Постановление Правительства Астраханской области от 21 декабря 2017 г. N 500-П
"О государственной программе "Патриотическое воспитание населения Астраханской области"
12 апреля 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Патриотическое воспитание населения Астраханской области".
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Астраханской области
от 21.12.2017 N 500-П
Государственная программа
"Патриотическое воспитание населения Астраханской области"
12 апреля 2018 г.
Паспорт
государственной программы "Патриотическое воспитание населения Астраханской области"
Наименование государственной программы |
|
государственная программа "Патриотическое воспитание населения Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
|
распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" |
Основной разработчик государственной программы |
|
агентство по делам молодежи Астраханской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы |
|
агентство по делам молодежи Астраханской области |
Государственный заказчик государственной программы |
|
агентство по делам молодежи Астраханской области |
Исполнители государственной программы |
|
- агентство по делам молодежи Астраханской области; - министерство культуры и туризма Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - министерство физической культуры и спорта Астраханской области; - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) |
Подпрограмма государственной программы |
|
"Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области" |
Цель государственной программы |
|
- развитие системы патриотического воспитания населения Астраханской области |
Задача государственной программы |
|
- создание условий для проявления у граждан интереса к изучению истории Отечества, формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
|
2018-2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограмме) |
|
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2018-2023 годах составляет 32423,9 тыс. рублей, из них: - из бюджета Астраханской области - 21750 тыс. рублей; - из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 10673,9 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: всего: 2018 год - 4383,8 тыс. рублей; 2019 год - 4384,9 тыс. рублей; 2020 год - 3778,8 тыс. рублей; 2021 год - 6558,8 тыс. рублей (прогнозно); 2022 год - 6628,8 тыс. рублей (прогнозно); 2023 год - 6688,8 тыс. рублей (прогнозно); в том числе: из бюджета Астраханской области: 2018 год - 2605,0 тыс. рублей; 2019 год - 2605,0 тыс. рублей; 2020 год - 2000,0 тыс. рублей; 2021 год - 4780,0 тыс. рублей (прогнозно); 2022 год - 4850,0 тыс. рублей (прогнозно); 2023 год - 4910,0 тыс. рублей (прогнозно); из бюджетов муниципальных образований Астраханской области: 2018 год - 1778,8 тыс. рублей; 2019 год - 1779,9 тыс. рублей; 2020 год - 1778,8 тыс. рублей; 2021 год - 1778,8 тыс. рублей (прогнозно); 2022 год - 1778,8 тыс. рублей (прогнозно); 2023 год - 1778,8 тыс. рублей (прогнозно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
|
Реализация мероприятий государственной программы предполагает достижение следующих показателей в 2023 году по сравнению с 2017 годом: - охват граждан, участвующих в деятельности организаций, клубов, центров патриотической направленности, в том числе детских центров, от 15 до 40%; - количество действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности от 40 до 50 |
Система организации контроля за исполнением государственной программы |
|
Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет агентство по делам молодежи Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик государственной программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители мероприятий государственной программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий |
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Государственная политика в области патриотического воспитания, реализуемая на территории Астраханской области, является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для повышения патриотизма среди населения Астраханской области.
Система патриотического воспитания реализуется исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Государственная программа ориентирована преимущественно на жителей Астраханской области, в том числе на молодежь, оказавшуюся в трудной жизненной ситуации. Государственная программа разработана агентством по делам молодежи Астраханской области в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";
- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области";
- постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области".
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, а также обоснование включения в состав государственной программы подпрограммы
Государственная программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания населения Астраханской области и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Реализация государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения государственной программы позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполная и некачественная реализация основных образовательных программ среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования в части гражданственности и патриотизма;
- снижение чувства патриотизма у молодежи.
В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось воспитательное воздействие на молодежь культуры, искусства и образования. Во многом утратили свои позиции средства массовой информации в части продвижения инструмента духовно-культурной политики государства. Рост охвата молодого поколения асоциальными проявлениями, из числа правонарушений молодежи обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию гражданского общества.
В 2013-2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию (далее - мониторинг). Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.
Одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы военно-спортивных лагерей, в которых задействовано за год около 3000 детей.
На территории Астраханской области, как и в других субъектах Российской Федерации, созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.
