Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 28 июня 2012 г. N 764
"Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Красноярский район" на 2012-2017 годы"
6, 30 декабря 2013 г., 13 августа, 28 декабря 2015 г., 25 марта, 21 июня, 11 июля, 27 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2011 N Пр-701 администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Красноярский район" на 2012-2017 годы (прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах, расположенных в администрации района, библиотеке МБУ "МКДЦ "Мир", а также разместить на официальном сайте администрации МО "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru.
3. Управлению делами (Кириллов) направить настоящее постановление в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Красноярский район" на 2012-2017 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 28 июня 2012 г. N 764)
6, 30 декабря 2013 г., 13 августа, 28 декабря 2015 г., 25 марта, 21 июня, 11 июля, 27 сентября 2016 г.
Паспорт изменен с 27 сентября 2016 г. - Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 27 сентября 2016 г. N 1079
Паспорт Программы
Наименование программы |
|
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Красноярский район" на 2012-2017 годы |
Основание для разработки программы |
|
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", - поручение Президента Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781, от 17.03.2011 N Пр-701, - протокол совещания от 17.12.2010 N 28 при Губернаторе Астраханской области, - Постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области", - Постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года", - Постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 378-П "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года", - Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 399-П "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года", - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 |
Заказчик - координатор программы |
|
отдел градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" |
Разработчик программы |
|
отдел градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" |
Исполнители основных мероприятий программы и привлекаемые физические или юридические лица |
|
отдел градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район", администрации МО поселений |
Цели и задачи программы |
|
Целью Программы является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения. Основные задачи программы: - повышение качества предоставления коммунальных услуг по тепловодоснабжению, водоотведению, вывозу твердых бытовых отходов, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры; - замена изношенных фондов коммунальной инфраструктуры с увеличением мощности в зонах с активным развитием строительства; - формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления; - создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления. |
Сроки реализации программы |
|
2012-2017 годы |
Общий объем финансирования по Программе | ||
Объемы и источники финансирования программы |
|
Объем финансирования составляет 293633,096 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 29673,64 тыс. рублей; бюджет Астраханской области - 30732,33 тыс. рублей; бюджет МО "Красноярский район" - 233227,126 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования программы на 2012 год |
|
Объем финансирования составляет 47790,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 29590,0 тыс. рублей; бюджет Астраханской области - 18200,0 тыс. рублей; бюджет МО "Красноярский район" - 0,00 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования программы на 2013 год |
|
Объем финансирования составляет 91992,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 млн. рублей; бюджет Астраханской области - 2000,0 тыс. рублей; бюджет МО "Красноярский район" - 89992,7 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования программы на 2014 год |
|
Объем финансирования составляет 78566,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; бюджет Астраханской области - 9600,0 тыс. рублей; бюджет МО "Красноярский район" - 68966,0 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования программы на 2015 год |
|
Объем финансирования составляет 31335,87 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 83,64 тыс. рублей; бюджет Астраханской области - 932,33 тыс. рублей; бюджет МО "Красноярский район" - 30319,9 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования программы на 2016 год |
|
Объем финансирования составляет 33448,526 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; бюджет Астраханской области - 0,00 тыс. рублей; бюджет МО "Красноярский район" - 33448,526 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования программы на 2017 год |
|
Объем финансирования составляет 10500,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; бюджет Астраханской области - 0,00 тыс. рублей; бюджет МО "Красноярский район" - 10500.0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Реализация программы позволит достичь к 2017 году следующих показателей: - доля населения, имеющего доступ к центральному питьевому водоснабжению, в целом по району увеличится с 70,2% до 93%; - размер неучтенных потерь воды в сетях (% от объема подачи в сеть) снизится с 29,5% до 13%; - степень износа сооружений (включая сети) водоснабжения снизится с 78% до 49,6%; - доля твердых бытовых отходов, собираемых и вывозимых на объекты размещения увеличится с 75% до 100%. |
Контроль за исполнением программы |
|
отдел градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район |
1. Общие положения
Жилищно-коммунальный комплекс района - это многоотраслевой комплекс, в котором функционируют два взаимосвязанных друг с другом рынка: жилищных и коммунальных услуг.
Услуги предприятий ЖКХ жизненно необходимы. От качества и бесперебойного их предоставления зависит социальная стабильность на территории района.
