Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 28.12.2017 N 542-П
Государственная программа
"Информационное общество"
Паспорт
государственной программы "Информационное общество Астраханской области"
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы
Государственная программа разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
Объект государственной программы - внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) с целью повышения эффективности и информационной открытости государственного управления, улучшения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг.
Предмет регулирования - деятельность ИОГВ АО в сфере информатизации.
Направление действия государственной программы - совершенствование механизмов формирования в Астраханской области электронного правительства, взаимодействия ИОГВ АО, ОМСУ МО АО, населения и бизнеса, в том числе с использованием ИКТ.
Правовую основу государственной программы составляют:
- федеральные законы:
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- указы Президента Российской Федерации:
от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия развития информационного общества);
- Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р (далее - Стратегия социально-экономического развития ЮФО);
- концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р;
- план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р;
- сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
- концепция защиты информации в Южном федеральном округе, утвержденная 21.12.2007 на заседании совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
- государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р;
- Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П (далее - Стратегия социально-экономического развития АО).
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм
В России активное внедрение электронного правительства началось в 2008 году. Электронное правительство определяет новый способ взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и бизнеса на основе широкого использования ИКТ. Данный процесс является необходимой составляющей построения информационного общества.
Приоритетными направлениями развития информационных технологий ИОГВ АО являются совершенствование ИКТ, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственных и муниципальных функций, обеспечение соответствия ИКТ требованиям открытости органов власти. Важным аспектом является повышение эффективности процессов создания и использования ИКТ, в том числе за счет поэтапного перехода к единой вычислительной и информационно-коммуникационной инфраструктуре.
В рамках указанных направлений ИОГВ АО и ОМСУ МО АО необходимо обеспечить сокращение регламентного времени предоставления услуг (выполнения функций), снижение финансовых и нефинансовых затрат заявителей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг (получение услуг по месту пребывания или требования, сокращение числа визитов заявителя в ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, количества предоставляемых документов, времени ожидания в очереди), а также увеличение количества мест и способов предоставления услуг.
Необходимо повысить доступность информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ граждан и субъектов бизнеса к полной и актуальной информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе в форме открытых данных.
Указанные результаты могут быть достигнуты при реализации следующих мероприятий:
- переход на межведомственный электронный документооборот при предоставлении государственных и муниципальных услуг (выполнении функций), предполагающий сокращение объема бумажных документов, подлежащих подготовке, предоставлению и хранению, использование единых справочников, классификаторов и регистров;
- автоматизация внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур предоставления государственных и муниципальных услуг (выполнения функций), обеспечивающая оперативность и удобство получения услуг;
- организация электронного взаимодействия ФОИВ, ИОГВ АО, ОМСУ МО АО с МФЦ;
- развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ потребителей к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО через сеть "Интернет", за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- унификация и стандартизация требований к официальным сайтам ИОГВ АО и ОМСУ МО АО в сети "Интернет" с учетом норм законодательства Российской Федерации и международных стандартов общедоступности.
С целью формирования электронного правительства и развития информационного общества на территории Астраханской области реализована комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2010 N 404-П, государственная программа "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.09.2013 N 349-П.
Исполнение мероприятий вышеуказанных программ позволило заложить платформу реализации проектов электронного правительства, расширить степень проникновения ИКТ в различные сферы деятельности. Предоставление государственных и муниципальных услуг является основополагающим элементом во взаимодействии государства, населения и бизнеса, влияющим не только на уровень жизни, но и на инвестиционную привлекательность региона. Услуги, оказываемые в Астраханской области, представлены на портале государственных и муниципальных услуг Астраханской области www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
В настоящее время на региональном портале автоматизированы процессы оказания 1399 государственных и муниципальных услуг и функций. Авторизация в региональном личном кабинете проводится с использованием ЕСИА, что позволяет обеспечить защиту данных пользователей и соответствует общефедеральным требованиям.
По состоянию на 01.11.2017 в Астраханской области оказано 1 681 229 услуг, из которых в электронном виде предоставлено 1 122 677 услуг. Муниципальные услуги за этот период оказаны в количестве 3 767 401, в электронном виде - 3 588 280 услуг. Наиболее востребованными являются услуги в сфере социального обеспечения, здравоохранения и образования.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в регионе создана система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). СМЭВ развернута на 200 ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, 34 организации, участвующие в оказании услуг. Внедрение данной системы позволило значительно сократить перечни документов, предоставляемых заявителем для получения государственных и муниципальных услуг. 51 тип сведений, находящихся в ведении ФОИВ, и 18 типов сведений, находящихся в ведении ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, передаются между соответствующими ведомствами без участия заявителя в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.