В целях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно увеличивается количество школьников, принимающих участие в школьном этапе президентских состязаний.
Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно осуществляется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах.
По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных мероприятий по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента от общего количества молодых граждан в стране, что и является средним показателем для Астраханской области.
Реализация государственной программы создаст предпосылки для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания. В Астраханской области действуют более 40 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.
Государственная программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Ключевыми приоритетами государственной политики в сфере патриотического воспитания населения Астраханской области являются: обобщение и внедрение передового опыта патриотического воспитания населения, развитие и пропаганда поискового движения, увековечение памяти о героях, формирование патриотического сознания населения, недопущение искажения истории и роли народов России в Великой Отечественной войне, развитие волонтерского движения по оказанию помощи ветеранам войн и членам их семей, формирование в обществе позитивного мнения о военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы, популяризация государственных символов Российской Федерации, создание условий для активизации патриотической работы в Астраханской области.
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий населения Астраханской области.
4. Цель, задача, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм
С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Целью государственной программы является развитие системы патриотического воспитания населения Астраханской области.
Достижение цели будет осуществляться посредством решения задач по созданию условий для проявления у граждан интереса к изучению истории Отечества, формированию социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области.
Государственная программа включает подпрограмму "Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области".
В результате достижения поставленной цели и решения задач государственной программы будут достигнуты следующие показатели эффективности:
- охват граждан, участвующих в деятельности организаций, клубов, центров патриотической направленности, в том числе детских центров, от 15 до 40%;
- количество действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности от 40 до 50%.
Достижения значений показателей государственной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Сроки и этапы реализации государственной программы
Реализация государственной программы рассчитана на 2018-2023 годы в один этап.
6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования
Для достижения целей государственной программы требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с населением Астраханской области, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, протекающими в области патриотического воспитания граждан.
Основными направлениями государственной программы являются:
- развитие гражданско-патриотического и физического воспитания молодежи Астраханской области;
- развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания граждан;
- информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
1. Развитие гражданско-патриотического и физического воспитания молодежи Астраханской области включает в себя:
- увеличение доли граждан, участвующих в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа граждан, проживающих на территории Астраханской области, и повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
- популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры с древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
- взаимодействие органов государственной власти Астраханской области и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
- создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений, а также формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
- развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы.
Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи и позволит достичь целевого значения "Доля граждан, участвующих в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа граждан, проживающих на территории Астраханской области" - 60%.
2. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
- формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, путем вовлечения их в волонтерскую практику;
- внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций;
- вовлечение граждан в процесс реализации государственной программы, в активное участие в мероприятиях государственной программы;
- создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания.
3. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан в Астраханской области включает в себя:
- формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности, а также повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
- создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, литературы и создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике.
Перечень конкретных мероприятий представлен в приложении N 1 к государственной программе.
7. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Финансирование программных мероприятий из бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области, с корректировкой мероприятий и показателей эффективности согласно таблице.
Источники финансирования государственной программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021* |
2022* |
2023* |
||
Государственная программа "Патриотическое воспитание населения Астраханской области" |
32423,9 |
4383,8 |
4384,9 |
3778,8 |
6558,8 |
6628,8 |
6688,8 |
Бюджет Астраханской области |
21750,0 |
2605,0 |
2605,0 |
2000,0 |
4780,0 |
4850,0 |
4910,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
10673,9 |
1778,8 |
1779,9 |
1778,8 |
1778,8 |
1778,8 |
1778,8 |
* прогнозное значение
8. Механизм реализации государственной программы
Исполнителем государственной программы выступает агентство по делам молодежи Астраханской области
Механизм реализации мероприятий государственной программы определяется агентством по делам молодежи Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Исполнителями основных мероприятий государственной программы являются агентство по делам молодежи Астраханской области, министерство культуры и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию в части участия в организации и проведении мероприятий на территории муниципальных образований Астраханской области).
9. Организация управления государственной программой, мониторинг реализации и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик - координатор государственной программы - агентство по делам молодежи Астраханской области.