Администрация района определила для себя основные приоритеты в реформировании жилищно-коммунального хозяйства - это повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат на производство услуг, внедрение мероприятий по энерго- и ресурсосбережению.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства представляют услуги 21 организация, из которых 14 предприятий муниципальной формы собственности, которые занимаются решением вопросов, связанных с ремонтом жилья, обеспечением бесперебойной работы систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, оказанием услуг водоотведения и т.д.
Уровень благоустройства жилищного фонда в районе выше средних показателей по сельской местности в целом по Астраханской области. Однако во многих населенных пунктах отсутствуют те или иные элементы благоустройства. В среднем по району наибольший процент жилищного фонда оборудован газом (89,2%), наименьший - оборудован напольными электроплитами (4,6%). Наибольший уровень благоустройства жилищного фонда наблюдается в муниципальных образованиях с. Черемуха и Аксарайский сельсовет, наименее оборудован жилищный фонд - с. Караозек и Степновский сельсовет.
Общая площадь фонда, оборудованная одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом, составляет 215,3 тыс. кв. м (36,4%). Практически все населенные пункты газифицированы.
Состояние окружающей среды Астраханской области определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшими за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды.
Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в районе является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов, а также низкий уровень природных процессов самоочищения окружающей среды.
Данная программа является социально значимой, поскольку способна улучшить экологическое состояние окружающей среды.
2. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии и Программе развития
Водоснабжение
На территории Красноярского района проживает 35,7 тыс. чел., из них обеспечены питьевой водой 67%.
Общий объем отбираемой пресной воды для водоснабжения в районе составил 80,34 тыс. куб. м/сутки.
В районе функционирует 5 водоочистных сооружений (Красноярское, Верхнебузанское, Аксарайское, Досангское, с. Бакланье). Протяженность водопроводных сетей составляет - 330,4 км.
Схема водоснабжения Красноярского района.
Красноярская водоочистная станция обеспечивает питьевой водой населенные пункты: Красный Яр, Ватажное, Кондаковка, Алча, Зайковка, Барановка, Переправа Корсака, Черемуха.
Водоочистная станция "ВОС-1" в п. Аксарайский обеспечивает питьевой водой: п. Комсомольский, Вишневый, Аксарайский;
В с. Бакланье и п. Досанг водоснабжение осуществляется через собственные очистные установки;
Водоочистная станция в п. Верхний Бузан также имеет техническую возможность обеспечить питьевой водой жителей п. Шмагино;
Остальные населенные пункты района обеспечены только поливной водой.
Самое крупное районное предприятие водопроводного хозяйства - Красноярский групповой водопровод (КГВ). КГВ является филиалом ОАО "Астраханские водопроводы", годы строительства 1975 - 1980.
КГВ включает в себя водозаборные сооружения (из р. Ахтубы); ВОС (проектная производительность 20 тыс. куб. м/сутки); РЧВ (2 х 2000 куб. м); магистральные и распределительные трубопроводы.
Выводы по схеме водоснабжения района: существующая схема обеспечения населения района питьевой водой нуждается в корректировке, водопроводная сеть в значительном развитии.
Запас проектной мощности водозаборных и очистных сооружений КГВ позволяет организовать развитие системы водоснабжения района на базе КГВ.
Протяженность водопроводных сетей составляет 330,4 км, из них 39,6 км (12%) - полиэтиленовые трубы. На сегодняшний день необходима замена более 200 км. водопроводных сетей, имеющих физический износ более 70 - 80%.
Водоотведение
В настоящее время единственными очистными сооружениями канализации района, удовлетворяющие современным нормам, являются ОСК с. Красный Яр (сооружения полной биологической очистки производительностью 10 тыс. куб. м/сутки).
Основные проблемы водоотведения:
- отсутствие систем канализации в большинстве сельских населенных пунктов;
- повышение эффективности очистки сточных вод на существующих очистных сооружениях;
- строительство очистных сооружений для населенных пунктов с имеющимися сборными системами коллекторов отводящих стоки без очистки на рельеф или в водные системы;
- решение вопросов утилизации осадков очистных сооружений;
- последовательное увеличение числа канализованных населенных пунктов.
Основные технические и технологические мероприятия по развитию систем канализации:
- реконструкция и развитие системы инженерной инфраструктуры населенных пунктов (строительство локальных очистных сооружений полной биологической очистки, на первую очередь возможна установка станций УФ-обеззараживания стоков);
- замена изношенных канализационных сетей;
- разработка детального проекта развития систем канализации сел, в соответствии с генеральными планами сельских поселений.
