Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 12 июля 2017 г. N 725п
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 05.11.2013 N 1257п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с решением Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 02.02.2017 N 1/1 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования "Икрянинский район" администрация муниципального образования "Икрянинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2. Отделу информационных ресурсов и технологий администрации муниципального образования "Икрянинский район" (Маврина Т.В.) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район", в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район", на информационных стендах администрации в месте предоставления муниципальной услуги.
4. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 14.04.2016 N 200п "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 16 лет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации |
С.А. Стемасов |
Административный регламент
администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 12 июля 2017 г. N 725п)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и состав, последовательность административных процедур (действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административный регламент администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район" http://ikradm.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области" "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Икрянинский район" и имеющие основание на вступление в брак до достижения брачного возраста, либо их законные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования "Икрянинский район" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации:
Местонахождение и почтовый адрес Администрации:
416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Ленина, 14.
Справочные телефоны:
8 (85144)2-17-34- телефон-факс приемной Администрации;
График работы:
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30
перерыв на обед с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу - отдел социальной политики администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Отдел).
Местонахождение Отдела:
416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. О. Кошевого, 28. 3 этаж, каб. N 303
График работы Отдела:
Понедельник-вторник с 8.30 до 17.00
Среда-пятница 8.30 до 16.30
перерыв на обед с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (85144)2-07-44.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации: http://ikradm.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http:/gosuslugi. astrobl.ru;
Адрес электронной почты Администрации: ikrai@astranet.ru;
Адрес электронной почты Отдела: socpolitika@ikradm.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при личном устном обращении, по контактному телефону, а также на официальном сайте Администрации и Отдела в сети "Интернет" и на информационных стендах, расположенных в помещении Отдела.
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, Отдела;
- о справочных номерах телефонов, почтовом адресе Администрации, Отдела;
- об адресе официального сайта, адресе электронной почты Администрации, Отдела;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального портала и единого портала;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального портала и единого портала, универсальной электронной карты;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте административного регламента информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной формах. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.2. Информирование заявителей осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами Отдела, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.1. пункта 1.4. административного регламента;
- взаимодействия специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещении Отдела.
При устном (лично или по телефону) обращении заявителя информация о мероприятии предоставляется устно в течение 15 минут.
1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалисты Отдела должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалисты Отдела должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Отдела, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Отдела.
1.4.4. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при рении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к специалисту Отдела на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у специалиста Отдела при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
1.4.5. На информационных стендах Отдела, на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 4 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложения 1-3 к административному регламенту);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты и официального сайта Администрации, Отдела, адрес регионального портала и единого портала;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, специалистами администрации.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Органы, участвующие в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Икрянинский район" в лице Отдела социальной политики.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные специалисты Отдела, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления других действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет - оформляется постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район";
- отказ в предоставлении муниципальной услуги - оформляется постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
- выдан лично заявителю (представителю заявителя);
- направлен заявителю почтовым отправлением.