Отдельным сегментом СМЭВ является Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), предназначенная для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг. ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, МФЦ. Взаимодействие участников с ГИС ГМП производится через платформу межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "одного окна".
В рейтинге субъектов Российской Федерации по фактическому взаимодействию с ГИС ГМП Астраханская область входит в категорию наиболее активных участников.
В целях эффективного диалога государства и общества действует интернет-приемная ИОГВ АО, технические характеристики которой соответствуют техническим требованиям интернет-приемной Президента Российской Федерации. По состоянию на 01.11.2017 через региональную интернет-приемную поступило 3 190 обращений.
В качестве альтернативного способа взаимодействия общества и государства разработана и внедрена информационная система "Народный контроль", позволяющая жителям области направлять свои предложения с использованием сайта, интерактивной карты. "Народный контроль" дает возможность населению непосредственно влиять на работу региональных и муниципальных учреждений, сообщая об имеющихся проблемах и предложениях по их решению. В системе размещено более 4000 предложений, из которых более 30% получили положительное решение, порядка 50% находятся в работе.
Общедоступной является информация о выполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ). На своих официальных сайтах в сети "Интернет" и на портале ИОГВ АО в соответствующем разделе размещают промежуточные сведения по достижению показателей, установленных данным указом.
Реализуется отраслевая информатизация Астраханской области прежде всего в сферах социальной направленности, таких как образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения.
Реализация проекта по информатизации системы общего образования обеспечила внедрение в образовательный процесс образовательных организаций Астраханской области новых технологий, обеспечивающих достижение качества образования, соответствующего современным требованиям и способствующего эффективному профессиональному росту учащихся и студентов.
Все общеобразовательные организации Астраханской области имеют высокоскоростной доступ к сети "Интернет", функционирует единая образовательная локальная сеть Астраханской области.
С 2013 года комплектование дошкольных образовательных организаций г. Астрахани реализуется с использованием системы электронной очереди, которая за счет исключения дублирующих записей сократилась по отношению к бумажным документам на 18%. Сформированная система позволила обеспечить прозрачность всего процесса зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию.
Внедрение комплексных информационных систем в здравоохранение Астраханской области позволило вывести на новый уровень качество оказания медицинской помощи - организовать управление медицинским учреждением на более высоком технологическом уровне, улучшить доступ к медико-санитарной помощи, особенно в отдаленных районах, эффективно распространять информацию среди пациентов.
К сервису "Запись на прием к врачу в электронном виде" подключено 39 государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, в системе ведется расписание более 1500 врачей. Через региональный портал медицинских услуг www.doctor30.ru осуществляется более 1 тысячи записей в день. Создан регистр медицинских и фармацевтических кадров Астраханской области - сегмент единого федерального регистра Министерства здравоохранения Российской Федерации, содержащий информацию о квалификации медицинских работников. Информационная система льготного лекарственного обеспечения используется от момента сбора заявок на приобретение лекарственных средств и до отпуска лекарственного средства в аптечном учреждении, включая весь необходимый учет и ведение регистров граждан льготных категорий, зарегистрированных в системе в количестве более 100 тыс. человек.
Автоматизировано более 4500 рабочих мест медицинских работников. По итогам 2017 года в 43 государственных учреждениях здравоохранения Астраханской области ведутся электронные медицинские карты.
В сфере социальной поддержки населения Астраханской области используется ведомственная автоматизированная информационная система "Адресная социальная помощь", благодаря которой стали доступны в электронном виде востребованные услуги социальной направленности: назначение государственной социальной помощи, назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан, прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей.
В целях формирования реестра жилищного фонда Астраханской области для эффективной работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства создана информационная система "Жилищно-коммунальное хозяйство". Информация из системы доступна ИОГВ АО, ОМСУ МО АО.
Развитие информационных технологий создает необходимый базис для построения цифровой экономики.
Цифровая экономика - это экономика, характерной особенностью которой является максимальное удовлетворение потребностей всех ее участников за счет использования информации, в том числе персональной. Это становится возможным благодаря развитию информационно-коммуникационных и финансовых технологий, а также доступности инфраструктуры, вместе обеспечивающих возможность полноценного взаимодействия всех участников экономической деятельности: субъектов и объектов процесса создания, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.