Электроснабжение
Современное состояние.
Электроснабжение района осуществляется от Астраханской энергосистемы. Опорными подстанциями электроснабжения района служат п/ст 220/110 кВ Газовая, расположенная на территории АГПЗ, и п/ст 220/10 кВ Тяговая. От указанных подстанций по сетям напряжением 110 кВ электроэнергию получают подстанции 110 кВ района.
Перечень подстанций 110 кВ, расположенных на территории района, приведен в таблице.
Перечень подстанций
NN подстанции |
Наименование подстанции |
Напряжение, кВ |
Количество и мощность трансформаторов ед/тыс. кВА |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ахтубинская |
110/10 |
2 х 16 |
2 |
Аксарайская |
110/10 |
2 х 16 |
3 |
Сеитовка |
110/10 |
2 х 6,3 |
4 |
Бузанская |
110/10 |
1 х 6,3 |
5 |
Красноярская |
110/10 |
2 х 10 |
6 |
Дружба |
110/10 |
1 х 6,3 |
7 |
Новоурусовка |
110/10 |
1 х 6,3 |
Итого |
|
|
115,5 |
По территории Красноярского района проходят следующие межрайонные ВЛ:
- ВЛ-220 кВ п/ст Владимировка - п/ст Газовая;
- ВЛ-220 кВ п/ст Рассвет - п/ст Газовая;
- ВЛ-220 кВ п/ст Харабали - п/ст Тяговая;
- двухцепная ВЛ-220 кВ п/ст Тяговая - п/ст Рассвет.
Расход электроэнергии по району за год по данным ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" Астраханское межрайонное отделение составил (млн. кВт-ч): всего по району - 43,4, в том числе: промышленность и приравненные к ней потребители - 14,3, сельское хозяйство - 3,5, транспорт и связь - 0,6, строительство - 2,1, ЖКХ - 6,9, население - 16,0.
Современный средний удельный расход электроэнергии по району составляет около 1190 кВт-ч на человека в год, что значительно ниже, чем в среднем по стране.
Удельный расход электроэнергии на коммунально-бытовые нужды населения составляет 630 кВт чел/год.
Напольными электроплитами оборудовано 4,6% общей площади жилых зданий.
Схема существующих электрических сетей района имеет ряд ограничений, которые снижают надежность энергоснабжения сельских потребителей:
- значительный износ сети электроснабжения района, который составляет более 80%;
- большинство подстанций 110 кВ выработали нормативные сроки эксплуатации; требуется их техническое перевооружение и реконструкция электрических сетей;
- отсутствие резервного питания для электроснабжения ряда населенных пунктов;
- ряд подстанций оборудованы одним трансформатором, что значительно снижает надежность электроснабжения потребителей.
Теплоснабжение
Современное состояние:
Теплоснабжение потребителей района, в основном децентрализованное, осуществляется от отопительных котельных различной ведомственной принадлежности и индивидуальных источников тепла.
Отопление жилищно-коммунального сектора осуществляется от 43 отопительных котельных, работающих на природном газе, общей мощностью 61,9 Гкал/час, в том числе котельные производительностью менее 3 Гкал/час - 39. Перечень наиболее крупных котельных приведен в таблице.
Наиболее крупные котельные
NN п/п |
Наименование котельной |
Местоположение |
Производительность котельной, Гкал/час |
Присоединенная нагрузка, Гкал/час |
Вид топлива |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
"Румынская" |
с. Красный яр |
6,0 |
1,54 |
Природный газ |
2 |
"ПМК-34" |
с. Красный яр |
5,16 |
0,46 |
Природный газ |
3 |
"Мелиоратор" |
с. Красный яр |
6,45 |
0,65 |
Природный газ |
4 |
"ЦРБ" |
с. Красный Яр |
4,2 |
1,55 |
Природный газ |
5 |
"СУ-6" |
с. Сеитовка |
4,4 |
0,7 |
Природный газ |
6 |
Итого |
|
26,21 |
4,9 |
|
Как видно из приведенных данных, коэффициент загрузки мощностей крупных районных котельных составляет 19%, что является негативным фактором, указывающим на неудовлетворительное состояние энергетического баланса и влияющим на эффективность производства тепловой энергии и состояние этой отрасли коммунального хозяйства.