Государственный заказчик - координатор государственной программы несёт ответственность за её реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Государственный заказчик-координатор государственной программы:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией государственной программы;
- с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели результативности и эффективности государственной программы, затраты на мероприятия государственной программы, механизм реализации государственной программы и состав исполнителей;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации государственной программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов государственной программы;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для исполнения мероприятий государственной программы;
- несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты государственной программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет по аналогичной форме до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
- организует размещение на официальном сайте агентства по делам молодежи Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации и финансирования мероприятий государственной программы, а также годового отчета в течение 30 дней со дня представления его в установленные сроки в министерство экономического развития Астраханской области.
Исполнители государственной программы:
- несут ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий государственной программы, непосредственные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в агентство по делам молодежи Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы.
Руководитель агентства по делам молодежи Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
10. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы предполагает достижение следующих результатов в 2023 году по сравнению с 2017 годом:
- увеличение доли граждан, участвующих в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа граждан, проживающих на территории Астраханской области, с 35 до 60%;
- увеличение доли волонтерских отрядов военно-патриотической направленности от общего числа волонтерских организаций с 50 до 52%;
- увеличение доли граждан, охваченных информационными ресурсами, направленными на патриотическое воспитание, до 10%.
Реализация программных мероприятий позволит:
- создать условия для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию;
- сохранить историческую память к отечественной науке и ее видным деятелям - патриотам России;
- обеспечить положительную динамику роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечить на ее основе благоприятные условия для духовного и культурного подъема в обществе.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе.
Основными результатами улучшения состояния патриотического воспитания граждан в Астраханской области должны стать социально-экономический подъем, достижение социальной стабильности в обществе, устранение причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице молодежи, воспитанной в духе патриотизма, современное российское общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего готовностью молодежи взять на себя ответственность за будущее России.
Подпрограмма
"Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы "Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
|
"Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
|
агентство по делам молодежи Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
|
- агентство по делам молодежи Астраханской области; - министерство культуры и туризма Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) |
Цель подпрограммы государственной программы |
|
- создание условий для проявления у граждан интереса к изучению истории Отечества, формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области |
Задачи подпрограммы государственной программы |
|
- гражданско-патриотическое воспитание граждан Астраханской области; - развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания граждан; - информационное обеспечение патриотического воспитания граждан; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
|
2018-2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы государственной программы (в том числе по подпрограмме) |
|
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий подпрограммы в 2018-2023 годах составляет 32423,9 тыс. рублей, из них: - из бюджета Астраханской области - 21750,0 тыс. рублей; - из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 10673,9 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: всего: 2018 год - 4383,8 тыс. рублей; 2019 год - 4384,9 тыс. рублей; 2020 год - 3778,8 тыс. рублей; 2021 год - 6558,8 тыс. рублей (прогнозно); 2022 год - 6628,8 тыс. рублей (прогнозно); 2023 год - 6688,8 тыс. рублей (прогнозно); в том числе: из бюджета Астраханской области: 2018 год - 2605,0 тыс. рублей; 2019 год - 2605,0 тыс. рублей; 2020 год - 2000,0 тыс. рублей; 2021 год - 4780,0 тыс. рублей (прогнозно); 2022 год - 4850,0 тыс. рублей (прогнозно); 2023 год - 4910,0 тыс. рублей (прогнозно); из бюджетов муниципальных образований Астраханской области: 2018 год - 1778,8 тыс. рублей; 2019 год - 1779,9 тыс. рублей; 2020 год - 1778,8 тыс. рублей; 2021 год - 1778,8 тыс. рублей (прогнозно); 2022 год - 1778,8 тыс. рублей (прогнозно); 2023 год - 1778,8 тыс. рублей (прогнозно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
Реализация мероприятий подпрограммы государственной программы предполагает достижение следующих показателей в 2023 году по сравнению с 2017 годом: - количество действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности от 40 до 50; - увеличение доли граждан, участвующих в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа граждан, проживающих на территории Астраханской области с 35 до 60%; - увеличение доли волонтерских отрядов военно-патриотической направленности от общего числа волонтерских организаций с 50 до 52%; - увеличение доли граждан, охваченных информационными ресурсами, направленными на патриотическое воспитание, с 1 до 10% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Патриотизм является идеологической основой любого независимого государства, поэтому развитие системы патриотического воспитания является одним из главных направлений в государственной политике Российской Федерации.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укреплению обороноспособности страны государственная программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Астраханской области, способствует укреплению гражданской солидарности и государственности, развитию культурной, исторической преемственности поколений. В соответствии с этим и определяется современный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Российской Федерации, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Остается все меньше представителей поколения, защищавшего Родину в годы Великой Отечественной войны, главных свидетелей доблестного подвига советского народа в борьбе с фашизмом. Уходит в историю участие российских бойцов в локальных конфликтах. Вместе с тем возрастает важность формирования у подрастающего поколения чувства гордости за свое историческое прошлое, уважения к старшему поколению.
