Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 18 февраля 2016 г. N 118
Административный регламент
администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда МО "Город Харабали"
29 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда МО "Город Харабали" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru (далее - официальный сайт), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация).
1.3. Наименование муниципальной услуги:
"Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда МО "Город Харабали".
1.4. Наименование структурного подразделения администрации МО "Харабалинский район", предоставляющего муниципальную услугу - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район".
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются:
- председатель комитета;
- инспектор комитета;
- должностное лицо администрации МО "Харабалинский район", ответственное за прием и регистрацию документов.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- организации, обладающие сведениями о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
Пункт 1.5 изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 29 апреля 2016 г. N 419
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 1, ст. 1, ст. 2, N 4, ст. 445);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, (ч. 1) ст. 14; 2006; N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.) ст. 5498; 2007, N 1, (1 ч.) ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, (2 ч.) ст. 3616; 2009, N 23 ст. 2776; N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 49 (ч. 1), ст. 7027; N 50, ст. 7343; 2012, N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53 (ч. 1), ст. 7596);
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322); официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; ст. 5733; ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353; 2012, N 26, ст. 3444; ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596); официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6928);
- Федеральным законом 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563)";
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697);
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
- Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
- Уставом муниципального образования "Город Харабали", принятым Решением Совета муниципального образования "Город Харабали" от 12 марта 2015 года N 42 (Сборник правовых актов Совета МО "Город Харабали", 27.04.2015 N 5);
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 28.03.2014 N 299 ("Харабалинские вести" 2010, N 27 (10762); 2011, N 47 (10937); 2012, N 41-42 (11090-11091); 2013, N 20-21 (11226-11227).
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения. Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (далее - договор социального найма);
- заключение договора найма специализированного жилого помещения. Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (далее - договор найма);
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения.
2. Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Местонахождение администрации МО "Харабалинский район" и график работы:
Адрес: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д. 17.
Телефон приемной администрации МО "Харабалинский район": (851 48) 5-19-60; факс (85148) 5-11-38.
Адрес электронной почты: adm@harabali.ru.
Местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации муниципального образования "Харабалинский район": 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д. 17.
Телефон председателя комитета: (851 48) 5-17-43.
Телефон инспектора комитета: (851 48) 5-18-28.
Адрес электронной почты: comitet_zem@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации: http://www.harabaly.ru.
График работы администрации МО "Харабалинский район": понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.
График и место приема заявителей:
- вторник, среда, четверг с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием осуществляется по адресу: 416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д. 17, каб. 8, 9.
Информация о месте нахождения и графике работы автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Адрес Харабалинского филиала АУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 416010, Астраханская область, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1.
Адрес сайта МФЦ в сети "Интернет": http://mfc.astrobl.ru;
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
График работы Харабалинского филиала МФЦ:
Понедельник: 08.00 - 17.00
Вторник: 08.00 - 17.00
Среда: 08.00 - 17.00
Четверг: 08.00 - 19.30
Пятница: 08.00 - 17.00
Суббота: 08.00 - 13.00
Контактные телефоны: 8 (85148) 40-080, 8 (85148) 40-081.
Справочные телефоны: Call-центр (Центр обработки вызовов): (8512) 31-70-53.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
С момента регистрации письменного заявления (в том числе поступившего по электронной почте или с использованием регионального портала, единого портала) заявитель имеет право получать информацию об этапах рассмотрения его заявления.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации МО "Харабалинский район" осуществляется инспектором комитета.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у инспектора при личном устном обращении, по контактному телефону, а также на официальном сайте МО "Харабалинский район" и на информационном стенде, расположенном при входе в администрацию.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у инспектора при личном обращении, по контактному телефону: (8 851 48) 5-18-28, по почте, по электронной почте. При подаче заявления через личный кабинет посредством регионального портала или единого портала мониторинг хода предоставления услуги осуществляется заявителем через личный кабинет посредством регионального портала или единого портала.
Инспектор комитета осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, комитета, МФЦ;
- о справочных телефонах администрации, комитета, МФЦ;
- об адресе официального сайта МО "Харабалинский район" в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации, МФЦ;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об адресах регионального портала и единого портала;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем пункте административного регламента.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 20 минут.
2.1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей с инспектором комитета (при личном обращении либо по телефону) по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 административного регламента;
- письменного информирования заявителей (почтой, посредством факсимильной связи либо по электронной почте, указанной в заявлении);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте, на региональном портале, едином портале, а также на информационных стендах, размещенных в здании администрации.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия инспектора комитета с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки инспектор комитета представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей инспектор комитета должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) инспектор комитета, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. На информационных стендах, находящихся при входе в здание администрации, размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты и официального сайта администрации, адрес регионального портала и единого портала;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления (приложение N 2 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- настоящий административный регламент.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет рабочих 35 дней с момента регистрации заявления должностным лицом администрации МО "Харабалинский район", ответственным за прием и регистрацию входящих документов.