Промышленные предприятия района покрывают потребность в тепле от собственных котельных.
Твердые бытовые отходы
В районе обращение с отходами сводится к их сбору и захоронению. Переработка бытовых и промышленных отходов не осуществляется.
На территории района расположено два полигона твердых бытовых отходов (далее - ТБО): УМП "Жилищное хозяйство и благоустройство" в с. Красный Яр и полигон твердых отходов (промышленных и бытовых) ООО "Газпром добыча Астрахань" в п. Аксарайский. В остальных 14 муниципальных образованиях осуществляется накопление и хранение ТБО на отведенных под свалки земельных участках.
Основное количество промышленных отходов в районе образуется на предприятиях Астраханского газоконденсатного комплекса. По классу опасности преобладают отходы 4 класса и 2 класса. Наибольшая часть отходов используется на предприятии, размещается на хранение и захоронение. Часть отходов захоранивается на полигоне ТБО в п. Аксарайский Общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Астрахань" предприятия по утилизации отходов производства. Площадь полигона 14,5 га. Вместимость полигона 836,3 тыс. тонн или 442 тыс. куб. м., санитарно-защитная зона 500 м. На полигоне захораниваются твердые бытовые отходы и промышленные отходы 4 и 5 класса опасности.
Основными источниками промотходов в п. Аксарайский является ООО "Газпром добыча Астрахань". В с. Красный Яр, с. Сеитовка преобладают отходы 5 класса, источник - УМП "Краснояржилкоммунхоз", ООО "Бузан-порт". В населенных пунктах Верхний Бузан, Маячное преобладают отходы 4 класса, источники - АЗС.
На территории района имеются 12 зарегистрированных, но не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям скотомогильников. Все они были построены при строительстве животноводческих комплексов.
В границах района расположены два сибиреязвенных захоронения в муниципальных образованиях "Забузанский сельсовет" и "Аксарайский сельсовет".
Упорядоченная система сбора и вывоза ТБО, а также организации, которые осуществляют вывоз, существуют только в с. Красный Яр и п. Аксарайский. В остальных же населенных пунктах вывоз ТБО или вовсе не осуществляется или привлекаются предприятия жилищно-коммунального хозяйства и предприниматели. Таким образом ни количественного, ни качественного (морфологический состав ТБО) учета отходов не ведется.
Общая площадь свалок и полигонов ТБО в районе составляет 25,8 га.
В с. Красный Яр сбором и вывозом ТБО занимается УМП "Жилищное хозяйство и благоустройство". В 2011 г. в с. Красный Яр было образовано и вывезено на полигон ТБО 16300 куб. м, в том числе:
- от организаций - 10700 куб. м
- от предпринимателей - 500 куб. м
- от населения - 5100 куб. м
Расчетный норматив образования отходов составляет 0,63 куб. м или 126 кг на одного человека в год.
Сбор отходов контейнерный. Вывоз отходов осуществляется на полигон ТБО, расположенный в районе бугра Маячный к северу от села. Площадь полигона 1,3 га. Расчетный срок эксплуатации 15 лет до 2015 года.
Вместимость полигона 67 тыс. куб. м, годовой объем захоронения 4,5 тыс. куб. м.
