Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 мая 2017 г. N 200-П
10. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы, включая методику оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться на основе сравнительного анализа уровня достижения целевых индикаторов и показателей с установленными базовыми значениями.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются установленные прогнозные значения по каждому из показателей цели (задач) государственной программы, которые отражают выполнение мероприятий государственной программы.
Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет государственный заказчик - координатор государственной программы на основании отчетности.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год прогнозными значениями показателей результативности и эффективности реализации государственной программы.
Сопоставление значений показателей результативности и эффективности производится по каждому показателю.
Оценка эффективности реализации государственной программы позволит:
- оценить уровень повышения эффективности управления в системе государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области;
- повысить уровень профессиональных знаний государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;
- повысить уровень знаний и навыков специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области в сфере управления;
- определить дополнительные направления повышения эффективности государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области;
- оценить уровень удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Кроме того, в результате реализации государственной программы предполагается:
- увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью исполнительных органов государственной власти Астраханской области (с 44 до 70% от числа опрошенных);
- увеличение доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших подготовку и переподготовку в рамках подпрограммы, с 60 до 80%;
- увеличение доли специалистов, назначенных на целевые должности из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, с 47 до 55% от общего числа назначений;
- сокращение числа государственных гражданских служащих, уволившихся по собственному желанию из исполнительных органов государственной власти Астраханской области, с 19 до 13%;
- увеличение количества современных методов кадровой работы, внедренных в деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, с 3 до 8 от числа запланированных;
- создание системы организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, позволяющей ежегодно обучать до 2% государственных гражданских служащих от общего числа государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
В результате реализации государственной программы планируется повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области за счет увеличения:
- количества разработанных муниципальных программ развития муниципальной службы Астраханской области с 22 до 32;
- числа муниципальных образований Астраханской области, разработавших квалификационные требования и методику отбора претендентов на включение в кадровый резерв, с 22 до 28;
- доли муниципальных образований Астраханской области, применяющих в практической деятельности процедуру аттестации (процент от общего числа поселений), с 32 до 38%.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и по нарастающему итогу к базовому году.
Государственный заказчик - координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм;
- степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам.
Степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений определяется по формуле:
,
где:
Сд - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы;
Сi - оценка i-го индикатора (показателя) государственной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) государственной программы производится по формуле:
,
где:
Сi - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, оценка значения i-го индикатора (показателя) государственной программы производится по формуле:
,
Уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (Уф) определяется по формуле:
,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность использования средств бюджета Астраханской области государственной программы определяется по формуле:
,
где:
Уэф - уровень эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы.
Оценка степени реализации мероприятий государственной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Мр - оценка степени реализации мероприятий государственной программы;
Кс - количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде;
К - количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде.
Расчет показателя достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы производится по формуле:
,
Показатель считается достигнутым при условии: ,
где:
П - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) мероприятия государственной программы;
Р - плановое значение индикатора (показателя) мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, или:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.
Показатель считается достигнутым при условии: .
Комплексная оценка уровня эффективности реализации государственной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
.
В случае отсутствия плановых объемов финансирования государственной программы в соответствующем отчетном периоде комплексная оценка производится по следующей формуле:
,
где:
К - комплексная оценка.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если К>85%.
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если К находится в интервале от 70 до 85% (включительно).
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы с прогнозными значениями представлены в приложении N 2 к государственной программе.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 29 мая 2017 г. N 200-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.