Решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 18 мая 2017 г. N 24/5
"Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район"
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Икрянинский район" Совет муниципального образования "Икрянинский район"
решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Икрянинский район" согласно приложению.
2. Решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 31 марта 2011 г. N 6/2 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Икрянинский район" и от 26 мая 2016 г. N 32/3 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 31 марта 2011 г. N 6/2 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Икрянинский район" считать утратившим силу со дня вступления в силу Положения, указанного в п. 1 настоящего Решения.
3. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район".
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава МО |
Председатель Совета МО |
Текст приводится в соответствии с источником
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Икрянинский район" и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования "Икрянинский район" по управлению муниципальной собственностью.
1. Общие положения.
1.1 Основные термины и понятия.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
1.2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами: законности; эффективности; подконтрольности; гласности; целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным договорам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;
4) внесение муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации;
5) передача муниципального имущества в залог;
6) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Астраханской области, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
7) иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.3 Отношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1) разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) участию муниципального образования "Икрянинский район" (далее - муниципальное образование) в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
4) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
5) отчуждению муниципального имущества;
6) передаче муниципального имущества в залог;
7) списанию муниципального имущества;
8) организации контроля за сохранностью и целевым использованием по назначению муниципального имущества.
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.4. Состав муниципального имущества
В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования "Икрянинский район";
3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В собственности муниципального образования района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
2.1 Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Икрянинский район", субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) Совет муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Совет);
2) администрация муниципального образования "Икрянинский район" (далее - администрация района).
2.2. Полномочия Совета
Совет определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Совет обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает план приватизации муниципального имущества ежегодно, определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
4) определяет порядок использования муниципальной казны;
5) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования муниципального образования "Икрянинский район", настоящим Положением.
2.3. Полномочия администрации района
Администрация района организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом;
2) принимает решения по приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению, осуществляет распоряжение имуществом (передача в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры;
3) разрабатывает проект плана приватизации;
4) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
5) издает правовые акты по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе: - создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения; - создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
6) осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;
7) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр имущества муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном ею порядке;
8) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества;
9) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
10) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
12) принимает решение о муниципальных заимствованиях, об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
13) устанавливает порядок принятия решений о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений;
14) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом муниципального образования "Икрянинский район", решениями Совета и действующим законодательством.
2.4. Финансовое управление администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - финансовое управление) является уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Икрянинский район" в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования "Икрянинский район" (далее - муниципальное имущество), осуществляющее полномочия по учету, управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной.
3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну муниципального образования "Икрянинский район".
3.2. Основания отнесения имущества к муниципальной казне.
Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются: отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц; отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности; изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления; отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество; создание имущества за счет средств местного бюджета; иные основания, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
3.3. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну.
Целями управления и распоряжения имуществом казны являются: содействие ее сохранению и воспроизводству; получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования; обеспечение обязательств муниципального образования; обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования; привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи: по объектно полный и системный учет имущества, составляющий казну, и своевременное отражение его движения; сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход районного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. Исключение имущества из казны.
Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления администрации района при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
4.1. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи такого имущества предприятию (учреждению), если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением уполномоченного государственного органа о передаче имущества предприятию (учреждению).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
4.2. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и гражданским законодательством. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника или уполномоченного им органом и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом учреждения.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом или иными нормативными правовыми актами.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с письменного согласия администрации муниципального образования "Икрянинский район". Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги), если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.
Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 указанного федерального закона.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования муниципального образования "Икрянинский район" часть прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, рассчитанной по нормативу, утверждённому решением Совета депутатов Александровского района на очередной финансовый год. Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом и коллективным договором муниципального предприятия.
4.3. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, Законами Астраханской области и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
5. Реализация муниципальным образованием "Икрянинский район" прав акционера (участника) хозяйственных обществ
5.1. Решение об участии в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального образования "Икрянинский район" муниципальным имуществом во вновь создаваемых хозяйственных обществах, за исключением создания акционерных обществ в процессе приватизации муниципального имущества, либо о покупке пакетов акций (долей) хозяйственных обществ принимается администрацией.