Письменное решение об отказе в приеме документов оформляется по требованию заявителя, подписывается специалистом Отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, и выдается заявителю с указанием причин отказа в день обращения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
1) прием, регистрация заявления и документов - 3 рабочих дня;
2) рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо проекта постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 6 рабочих дней;
3) выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати
лет, либо постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 93 N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1, N 1, ст. 2, N 4, ст. 445; 2014, N 6, ст. 548;N 30, (часть I), ст. 4202);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, 1093; N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18; N 1, (часть 1), ст. 39; N 1 (часть 1), ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, (часть 2), ст. 3120; 2006, N 3, ст. 282; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3617; N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14; N 1, ст. 19; N 1, ст. 20; N 1, ст. 23; N 7. ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52 (1ч.), ст. 6428; N 29, ст. 3618; 2010, N 25, ст. 3246; 2011, N 15, ст. 2038, N 49 (ч. 1), ст. 7041, N 50, ст. 7347; 2012, N 29, ст. 4167; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6963; N 53 (ч. 1), ст. 7607; N 53 (ч. 1), ст. 7627; 2013, N 7, ст. 609; N 19, ст. 2327; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3434; N 27, ст. 3459; N 30 (часть I), ст. 4078; N 44, ст. 5641;2014, N 11,ст. 1100;N 19, ст. 2304,ст. 2334;N 26(часть I) ст. 3377;N 43, ст. 5799; 2015, N 10 ст. 1393; N 29(часть I), ст. ст.4342,4376(часть I);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1996, N 17, "Собрание законодательства РФ" 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243, 1998, N 26, ст. 3014, 2000, N 2, ст. 153, 2004, N 35, ст. 3607, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 11, 2006, N 52 (ч. 1), ст. '5497, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 30, ст. 3808, 2008, N 17, ст. 1756, N 27, ст. 3124, 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001, 2011, N 19, ст. 2015; N 49 (ч. 1) ст. 7041);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации" 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 12; N 1 (ч. 1), ст. 17; N 1 (ч. 1), ст. 25; N 1 (ч. 1), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 1), ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (ч. 1), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7039, ст. 7070; N 50, ст. 7353,7359; 2012, N 26, ст. 3444, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7614, 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325, 2329, 2331; N 27, ст. 3468, 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633, 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (часть I), ст. 6961, 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, (часть I), ст. 337; N 30, (часть I). ст. 4218, ст. 4235, ст. 4257; N 40 (часть II), ст. 5321; N 42, ст. 5615; N 52 (часть I), ст. 7542 ст. 4558; 2015, N 1 (часть I) ст. 7, ст. 9; N 6,ст. 886);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Сборник законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291, N 30 (41), ст. 4587, N 27, ст. 3873,3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477,3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (часть I), cт.3366; N 30 (часть I) ст. 4264; N 49, (часть VI).ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 67);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15,ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3390);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196, 4470; 2013,N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48. ст. 6638; N 50, ст. 7113; 2015, N 1, (часть II), ст. 283; N 8, ст. 1175);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" 2006 N 165, "Парламентская газета" 2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации 2006 N 31 (часть I) ст. 3451;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563,"Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. 5), ст. 7284, 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; N 1 (часть II), ст. 283; 2015, N 8, ст. 1175);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", а также государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" и ее должностных лиц" ("Российская газета" 22.08.2012, N 192, от 20.11.2015 N 263);
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (ред. от 23.01.2014) "О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, от 28.01.2014);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ, 11.04.2016, ст. 2084);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09. 2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503;2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 50, ст. 7113);
- Уставом муниципального образования "Икрянинский район" от 30.08.2012 N 30/8 с изменениями и дополнениями решение Совета от 16.12.2013 N 48/11, от 12.02.2015 N 2/1 (газета "Северо-Каспийская правда", официальный сайт администрации муниципального образования "Икрянинский район" http://ikradm.ru);
- Постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 05.11.2013 N 1257п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район" http://ikradm.ru) с изменениями, внесенными постановлением администрации МО "Икрянинский район" от 11.02.2016 N 57п;
- Постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 12.05.2015 N 547п "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (оказываемых) администрацией муниципального образования "Икрянинский район" (официальный сайт администрации муниципального образования "Икрянинский район" http://ikradm.ru) с изменениями, внесенными постановлением администрации МО "Икрянинский район" от 20.06.2016 N 321п;
- Настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов:
- заявление заявителя о выдаче разрешения на вступление в брак (приложение 1 к административному Регламенту),
- заявление (письменное согласие) законных представителей заявителя (родителей, опекунов, попечителей) о выдаче разрешения на вступление в брак (приложение 2 к административному Регламенту);
- заявление жениха (невесты) заявителя о выдаче разрешения на вступление в брак (приложение 3 к административному Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации) заявителя, его законных представителей (родителей, опекунов, попечителей), жениха (невесты);
- документ, подтверждающий место жительства на территории муниципального образования (если сведения о месте жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность), выданный уполномоченным органом;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем уполномоченного органа и заверенная печатью (при необходимости);
- документ, подтверждающий родство родителей (законных представителей) с заявителем, достигшим возраста 16 лет (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);
- документ, подтверждающий наличие уважительной причины для выдачи разрешения на вступление в брак (справка из медицинского учреждения о беременности или рождении ребенка, заключения, иные документы).
Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в пунктах 2.6.1. административного регламента, представляются в Отдел посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпунктах 2.6.1."
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в пунктах 2.6.1. административного регламента, по почте лежит на заявителе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпунктах 2.6.1."
Датой представления заявления о предоставлении муниципальной услуги является день регистрации заявления специалистом общего отдела, который отвечает за регистрацию документов.
В случае направления заявления в электронной форме через региональный портал либо единый портал - оно должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с порядком и требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" класс средств электронной подписи, который допускается к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должно быть не ниже КС2.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак являются:
- несовершеннолетний заявитель не является гражданином Российской Федерации;
- несовершеннолетний заявитель не достиг возраста 16 лет и не зарегистрирован на территории муниципального образования "Икрянинский район";
- отсутствие заявления от лица, с которым несовершеннолетний желает заключить брак, или согласия законных представителей ребенка;
- отсутствие уважительной причины для принятия решения по снижению брачного возраста несовершеннолетнего;
- наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, указанных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, а именно не допускается заключение брака между:
- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- усыновителями и усыновленными;
- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя уважительной причины для получения муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание, где расположен Отдел, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В помещении Отдела отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов. Помещение Отдела оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Места для получения информации и заполнения заявления оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Отдела с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов Отдела.
Каждое рабочее место специалиста Отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится специалистами Отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Икрянинский район" http://ikradm.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме через региональный, единый порталы, с применением специализированного программного обеспечения в порядке, предусмотренном п. 2.7. административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса, иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация заявлений и документов;
- рассмотрение заявлений и документов, подготовка постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении N 4 к регламенту.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, анализирует документы на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов:
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдает заявителю отказ в приеме документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов:
1) осуществляет прием документов и передает их для регистрации в общий отдел администрации муниципального образования "Икрянинский район";
2) общий отдел регистрирует заявление и документы и направляет зарегистрированные документы на визирование Главе администрации муниципального образования "Икрянинский район";
после получения визы Главы администрации муниципального образования "Икрянинский район" направляет документы, в соответствии с визой, специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) должностное лицо общего отдела администрации муниципального образования "Икрянинский район", принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, к тексту обращения прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы;
- направляет зарегистрированные документы на визирование Главе администрации муниципального образования "Икрянинский район";
- после получения визы Главы администрации муниципального образования "Икрянинский район" направляет документы, в соответствии с визой, ответственному исполнителю для рассмотрения.
При поступлении заявления в электронном виде через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или федеральный портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо общего отдела администрации муниципального образования "Икрянинский район" принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы. Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки так же должен быть не ниже КС2.
2) распечатывает документы;
3) регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота;
4) подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
5) направляет зарегистрированные документы на визирование Главе администрации муниципального образования "Икрянинский район";
6) после получения визы Главы администрации муниципального образования "Икрянинский район" направляет документы в соответствии с визой ответственному исполнителю для рассмотрения.
Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация поступивших документов, определение ответственного исполнителя и передача документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Максимальный срок исполнения данного административного действия - 3 рабочих дня
Результатом выполнения административной процедуры является передача документов на исполнение специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, подготовка постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписание постановления администрации муниципального образования "Икрянинский район".
Основанием для начала данного административного действия является поступление документов с визой Главы администрации муниципального образования "Икрянинский район" специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) анализирует документы на предмет отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) при отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
3) при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.8.1) оформляет постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "(подпункт 2.8.2)"
4) направляет постановление о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись Главе администрации муниципального образования "Икрянинский район".
Глава администрации муниципального образования "Икрянинский район":
- подписывает постановление;
- обеспечивает передачу результата предоставления муниципальной услуги должностному лицу общего отдела администрации МО "Икрянинский район" для регистрации.
