Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 25 апреля 2016 г. N 361
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы |
Основание для разработки программы |
|
Перечень муниципальных программ МО "Харабалинский район" |
Основные разработчики муниципальной программы |
|
отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район" |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
|
отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район" |
Исполнители муниципальной программы |
|
- отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Харабалинский район", - органы местного самоуправления муниципальных образований Харабалинского района, - бюджетные учреждения МО "Харабалинский район" |
Цель муниципальной программы |
|
- повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. |
Задачи муниципальной программы |
|
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, организация ведения топливно-энергетических балансов, нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - подготовка кадров в сфере энергосбережения. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
|
- доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования; - доля муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы; - доля бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов; - количество обученных специалистов; - доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
2016-2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы (в том числе по подпрограммам) |
|
Источник финансирования: бюджет МО "Харабалинский район", Всего - 3348,0 тыс. руб., в т.ч. 2016 год - 930,0 тыс. рублей; 2017 год - 1724,0 тыс. рублей; 2018 год - 694,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
- повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования "Харабалинский район"; - снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет; - обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь; - наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; |
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы |
|
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район". Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. |
1. Общие положения, основание для разработки программы
Объектом регулирования Программы выступают общественные отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Харабалинском районе.
Предметом регулирования Программы является комплекс мероприятий, направленных на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Харабалинском районе.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших задач социально-экономического развития Харабалинского района.
Одной из актуальных задач является внедрение энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности.
Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 10.02.2010 N 300-П "О комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года".
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения отдельных мероприятий, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
Основные усилия сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах района, организацией механизма контроля за выполнением Программы, кадровой подготовкой специалистов.
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальное образование "Харабалинский район" представляет собой среднеразвитый район аграрного типа. Ведущей отраслью экономики района является сельскохозяйственное производство, имеющее многоотраслевую структуру (овощеводство, картофелеводство, рисоводство, молочное и мясное скотоводство, овцеводство и птицеводство).
Промышленность в районе представлена малыми предприятиями. В структуре промышленной продукции наибольший объем свыше 85% занимает отрасль по передаче и распределению электроэнергии, тепловой энергии, газа и воды. К этой отрасли относятся МУП "ЖКХ" "Южное" г. Харабали, МУП "ЖКХ" "Северное" г. Харабали на балансе которых находятся котельные, вырабатывающие тепловую энергию, тепловые сети; Харабалинский отделение ОАО "Астраханские водопроводы", муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений, которые распределяют воду населению своего муниципального образования.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Харабалинского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Астраханской области.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию МО "Харабалинский район" становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования характеризуется следующими данными:
Таблица 1
Показатели |
|
по годам реализации муниципальной программы |
|||||
Муниципальная программа Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы | |||||||
|
единица измерен. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Объем потребления электрической энергии (далее - ЭЭ) МО |
тыс. кВтч |
102324,5 |
105394,2 |
107502,1 |
108577,1 |
110748,6 |
|
Объем потребления тепловой энергии (далее - ТЭ) МО |
тыс. Гкал |
51,8 |
51,8 |
51,8 |
51,8 |
51,8 |
|
Объем потребления воды МО |
тыс. куб. м |
1357,3 |
1412,6 |
1503,7 |
1578,1 |
1605,4 |
|
Объем потребления природного газа МО |
тыс. куб. м |
4420,8 |
4621,1 |
4621,1 |
4621,1 |
4621,1 |
|
Объем потребления ЭЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. кВтч |
99050,1 |
104340,2 |
107502,1 |
108577,1 |
110748,6 |
|
Объем потребления ТЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
22,3 |
28,9 |
29,1 |
29,1 |
29,1 |
|
Объем потребления воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м |
1239,2 |
96962,6 |
1398,4 |
1483,4 |
1525,1 |
|
Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м |
4230,7 |
4436,3 |
4482,5 |
4528,7 |
4574,9 |
|
Средневзвешенный тариф на ЭЭ по МО |
руб./кВтч |
3,1 |
3,5 |
4,1 |
4,7 |
5,4 |
|
Средневзвешенный тариф на ТЭ по МО |
руб./Гкал |
2641,2 |
2984,6 |
3372,5 |
3811,0 |
4306,4 |
|
Средневзвешенный тариф на воду по МО |
руб./куб. м |
31,7 |
34,2 |
36,9 |
39,9 |
43,1 |
|
Средневзвешенный тариф на природный газ по МО |
руб./тыс. куб. м |
4906,4 |
5642,4 |
6488,7 |
7462,0 |
8581,3 |
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования "Харабалинский район" в топливном эквиваленте составило в 2014 году более 21676 тыс. т у.т.
