Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению министерства здравоохранения
Астраханской области
от 12 января 2017 г. N 13р
Методика
оценки показателей эффективности деятельности государственных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, и показателей эффективности работы их руководителей
(утв. распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 9 октября 2013 г. N 860р)
Общие положения
Настоящая Методика разработана в соответствии с распоряжениями министерства здравоохранения Астраханской области от 11.12.2015 N 1946р "О выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области", от 31.12.2015 N 2143р "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, и показателей эффективности работы их руководителей" (далее - Методика).
Методика разработана для соблюдения принципов универсальности подходов к оценке показателей эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, и показателей эффективности работы их руководителей (далее показатели). В основу Методики положено математико-статистическое преобразование путем нормирования фактических значений показателей с различной шкалой измерения в величины с единой мерной шкалой, что позволяет получить результирующий показатель, использовать его для комплексной оценки, осуществлять наглядное сравнение и ранжирование результатов оценки.
Математико-аналитический аппарат Методики
В основу Методики положен метод простого линейного нормирования, позволяющий осуществлять преобразование значений различного рода показателей (абсолютных, экстенсивных, интенсивных и т.д.) с различными единицами измерения в показатель с единой мерной шкалой от 0 до 1 с использованием нормирующих значений показателя: идеального и критического.
Нормированное значение показателя рассчитывается по формуле
Анорм - нормированное значение фактического показателя учреждения;
Аф - фактическое (нормируемое) значение показателя учреждения;
Аи - нормирующее значение показателя, определенное экспертным путем как идеальное для определенного учреждения и периода времени;
Ак - нормирующее значение показателя, определенное экспертным путем как критическое для определенного учреждения и периода времени.
Полученное нормированное значение каждого частного показателя, измеряемое в долях (от 0 до 1,0), связано с фактическим значением функциональной зависимостью, что исключает скачкообразное изменение оценки, дает "отклик" на любое заметное изменение значений показателей, предоставляет возможность путем расчета простой средней (или средневзвешенной при наличии весовых коэффициентов) величины получить обобщенное значение. Это значение может быть использовано в качестве величины для итоговой оценки имеющегося набора различного рода показателей, которые представляют только отдельные характеристики учреждения. Обобщенное (итоговое) значение дает возможность оценить результативность и эффективность деятельности учреждения комплексно.
Применение Методики
Проведение оценки показателей и расчет размера надбавки за высокие результаты работы по результатам оценки осуществляется в следующем порядке.
Министерством здравоохранения Астраханской области устанавливается перечень показателей эффективности деятельности учреждений. Для каждого учреждения с учетом осуществляемой деятельности и применимости показателя устанавливается индивидуальный набор показателей, а также определяется возможная периодичность получения фактических данных.
Каждому показателю министерством здравоохранения Астраханской области определяются нормирующие значения: идеальное и критическое. Данные значения по одному и тому же показателю могут быть дифференцированы для учреждений с аналогичной деятельностью, но различающихся спецификой условий работы.
При установлении идеального значения принимается во внимание его цель и перспективная возможность достижения учреждением такого значения показателя в текущем (ближайшем) периоде времени работы и существующих условиях работы, определенных министерством здравоохранения Астраханской области. Равенство значения фактического показателя величине идеального значения соответствует наивысшей оценке (1,0) и расценивается как достижение поставленной цели, наилучший результат деятельности учреждения по соответствующему разделу работы.
При установлении критического значения принимается во внимание его негативный характер и недопустимость достижения учреждением такого значения показателя в текущем и ближайшем перспективном периоде времени работы и существующих условиях работы, определенных министерством здравоохранения Астраханской области. Равенство значения фактического показателя величине критического значения соответствует наименьшей оценке (0) и расценивается как наихудший, крайне неудовлетворительный результат деятельности учреждения по соответствующему разделу работы.
При наличии у показателя нормативного значения, превышение или недостижение которого имеет отрицательное влияние, в качестве нормирующих значений (критического и идеального) устанавливаются значения величины отклонений от существующего норматива, при этом идеальное отклонение устанавливается равным нулю, а критическое устанавливается в зависимости от особенностей и последствий несоблюдения норматива по каждому конкретному показателю.
В случае существенного изменения по решению министерства здравоохранения Астраханской области деятельности и (или) условий работы учреждения, нормирующие значения показателей, связанных с особенностями деятельности учреждения, своевременно корректируются.
В случае, когда фактическое значение показателя выходит за пределы интервала, ограниченного критическим и идеальным значением, нормированная величина может принимать отрицательное значение или значение больше единицы. Это свидетельствует о неверно представленном фактическом значении или неадекватности установленных нормирующих значений. В таком случае уточняется фактическое значение или корректируются нормирующие значения. В любом случае отрицательное значение или значение больше единицы у нормированных показателей не допускается для исключения искажений комплексной оценки показателей.
Комплексная оценка показателей эффективности деятельности учреждения рассчитывается как простая средняя (или средневзвешенная при наличии весовых коэффициентов у показателей) величина, выраженная в долях (от 0 до 1,0) или процентах, характеризующих уровень достижения идеальной деятельности учреждения.
Для градации и характеристики значения комплексной оценки используются пять интервалов ее значений: от 1,0 до 0,80 - "отлично", от 0,79 до 0,60 - "хорошо", от 0,59 до 0,40 - "удовлетворительно", от 0,39 до 0,20 "неудовлетворительно", от 0,19 до 0 - "крайне неудовлетворительно".
При определении размера надбавки за высокие результаты работы по результатам оценки показателей эффективности деятельности учреждения принимается во внимание значение комплексной оценки.
Надбавка за высокие результаты работы выплачивается исходя из максимальной премиальной суммы в размере, соответствующем долевому выражению значения комплексной оценки.
Показатели N 1-13 оцениваются в отчетном периоде при наличии утвержденного плана на соответствующий вид медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.