5.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через представителей муниципального образования "Икрянинский район".
5.3. Порядок осуществления прав акционера (участника) хозяйственных обществ от имени муниципального образования "Икрянинский район", за исключением акционерных обществ, все находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район" акции (доли) которых подлежат продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Икрянинский район", а также осуществления полномочий общего собрания акционеров акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район", утверждается постановлением администрации
5.4. Представители муниципального образования "Икрянинский район" в органах управления и контроля хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами, настоящим Положением, действующими уставами обществ с учетом интересов муниципального образования "Икрянинский район", реализуемых посредством участия в органах управления и контроля хозяйственных обществ.
5.5. Представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" может осуществляться муниципальными служащими, иными работниками администрации, депутатами Совета, а также иными гражданами Российской Федерации.
Муниципальные служащие, депутаты Совета, назначенные представителями муниципального образования "Икрянинский район" в органы управления и контроля хозяйственных обществ, осуществляют указанную деятельность на безвозмездной основе.
5.6. Представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" гражданами, не являющимися муниципальными служащими, депутатами Совета осуществляется на договорной основе.
Представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" не может осуществляться лицом, которое ранее представляло интересы муниципального образования "Икрянинский район" на договорной основе, и договор с которым был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
5.7. Договор на представление интересов муниципального образования "Икрянинский район" должен в обязательном порядке включать:
1) цели и задачи управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности;
2) перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с уполномоченным органом по управлению имуществом;
3) ответственность представителя муниципального образования "Икрянинский район".
5.8. Результаты и эффективность работы представителя муниципального образования "Икрянинский район" в органах управления и контроля хозяйственного общества оцениваются на основании представленных отчетов представителя о работе в органах управления и контроля, анализа показателей деятельности общества в порядке, установленном администрацией.
5.9. Представитель муниципального образования "Икрянинский район" в органах управления и контроля хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы муниципального образования "Икрянинский район" и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством Российской Федерации и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями), определенными настоящим Положением и заключенным договором.
5.10. Отказ муниципального служащего, иного работника администрации, депутата Совета, назначенного представителем муниципального образования "Икрянинский район" в установленном порядке, без уважительных причин от участия в органах управления и контроля хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня общего собрания, заседания совета директоров, работы ревизионной комиссии (ревизора), голосование не в соответствии с директивой администрации, а также несвоевременное представление отчетности влечет дисциплинарную ответственность в установленном законодательством порядке.
6. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц.
6.1. Приватизация муниципального имущества.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также на основании решений Совета муниципального образования "Икрянинский район".
6.2. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований.
Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, собственность Астраханской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
7. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору.
7.1 Условия передачи муниципального имущества.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Методика определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в отношении которого договор аренды заключается без проведения торгов, утверждается постановлением администрации района.
Лицо, которому в соответствии с настоящей статьей предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с настоящей статьёй, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
7.2. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий.
В порядке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
Арендодателями муниципального имущества могут выступать:
- муниципальное образование "Икрянинский район" в лице органа уполномоченного по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
- администрация муниципального образования "Икрянинский район" при сдаче в аренду имущества казны;
- муниципальные унитарные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения Икрянинского района - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Арендаторами муниципального имущества могут выступать:
- органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, физические лица;
- и иные лица в соответствии с действующим законодательством.
Недвижимое имущество подразделяется на нежилые помещения (здания) и инженерные сооружения, которые имеют различный правовой режим организации и регулирования арендных отношений.
1) Нежилые помещения (здания) подразделяются на следующие объекты:
- отдельно стоящие здания (гаражи, ангары и т.д.);
- входящие в состав нежилых зданий отдельные нежилые помещения;
- входящие в состав жилых зданий отдельные нежилые помещения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные);
- части нежилых помещений;
- строения, сооружения или объекты незавершенного строительства.
