Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 122
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Дума осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в форме внесения в нее:
- проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов;
- законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
- поправок к законопроектам.
2. Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Думе, вносят в Думу проекты законодательных инициатив Думы с соблюдением норм Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части внесения проектов федеральных законов.
Председатель Думы направляет проект законодательной инициативы Думы в комитет Думы либо несколько комитетов Думы, определив один из них как ответственный.
3. Одновременно проект законодательной инициативы Думы направляется Председателем Думы в государственно-правовое управление Думы, которое дает заключение по вопросу соблюдения порядка внесения проекта федерального закона в соответствии с настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, дает оценку соответствия проекта законодательной инициативы Думы законодательству и правилам юридической техники, а также указывает на наличие подобных проектов федеральных законов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Ответственный комитет Думы, рассмотрев проект законодательной инициативы Думы, принимает одно из следующих решений:
1) направить проект законодательной инициативы и материалы к нему в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации посредством регистрации и размещения проекта и материалов к нему в подсистеме "Эксперт" Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности;
2) предложить Совету Думы включить в проект повестки дня заседания Думы проект законодательной инициативы Думы, минуя Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
3) предложить Совету Думы возвратить проект законодательной инициативы Думы разработчику для доработки.
5. После утверждения Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации заключения по проекту законодательной инициативы Думы ответственный комитет Думы рассматривает проект законодательной инициативы Думы и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Думе внести проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2) рекомендовать Думе не вносить проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Также ответственный комитет Думы готовит проект постановления Думы о реализации права законодательной инициативы Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с указанием представителя Думы при рассмотрении данной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Дума принимает решение о реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.
Проект постановления Думы по вопросу о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона может первоначально приниматься за основу.
После обобщения поступивших замечаний и предложений ответственным комитетом Думы проект постановления Думы вносится на очередное заседание Думы для принятия в целом.
7. Проект федерального закона, по которому требуется заключение Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации либо иных федеральных органов государственной власти, до направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направляется в соответствующие органы. Заключение соответствующего органа при поступлении в Думу направляется в ответственный комитет Думы, который по результатам его рассмотрения может предложить Думе рассмотреть вопрос об отмене постановления Думы о принятии решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.