Полигоны (свалки) твердых бытовых отходов
Наименование объекта (полигон/свалка) |
Местонахождение (ближайший населенный пункт) |
Площадь объекта, га |
Общее количество накопленных отходов по состоянию на 01.11.2011 куб. м. |
Год ввода в эксплуатацию |
Год окончания эксплуатации |
Дата последней инвентаризации |
Организация, осуществляющая эксплуатацию |
Наличие лицензии |
полигон |
с. Красный Яр |
1.3 |
49150 |
2000 |
2015 |
01.01.2011 |
УМП "Жилищное хозяйство и благоустройство" |
N ОТ -38-000554 (30) от 22.01.2009 по 22.01.2014 |
свалка |
с. Ватажное |
1.0 |
703 |
2001 |
- |
2000 |
УМП "Ватаженское ЖКХ" |
- |
свалка |
с. Караозек |
1.0 |
5900 |
2001 |
2014 |
2006 |
Администрация МО "Село Караозек" |
- |
свалка |
п. Бузан |
1.0 |
3247,6 |
1997 |
2012 |
2005 |
Администрация МО "Бузанский сельсовет" |
- |
свалка |
с. Новоурусовка |
1.0 |
3475 |
1997 |
2012 |
2005 |
Администрация МО "Бузанский сельсовет" |
- |
свалка |
с. Джанай |
2.0 |
610 |
1997 |
2007 |
2005 |
Администрация МО "Джанайский сельсовет" |
- |
свалка |
с. Сеитовка |
1.0 |
500 |
1999 |
2022 |
- |
- |
- |
свалка |
с. Малый Арал |
0.5 |
48 |
1999 |
2014 |
2004 |
Администрация МО "Село Малый Арал" |
- |
свалка |
с. Байбек |
2.0 |
91 |
1995 |
2020 |
1999 |
Администрация МО "Байбекский сельсовет" |
- |
свалка |
п. Алча |
2.0 |
17684 |
1998 |
2028 |
2006 |
Администрация МО "Юбилейнинский сельсовет" |
- |
свалка |
с. Черемуха |
3.0 |
431 |
1996 |
2023 |
2007 |
УМП "Черемухинское ЖКХ" |
- |
свалка |
с. Забузан |
1.0 |
1050 |
1997 |
- |
2004 |
МУП ЖКХ "Забузанское" |
- |
свалка |
п. Комсомольский |
1.0 |
6500 |
2001 |
2016 |
2005 |
Администрация МО "Ахтубинский сельсовет" |
- |
свалка |
п. Досанг |
1.0 |
4940 |
2001 |
2016 |
2005 |
Администрация МО "Ахтубинский сельсовет" |
- |
свалка |
п. Топал |
1.0 |
3380 |
2001 |
2016 |
2005 |
Администрация МО "Ахтубинский сельсовет" |
- |
свалка |
п. Вишневый |
1.0 |
4600 |
2001 |
2016 |
2005 |
Администрация МО "Ахтубинский сельсовет" |
- |
свалка |
п. Бахаревский |
1.0 |
3200 |
2001 |
2016 |
2005 |
Администрация МО "Ахтубинский сельсовет" |
- |
свалка |
с. Кривой Бузан |
1.0 |
250 |
2002 |
2012 |
2007 |
Администрация МО "Кривобузанский сельсовет" |
- |
свалка |
п. Верхний Бузан |
1,5 |
8010 |
1994 |
2009 |
2002 |
МУП ЖКХ "Верхнебузанское" |
- |
свалка |
п. Степной |
1,5 |
500 |
1998 |
2008 |
2008 |
УМСХП "Аксарайский" |
- |
Итого: |
|
25,8 |
114269,6 |
|
|
|
|
|
3. Основные цели и задачи программы
- повышение качества предоставления коммунальных услуг по тепловодоснабжению, водоотведению, вывозу твердых бытовых отходов, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры района;
- замена изношенных фондов коммунальной инфраструктуры с увеличением мощности в зонах с активным развитием строительства в соответствии с генеральным планом и проектами планировок;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры района;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Сроки реализации программы
Ввиду длительности сроков реализации мероприятий и необходимости решения проблем повышения уровня благоустройства жилищного фонда, эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение программных мероприятий предполагается осуществить в период 2012-2017 годов.
В течение реализации программы предполагается:
- провести работы по реконструкции, модернизации, строительству объектов жилищно-коммунального назначения;
- обеспечить эффективные условия работы персонала, обслуживающего объекты ЖКХ;
- сформировать структуры жилищно-коммунального комплекса, отвечающей мировому уровню по техническим и экономическим характеристикам.
- ликвидировать несанкционированные свалки.
Раздел 5 изменен с 27 сентября 2016 г. - Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 27 сентября 2016 г. N 1079
5. Система программных мероприятий
Основные мероприятия Программы:
- поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;
- модернизация станции очистки воды;
- модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся микрорайонам;
- модернизация и новое строительство автономных объектов теплоснабжения;
- модернизация системы утилизации отходов;
- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам.
Мероприятия Программы сформированы по результатам обследований фактического состояния объектов.
Перечень
программных мероприятий
Раздел 6 изменен с 27 сентября 2016 г. - Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 27 сентября 2016 г. N 1079
6. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджетов: федерального, областного, районного, поселений и внебюджетных источников.
Предполагаемый объем финансирования программных мероприятий на 2012-2017 годы составит 301,05 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 249,78 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 31,13 млн. рублей;
- средства районного бюджета - 17,14 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 3,0 млн. рублей.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
7. Механизм реализации мероприятий программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком-координатором отделом градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район".