3. Состав, последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги, требования к порядку ее предоставления
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих и состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Харабали" и обратившихся в администрацию МО "Харабалинский район" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения составляется в произвольной форме на русском языке рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- предмет обращения;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или представителя заявителя, а также всех членов семьи, подлежащих включению в договор найма;
- почтовый адрес, если договор найма должен быть направлен заявителю по почте;
- контактный телефон (при его наличии);
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
Рекомендуемую форму заявления для предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста отдела, а также на официальном сайте МО "Харабалинский район" в сети "Интернет", региональном портале и едином портале. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
3.2. Договор социального найма жилого помещения и договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда МО "Город Харабали" заключаются с гражданами в следующих случаях:
- если договор социального найма не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру;
- при предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при предоставлении жилого помещения избранным на выборные должности в органы местного самоуправления;
- при предоставлении жилого помещения муниципальным служащим;
- при предоставлении жилого помещения состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления МО "Город Харабали";
- при предоставлении жилого помещения работникам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- при предоставлении жилого помещения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- при предоставлении жилого помещения маневренного фонда для временного проживания граждан в случаях, определенных жилищным законодательством.
Заключение договоров найма и договоров социального найма осуществляется на основании соответствующих постановлений администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении жилых помещений.
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для заключения договора найма заявитель представляет:
1) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения и договора найма специализированного жилого помещения;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и всех членов семьи (паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении);
4) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения и договор найма жилого помещения специализированного фонда (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака; свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
5) заявление от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи, нанимателя);
6) сведения о признании гражданина малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях;
7) заключение межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, утвержденное распоряжением администрации;
8) медицинское заключение о наличии тяжелой формы хронического заболевания у заявителя (или членов семьи), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии);
9) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, в случае, если заявитель занимает жилое помещение на основании ордера);
10) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя;
11) иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги на руки.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у инспектора комитета лично, по телефону, на официальном сайте администрации adm@harabali.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов предусмотренных настоящим пунктом должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru электронным формам.
3.4. Порядок и способы предоставления документов заявителем, в том числе в электронной форме:
По выбору заявителя документы, указанные в пункте 3.3 административного регламента, представляются в администрацию МО "Харабалинский район" посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в пункте 3.3 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой представления документов, указанных в пункте 3.3 административного регламента, является день поступления и регистрации документов должностным лицом администрации МО "Харабалинский район", ответственным за прием и регистрацию документов.
Прием заявителей для подачи письменных заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, указанном в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.
В случае устного обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю написать заявление в письменной форме (форма заявления приведена в приложении N 2 к административному регламенту).
В случае направления документов, указанных в пункте 3.3 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление, указанное в пункте 3.1 административного регламента, должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме, и подписано простой электронной подписью;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие или неполный пакет документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 3.3 административного регламента;
- выявление недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие документов, указанных в пункте 3.3 настоящего административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- жилое помещение, занимаемое гражданином, не является для него и членов его семьи единственным;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3.1 административного Регламента;
- жилое помещение не является объектом муниципального жилищного фонда.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
3.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления с приложенными документами - не более 2 дней;
- рассмотрение заявления и проведение анализа представленных документов - не более 3 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги, - не более 10 рабочих дней со дня отправки межведомственного запроса;
- установление оснований для предоставления жилого помещения и подготовка либо проекта постановления администрации МО "Харабалинский район" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (договора найма специализированного жилого помещения), либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, - не более 5 рабочих дней со дня поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- согласование, подписание проекта постановления о предоставлении жилого помещения должностными лицами администрации, регистрация принятого постановления о предоставлении жилого помещения - не более 27 рабочих дней со дня поступления заявления;
- подготовка договора и направление заявителю уведомления о заключении договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 8 рабочих дней со дня подписания постановления о предоставлении жилого помещения.
3.6.2. Максимальные время ожидания и продолжительность приема при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время консультации не должно превышать 30 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди не должно превышать 10 минут.
3.7. Административные процедуры.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация поступивших обращений;
- рассмотрение заявления и анализ представленных документов;
- установление оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жилого помещения и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении, направление уведомления;
- согласование, подписание проекта постановления о предоставлении жилого помещения;
- оформление, заключение договора социального найма жилого помещения либо договора найма специализированного жилого помещения.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
3.7.1. При поступлении заявления в администрацию или МФЦ в письменной форме (по почте, электронной почте, при личном обращении в аппарат администрации, МФЦ) специалист администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления, регистрируют заявление в соответствующем журнале учета входящих документов в течение одного рабочего дня; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист или сотрудник ставит подпись и дату приема заявления.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 3.3 административного регламента, по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 3.3 административного регламента;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование Главе администрации;
- после получения визы Главы администрации направляет зарегистрированное заявление с приложенными документами в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район".