В настоящее время, когда идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным условиям жизни, ведущей проблемой становится обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Это важно и для страны, и для общества в целом, и для человека. В истоках воспитания заложено противостояние негативным воздействиям окружающего мира.
В обществе возрастает потребность в духовном единстве, возрождении отечественного наследия. Духовное воспитание детей и молодежи должно послужить формированию здорового общества с устоявшимися ценностями. В регионе проводится последовательная социальная политика, направленная на укрепление положения семьи и детей, снижение темпов социального сиротства, устройство осиротевших детей. Для дальнейшего развития системы патриотического и духовно-нравственного воспитания необходимо решение поставленных задач программно-целевым методом, сочетая при этом современные подходы в системе воспитания и опыт предыдущих лет.
2. Цели, задачи, показатели эффективности и описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для проявления интереса граждан к изучению истории Отечества, формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области.
Задачи подпрограммы:
- гражданско-патриотическое воспитание граждан Астраханской области;
- развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания граждан;
- информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных и муниципальных организаций, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
Показатели и ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- увеличение количества действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности с 40 до 50%;
- увеличение доли граждан, участвующих в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа граждан, проживающих на территории Астраханской области, с 35 до 60%;
- увеличение доли волонтерских отрядов военно-патриотической направленности от общего числа волонтерских организаций с 50 до 52%;
- увеличение доли граждан, охваченных информационными ресурсами, направленными на патриотическое воспитание, с 1 до 10%.
Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования указаны в приложении N 1 к государственной программе.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы составляют всего 32423,9 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Астраханской области - 21750,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 10673,9 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования на реализацию подпрограммы составляют всего 32423,9 тыс. руб. (таблица 2).
Таблица 2
Источники финансирования подпрограммы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021* |
2022* |
2023* |
||
Подпрограмма "Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области" |
32423,9 |
4383,8 |
4384,9 |
3778,8 |
6558,8 |
6628,8 |
6688,8 |
Бюджет Астраханской области |
21750,0 |
2605,0 |
2605,0 |
2000,0 |
4780,0 |
4850,0 |
4910,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
10673,9 |
1778,8 |
1779,9 |
1778,8 |
1778,8 |
1778,8 |
1778,8 |
* прогнозное значение
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области исходя из их возможностей.
4. Прогноз показателей реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы)
В ходе реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено оказание государственными учреждениями Астраханской области государственных услуг (выполнение работ).
Приложение 1 изменено с 17 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 12 апреля 2018 г. N 145-П
Приложение N 1
к государственной программе
Перечень
мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание населения Астраханской области"
12 апреля 2018 г.
