в абзаце одиннадцатом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, либо в случае наличия основания об отказе в предоставлении государственной услуги, указанного в абзаце одиннадцатом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, проект распоряжения министерства об отказе в переоформлении разрешения, обеспечивает их подписание у министра.
Результатом данной административной процедуры является принятие распоряжения министерства о переоформлении разрешения (отказе в переоформлении разрешения) либо направление уведомления об отказе в приеме документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 6 дней со дня регистрации заявления и документов.
3.2.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация представленных заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и непредставление заявителем документа, указанного в абзаце втором пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за осуществление административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Данная административная процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов.
3.2.5. Оформление и выдача переоформленного разрешения заявителю.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие распоряжения министерства о переоформлении разрешения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Данная административная процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.5 подраздела 3.1 раздела 3 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней со дня принятия решения о переоформлении разрешения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений осуществляет министр.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами министерства положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба рассматривается министерством. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в министерство и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414008, г. Астрахань, ул. Советская, 15.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://minec.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: astrvet@mail.ru.
Телефоны министерства: 51-49-93; факс службы: 51-67-50.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.5.3. Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
График работы МФЦ:
с понедельника по среду - с 08.00 до 18.00;
четверг - с 08.00 до 20.00;
пятница - с 08.00 до 18.00;
суббота - с 08.00 до 13.00;
воскресенье - выходной.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Телефоны МФЦ: 668-809; факс МФЦ: 668-808.
Информация о филиалах МФЦ приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 1 приложения N 1 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в электронной форме, подписанной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица министерства.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Должностные лица министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Министерство в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщают заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего подраздела, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых министерство отказывают в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги
1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Почтовый адрес министерства: 414008 г. Астрахань, ул. Советская, 15.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30;
перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Справочные телефоны министерства:
(8512) 52-25-14, 51-32-97 - отдел лицензирования министерства:
(8512) 51-49-93 - приемная министерства.
3. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://minec.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства - economy@astrobl.ru.
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах и о почтовом адресе министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресе электронной почты министерства, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также с использованием государственных информационных систем;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей при личном обращении либо по телефону с должностными лицами министерства, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего приложения;
- взаимодействия должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, на едином, региональном порталах и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, называет фамилию, имя и отчество (при наличии), сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный посетителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону при необходимости предлагает заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается министром либо уполномоченным им должностным лицом. Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
- для удобства получения информации и заполнения необходимых документов (предоставления государственной услуги) в помещении министерства размещены стенды с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления государственной услуги.
7. На информационных стендах и официальных сайтах министерства размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства;
- блок-схемы предоставления государственной услуги (приложения N 2, 3 к административному регламенту);
- адрес, номера телефонов и график работы министерства;
- адреса электронной почты министерства, а также официальных сайтов министерства, адреса единого, регионального порталов;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги по выдаче (продлению срока действия) разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов |
|
Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов |
| | | |
| | |
/-------------------------------\ | | /---------------------------------\
|В случае наличия основания для| | | |Формирование и направление|
|отказа в приеме заявления и| | | |межведомственных запросов в|
|документов, предусмотренного| | | |органы (организации), участвующие|
|пунктом 2.6.1 подраздела 2.6| | | |в предоставлении государственной|
|раздела 2 административного| | | |услуги - 5 рабочих дней|
|регламента - направление| | | |со дня регистрация заявления|
