Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 14 сентября 2017 г. N 348-П
Приложение N 8
к Порядку
Методика
оценки эффективности государственных программ, реализуемых на территории Астраханской области
1. Методика оценки эффективности государственных программ, реализуемых на территории Астраханской области (далее - Методика), разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности государственных программ, реализуемых на территории Астраханской области (далее - государственная программа).
2. Критерии, применяемые для определения рейтинга государственных программ.
Система определения рейтинга государственных программ основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении к настоящей Методике.
Комплексные критерии (Ki) используются для оценки программ по следующим направлениям:
К1 - соответствие государственной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Астраханской области и Российской Федерации;
К2 - уровень проработки показателей эффективности и результативности реализации государственной программы;
К3 - финансовая обеспеченность государственной программы средствами бюджета Астраханской области, а также эффективность мер, принимаемых государственными заказчиками-координаторами (государственными заказчиками) государственных программ, по привлечению средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников для финансирования государственных программ;
К4 - ход выполнения мероприятий реализуемых государственных программ.
3. Общая схема расчета оценок.
Первоначально определяется соответствие государственных программ первичным критериям (ki). Весовой коэффициент первичного критерия (Zi) приведен в графе 2 приложения к настоящей Методике.
Степень соответствия государственных программ (отдельных разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных государственных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием государственной программы одной из градаций (графа 4 приложения к Методике). Формула соответствия государственных программ первичному критерию выглядит следующим образом:
ki = Zi x N
На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
Ki = k1 + k2 +... + ki
4. Формирование оценки государственных программ.
Итоговый показатель рейтинга программ (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 x 0,2 + К2 x 0,2 + К3 x 0,3 + К4 x 0,3
Для представления итоговых оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Ранг |
Численное значение показателя рейтинга (R) в баллах |
Первый уровень |
R >= 8,0 |
Второй уровень |
5.0 <= R < 8,0 |
Третий уровень |
R < 5,0 |
5. Оценка эффективности государственных программ.
Государственная программа считается эффективной в случае присвоения ей ранга первого уровня.
Государственная программа считается удовлетворительно эффективной в случае присвоения ей ранга второго уровня.
Если реализация государственной программы не отвечает критериям, указанным в настоящей Методике, она считается неэффективной и ей присваивается ранг третьего уровня.
6. Определение объемов финансирования программ из бюджета Астраханской области в очередном финансовом году.
Определенный министерством финансов Астраханской области объем средств бюджета Астраханской области на финансирование государственных программ в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий, распределяется между ними в зависимости от количества баллов, полученных государственной программой по результатам рейтинговой оценки, и объема финансирования из бюджета Астраханской области, предусмотренного государственной программой в предстоящем году без учета бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий.
По каждой государственной программе в соответствии с формулой определяется интегральный рейтинг (Iri), значения которого вносятся в графу 5 рейтинговой таблицы приложения к настоящей Методике.
Iri = R x V,
где: R - интегральный показатель рейтинга государственных программ в баллах (графа 3 рейтинговой таблицы);
V - объем финансирования, планируемый по государственной программе без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий (графа 4 рейтинговой таблицы приложения к настоящей Методике).
Объем финансирования государственных программ из бюджета Астраханской области в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий, определяется по формуле:
V = Iri / SUM Iri x Vlim,
где: Iri - интегральный рейтинг государственных программ;
SUM Iri - сумма интегральных рейтингов утвержденных государственных программ;
Vlim - объем средств бюджета Астраханской области на финансирование государственных программ в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий.
Рассчитанный объем финансирования государственной программы в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий, не может превышать объема финансирования, предусмотренного государственной программой без учета бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий.
Расчеты осуществляются с использованием возможностей Microsoft Excel.
По результатам расчетов определяются объемы финансирования государственных программ из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий, и заполняется графа 6 рейтинговой таблицы приложения к настоящей Методике.
Прогнозные объемы финансирования государственных программ без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области, выносятся на рассмотрение и согласование с постоянно действующей рабочей группой по разработке проектов бюджета Астраханской области, бюджетного прогноза на долгосрочный период, проектов изменений закона Астраханской области о бюджете Астраханской области и бюджетного прогноза на долгосрочный период, созданной распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2015 N 460-Пр.
Приложение
к Методике
Оценка по комплексному критерию К1
Формулировка критерия - соответствие государственной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Астраханской области и Российской Федерации.