В настоящее время выделяют три сегмента цифровой экономики. Верхний уровень - конкретные программы и продукты, где создается добавленная стоимость. Средний - слой компетенций, где создаются платформы, на базе которых возникают продукты. Здесь происходят исследования и разработки. И третий уровень - это основа, состоящая из инфраструктуры, квалифицированных кадров и регуляторной среды, которая благоприятствует трансформации под цифровые технологии.
Важное значение имеет развитие цифровых технологий в государственном секторе экономики. Цифровое правительство и сервисы по оказанию государственных услуг все чаще рассматриваются как средство уменьшения расходов, обеспечивающее при этом более эффективные услуги гражданам и бизнесу, а также являющееся частью усилий правительства по сохранению окружающей среды. Цифровое правительство и инновационные технологии могут обеспечить эффективное участие государственного управления в формировании устойчивого развития. Цифровое правительство позволит государственным органам оказывать более качественные услуги и быть более открытыми для населения.
В соответствии с Указом уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен достичь 90%.
Доступность услуг для населения представляется важным фактором, влияющим на удовлетворенность граждан качеством их оказания. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде является не единственным способом их удаленного получения. Доступность услуг для населения повышается и за счет развития сети МФЦ в регионе. Указом предусмотрено достижение показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2015 году на уровне 90%.
С каждым годом МФЦ все больше приобретает статус одного из основных институтов развития экономики региона.
Приоритетной задачей МФЦ является обеспечение граждан и субъектов бизнеса государственными и муниципальными услугами по принципу "одного окна", оптимизация и повышение качества услуг, а также рост удовлетворенности населения и снижение административного давления на бизнес. Сегодня МФЦ один из главных инструментов совершенствования системы оказания услуг.
В соответствии с Указом в Астраханской области создана и функционирует система МФЦ. С 2012 года сеть МФЦ расширилась с 4 до 18 филиалов с количеством окон по принципу "одного окна" - 173 и 113 территориальных обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) МФЦ с общим количеством окон 123.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, с 17% в 2012 году к 2016 году выросла до 97,92% и сохраняется на том же уровне в настоящее время.
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, с 135 наименований в 2012 году увеличилось до 350 видов в 2017 году.
За 10 месяцев 2017 года в МФЦ оказано 820 728 услуг, из них 605 686 федеральных услуг, 203 869 региональных услуг и консультаций, 11 173 муниципальных услуги.
В августе 2017 года в г. Астрахани открыт МФЦ для бизнеса на 11 окон обслуживания, кроме того с 2016 года успешно функционируют бизнес-зона (на 2 окна обслуживания) и 4 бизнес-окна в районных филиалах МФЦ (в Ахтубинском, Красноярском, Наримановском и Приволжском районах).
В рамках соглашения о взаимодействии АУ АО МФЦ с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в 2017 году в МФЦ оказано 4476 услуг.
Также реализован проект по созданию специализированных многофункциональных миграционных центров. В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 8-П "Об уполномоченной организации" и Соглашением о взаимодействии между Федеральной миграционной службой и Правительством Астраханской области от 03.03.2016 АУ АО МФЦ определено уполномоченной организацией по участию в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе по осуществлению приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также по оказанию содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании (оказано 4 782 услуги по выдаче иностранным гражданам патентов).
Реализовано централизованное подключение информационной системы МФЦ к информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (далее - ИАС МКГУ).
Интеграция информационной системы МФЦ с ИАС МКГУ позволяет гражданину осуществить оценку качества и доступности предоставленной государственной (муниципальной) услуги после её получения в МФЦ с помощью установленных в филиалах терминальных устройств (планшетов).
С марта 2016 года в информационной системе МФЦ реализована возможность ввода телефонного номера получателя услуги, на который ему будет отправлено СМС, указывается признак о согласии получателя услуги участвовать в СМС-опросе, и пакеты с телефонными номерами, согласившихся на СМС-опрос получателей услуг систематически по истечении суток после отправки предыдущего пакета выгружаются в ИАС МКГУ.
Количество оценок услуг, переданных из ИС МФЦ в ИАС МКГУ с помощью терминальных устройств, за 10 месяцев 2017 года - 43 123.
Количество телефонных номеров получателей услуг, переданных из ИС МФЦ в ИАС МКГУ, за 10 месяцев 2017 года - 19 746.
Общее количество оценок, полученных с помощью терминальных устройств и СМС, за 10 месяцев 2017 года - 248 628 (из них 98% положительных оценок).