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели эффективности (результативности) выполнения государственной программы |
||||||||||||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021* |
2022* |
2023* |
наименование показателя |
единица измерения |
значение показателя за предшествующий период 2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021* |
2022* |
2023* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Государственная программа "Патриотическое воспитание населения Астраханской области" | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы. Развитие системы патриотического воспитания населения Астраханской области |
Охват граждан, участвующих в деятельности организаций, клубов, центров патриотической направленности, в том числе детских центров |
% |
15 |
17 |
20 |
25 |
27 |
30 |
40 |
||||||||||
Задача государственной программы. Создание условий для проявления у граждан интереса к изучению истории Отечества, формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области |
Количество действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности |
ед. |
40 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||
Подпрограмма "Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области" | |||||||||||||||||||
Цель. Создание условий для проявления у граждан интереса к изучению истории Отечества, формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области |
Количество действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности |
ед. |
40 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||
Задача 1. Гражданско-патриотическое воспитание граждан Астраханской области |
Доля граждан, участвующих в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа граждан, проживающих на территории Астраханской области |
% |
35 |
40 |
45 |
45 |
45 |
55 |
60 |
||||||||||
Мероприятие 1.1. Переподготовка, системное обучение, повышение квалификации специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания |
2021-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Количество специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания, прошедших переподготовку, системное обучение и повышение квалификации |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
Мероприятие 1.2. Разработка и издание учебно-методических материалов и учебных изданий и приобретение художественной литературы патриотической направленности для образовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс |
2021-2023 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Количество общеобразовательных организаций, оснащенных учебно-методической и художественной литературой патриотической направленности |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
6 |
Мероприятие 1.3. Участие делегации Астраханской области в межрегиональных и всероссийских слетах, конференциях по патриотическому воспитанию |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
910,0 |
120,0 |
120,0 |
100,0 |
190,0 |
190,0 |
190,0 |
Количество человек, принявших участие от Астраханской области в межрегиональных и всероссийских слетах, конференциях по патриотическому воспитанию |
|
4 |
39 |
39 |
39 |
40 |
40 |
40 |
Мероприятие 1.4. Проведение круглых столов, открытых уроков и семинаров по патриотическому воспитанию граждан на территории Астраханской области |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
360,0 |
80,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Количество участников круглых столов, открытых уроков и семинаров по патриотическому воспитанию на территории Астраханской области |
|
- |
250 |
250 |
250 |
250 |
270 |
300 |
Муниципальное образование "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" |
Бюджет муниципального образования Астраханской области |
1097,6 |
183,0 |
183,0 |
182,9 |
182,9 |
182,9 |
182,9 |
Количество проведенных уроков, кружков и разъяснительных бесед по патриотическому воспитанию |
ед. |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество круглых столов, открытых уроков и семинаров по патриотическому воспитанию на территории Астраханской области |
ед. |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||
Мероприятие 1.5. Организация мероприятий по патриотическому воспитанию населения, военно-мемориальной, поисковой и музейной работе** |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
2862,0 |
731,0 |
731,0 |
500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию, военно-мемориальной, поисковой и музейной работе |
|
3000 |
3000 |
3500 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Муниципальное образование "Город Астрахань", муниципальное образование "Камызякский район" |
Бюджеты муниципальных образований Астраханской области |
635,4 |
105,9 |
105,9 |
105,9 |
105,9 |
105,9 |
105,9 |
Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию, военно-мемориальной, поисковой и музейной работе |
|
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||
Министерство культуры и туризма Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Количество участников мероприятия |
|
1000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
Мероприятие 1.6. Проведение соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, в том числе военно-исторических фестивалей и военно-спортивных игр** |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
2465,0 |
470,0 |
470,0 |
280,0 |
415,0 |
415,0 |
415,0 |
Количество участников соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, в т.ч. военно-исторических фестивалей и военно-спортивных игр |
|
250 |
110 |
110 |
120 |
400 |
500 |
550 |
Министерство физической культуры и спорта Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
3560,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1120,0 |
1190,0 |
1250,0 |
Количество участников соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, в т.ч. военно-исторических фестивалей и военно-спортивных игр |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
480 |
535 |
590 |
||
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество участников соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, в т.ч. военно-исторических фестивалей и военно-спортивных игр |
|
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
||
Муниципальное образование "Город Астрахань", муниципальное образование "Камызякский район", муниципальное образование "Красноярский район", муниципальное образование "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", муниципальное образование "Наримановский район" |
Бюджеты муниципальных образований |
3835,3 |
639,3 |
640,0 |
639,0 |
639,0 |
639,0 |
639,0 |
Количество участников соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, в т.ч. военно-исторических фестивалей и военно-спортивных игр |
|
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
||
Мероприятие 1.7. Организация и проведение мероприятий историко-патриотической направленности, в том числе посвященных памятным датам российской истории |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1978,0 |
489,0 |
489,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Количество мероприятий историко-патриотической направленности |
ед. |
- |
400 |
400 |
400 |
250 |
270 |
300 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, посвященных памятным датам российской истории |