Весовой коэффициент критерия - Z 1 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 1.1 |
Z 1.1 = 0,3 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня |
1. Проблемная область государственной программы отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера к приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации |
10 |
2. Проблемная область государственной программы соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Российской Федерации или ее (их) подпрограмм |
6 |
|||
3. Проблемная область государственной программы в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики Российской Федерации |
0 |
|||
k 1.2 |
Z 1.2 = 0,3 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Астраханской области |
1. Проблемная область государственной программы отнесена директивными документами Астраханской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона |
10 |
2. Проблемная область государственной программы в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики Астраханской области |
0 |
|||
k 1.3 |
Z 1.3 = 0,1 |
Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области |
1. Проблемная область государственной программы охватывает муниципальные образования Астраханской области |
10 |
2. Проблемная область государственной программы не охватывает муниципальные образования Астраханской области |
0 |
|||
3. Участие муниципальных образований в государственной программе не предусмотрено в связи с отсутствием совместных полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований |
10 |
|||
k 1.4 |
Z 1.4 = 0,3 |
Участие в государственной программе (подпрограмме, федеральной целевой программе) Российской Федерации аналогичной направленности, условием участия в которой является разработка исполнительными органами государственной власти Астраханской области соответствующих государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) |
1. Участие в государственной программе Российской Федерации (подпрограмме, федеральной целевой программе) либо иное получение федеральных средств осуществлялось в рамках заключенного соглашения |
10 |
2. Государственная программа Российской Федерации (подпрограмма, федеральная целевая программа) аналогичной направленности отсутствует либо не предусматривает предметов совместного ведения с субъектами Российской Федерации и софинансирования из федерального бюджета |
6 |
|||
3. Заявка на участие в государственной программе Российской Федерации (подпрограмме, федеральной целевой программе) не представлялась или не была одобрена |
0 |
Оценка по комплексному критерию К2
Формулировка критерия - уровень проработки показателей эффективности и результативности реализации государственной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 2= 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 2.1 |
Z 2.1 = 0,6 |
Наличие в государственной программе количественно определенных и измеримых показателей непосредственного и конечного результата |
1. В государственной программе сформулированы измеримые и количественно определенные показатели непосредственного и конечного результатов, приведена их динамика по годам реализации государственной программы, а в случае отсутствия необходимых статистических показателей разработаны методы расчета используемых показателей |
10 |
2. В государственной программе сформулированы показатели непосредственного и конечного результатов, но их качество не соответствует требованиям, либо не приведена их динамика по годам реализации государственной программы, либо отсутствует методика расчета показателей, отличных от статистических |
0 |
|||
k 2.2 |
Z 2.2 = 0,4 |
Проверяемость используемых в государственной программе показателей результативности |
1. Используемые в государственной программе показатели являются статистическими и могут быть проверены в официальных статистических источниках, а в случае отсутствия соответствующих статистических показателей разработаны методы расчета используемых показателей исходя из статистических |
10 |
2. Первой градации соответствует более 75% показателей |
8 |
|||
3. Первой градации соответствует от 50 до 75% показателей |
6 |
|||
4. Первой градации соответствует менее 50% показателей |
0 |
Оценка по комплексному критерию К3
Формулировка критерия - финансовая обеспеченность государственной программы средствами бюджета Астраханской области, а также эффективность мер, принимаемых государственными заказчиками-координаторами (государственными заказчиками) государственных программ, по привлечению средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников для финансирования государственных программ.
Весовой коэффициент критерия - Z 3 = 0,3.
Если реализация государственной программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий k 3.1 не рассчитывается, весовой коэффициент k 3.2 увеличивается до 1.
До истечения финансового года при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году при расчете берется сумма установленного годового лимита.
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 3.1 |
Z 3.1 = 0,2 |
Уровень фактического финансирования государственной программы из бюджета Астраханской области по отношению к утвержденному законом о бюджете Астраханской области на отчетный год объему бюджетных ассигнований (плановому) с начала ее реализации |
1. Отношение фактического финансирования к утвержденному законом о бюджете Астраханской области на отчетный год объему бюджетных ассигнований составляет свыше 95% от запланированного |
10 |
2. Отношение фактического финансирования к утвержденному законом о бюджете Астраханской области на отчетный год объему бюджетных ассигнований составляет свыше 85% от запланированного |
8 |
|||
3. Отношение фактического финансирования к утвержденному законом о бюджете Астраханской области на отчетный год объему бюджетных ассигнований составляет от 50 до 85% от запланированного |
6 |
|||
4. Отношение фактического финансирования к утвержденному законом о бюджете Астраханской области на отчетный год объему бюджетных ассигнований составляет от 20 до 50% от запланированного |
4 |
|||
5. Отношение фактического финансирования к утвержденному законом о бюджете Астраханской области на отчетный год объему бюджетных ассигнований составляет менее 20% от запланированного |
0 |
|||
k 3.2 |
Z 3.2 = 0,25 |
Доля финансового обеспечения государственной программы средствами бюджета Астраханской области в общем объеме финансирования по государственной программе |
1. Доля средств бюджета Астраханской области составляет до 70% |
10 |