Кроме того, проведена большая работа по организации взаимодействия ресурсоснабжающих организаций с АУ АО МФЦ по предоставлению услуг субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности. Заключены соглашения о взаимодействии со следующими ресурсоснабжающими организациями:
- общество с ограниченной ответственностью "Нижневолжская сетевая компания" (электросети). Соглашение о взаимодействии предусматривает полномочия АУ АО МФЦ по приему заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на техприсоединение к электросетям с максимальной мощностью до 150 кВт, а также выдаче подписанного договора на техприсоединение к электросетям и технических условий на территории г. Астрахани;
- муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Астрводоканал" (водоснабжение). Соглашение о взаимодействии предусматривает полномочия АУ АО МФЦ по приему запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям, а также выдаче технологических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям организации на территории г. Астрахани;
- общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (теплоснабжение). Соглашение о взаимодействии предусматривает полномочия АУ АО МФЦ по приему заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выдачу технических условий на техприсоединение к сетям организации на территории г. Астрахани, а также выдаче результата через АУ АО МФЦ;
- акционерное общество "Газпром газораспределение Астрахань" (газоснабжение). Соглашение о взаимодействии предусматривает полномочия МФЦ по консультированию субъектов предпринимательской деятельности по вопросам подключения к сетям газоснабжения и формированию пакета документов для подачи заявок на техприсоединение к сетям газоснабжения.
Осуществление мероприятий по формированию информационного общества в Астраханской области, включая внедрение электронного правительства на территории региона, позволило сформировать основы ведомственной, региональной и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия, а также основы нормативного правового обеспечения использования информационных технологий в деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО (организаций), предоставляющих услуги.
Одновременно практика выполнения мероприятий по формированию электронного правительства выявила ряд проблем, которые снижают эффективность деятельности по переходу на предоставление услуг в электронном виде: размещенные на Едином портале услуги практически не могут быть обнаружены через внешние поисковые системы по ключевым словам, не налажено в полной мере информирование заявителей о текущем статусе предоставления услуг.
Значительное число востребованных услуг, предоставляемых на федеральном уровне, отсутствует на Едином портале и доступно в электронной форме только через официальные сайты ИОГВ АО и ОМСУ МО АО (организаций), предоставляющих услуги, или через специализированных операторов, в том числе за плату. При этом такие сайты часто не интегрированы с Единым порталом и ЕСИА. Аналогично обстоят дела с услугами, предоставляемыми на региональном и муниципальном уровнях. Указанные обстоятельства требуют от граждан многократных регистраций и предоставления одних и тех же персональных данных различным операторам информационных систем.
Аудит текущего состояния инфраструктуры электронного взаимодействия демонстрирует ряд технических и организационных недостатков, ограничивающих развитие электронного правительства, так как она создавалась последовательно, по мере возникновения новых задач, без проектирования технической архитектуры, стандартизации внешних интерфейсов, должного документирования информационных систем и порядка их эксплуатации. Сформированная инфраструктура электронного взаимодействия недостаточно управляема и имеет ограничения по развитию. При этом в силу принятых проектных и организационных решений рост числа пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия и нагрузки на нее ведет к ее неоправданному усложнению, повышенной нагрузке на ее элементы, к росту издержек на поддержку и развитие, снижает надежность функционирования.
Проблемы, препятствующие росту эффективности использования ИКТ для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной сфер жизни области, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ИОГВ АО. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий.
Актуальность и целесообразность использования программно-целевого метода заключается в обеспечении прозрачности и системного решения задач, направленных на формирование информационного общества, а также взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и предусматриваемыми результатами их использования.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
В государственной программе сформулированы основные приоритеты и направления деятельности ИОГВ АО в сфере информатизации с целью повышения эффективности и информационной открытости государственного управления, улучшения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг с учетом Стратегии развития информационного общества, Стратегии социально-экономического развития ЮФО, Стратегии социально-экономического развития АО, в том числе:
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с ИОГВ АО, а также качества предоставления государственных услуг;
- организация перевода государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам, в электронный вид;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- увеличение доступности государственных услуг, в том числе получение наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием сети "Интернет";
- дальнейшая информатизация учреждений культуры - подключение к сети "Интернет";
- оцифровка и размещение в сети "Интернет" фондов библиотек и музеев;
- формирование и развитие потребительской и пользовательской цифровой культуры.
4. Цель, задачи, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм
Целью государственной программы является повышение качества жизни населения Астраханской области на основе использования ИКТ.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- совершенствование информационного обеспечения управления социально-экономическими процессами Астраханской области;
- повышение эффективности деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Государственная программа предполагает реализацию следующих подпрограмм:
- подпрограмма "Информатизация Астраханской области";
- подпрограмма "Цифровая экономика Астраханской области";
- ведомственная целевая программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", мероприятия которой начиная с 2016 года продолжают реализовываться в рамках государственной программы "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 372-П.