|
- |
60000 |
60000 |
60000 |
47000 |
47000 |
50000 |
|||||||||||
Министерство культуры и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Общее количество участников мероприятий |
|
- |
- |
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
||
Муниципальное образование "Город Астрахань", муниципальное образование "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", муниципальное образование "Камызякский район", муниципальное образование "Наримановский район" |
Бюджеты муниципальных образований Астраханской области |
4205,6 |
700,6 |
701,0 |
701,0 |
701,0 |
701,0 |
701,0 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, посвященных памятным датам российской истории |
|
- |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
Мероприятие 1.8. Проведение мероприятий культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
689,0 |
107,0 |
107,0 |
100 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях культурно-патриотической направленности |
|
- |
380 |
380 |
380 |
400 |
400 |
450 |
Муниципальное образование "Наримановский район" |
Бюджет муниципального образования Астраханской области |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях культурно-патриотической направленности |
|
- |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||
Министерство культуры и туризма Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Количество участников мероприятия |
|
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
Мероприятие 1.9. Развитие практики шефства трудовых коллективов, представителей воинских частей, бизнес - структуры над образовательными организациями и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2018-2023 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, над которыми шефствуют трудовые коллективы, представителей воинских частей, бизнес - структуры |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля образовательных организаций, над которыми шефствуют трудовые коллективы, представители воинских частей, бизнес - структуры |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
||
Мероприятие 1.10. Создание условий для обеспечения деятельности государственных учреждений Астраханской области, реализующих мероприятия патриотической и спортивной направленности** |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астра-ханской области |
1986,0 |
63,0 |
63,0 |
60,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Количество государственных учреждений Астраханской области, реализующих мероприятия патриотической и спортивной направленности, для которых созданы условия для обеспечения деятельности |
ед. |
- |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Мероприятие 1.11. Участие казачьей молодежи в подготовке и проведении регионального этапа Всероссийской военно-патриотической игры "Казачий сполох"*** |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
680,0 |
40,0 |
40,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Количество казачьей молодежи, принявшей участие в проведении регионального этапа Всероссийской военно-патриотической игры "Казачий сполох" |
|
100 |
40 |
40 |
100 |
100 |
150 |
150 |
Задача 2. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания граждан |
Доля волонтерских отрядов военно-патриотической направленности от общего числа волонтерских организаций |
% |
50 |
51 |
51 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Поддержка и развитие добровольческого движения путем его популяризации в молодежной среде (в том числе формирование условий для обеспечения деятельности координационного центра волонтеров Астраханской области)** |
2018-2023 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1970,0 |
505,0 |
505,0 |
360,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Количество молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность |
|
200 |
500 |
500 |
300 |
900 |
900 |
900 |
Мероприятие 2.2. Организация работы военно-патриотических добровольческих отрядов, действующих на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2018-2023 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество волонтерских отрядов патриотической направленности, действующих на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ед. |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
Министерство культуры и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Количество мероприятий |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
6 |
6 |
||
Мероприятие 2.3. Развитие волонтерского движения в рамках гражданско-патриотической работы в образовательных организациях |
2018-2023 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество волонтерских отрядов патриотической направленности, действующих на базе образовательных организаций |
ед. |
- |
- |
- |
- |
120 |
150 |
150 |
Задача 3. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Астраханской области |
Доля граждан, охваченных информационными ресурсами, направленными на патриотическое воспитание |
% |
1 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1. Создание и трансляция теле- и радиопередач, направленных на патриотическое воспитание граждан Астраханской области |
2021-2023 |
Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
450,0 |
- |
- |
- |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Количество трансляций теле- и радиопередач, направленных на патриотическое воспитание граждан |
ед. |
- |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
Муниципальное образование "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" |
Бюджет муниципального образования Астраханской области |
780,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
Количество трансляций теле- и радиопередач, направленных на патриотическое воспитание граждан |
ед. |
- |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Количество созданных фильмов, теле- и радио- передач, направленных на патриотическое воспитание граждан |
ед. |
- |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
||
Мероприятие 3.2. Информирование граждан о мероприятиях государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", реализация интернет-проектов патриотической направленности |
2018-2023 |
Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля опубликованной информации на портале Правительства Астраханской области и на официальном сайте газеты "Волга" от общего количества поступивших информационных материалов патриотической направленности |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество публикаций и проектов государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ед. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
|
Всего |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Астраханской области |
21750,0 |
2605,0 |
2605,0 |
2000,0 |
4780,0 |
4850,0 |
4910,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований |
10673,9 |
1778,8 |
1779,9 |
1778,8 |
1778,8 |
1778,8 |
1778,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по государственной программе |
32423,9 |
4383,8 |
4384,9 |
3778,8 |
6558,8 |
6628,8 |
6688,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* прогнозное значение
** Мероприятия перенесены из государственной программы "Молодежь Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 06.10.2014 N 426-П.