|заявителю уведомления об отказе| | | |и документов |
|в приеме документов -| | | | |
|2 рабочих дня | | | | |
\-------------------------------/ | | \---------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|В случае наличия оснований для| |В случае отсутствия оснований для |
|отказа в выдаче (продлении срока| |отказа в выдаче (продлении |
|действия) разрешения, указанных в| |срока действия) разрешения, |
|пункте 2.6.2 подраздела 2.6| |указанных в пункте 2.6.2 |
|раздела 2 административного| |подраздела 2.6 раздела 2 |
|регламента - подготовка и| |административного регламента - |
|подписание распоряжения об отказе| |подготовка и подписание |
|в выдаче (продлении срока | |распоряжения о выдаче разрешения |
|действия) разрешения | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Выдача распоряжения об отказе в| |Выдача распоряжения о выдаче|
|выдаче (продлении срока действия)| |(продлении срока действия)|
|разрешения заявителю - не более 3| |разрешения и разрешения|
|рабочих дней | |на право использования|
| | |изображения герба Астраханской|
| | |области заявителю - не более 3|
| | |рабочих дней |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов |
|
Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов |
| | | |
| | |
/-------------------------------\ | | /---------------------------------\
|В случае наличия основания для| | | |Формирование и направление|
|отказа в приеме заявления и| | | |межведомственных запросов в|
|документов, предусмотренного| | | |органы (организации), участвующие|
|пунктом 2.6.1 подраздела 2.6| | | |в предоставлении государственной|
|раздела 2 административного| | | |услуги - 5 рабочих дней|
|регламента - направление| | | |со дня регистрация заявления|
|заявителю уведомления об отказе| | | |и документов |
|в приеме документов -| | | | |
|2 рабочих дня | | | | |
\-------------------------------/ | | \---------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|В случае наличия оснований для| |В случае отсутствия оснований для |
|отказа в переоформлении| |переоформления разрешения, |
|разрешения, указанных в| |указанных в пункте 2.6.2 |
|пункте 2.6.2 подраздела 2.6| |подраздела 2.6 раздела 2 |
|раздела 2 административного| |административного регламента - |
|регламента - подготовка и| |подготовка и подписание |
|подписание распоряжения об отказе| |распоряжения о переоформлении |
|в переоформлении разрешения | |разрешения |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Выдача распоряжения об отказе в| |Выдача распоряжения о|
|переоформлении разрешения| |переоформлении разрешения и|
|заявителю - не более 3| |разрешения на право использования|
|рабочих дней | |изображения герба Астраханской|
| | |области заявителю - не более 3|
| | |рабочих дней |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
Перечень
филиалов АУ АО "МФЦ"
N п/п |
Наименование филиала МФЦ |
Местонахождение филиала МФЦ |
1 |
Центральны офис |
г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8 тел. 8(8512)66-88-07 8(8512)66-88-09 |
2 |
Филиал в Ленинском районе |
г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 46, литер Е тел. 8(8512)66-88-30 |
3 |
Филиал в Ленинском районе |
г. Астрахань, пл. Вокзальная, д. 1 тел. 8(8512)54-10-05, 8(8512)54-10-03 |
4 |
Филиал в Советском районе |
г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 235 д тел. 8(8512)66-88-14, 8(8512)66-88-15 |
5 |
Филиал в Советском районе |
г. Астрахань, ул. Боевая, д. 57 а тел. 8(8512)66-88-19, 8(8512)66-88-20 |
6 |
Филиал в Трусовском районе |
г. Астрахань, пер. Степана Разина/ул. Дзержинского, д. 2/5, пом. 1 тел. 8(8512)26-68-01, 8(8512)26-68-02 |
7 |
Ахтубинский филиал |
Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81 тел. 8(85141)5-25-36, 8(85141)5-27-41 |
8 |
Енотаевский филиал |
Астраханская область, Енотаевский район, с Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, 59а/22в тел. 8(8512)66-88-12, факс 8(8512)66-88-13 |
9 |
Володарский филиал |
Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Мичурина, д. 19"б", литер "А" тел. 8(8512)48-70-52, 8(8512)48-70-53 |
10 |
Икрянинский филиал |
Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение N 038 тел. 8(85144)2-10-54 |
11 |
Филиал в г. Знаменск |
Астраханская область, ЗАТО Знаменск, ул. Ленина, 26, помещение 019 тел. 8(85140)60-881, 8(85140)60-882 |
12 |
Камызякский филиал |
Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 32 тел. 8(8512)66-88-17, 8(851-45)7-00-43 |
13 |
Красноярский филиал |
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д 62, литер "А" тел. 8(8512)26-68-03, 8(8512)26-68-04 |
14 |
Лиманский филиал |
Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Электрическая, д. 1 тел. 8(8512) 266-740, 8(8512) 266-741 |
15 |
Наримановский филиал |
Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7, тел.: 8(8512) 668-832 |
16 |
Приволжский филиал |
Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 47, помещение N 24 тел. 8(8512)66-88-21 |
17 |
Харабалинский филиал |
Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1 тел. 8(85148)400-80, 8(85148) 400-81 |
18 |
Черноярский филиал |
Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова, д. 2, литер стр. А, тел.: 8(8512) 668-829 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе", а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность выполнения административных процедур и административных действий министерства экономического развития Астраханской области при предоставлении государственной услуги.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 16 мая 2017 г. N 010-П "Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на платной основе"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 мая 2017 г. N 20
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 10 февраля 2023 г. N 3-п настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 18 мая 2022 г. N 007-п
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 23 апреля 2020 г. N 005-П
Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 22 апреля 2019 г. N 005-п
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 5 сентября 2017 г. N 019-п