При сдаче в аренду отдельных помещений в зданиях или во встроенно-пристроенных помещениях или части нежилых помещений нескольким арендаторам места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми арендаторами в здании или во встроенно-пристроенных помещениях;
2) к инженерным сооружениям относятся сети газоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, ограждающие конструкции;
3) объекты недвижимого имущества должны быть зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством.
К объектам движимого имущества относятся транспортные средства, машины и оборудование, передаточные устройства, инструмент, хозяйственный инвентарь, бытовая и офисная техника и прочие виды движимого имущества, являющиеся собственностью муниципального образования "Икрянинский район".
Муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия), муниципальные учреждения (далее - Учреждения) до публикации (размещения) объявления о проведении торгов на право заключения договора аренды либо до заключения дополнительного соглашения к договору аренды получают письменное согласие собственника муниципального имущества.
Для получения согласия собственника на передачу муниципального имущества в аренду Предприятия, Учреждения представляют в финансовое управление администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - финансовое управление) следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем Предприятия, Учреждения, содержащее предполагаемые условия договора аренды, полные почтовые и банковские реквизиты заявителя;
- документы, подтверждающие регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
- проект договора аренды с указанием срока аренды;
- сведения об имуществе, предполагаемом к передаче в аренду:
- технический паспорт - для объектов недвижимости, паспорт - для движимого имущества;
- ситуационный план (экспликация) с указанием границ или ситуационный план местоположения нежилого помещения;
- сведения о муниципальном имуществе с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (выпуска), балансовой и остаточной стоимости.
С момента регистрации заявления, соответствующей требованиям настоящего Положения, рассматривается вопрос о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих распоряжению имуществом путем его передачи в аренду.
Финансовое управление в течение 15 рабочих дней с момента представления предприятием, учреждением всех необходимых документов готовит проект постановления администрации муниципального образования "Икрянинский район" о передаче муниципального имущества в аренду, либо об отказе.
Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду принимается в случаях:
- если в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- если передача муниципального имущества в аренду лишает Предприятие, Учреждение возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены их учредительными документами, а также препятствует достижению целей его создания, не способствует и не служит более эффективной организации основной деятельности, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества;
- если возможность сдачи в аренду муниципального имущества не предусмотрена учредительными документами Предприятия, Учреждения.
Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения после получения постановления администрации муниципального образования "Икрянинский район" о передаче муниципального имущества в аренду принимает решение:
1) о проведении торгов для предоставления муниципального имущества в аренду. Предприятие, Учреждение являющееся организатором торгов, готовит проект правового акта, конкурсную либо аукционную документацию, проект договора и проводит мероприятия по организации и заключению договоров аренды в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) о передаче имущества в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции";
3) об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества.
Лицо, которому предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия администрации района без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с настоящей статьёй, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
7.3. Порядок рассмотрения заявления на передачу в аренду имущества, закрепленного в муниципальной казне.
Для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду на имя главы муниципального образования "Икрянинский район" подается заявление (далее - заявление) от лиц, претендующих на получение в аренду муниципального имущества.
К заявлению прилагаются заверенные копии следующих документов:
- для юридических лиц - копии учредительных документов, копия свидетельства ОГРН (основной государственный регистрационный номер), копия свидетельства ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), копия документа, подтверждающего должностные полномочия руководителя, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки; почтовые и банковские реквизиты; технико-экономическое или иное обоснование целей передачи арендатору имущества в аренду;
- для физических лиц - копия паспорта, копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявления.
Общий срок рассмотрения заявления - 25 рабочих дней с момента поступления.
Заявление, поданное без документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, не подлежит дальнейшему рассмотрению, о чем заявитель извещается письменно с указанием причины отказа в дальнейшем рассмотрении заявления. Извещение направляется заявителю с возвратом поданного заявления и приложенных к ней документов. При получении извещения заявитель вправе устранить причины отказа в рассмотрении заявления и вновь подать заявление в установленном порядке.
С момента поступления заявления, соответствующего требованиям настоящего Положения, рассматривается вопрос о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих распоряжению имуществом путем его передачи в аренду.
