Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 2 октября 2017 г. N 869
Административный регламент
администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации МО "Харабалинский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов" (далее - администрация) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Описание муниципальной услуги
Административный регламент администрации по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте администрации http://www.harabaly.astrobl.ru (далее - сайт администрации).
1.3. Предоставление результата муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом следующим категориям пользователей:
- юридическим лицам (за исключением органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления);
- индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица;
- физическим лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
- Предоставление результата муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 административного регламента, осуществляется государственным унитарным предприятиям Астраханской области, государственным казенным, бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области, в случае если муниципальное имущество (далее - муниципальное имущество) закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обратившимся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Условия предоставления муниципальной услуги.
Муниципальное имущество предоставляется в аренду без проведения торгов в следующих случаях:
- когда муниципальное имущество предоставляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- когда в качестве арендатора выступают государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
- когда в качестве арендатора выступают государственные и муниципальные учреждения;
- когда в качестве арендатора выступают некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированных некоммерческих организаций, при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- когда в качестве арендатора выступают адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
- когда в качестве арендатора выступают медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- когда муниципальное имущество предоставляется для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- когда в качестве арендатора выступает лицо, обладающее правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- когда имущество предоставляется в аренду в порядке предоставления государственной преференции в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции;
- когда в качестве арендатора выступает лицо, с которым заключен государственный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срока исполнения государственного контракта;
- когда муниципальное имущество предоставляется на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- когда муниципальное имущество предоставляется взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- когда в качестве арендатора выступает правопреемник приватизированного унитарного предприятия, в случае если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной собственности;
- когда имущество, предаваемое в аренду, является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов".
2.2. Наименование структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2.1. Услугу предоставляет администрация.
В предоставлении услуги участвует МФЦ.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район" (далее-комитет) и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно регламенту.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия администрации со следующими органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в части предоставления документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральной налоговой службой;
- Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, за которыми муниципальное имущество Астраханской области закреплено на праве оперативного правления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие распоряжения администрацией о даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду, либо отказ в приеме заявления и документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю соответствующего письма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов - 1 день;
- принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю соответствующих писем - 21 день;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- передача (направление) заявителю распоряжения администрации и подготовка проекта договора аренды муниципального имущества Астраханской области - 7 дней;
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, необходимых для получения муниципальной услуги и порядок их представления.
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
2.5.1.1. Заявление о предоставлении муниципального имущества, в соответствии с приложением N 1 к административному регламенту (далее заявление), которое должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- копию акта о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица, являющегося заявителем (для юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия заявителя на заключение договора аренды;
- копию паспорта (для предпринимателя или физического лица);
- копию баланса организации, заверенного налоговым органом (для юридического лица);
- книгу доходов и расходов предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.5.1.2. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в пункте 1.3 административного регламента, вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или нотариально заверенную либо заверенную органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей, копию такой выписки;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или нотариально заверенную либо заверенную органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей, копию такой выписки;
- заявление исполнительного органа государственной власти Астраханской области о даче согласия на предоставление имущества в аренду, в случае если имущество закреплено за данным исполнительным органом государственной власти Астраханской области на праве оперативного управления.
2.5.1.3 Для предоставления муниципальной услуги заявителям, указанным в пункте 1.4 административного регламента, необходимо представить следующие документы:
- заявление, в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту, с обоснованием необходимости и целесообразности предоставления данного объекта в аренду третьим лицам, согласованное с исполнительным органом государственной власти Астраханской области, в ведении которого находится заявитель;
- поэтажный план объекта и экспликация конкретного помещения;
- справка о техническом состоянии объекта аренды;
- технический паспорт на автотранспорт (когда в аренду предоставляется автотранспорт);
- технический паспорт на оборудование (когда в аренду предоставляется оборудование);
- проект договора аренды;
- документы, являющиеся основанием для предоставления объекта в аренду без торгов;
- рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделки по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, в случае если заявителем выступает государственное автономное учреждение Астраханской области.
2.5.4. Порядок подачи документов.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги запрашивает:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 2.5.1.2 пункта 2.5"
- в ФНС России, в отношении заявителя выписку из Единого государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
- в исполнительном органе государственной власти Астраханской области, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, заявление исполнительного органа государственной власти Астраханской области о даче согласия на предоставление имущества в аренду.