В состав организаций коммунального комплекса МО "Харабалинский район" (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся сбытом электрической, газа и твердого топлива, производством передачей и сбытом тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Объекты коммунальной инфраструктуры Харабалинского района характеризуются высокой степенью изношенности и подлежат значительной модернизации. В рамках настоящей Программы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности ряда объектов коммунальной инфраструктуры:
- проведение энергетического аудита;
- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;
В социальной сфере МО "Харабалинский район" действует 57 муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 2368,3 тыс. кВт x ч, тепловой энергии - 1680 Гкал, водопотребление - 34126,9 м3, газа 248,7 м3.
Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 1405,4 т у.т.
Таблица 2
Год |
2014 (факт.) |
2015 прогноз.) |
2016 (прогноз.) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей |
35262,6 |
45988,0 |
49713 |
52844,9 |
55434,4 |
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах |
4,9 |
5,7 |
5,5 |
5,3 |
5,1 |
Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- соблюдение при строительстве бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
3.1. Основной целью Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
3.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
сокращение расходов на топливообеспечение;
снижение потерь энергии;
3.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
Для решения данной задачи необходимо:
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
- обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
3.2.3. Внедрение современных технологий энергосбережения в учреждениях и на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии из Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3.2.4 Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- включение учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов в программы по повышению квалификации специалистов.
3.3. Целевые индикаторы и показатели программы.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности характеризуются:
- долей учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами;
- сокращением удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования;
- долей муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы;
- долей бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов;
- количеством обученных специалистов;
- долей объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2016-2018 годы
5. Перечень мероприятий (направлений) муниципальной программы и мер муниципального регулирования
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из блока, обеспечивающего комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Это мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Перечень конкретных мероприятий, выполнение которых будет осуществляться в рамках реализации Программы, представлен в таблице 5.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета муниципального образования Харабалинский район.
Иных источников финансирования Программы не предусмотрено.
Объем финансирования Программы из районного бюджета составляет 6087,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
Таблица 3
Источники финансирования муниципальной программы |
Всего |
по годам реализации муниципальной программы |
||||
Муниципальная программа Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы | ||||||
|
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
Бюджет МО "Харабалинский район" |
3348 |
930 |
1724 |
694 |
|
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого: |
3348 |
930 |
1724 |
694 |
|
|
Ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год объемы ассигнований уточняются с учетом уровня цен и оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Механизм реализации Программы
При реализации программных мероприятий в учреждении (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности учреждения (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Исполнители программы определяют основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно исполнителями программы из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляет финансовое управление администрации МО "Харабалинский район.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
8. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Харабалинский район".
Исполнители основных мероприятий: отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Харабалинский район", органы местного самоуправления муниципальных образований Харабалинского района, бюджетные учреждения МО "Харабалинский район".
Отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район", отвечающий за текущее управление реализацией Программы, определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район" обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, принимает в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, осуществляет мониторинг для ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район" обеспечивает согласованные действия всех участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Муниципальный заказчик - отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район" по итогам 9 месяцев, до 20 октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчет представляется муниципальным заказчиком муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район".
9. Показатели результативности и эффективности (экономической, социальной, бюджетной) реализации муниципальной программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 9 процентов по сравнению с 2013 годом (базовый год);
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения энергопотребления организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создания условий для принятия программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:
- оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, техническое перевооружение производства с целью снижения его энергоемкости и повышения конкурентоспособности;
- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для замедления темпов увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг.