При поступлении заявления в электронной форме поступившее заявление принимается специалистом администрации либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в течение одного рабочего дня.
Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации входящих документов комитета - в течение одного рабочего дня.
Результатом исполнения данной административной процедуры являются:
- прием, регистрация должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, заявления и документов, указанных в пункте 3.3 административного регламента, в журнале регистрации входящих документов и передача их в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации;
- регистрация специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, заявления и документов, указанных в пункте 3.3 административного регламента в журнале регистрации входящих документов комитета.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 дней.
3.7.2. Рассмотрение представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам, после их регистрации и резолюции председателя комитета.
Ответственным за исполнение административного действия является должностное лицо или инспектор комитета.
При поступлении заявления и документов должностное лицо или инспектор комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- рассматривает представленные документы с целью установления их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Астраханской области, региональным и местным нормативным правовым актам, выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
- делает необходимые запросы в соответствующие органы и службы, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Без приостановок срок рассмотрения документов не должен превышать 3 рабочих дней, срок организации межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 10 рабочих дней.
3.7.3. После рассмотрения представленных документов должностное лицо комитета при наличии оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения), принимает решение о возможности предоставления муниципальной услуги, либо при отсутствии правовых оснований, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги инспектор комитета направляет заявителю уведомление, с указанием причин отказа. Срок данной административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.7.4. В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения инспектор комитета осуществляет подготовку проекта постановления. Проект постановления вместе с приложенным пакетом документов должен быть рассмотрен председателем комитета. В случае согласия председатель комитета визирует проект постановления и направляет на дальнейшее согласование в структурные подразделения администрации. При несогласии, возвращает проект постановления инспектору комитета на доработку с указанием конкретных причин. Срок согласования, подписания проекта постановления структурными подразделениями администрации города не может превышать 27 дней.
3.7.5. Оформление и заключение договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения.
Основанием для принятия решения о подготовке проекта договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения является постановление администрации о предоставлении жилого помещения.
Подписанное постановление регистрируется в секторе делопроизводства администрации и передается должностному лицу или инспектору комитета, уполномоченному готовить проект договора.
На основании постановления администрации должностное лицо или инспектор комитета готовит проект договора, прикладывает к нему карточку согласования, визирует и передает на подпись Главе администрации. Проект договора визируют:
- председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район";
- начальник правового отдела администрации МО "Харабалинский район";
- заместитель Главы администрации МО "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ.
После подписания договора Главой администрации, он передается на подписание и выдачу гражданину. Должностное лицо или инспектор комитета направляет почтой (электронной почтой) гражданину уведомление о заключении договора либо приглашает гражданина для подписания договора по указанному им в заявлении телефону. Максимальный срок выполнения действия - 8 рабочих дней.
После подписания договора гражданином, один экземпляр выдается ему на руки, второй приобщается к пакету документов и хранится в комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район".
Пункт 3.8 изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 29 апреля 2016 г. N 419
3.8. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации, МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, МФЦ.
В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения здания администрации, МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, оборудованы:
- системами кондиционирования воздуха;
- местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей;
- помещение администрации, МФЦ для информирования заявителей оборудовано информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.4 настоящего Административного регламента нет подпункта 1.4.5
- зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления заявления с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 3.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
3.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 2.1 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru, официальном сайте МФЦ http://mfc.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3.10. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в пункте 3.4 административного регламента в электронной форме, через региональный, единый порталы, в том числе с использованием универсальной электронной карты, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
В случае направления документов в электронной форме через региональный портал либо единый портал заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой электронной подписью, допускается подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и сотрудниками положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется должностным лицом администрации, сотрудником МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявлений, своевременности предоставления информации об объектах имущества либо письма об отказе в предоставлении информации об объектах имущества и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации, сотрудниками МФЦ проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой администрации на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации, сотрудники МФЦ, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо администрации, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) несут персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за прием и регистрацию заявления;
- за выдачу расписки в получении документов;
- за направление (выдачу) информации об объектах имущества, уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах имущества (в случае направления документов по почте либо по адресу электронной почты или в электронной форме через личный кабинет в едином портале или региональном портале.
Должностное лицо администрации, сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением муниципальной услуги;
- за оформление информации об объектах имущества, уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества;
- за своевременную выдачу заявителю информации об объектах имущества, уведомления об отказе в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества на руки под роспись.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации, сотрудника МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на региональном портале, на едином портале;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба подается в администрацию.
5.4.2. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.3. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрацию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефоны администрации: 5-19-60; Факс администрации: 5-11-38;
Адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru;
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации: http://www.harabaly.ru/
Адрес единого портала: www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
Адрес Харабалинского филиала АУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 416010, Астраханская область, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1.
Адрес сайта: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзаце шестом подпункта 5.5.4 пункта 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.