Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 104
1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Думы с докладом выступает представитель ответственного комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
3. Председательствующий на заседании Думы выясняет, имеются ли у депутатов Думы или приглашенных на заседание Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражения имеются, возражающий оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Он вправе также передать перечень поправок в письменном виде председательствующему на заседании Думы для оглашения. Если возражений не имеется, председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию.
4. Если у депутатов Думы или у приглашенных на заседание Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий на заседании Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно - каждую из поправок, по которым имеются возражения.
5. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат Думы или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут, при этом продолжительность выступлений может быть сокращена, но не менее чем до одной минуты. Вопрос о сокращении времени выступлений по поправкам ставится на голосование председательствующим на заседании Думы по предложению представителя ответственного комитета по законопроекту. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, Дума не соглашается с предложением ответственного комитета о принятии данных поправок, председательствующий на заседании Думы ставит на голосование отдельно каждую из поправок.
6. Далее Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
Председательствующий на заседании Думы выясняет, имеются ли у авторов поправок возражения против рекомендаций ответственного комитета. При наличии возражений автор поправки (поправок) оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. Автор поправок вправе передать в письменном виде перечень поправок, против отклонения которых он возражает, председательствующему на заседании Думы для оглашения. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендуемые к отклонению, а если возражения имеются, - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
Если Дума соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий на заседании Думы ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок имеются возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут, при этом продолжительность выступлений может быть сокращена, но не менее чем до одной минуты. Вопрос о сокращении времени выступлений по поправкам ставится на голосование председательствующим на заседании Думы по предложению представителя ответственного комитета по законопроекту. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, Дума не соглашается с предложением ответственного комитета об отклонении данных поправок, председательствующий на заседании Думы ставит на голосование отдельно каждую из поправок.
7. Если Дума не примет иное решение, поправки к законопроекту, не рассмотренные ответственным комитетом, рассмотрению на пленарном заседании не подлежат.
В случае если Дума приняла решение о рассмотрении таких поправок, обсуждение и голосование по каждой поправке проводятся в отдельности.
8. По окончании голосования по поправкам вопрос о принятии закона ставится на голосование. Решение о принятии закона оформляется соответствующим постановлением Думы без дополнительного голосования. Если по итогам голосования предложение о принятии закона не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным, за исключением случая, указанного в части 10 настоящей статьи. Решение оформляется соответствующим постановлением Думы без дополнительного голосования. Данное решение направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.
9. Постановление Думы о принятии закона может содержать рекомендации либо обращение к органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области и иным органам. При поступлении предложений о направлении рекомендаций либо обращения к органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области и иным органам председательствующий на заседании Думы ставит на голосование поступившие предложения, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
10. В случае если по итогам голосования предложение о принятии закона не набрало необходимого числа голосов, то по предложению субъектов права законодательной инициативы, указанных в статье 82 настоящего Регламента и по решению Думы, принятым большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, законопроект может быть возвращен в ответственный комитет на доработку во втором чтении. В случае если предложение о возвращении законопроекта в ответственный комитет на доработку во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным.
После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта вопрос о принятии закона ставится на голосование. Если Думой не принято иного решения, то поправки, рассмотренные Думой, повторно не рассматриваются. Если по итогам голосования предложение о принятии закона не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется постановлением Думы, которое направляется субъекту (субъектам) права законодательной инициативы, внесшему (внесшим) законопроект (в случае внесения законопроекта двумя и более депутатами Думы - тому депутату Думы, который указан докладчиком по законопроекту).
11. Автор поправки вправе снять ее с обсуждения на любой стадии рассмотрения. Заявление о снятии поправки с рассмотрения может быть подано в устной или письменной форме.
12. Решение о принятии поправок к законопроектам, принятым в первом чтении, о внесении изменений в Устав Астраханской области принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
Решение о принятии поправок к иным законопроектам, принятым в первом чтении, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
13. Устные поправки при втором чтении законопроекта не рассматриваются.
<< Статья 103 Статья 103 |
Статья 105 >> Статья 105 |
|
Содержание Постановление Думы Астраханской области от 21 ноября 2017 г. N 692/13 "О Регламенте Думы Астраханской области" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.