Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Формы и порядок проведения проверок
1. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки.
2. Проверка проводится на основании правового акта уполномоченного органа о проведении проверки, который должен содержать:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование подведомственной организации, ее юридический адрес;
4) предмет и цели проверки;
5) вид и форму проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки. В случае проведения документарной проверки указывается срок представления указанных документов, установленный частью 10 настоящей статьи;
8) дату начала и срок проведения проверки.
3. Решение о проведения плановой проверки принимается в соответствии с ежегодным планом проверок.
4. Решение о проведении внеплановой проверки принимается:
1) в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения или информации в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 5 настоящего Закона;
2) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления отчета об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных уполномоченным органом при проведении плановой проверки, в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
6. О проведении внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки любым доступным способом.
7. Уполномоченный орган при проведении проверки вправе привлекать экспертов в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, требующих специальных знаний и опыта в сфере трудовых отношений, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подведомственной организацией и не являющихся аффилированными лицами по отношению к ней.
Заключения и выводы экспертов прилагаются к акту проверки.
8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с соблюдением ею трудового законодательства.
9. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
10. Документы, необходимые для проведения документарной плановой про верки, представляются подведомственной организацией в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки.
Документы, необходимые для проведения документарной внеплановой проверки, представляются в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки.
11. В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение подведомственной организацией требований трудового законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Подведомственная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения данного запроса обязана направить в уполномоченный орган указанные в нем документы.
В случае непредставления в установленный срок запрашиваемых уполномоченным органом документов в акте проверки ставится соответствующая отметка.
Подведомственная организация вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, а также необходимые пояснения в письменном виде относительно сведений, содержащихся в представленных подведомственной организацией документах.
12. Документы, указанные в части 11 настоящей статьи, представляются в виде копий, заверенных печатью подведомственной организации (при наличии) и подписью руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего. Подведомственная организация вправе представить данные документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
13. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 11 настоящей статьи, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
14. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственной организации сведения, устанавливающие ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с соблюдением ею трудового законодательства, а также соответствие трудовому законодательству состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и принимаемые подведомственной организацией меры по соблюдению трудового законодательства.
15. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.
16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных подведомственной организацией в соответствии с настоящей статьей;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства.
17. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводящим (проводящими) выездную проверку, служебного удостоверения (удостоверений), правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
2) обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации с правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки, копия которого вручается указанному лицу под роспись, включающую сведения о дате ее вручения и лице, ее принявшем.
18. В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 16 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение рабочего дня, в котором воз никли данные обстоятельства, принимает решение о проведении выездной проверки путем внесения изменений в правовой акт о проведении проверки и не менее чем за 1 рабочий день до даты начала выездной проверки уведомляет подведомственную организацию о принятом решении.
Решение об изменении формы проверки отражается в акте проверки.
19. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию или в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию и транспортным средствам, используемым подведомственной организацией при осуществлении своей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.