Основанием отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду признается:
- наличие решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- наличие решения о передаче его в аренду третьим лицам;
- нахождение имущества во владении (пользовании) третьих лиц;
- наличие решения о приватизации имущества.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение:
1) о проведении торгов для предоставления муниципального имущества в аренду; финансовое управление, являющийся организатором торгов, готовит проект правового акта, конкурсную либо аукционную документацию, проект договора и проводит мероприятия по организации и заключению договоров аренды в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) о передаче имущества в аренду без проведения торгов, в случаях, предусмотренных в статье 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции".
При отсутствии обстоятельств, препятствующих передаче имущества в аренду, финансовым управлением готовится проект постановления администрации муниципального образования "Икрянинский район" о передаче имущества в аренду; об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества. При наличии обстоятельств, препятствующих распоряжению имуществом путем его передачи в аренду, поданное заявление возвращается с прилагаемыми к ней документами заявителю. При этом заявление с прилагаемыми документами возвращается с сопроводительным письмом, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для возврата заявления.
Проект договора о предоставлении имущества в аренду финансовое управление готовит и направляет заявителю с момента издания постановления администрации муниципального образования "Икрянинский район" о передаче имущества в аренду.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в статьях 23 и 24 настоящего Положения, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса установлены Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Формы приобретения права на заключение договора аренды муниципального имущества (далее - договор аренды) проведение торгов:
1) Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены;
2) Конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, который по заключению конкурсной комиссии предложил наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены и принял на себя условия конкурса либо предложил лучшие условия.
По итогам торгов после внесения победителем стоимости, определенной торгами, заключается договор аренды.
Муниципальные унитарные предприятия (МУП), муниципальные автономные учреждения (МАУ), муниципальные бюджетные учреждения (МБУ) и муниципальные казенные учреждения (МКУ) вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, в рамках действующего законодательства с согласия собственника при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены уставом, а также обеспечивает сохранность муниципального имущества.
8. Порядок передачи муниципального имущества в залог.
8.1. Имущество, которое может быть предметом залога.
В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:
1) составляющее муниципальную казну;
2) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
8.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне.
Имущество, находящееся в муниципальной казне, администрацией района может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией района с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
Требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного имущества по решению суда.
Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.
9. Порядок списания муниципального имущества.
9.1. Основания и порядок списания муниципального имущества.
Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрацией района.
Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации района.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
9.2. Комиссия по списанию основных средств.
Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители администрации района и органа технической инвентаризации.
Комиссия по списанию основных средств:
1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
2) устанавливает конкретные причины списания объекта;
3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
5) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
6) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
7) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;
8) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
2) время ввода в эксплуатацию;
3) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
4) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
5) шифр амортизационных отчислений;
6) норма амортизационных отчислений;
7) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
9.3. Получение разрешения на списание муниципального имущества.
Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в администрацию района следующие документы:
1) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально-значимым учреждениям;
3) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой администрацией района;
5) акты на списание основных средств.
Администрация района в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.
9.4. Списание муниципального имущества.
После получения разрешения администрации района руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.
Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в администрацию района приходные накладные об оприходовании запасных частей и копии квитанций организаций, осуществляющих сбор вторичного сырья, о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
Аналогичным образом подлежит списанию имущество, составляющее казну.
Решение о списании принимает администрация района.
10. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
10.1. Цели и задачи контроля.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
3) определения обоснованности затрат районного бюджета на содержание муниципального имущества;
4) обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
5) приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
2) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
3) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
4) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
10.2. Осуществление контроля.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет администрация района.
Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
Администрация района в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
3) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год разрабатываемых и утверждаемых администрацией района.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
1) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
5) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования администрация района образует рабочие группы и назначает их руководителей.
Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
1) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
2) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
3) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
10.3. Последствия выявления нарушений.
По окончании проверки администрация района при выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
10.4. Защита права муниципальной собственности.
Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 18 мая 2017 г. N 24/5 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Икрянинский район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 10 ноября 2022 г. N 55/12 настоящий документ признан утратившим силу с 14 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 15 ноября 2018 г. N 65/10
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.