2.6. Порядок обращения в администрацию, МФЦ при подаче заявления и документов.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "подпункт 2.6.1-2.6.3" следует читать: "подпункт 2.5.1.1-2.5.1.3" в соответствующем падеже
2.6.1. По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию или МФЦ посредством личного обращения заявителя, по почте либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации или МФЦ;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
- факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанного в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, осуществляется должностным лицом администрации или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиками работы администрации, МФЦ, указанными в подпунктах 1.6.1, 1.6.4 пункта 1.6 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктах 1.5.5.2"
- для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
- в случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
- заявления, указанные в абзаце втором подпунктов 2.6.1 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в абзаце первом подпункта 2.5.1.1 и абзаце втором подпункта 2.5.1.3 пункта 2.5"
- документы, указанные в абзацах четвертом, шестом подпункта 2.6.1, в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются простой электронной подписью, допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документы, указанные в абзацах третьем, пятом, седьмом и восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в абзацах с третьего по девятый подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
- представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в администрации в установленном порядке.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов.
- непредставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении результата муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, в виде распоряжения Правительства Астраханской области о предоставлении муниципального имущества в аренду, в случае если имущество закреплено на праве оперативного управления за исполнительным органом государственной власти Астраханской области, или администрации в случае если муниципальное имущество Астраханской области является объектом казны Астраханской области, являются:
- отсутствие у заявителя полномочий на заключение договора аренды муниципального имущества Астраханской области;
- принятие в отношении объекта решения о распоряжении данным объектом иным способом;
- несоответствие предполагаемой цели использования целевому назначению объекта.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении результата муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 административного регламента, в виде распоряжения администрации о даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду, в случае если муниципальное имущество Астраханской области закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями, государственными казенными, бюджетными или автономными учреждениями Астраханской области, являются:
- отсутствие оснований для передачи объекта в аренду без проведения торгов;
- принятие в отношении объекта решения о распоряжении данным объектом иным способом;
- несоответствие предполагаемой цели использования целевому назначению объекта.
2.8.4. После устранения оснований для отказа в приеме заявления и документов или предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8.5. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2014, N 27, N 163);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, 1093; N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167;N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711 N 31, ст. 3233;2005, N 1 (ч. 1), ст. 18; ст. 39; N 1 (ч. 1), ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. 2), ст. 3120; 2006 N 2, ст. 171, N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380 N 27, ст. 2881;N 31 (ч. 1), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5497, 5498;2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246;2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3618, ст. 3582;N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19 ст. 2291, 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901 N 15, ст. 2038, N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7041, N 50, ст. 7335, ст. 7347;2012, N 50 (часть 4), ст. 6954, N 50 (часть 5), ст. 6963, N 53 (ч. 1), ст. 7607, ст. 7627; 2013, N 7, ст. 609, N 19, ст. 2327, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3434, ст. 3459, N 30 (ч. 1), ст. 4078, N 44, ст. 5641, 51, ст. 6687; 2014, N 11, ст. 1100, N 19, ст. 2304, N 19, ст. 2343, N 43, ст. 5799);2015, N 10, ст. 1412, N 14, ст. 2020, N 21, ст. 2985, N 27, ст. 4001, N 29 (ч. I), ст. 4342, N 29 (ч. I), ст. 4394); 2016, N 1 (часть I), ст. 77, N 5, ст. 559, N 14, ст. 1909, N 22, ст. 3094, N 27 (часть I), ст. 4169, N 27 (часть II), ст. 4248, N 27 (часть II),4265, N 27 (Часть II), ст. 4266, N 27 (Часть II), ст. 4287; 2017, N 1 (Часть I), ст. 38, N 7, ст. 1031, N 14,ст. 1998, N 31 (Часть I), ст. 4748, N 31 (Часть I), 4808.