Должностное лицо общего отдела направляет результат предоставления муниципальной услуги специалисту Отдела, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является
подписание Главой администрации муниципального образования "Икрянинский район" постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, или постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данного административного действия является поступление из общего отдела постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, или постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела:
- информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги;
- выдает лично либо направляет по почте заявителю постановление "О разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" или постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела.
Должностное лицо общего отдела администрации муниципального образования "Икрянинский район" несет персональную ответственность:
- за прием и регистрацию заявлений и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
Специалист Отдела несет персональную ответственность:
- за рассмотрение заявлений и документов, поступивших из общего отдела,
- за подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги или проекта постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
- за своевременную выдачу заявителю постановления "О разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" или постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой администрации МО "Икрянинский район" и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а специалисты Отдела обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц администрации
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, Управления и (или) его специалистов при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, Отдела и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами Отдела, Администрации;
- путем взаимодействия специалистов Отдела, Администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (http://narimanov.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Администрации, Отдела.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование с заявителя внесения платы при предоставлении муниципальной услуги;
- отказ специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается Администрацией. В случае если обжалуются решения, принятые начальником Отдела, жалоба подается в Администрацию и рассматривается непосредственно Главой администрации, либо иным уполномоченным должностным лицом.
5.4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации:
416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Ленина, 14.
Телефон/факс: 8 (85144)2-17-34;
Адрес электронной почты администрации: ikrai@astranet.ru
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://ikradm.ru
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.5.4.пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации, наделенное полномочиями на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя в электронной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой Администрации либо уполномоченным должностным лицом Администрации
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения (подписания ответа на жалобу), заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо Администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В данных случаях Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддается прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Перечень случаев, в которых Администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
В администрацию МО "Икрянинский район"
___________________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________________
паспорт сер. _________N ___________________
выдан _____________________________________
(кем и когда)
__________________________________________
Адрес: ____________________________________
телефон заявителя _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я ___________________________________________________, _________________
Ф.И.О. (дата рождения)
прошу дать мне разрешения для вступления в брак
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения жениха (невесты))
проживающим (ей) по адресу: ____________________________________________
_______________________________________________________________________,
в связи с _____________________________________________________________.
(указываются причины снижения брачного возраста)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие на обработку своих персональных
данных.
"__" _______________ 20__ год ________________________
подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
В администрацию МО "Икрянинский район"
___________________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________________
паспорт сер. _________N ___________________
выдан _____________________________________
(кем и когда)
__________________________________________
Адрес: ____________________________________
телефон заявителя _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я __________________________________________________, __________________
Ф.И.О. (дата рождения)
прошу снизить брачный возраст моей несовершеннолетней(ему) дочери (сыну)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
и дать ей (ему) разрешение для вступления в брак с _____________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. жениха (невесты), дата рождения)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие на обработку своих персональных
данных:
"__" _____________ 20__ год ____________________
подпись
Приложение N 3
к административному регламенту
В администрацию МО "Икрянинский район"
___________________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________________
паспорт сер. _________N ___________________
выдан _____________________________________
(кем и когда)
__________________________________________
Адрес: ____________________________________
телефон заявителя _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я ___________________________________________________, _________________
Ф.И.О. (дата рождения)
прошу снизить брачный возраст моей несовершеннолетней(ему) невесте
(жениху)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
и дать ей (ему) разрешение для вступления в брак.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие на обработку своих персональных
данных:
"__" _____________ 20__ год __________________
подпись
Приложение N 4
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Прием, регистрация заявления и документов (3 рабочих дня) |
|
/-------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и документов, подготовка постановления |
| администрации МО "Икрянинский район" "Выдача разрешения на |
| вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" |
| либо постановления об отказе в предоставлении муниципальной |
|услуги, подписание постановления администрации муниципального |
| образования "Икрянинский район". (6 рабочих дней) |
\--------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
|Выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, |
| достигшим возраста шестнадцати лет, либо постановления об |
|отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 рабочий день) |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 12 июля 2017 г. N 725п "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Икрянинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 24 апреля 2019 г. N 378п
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 27 марта 2018 г. N 268п
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.