Реализация мероприятий государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области с 73 до 90%;
- динамика регистрации жителей Астраханской области старше 14 лет в ЕСИА с 8,7 до 75%;
- процент охвата услугами МФЦ населения с 52 до 98% (показатель достигнут в 2015 году).
5. Срок (этапы) реализации государственной программы
Государственная программа рассчитана на 2015-2020 годы. Этапы государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования
Государственная программа содержит конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые представлены в приложении к государственной программе.
Ключевыми направлениями государственной программы являются:
- развитие системы порталов и сайтов ИОГВ АО в сети "Интернет", ОМСУ АО, информационных систем открытого правительства;
- совершенствование процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме для населения Астраханской области, в том числе на базе АУ АО "МФЦ";
- развитие системы электронного документооборота ИОГВ АО, ОМСУ АО, подведомственных им учреждений и организаций, а также внедрение систем проектного управления;
- развитие и поддержка центров обработки данных и телекоммуникационных узлов Правительства Астраханской области;
- обеспечение легитимности электронных документов;
- формирование типовых элементов инфраструктуры электронного правительства Астраханской области;
- развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети органов государственной власти Астраханской области;
- повышение эффективности системы государственного управления на основе внедрения ИКТ в социальной сфере;
- обеспечение информационной безопасности и защиты информации в ИОГВ АО;
- повышение уровня компетентности населения Астраханской области по использованию современных ИКТ;
- формирование цифровой грамотности населения Астраханской области.
Государственное регулирование мероприятий государственной программы осуществляется в рамках исполнения следующих нормативных правовых актов:
- постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2009 N 347-П "О комиссии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности на территории Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 05.04.2012 N 125-П "О порядке формирования и ведения регионального реестра государственных услуг (функций) Астраханской области и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2012 N 315-П "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 14.09.2012 N 450-Пр "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 134-Пр "О мерах по достижению показателей, установленных подпунктами "в" и "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 138-Пр "О размещении общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 158-Пр "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области, а также за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета, полученного в соответствии с Правилами распределения и предоставления в 2014-2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети МФЦ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2014 N 36.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в таблице 1.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
тыс. руб. | ||||||||
Источники финансирования государственной программы |
Всего |
По годам реализации государственной программы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Государственная программа, в том числе: |
403740,8 |
172620,4 |
39500 |
32291,6 |
50128,8 |
39500 |
69700 |
|
бюджет Астраханской области |
371948,5 |
150956,90 |
39500 |
32291,6 |
40000 |
39500 |
69700 |
|
за счет субсидии из федерального бюджета |
31792,3 |
21663,5 |
- |
- |
10128,8 |
- |
- |
|
Подпрограмма "Информатизация Астраханской области" |
260620,4 |
34000 |
39500 |
32291,6 |
48128,8 |
38000 |
68700 |
|
бюджет Астраханской области |
250491,6 |
34000 |
39500 |
32291,6 |
38000 |
38000 |
68700 |
|
за счет субсидии из федерального бюджета |
10128,8 |
- |
- |
- |
10128,8 |
- |
- |
|
Подпрограмма "Цифровая экономика Астраханской области"*(1) |
4500 |
- |
- |
- |
2000 |
1500 |
1000 |
|
бюджет Астраханской области |
4500 |
- |
- |
- |
2000 |
1500 |
1000 |
|
Ведомственная целевая программа*(2) |
138620,4 |
138620,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Астраханской области |
116956,9 |
116956,9 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет субсидии из федерального бюджета |
21663,5 |
21663,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
*(1) Подпрограмма "Цифровая экономика Астраханской области" реализуется с 01.01.2018
*(2) Мероприятия ведомственной целевой программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" продолжают реализовываться начиная с 2016 года в рамках государственной программы "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 372-П
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком - координатором государственной программы министерством экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик - координатор государственной программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели, затраты по мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей государственной программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации государственной программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий государственной программы.