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования "Красноярский район"
Заказчик программы:
- определяет основные направления программы, формирует перечень мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых при выполнении программы;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы.
Основные исполнители Программы в части определенных за ними мероприятий:
- несут ответственность за ее реализацию;
- организуют размещение государственного заказа на выполнение работ по программным мероприятиям;
- осуществляют выполнение работ по мероприятиям программы путем заключения соглашений о сотрудничестве, концессионных соглашений в соответствии с действующим законодательством;
- привлекают население к очистке территории муниципальных образований от мусора в рамках проведения Всероссийских дней защиты от экологической опасности, областных экологических акций "За чистоту Губернии", "Чистые берега".
Реализация Программы будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, а также с использованием различных форм государственной поддержки реализуемых мероприятий.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчик программы - администрация МО "Красноярский район".
Разработчик программы - отдел градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район".
Исполнители мероприятий программы:
- администрация МО "Красноярский район",
- администрации МО поселений района.
- министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
- подрядные организации.
Контроль за исполнением программы осуществляет отдел градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район".
Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 25 марта 2016 г. N 321 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации мероприятий программы будет получен социальный, коммерческий, финансовый и экологический эффект.
Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры.
Экологический эффект - улучшение санитарного состояния территорий и окружающей среды в районе.
Финансовый эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
1. Социальный эффект:
- улучшение экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения района;
- повышение культурного уровня населения в сфере обращения с отходами.
2. Экономический эффект:
- создание экономически выгодной и эффективно действующей системы хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере;
- повышение инвестиционной привлекательности проектов.
3. Финансовый эффект:
- увеличение к 2017 году поступления финансовых средств в бюджет района в виде налогов и платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов.
4. Экологический эффект:
- улучшение санитарного состояния территорий и окружающей среды в районе.
Реализация мероприятий позволит снизить объем валовых выбросов загрязняющих веществ, уменьшить токсичность выбросов, снизить уровень загрязнения атмосферы в районе до нормативных показателей.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации программы по годам ее реализации, представлены в таблице.
Показатели результативности выполнения Программы
Наименование показателя |
ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Экономия топливно-энергетических ресурсов |
куб. м газа |
90000 |
90000 |
90000 |
90000 |
90000 |
90000 |
млн. руб. |
0,266 |
0,266 |
0,266 |
0,266 |
0,266 |
0,266 |
|
Доля обеспечения населения района питьевой водой, соответствующей установленным требованиям |
% |
70,2 |
75 |
80 |
85 |
89 |
93 |
Доля твердых бытовых отходов, прошедших сортировку |
% |
0 |
75 |
78 |
85 |
0 |
0 |
Доля твердых бытовых отходов, собираемых и вывозимых на объекты размещения |
% |
0 |
75 |
85 |
90 |
0 |
0 |
Количество объектов, приведенных в соответствие с требованиями СанПиНа |
площадки |
5 |
15 |
|
|
|
|
Количество ликвидированных свалок |
шт |
0 |
0 |
2 |
5 |
0 |
0 |
Доля граждан, обеспеченных качественными жилищно-коммунальными услугами |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
99 |
Протяженность модернизированных систем водоснабжения |
км |
1,7 |
17 |
3 |
4,8 |
1,2 |
1,6 |
Доля соответствия качества питьевой воды установленным нормам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 28 июня 2012 г. N 764 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Красноярский район" на 2012-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 25 декабря 2017 г. N 1562
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 8 декабря 2017 г. N 1457
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 19 сентября 2017 г. N 1039
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 28 июня 2017 г. N 697
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 11 мая 2017 г. N 448
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 16 марта 2017 г. N 238
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 14 февраля 2017 г. N 110
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 27 декабря 2016 г. N 1498
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2016 г.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17 октября 2016 г. N 1177
Изменения вступают в силу с 17 октября 2016 г.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 6 октября 2016 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 27 сентября 2016 г. N 1079
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2016 г.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 11 июля 2016 г. N 713
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 21 июня 2016 г. N 633
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 25 марта 2016 г. N 321
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 28 декабря 2015 г. N 1408
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 13 августа 2015 г. N 834
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 30 декабря 2013 г. N 2057
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 6 декабря 2013 г. N 1907