Изменение удельной величины потребления энергетических ресурсов характеризуется следующими показателями:
Таблица 4
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями электрической энергии на 1 человека населения |
кВт. ч на 1 человека населения |
57,88 |
57,88 |
57,88 |
57,88 |
57,88 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями тепловой энергии на 1 кв. м площади |
Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями холодной воды в куб. м на 1 человека населения |
куб. метров на 1 человека населения |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями природного газа в куб. м на 1 человека населения |
куб. метров на 1 человека населения |
6,08 |
6,08 |
6,08 |
6,08 |
6,08 |
Таблица 5
Перечень
мероприятий (направлений) муниципальной программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||
Всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы" | |||||||||||||
Цель 1. Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. | |||||||||||||
Задача 1.1 |
Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением |
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования |
|||||||||||
1.1.1. Разработка и установление лимитов энергопотребления |
2016-2018 |
не требует финансирования |
сокращение удельных показателей энергопотребления бюджетных учреждений: |
|
|
|
|
|
|||||
- электрической энергии на 1 человека населения; |
|
57,88 |
57,88 |
57,88 |
57,88 |
||||||||
- тепловой энергии на 1 кв. м площади; |
|
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||||||||
- холодной воды в куб. м на 1 человека населения; |
|
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
||||||||
- природного газа в куб. м. на 1 человека населения |
|
6,08 |
6,08 |
6,08 |
6,08 |
||||||||
1.1.2. Ведение топливно-энергетических балансов |
2016-2018 |
не требует финансирования |
Доля муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы |
% |
0 |
10 |
50 |
100 |
|||||
Задача 1.2. |
Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса |
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования |
|||||||||||
1.2.1. Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений путем замены ламп накаливания на энергосберегающие компактные светодиодные лампы, расшифровка: Приложение 1 |
2016-2018 |
МО "Харабалинский район |
районный бюджет |
1900 |
700 |
600 |
600 |
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования |
т.у.т |
0,02 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
1.2.2. Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности расшифровка: Приложение 2 |
2016-2018 |
МО "Харабалинский район |
районный бюджет |
558 |
230 |
234 |
94 |
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
% |
86 |
90 |
95 |
100 |
1.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
Доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами |
||||||||||||
1.3.1. Проведение энергетических обследований, разработка и внедрение энергетических паспортов расшифровка: Приложение 3 |
2017-2018 |
МО "Харабалинский район, |
районный бюджет, |
980 |
0 |
980 |
|
Доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами |
% |
100 |
0 |
100 |
0 |
1.4. Организационные мероприятия, подготовка кадров |
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.4.1. Проведение семинаров в области энергосбережения |
2016-2018 |
МО "Харабалинский район, сельские поселения |
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество проведенных семинаров |
шт. |
03 |
1 |
1 |
1 |
Итого по муниципальной программе |
2016-2018 |
МО "Харабалинский район, сельские поселения |
районный бюджет, бюджет сельских поселений |
3348 |
930 |
1724 |
694 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Показатели
результативности и эффективности реализации муниципальной программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы |
Прогнозные значения показателей |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016-2018 годы" | ||||||
Цель 1. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития | ||||||
Задача 1.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением | ||||||
Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь мероприятие |
доля бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ведение топливно-энергетических балансов |
Доля муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы |
% |
0 |
10 |
50 |
100 |
Задача 1.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса | ||||||
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений путем замены ламп накаливания на энергосберегающие компактные люминесцентные лампы |
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования |
т.у.т. |
0 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности |
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
% |
86 |
90 |
95 |
100 |
Задача 1.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | ||||||
Проведение энергетических обследований, разработка и внедрение энергетических паспортов |
Доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами |
% |
100 |
|
100 |
|
Задача 1.4. Организационные мероприятия, подготовка кадров | ||||||
Подготовка кадров в области энергосбережения |
количество проведенных семинаров |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 7
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
||||
отчетный год |
текущий год |
Очередной год |
Первый год планового периода |
завершающий год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
доля бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы |
% |
0 |
0 |
10 |
50 |
100 |
3 |
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования |
т.у.т. |
0 |
0 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
4 |
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета |
% |
86 |
86 |
90 |
95 |
100 |
5 |
Доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
6 |
количество проведенных семинаров |
шт |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 25 апреля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.