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167, N 13, ст. 1179, N 46 (ч. 1), ст. 4434, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2005, N 1 (часть 1), ст. 15, ст. 45, N 13, ст. 1080, N 19, ст. 1752, N 30 (1 ч.), ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 39, N 5, ст. 558, N 17, ст. 1929, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 44, ст. 5282, N 45, ст. 5428, N 49, ст. 6048, N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16, N 15, ст. 1778, N 29, ст. 3582;2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1), ст. 4564, ст. 4596, N 43, ст. 5972, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7014, ст. 7015, ст. 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6346, N 52 (ч. I), ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100, N 30 (Часть I), ст. 4218, N 30 (Часть I), ст. 4223, N 30 (Часть I), ст. 4225, N 43, ст. 5799, N 52 (часть I), ст. 7543; 2015, N 1 (часть I), ст. 13, N 1 (часть I), ст. 65), N 5, ст. 410, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3976, N 27, ст. 4001;2016, N 22, ст. 3094.
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010 N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. 1) ст. 6450, 6455;2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334, N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, N 3477, N 30 (ч. I), N 4084, N 44, ст. 5633, N 52 (ч. I), ст. 6961, ст. 6988;2014, N 23, ст. 2928);
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012, N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 45, ст. 6321; 2012, N 50 (ч. 5), ст. 6963; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6978, ст. 6983;2014, N 45, ст. 6147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Сборник законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322;2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 72, N 29 (ч.I), ст. 4342);2016,N 471-ФЗ, N 361-ФЗ.
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3390); 2016, N 220-ФЗ.
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (Российская газета, 2012, N 95);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 157н "Об утверждении порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (Российская газета, 2012, N 109);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829;2014, N 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
- Законом Астраханской области от 19.04.2006 N 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 16; 2007, N 54/1; 2011, N 16; N 53; 2012, N 19);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2009 N 127-П "Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2009, N 15, N 16, N 25; 2010, N 10, N 36, N 59; 2011, N 5, N 38, N 51; 2012, N 6, N 48; 2013, N 16, N 24, N 37, N 57; 2014, N 6, 23);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 22.04.2009 N 185-П "О порядке принятия решения о предоставлении в аренду объектов имущества, находящихся в государственной собственности Астраханской области, и передачи их в аренду" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области 2009, N 18, N 46; 2010, N 8, N 39; 2011, N 24, N 51;2012, N 6; 2014, N 20);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46; 2012, N 21, N 46, N 52; 2013, N 13; 2014, N 51).
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения администрации, МФЦ.
В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления с документами, получения информации и заполнения документов.
Помещения администрации, МФЦ оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностного лица администрации, сотрудника МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами (стойками). Информационные стенды (стойки) должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги также размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Центральный вход в здание администрации и МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации и МФЦ;
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации и сотрудников МФЦ с заявителями соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.6.6 пункта 1.6 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных регламентов, должностных инструкций ответственных должностных лиц, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на сайте администрации, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем уведомления о предоставлении муниципальной услуги, писем об отказе в принятии заявления и документов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде заявления, указанные в абзаце втором подпунктов 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, и документы, указанные в абзацах третьем, пятом, седьмом и восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в абзацах с третьего по девятый подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в абзаце первом подпункта 2.5.1.1 и абзаце втором подпункта 2.5.1.3 пункта 2.5"
2.11.2. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложении N 3 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- проверка на комплектность документов и их рассмотрение; принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и подписание распоряжения администрации о предоставлении муниципальной услуги или формирование пакета документов на заседание Правительства Астраханской области о предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю соответствующих писем;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- передача (направление) заявителю распоряжения администрации и подготовка проекта договора аренды муниципального имущества Астраханской области;
- передача (направление) заявителю проекта договора аренды муниципальной имущества Астраханской области, в случае, предусмотренном подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в агентство или МФЦ в порядке, указанном в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявитель должен предъявить документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, выполняют при этом следующие действия:
- регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят подпись и дату приема заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- заверяют копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, и приобщают к поданному заявлению.
При поступлении заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте должностное лицо администрации либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывают конверт;
- регистрируют заявление и документы, указанными в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота.
При поступлении заявления с документами в электронной форме должностное лицо администрации либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывают заявление с документами, указанными в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- регистрируют заявление с документами, указанными в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление с документами, указанными в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, определенному в соответствии с визой Главы администрации.
В случае обращения заявителя за предоставлением услуги МФЦ, срок передачи в администрацию принятых в МФЦ документов - не позднее рабочего дня администрации, следующего за днем приема документов в МФЦ. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в администрацию.
