Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 20 июня 2017 г. N 3712
"Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации города от 14.03.2014 N 1606, с изменениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 15.04.2015 N 2212, постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 08.11.2016 N 7653,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань" разместить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань".
И. о. главы администрации |
С.Б. Агабеков |
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 20 июня 2017 г. N 3712)
I. Основные положения
1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
3. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по:
- контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- внутреннему финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
II. Целью Стандартов является определение основных унифицированных требований к правилам и процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроля), согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязи, последовательности и объективности контроля, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с его полномочиями. Общие Стандарты
Стандарт N 1. Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля означает, что должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контроля обязаны осуществлять свои должностные обязанности в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соблюдение объектами контроля законодательства Российской Федерации, применяемого ими в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет постоянный мониторинг соблюдения должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля законодательства Российской Федерации при осуществлении контрольной деятельности.
3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля проявляют объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контрольной деятельности.
4. При проведении контрольного мероприятия должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля дают оценку соответствия деятельности объекта контроля бюджетному законодательству.
Стандарт N 2. Независимость органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. Независимость органа внутреннего муниципального финансового
контроля означает, что орган внутреннего муниципального финансового контроля независим в части осуществления контрольной деятельности, и предполагает недопущение вмешательства в деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля имеет установленный муниципальным правовым актом правовой статус, обеспечивающий ему полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля сохраняют финансовую, личную и функциональную независимость от объектов контроля для свободного и объективного выполнения своих обязанностей.
Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля соблюдают нормы этического поведения муниципальных служащих, не допускают взаимоотношений, которые могут повлиять на их независимость и объективность по политическим, психологическим, идеологическим причинам или на основе финансового и имущественного интереса.
4. Не допускается участие в контрольном мероприятии должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого контролю.
5. При возникновении потребности в специальных знаниях и навыках в определенной сфере, органом внутреннего муниципального финансового контроля допускается привлечение специалистов иных организаций, органов государственной власти, обладающих такими знаниями и навыками (специалистов), а также экспертов.
Стандарт N 3. Компетентность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обладают профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления контрольной деятельности.
2. Контроль осуществляется должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, имеющими определенный уровень профессионального образования, необходимую теоретическую и практическую профессиональную подготовку, достаточный уровень знаний, умений и навыков по всем вопросам осуществляемой контрольной деятельности.
3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Стандарт N 4. Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, используется органом внутреннего муниципального финансового контроля только для выполнения возложенных на него полномочий.
2. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля не вправе получать прямую или косвенную выгоду от информации, полученной при осуществлении контроля.
3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные обязанности.
Стандарт N 5. Гласность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. Основной формой обеспечения гласности деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля является предоставление информации о результатах проведенного контроля путем ее размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Гласность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля реализуется при соблюдении принципов законности и объективности.
III. Рабочие Стандарты
Стандарт N 6. Планирование контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. Планирование контрольной деятельности осуществляется в соответствии с планами контрольных мероприятий.
2. План контрольных мероприятий на следующий год формируется органом внутреннего муниципального финансового контроля, подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и утверждается главой администрации муниципального образования "Город Астрахань".
3. План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Стандарт N 7. Проведение контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3. По результатам контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах акт, который подписывается должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие. Один экземпляр акта контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля. Второй экземпляр акта проверки остается на хранении в органе внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан принять (при их наличии) письменные возражения объекта контроля на акт контрольного мероприятия, рассмотреть их обоснованность и дать по ним письменный ответ объекту контроля.
5. Акт и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля. По результатам их рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение:
- о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;
- об отсутствии оснований для направления предписания и представления;
- о назначении внепланового контрольного мероприятия.
Стандарт N 8. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
1. По результатам проведенного контрольного мероприятия орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию;
2. Представления и предписания направляются (вручаются) представителю объекта контроля. Должностные лица, проводящие контрольные мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Стандарт N 9. Отчетность в контрольной деятельности
1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля по результатам контрольной деятельности подготавливает письменные отчеты, изложенные кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.
2. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля составляет отчет ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 20 июня 2017 г. N 3712 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 8 декабря 2020 г. N 306 настоящий документ признан утратившим силу