2. Доля средств бюджета Астраханской области составляет от 70 до 90% |
6 |
|||
3. Доля средств бюджета Астраханской области составляет от 90 до 100% |
0 |
|||
k 3.3 |
Z 3.3 = 0,25 |
Привлечение средств федерального бюджета |
1. Ресурсным обеспечением государственной программы предусмотрены средства из федерального бюджета, которые освоены в полном объеме |
10 |
2. Ресурсным обеспечением государственной программы предусмотрены ассигнования из федерального бюджета, которые освоены не в полном объеме |
6 |
|||
3. Ресурсным обеспечением государственной программы не предусмотрено привлечение федеральных средств в связи с отсутствием совместных федеральных и региональных полномочий |
10 |
|||
4. Ресурсным обеспечением государственной программы предусмотрены ассигнования из федерального бюджета, которые не освоены |
0 |
|||
5. Ресурсным обеспечением государственной программы не предусмотрено привлечение федеральных средств при наличии правовых оснований участия в государственных программах Российской Федерации, в т.ч. в федеральных целевых программах |
0 |
|||
k 3.4 |
Z 3.4 = 0,15 |
Участие муниципальных образований в реализации государственной программы |
1. Участие муниципальных образований определено составом исполнителей программных мероприятий и (или) ресурсным обеспечением государственной программы, средства по которому освоены в полном объеме |
10 |
2. Участие муниципальных образований определено составом исполнителей программных мероприятий и (или) ресурсным обеспечением государственной программы, средства по которому освоены не в полном объеме |
6 |
|||
3. Участие муниципальных образований в государственной программе не предусмотрено в связи с отсутствием совместных полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований |
10 |
|||
4. Участие муниципальных образований определено составом исполнителей программных мероприятий и (или) ресурсным обеспечением государственной программы, средства по которому не освоены, либо средства местных бюджетов не привлекались в условиях возможного участия муниципальных образований |
0 |
|||
k 3.5 |
Z 3.5 = 0,15 |
Привлечение внебюджетных источников |
1. Государственной программой предусмотрено привлечение внебюджетных средств, которые освоены в полном объеме |
10 |
2. Государственной программой не предусмотрено привлечение внебюджетных средств с учетом специфики государственной программы |
10 |
|||
3. Государственной программой предусмотрено привлечение внебюджетных средств либо их возможно предусмотреть, но фактически внебюджетные средства не привлекались |
0 |
Оценка по комплексному критерию К4
Формулировка критерия - ход выполнения мероприятий реализуемых государственных программ.
Весовой коэффициент критерия - Z 4 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение первичного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 4.1 |
Z 4.1 = 0,1 |
Качество ежегодно предоставляемой информации о выполнении государственной программы за истекший период |
1. Отчетная информация представлена в срок, полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
2. Отчетная информация представлена в срок, но не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения государственной программы |
5 |
|||
3. Отчетная информация представлена не в срок, не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, требует переработки |
0 |
|||
k 4.2 |
Z 4.2 = 0,2 |
Уровень освоения средств по государственной программе от уровня финансирования за счет всех источников за отчетный год |
1. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию государственной программы, составляет 100% |
10 |
2. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию государственной программы, составляет более 80% |
8 |
|||
3. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию государственной программы, составляет от 40 до 80% |
6 |
|||
4. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию государственной программы, составляет менее 40% |
4 |
|||
5. Средства, выделенные на реализацию государственной программы, не освоены |
0 |
|||
k 4.3 |
Z 4.3 = 0,3 |
Отношение фактически достигнутых в отчетном году показателей (по целям, задачам, мероприятиям) к плановым показателям, утвержденным в государственной программе (в %) |
1. Среднее значение достижения фактических показателей (индикаторов) от плановых составляет 100% |
10 |
2. Среднее значение достижения фактических показателей (индикаторов) от плановых составляет более 80% |
8 |
|||
3. Среднее значение достижения фактических показателей (индикаторов) от плановых составляет от 40 до 80% |
6 |
|||
4. Среднее значение достижения фактических показателей (индикаторов) от плановых составляет менее 40% |
0 |
|||
k 4.4 |
Z 4.4 = 0,2 |
Уровень выполнения мероприятий государственной программы |
1. Отношение выполненных мероприятий к общему числу запланированных в отчетном году мероприятий от 80 до 100% |
10 |
2. Отношение выполненных мероприятий к общему числу запланированных в отчетном году мероприятий от 50 до 80% |
6 |
|||
3. Отношение выполненных мероприятий к общему числу запланированных в отчетном году мероприятий менее 50% |
0 |
|||
k 4.5 |
Z 4.5 = 0,2 |
Результат оценки эффективности государственной программы, проведенной государственным заказчиком-координатором |
1. Государственная программа оценена государственным заказчиком-координатором как эффективная |
10 |
2. Государственная программа оценена государственным заказчиком-координатором как удовлетворительно эффективная |
6 |
|||
2. Государственная программа оценена государственным заказчиком-координатором как неудовлетворительно эффективная |
0 |
Рейтинговая таблица
по определению объемов финансирования государственных программ в ______ году из бюджета Астраханской области
N |
Наименование государственной программы |
Интегральный показатель рейтинга государственной программы в баллах (R) |
Объем финансирования из бюджета Астраханской области, предусмотренный государственной программой без учета бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ (V) |
Интегральный рейтинг государственной программы (Iri) |
Объем финансирования государственной программы из бюджета Астраханской области без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ (V1) |
1 |
1. |
|
|
|
|
2 |
2. |
|
|
|
|
3 |
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
i |
__.. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
SUM Iri |
Vlim |
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 14 сентября 2017 г. N 348-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.