Поступившие заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, из МФЦ должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления передает его должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, определенному в соответствии с визой руководителя администрации для рассмотрения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления с документами и передача их должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, направление письма об отказе в приеме заявления и документов заявителю.
Основанием для начала данной административной процедуры служит поступление зарегистрированных заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, после поступления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае подачи документов в электронном виде - действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявления, указанные в абзаце втором подпунктов 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, документы, указанные в абзацах третьем, пятом, седьмом и восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в абзацах с третьего по девятый подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
В случае выявления непредоставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента и (или) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, то согласно подпункту 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента администрации отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме заявления с документами и обеспечивает его подписание у Главы администрации и направление заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпункту 2.8.1 пункта 2.7"
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- организует получение документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, в ФНС России и в исполнительном органе государственной власти Астраханской области, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, выписку из Единого государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе и заявления о даче согласия на предоставление имущества в аренду;
- проверяет заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента:
проверяет полномочия заявителя на заключение договора аренды;
проверяет на наличие принятых решений о распоряжении данным объектом иным способом;
проверяет цель использования объекта на предмет ее соответствия целевому назначению имущества;
проверяет основания для передачи объекта в аренду без проведения торгов.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание у руководителя администрации или формирует пакет документов на заседание Правительства Астраханской области, в случае если имущество закреплено на праве оперативного управления за исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание у руководителя администрации и направление заявителю.
В зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает письмо об отказе в приеме заявления с документами или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги лично под роспись; направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае направления письма в форме электронного документа по соответствующему запросу заявителя ему также выдается экземпляр письма об отказе в приеме заявления с документами в бумажном виде.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения администрации или Правительства Астраханской области о предоставлении муниципальной услуги в форме распоряжения либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление соответствующего письма.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 21 день.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для организации межведомственного информационного взаимодействия является регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за организацию межведомственного информационного взаимодействия является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов от заявителя.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы, отвечающие требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством в день регистрации заявления и документов:
- в ФНС России, для получения в отношении заявителя выписки из Единого государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
- в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, для получения заявления исполнительного органа государственной власти Астраханской области о даче согласия на предоставление имущества в аренду.
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение из организаций, указанных в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги; передача (направление) заявителю распоряжения администрации и подготовка проекта договора аренды муниципального имущества Астраханской области.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является принятие решения администрации или Правительства Астраханской области о предоставлении муниципальной услуги в случае, предусмотренном подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента.
Ответственным за передачу (направление) заявителю распоряжения администрации и за подготовку проекта договора аренды муниципального имущества Астраханской области является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если основания для отказав приеме заявления и документов отсутствуют, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- направляет распоряжение администрации заявителю способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении указанного распоряжения администрации либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- подготавливает проект договора аренды о предоставлении заявителю муниципального имущества Астраханской области в аренду.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет проект договора аренды муниципального имущества Астраханской области для подписания заявителю способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении указанного проекта договора либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основанием для начала данной административной процедуры служит подготовка проекта договора аренды муниципального имущества Астраханской области.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача (направление), указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, заявителю подписанного Главой администрации проекта договора аренды муниципального имущества Астраханской области.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Главой администрации или директором МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется Главой администрации или директором МФЦ и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации
или сотрудников МФЦ.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации и сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Должностные лица администрации, сотрудники МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации или сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами администрации и сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами администрации, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на официальном сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации и МФЦ.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях - нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, Харабалинского района для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, Харабалинского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, Харабалинского района;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, Харабалинского района;
- отказа администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы администрации жалоба подается непосредственно Главе администрации и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня администрации, следующего за днем поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации:
416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
График работы администрации: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон / факс приемной администрации: 8(85148) 5-19-60/5-11-38.
Адрес официального сайта администрации: http://www.harabaly.astrobl.ru.
Адрес электронной почты администрации: adm.harabaly@astrmail.ru.
Адрес сайта МФЦ: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
Информация о филиалах МФЦ, графиках их работы приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в приложении N 5 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в сети "Интернет" (приложение N 5 к административному регламенту);
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обеспечивает в соответствии с визой Главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, рассмотревшею жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта,- с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.