*** Мероприятие перенесено из государственной программы "Развитие казачества на территории Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 06.10.2014 N 425-П.
Приложение N 2
к государственной программе
Показатели
результативности и эффективности реализации государственной программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы |
Прогнозные значения показателей |
|||||
2018 |
2019 |
2020* |
2021* |
2022* |
2023* |
||||
Государственная программа "Патриотическое воспитание населения Астраханской области" | |||||||||
Цель государственной программы. Развитие системы патриотического воспитания населения Астраханской области |
Охват граждан, участвующих в деятельности организаций, клубов, центров патриотической направленности, в том числе детских центров |
% |
15 |
17 |
20 |
25 |
27 |
30 |
40 |
Задача государственной программы. Создание условий для проявления у граждан интереса к изучению истории Отечества, формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области |
Количество действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности |
% |
40 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
Подпрограмма "Формирование системы патриотического воспитания населения Астраханской области" | |||||||||
Цель. Создание условий для проявления интереса граждан к изучению истории Отечества, формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Астраханской области |
Количество действующих организаций, клубов, центров патриотической направленности |
% |
40 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
Задача 1. Гражданско-патриотическое воспитание граждан Астраханской области |
Доля граждан, участвующих в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа граждан, проживающих на территории Астраханской области |
% |
35 |
40 |
45 |
45 |
45 |
55 |
60 |
Задача 2. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания граждан |
Доля волонтерских организаций военно-патриотической направленности от общего числа волонтерских организаций |
% |
50 |
51 |
51 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Задача 3. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан |
Доля граждан, охваченных информационными ресурсами, направленными на патриотическое воспитание |
% |
1 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
* прогнозное значение
Приложение N 3
к государственной программе
Методика
оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности и результативности государственной программы включает:
оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограммы;
оценку степени соответствия уровню финансирования и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и федерального бюджета;
оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограммы определяется по следующей формуле:
где:
КЦ - степень достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы;
Цi - степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы в целом или подпрограммы;
m - количество показателей достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы.
Степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы в целом или подпрограммы определяется по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
где:
ФПi - фактическое значение i-го показателя государственной программы;
ППi - плановое значение i-го показателя государственной программы;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
2. Оценка степени соответствия уровню финансирования и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и федерального бюджета определяется по следующим формулам:
где:
КФ - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
ФП - объем запланированных средств на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
где:
Кэф - уровень эффективности использования средств бюджета Астраханской области и федерального бюджета государственной программы (подпрограммы);
КЦ - степень достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы;
КФ - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
3. Степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется по следующей формуле:
где:
КМ - степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий подпрограммы;
Мi - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата на 80 - 100% и более в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество показателей непосредственных результатов реализации мероприятий подпрограмм.
Степень достижения непосредственного результата реализации по i-му мероприятию подпрограммы определяется по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
где:
ФПi - фактическое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия подпрограммы;
ППi - плановое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия подпрограммы;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Итоговая оценка эффективности и результативности государственной программы определяется по следующей формуле:
В зависимости от полученных результатов эффективность реализации государственной программы можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокая (КИ >= 95%);
удовлетворительная (КИ >= 75%);
неудовлетворительная (если значение эффективности реализации государственной программы не отвечает приведенным выше условиям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 декабря 2017 г. N 500-П "О государственной программе "Патриотическое воспитание населения Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2017 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 18 января 2018 г. N 2
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 октября 2023 г. N 586-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 8 сентября 2023 г. N 533-П
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г. и действуют до 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 мая 2023 г. N 267-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 февраля 2023 г. N 31-П
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 декабря 2022 г. N 631-П
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 октября 2022 г. N 482-П
Изменения вступают в силу с 18 октября 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 апреля 2022 г. N 159-П
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 17 декабря 2021 г. N 599-П
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2021 г. N 296-П
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 мая 2021 г. N 196-П
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 ноября 2020 г. N 542-П
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 июля 2020 г. N 324-П
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 апреля 2020 г. N 158-П
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 декабря 2018 г. N 525-П
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 сентября 2018 г. N 393-П
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 апреля 2018 г. N 145-П
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.