Реализация государственной программы будет осуществляться на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Организация управления государственной программы и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации
Разработчиком и государственным заказчиком - координатором государственной программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие между участниками государственной программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации государственной программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения государственной программы;
- проводит ежегодный анализ и оценку эффективности результатов реализации государственной программы;
- с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет ее показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- формирует ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Ежегодный отчет представляется государственным заказчиком - координатором государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик - координатор государственной программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр экономического развития Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
Исполнители программных мероприятий осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий государственной программы и эффективности использования финансовых средств государственному заказчику - координатору государственной программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ежегодный отчет представляется государственному заказчику - координатору государственной программы до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Исполнителями программных мероприятий являются:
- министерство экономического развития Астраханской области;
- министерство образования и науки Астраханской области;
- министерство здравоохранения Астраханской области;
- министерство культуры и туризма Астраханской области;
- министерство социального развития и труда Астраханской области;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
- администрация Губернатора Астраханской области;
- агентство по делам молодежи Астраханской области;
- агентство по занятости населения Астраханской области;
- управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);
- служба по тарифам Астраханской области;
- служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области;
- ОМСУ МО АО (по согласованию);
- ГБУ АО "ИЦЭП";
- АУ АО "МФЦ".
Контроль за исполнением государственной программы осуществляет государственный заказчик - координатор государственной программы.
10. Оценка эффективности (экономическая, социальная) реализации государственной программы
Реализация государственной программы позволит улучшить качество жизни населения Астраханской области путем повышения эффективности и информационной открытости государственного управления на основе использования ИКТ, в том числе:
- повысить качество информационного обеспечения управления социально-экономическими процессами Астраханской области;
- увеличить эффективность деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, оптимизировать межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в ходе обучения электронных образовательных ресурсов и телекоммуникационных технологий, что облегчит получение образования детьми с ограниченными возможностями, обеспечит доступность качественного образования для разных слоев населения, повысит эффективность преподавания.
В сфере здравоохранения реализация государственной программы будет способствовать повышению качества диагностики, лечения и реабилитации и, как следствие, увеличению доли активного трудоспособного населения и росту продолжительности жизни. Ведение электронной медицинской карты позволит оперативно обмениваться информацией между специалистами разных государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, упростит и облегчит их посещение гражданами и лечение в них. Со стороны администрации государственных учреждений здравоохранения Астраханской области повысится контроль за соблюдением медицинских стандартов, доступность высокотехнологичной медицинской помощи.
В сфере социальной защиты населения внедрение ИКТ увеличит скорость и эффективность поддержки социально незащищенных групп населения и лиц с ограниченными физическими возможностями, в результате чего возрастет уровень доверия граждан к деятельности ИОГВ АО социальной сферы.
Осуществление перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также их предоставление на базе АУ АО "МФЦ" позволит повысить доступность для населения и бизнес-сообществ оказываемых ФОИВ, ИОГВ АО, ОМСУ МО АО услуг.
Эффекты, возникающие при использовании информационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни населения Астраханской области.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить получение следующих результатов:
- повышение уровня удовлетворенности граждан Астраханской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с 73 до 90%;
- увеличение количества государственных и муниципальных услуг и функций доступных в электронном виде на региональном портале, с 1264 до 1550 ед.;
- динамика регистрации жителей Астраханской области старше 14 лет в ЕСИА с 8,7 до 75%;
- динамика развития единой мультисервисной телекоммуникационной сети к базовому уровню 2013 года (100%) до 145%;
- охват населения, использующего сеть "Интернет" для заказов товаров и (или) услуг, от численности населения Астраханской области, с 14,5 до 15,5%;
- развитие сервисов на основе ИКТ в сферах культуры, образования и здравоохранения.
Достижение цели и решение задач государственной программы также является важным условием обеспечения устойчивого развития экономики Астраханской области.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных государственной программой, используются статистические и качественные показатели результативности и эффективности, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Показатели
эффективности и результативности реализации государственной программы
Методика
оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы включает:
1. Оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей государственной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
Cд - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы;
Сi - оценка i-го показателя государственной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го показателя государственной программы производится по формуле:
Сi = Зф / Зп *100,
где:
Сi - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя государственной программы;
Зп - плановое значение показателя государственной программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
Сi = Зп / Зф *100
(для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Сведения о показателях эффективности и результативности реализации государственной программы представлены в таблице 1.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в таблице N 2, из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле:
Уф = Фф / Фп *100,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Эффективность использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы определяется по формуле:
где:
Уэф - уровень эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы.
3. Оценку степени реализации мероприятий государственной программы, которая производится по следующей формуле:
где:
Mр - оценка степени реализации мероприятий государственной программы;
Кп - количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде;
К - количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде.
Расчет показателя достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы производится по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
где:
П - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
А - фактическое значение показателя мероприятия государственной программы;
P- плановое значение показателя мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы).
Показатель считается достигнутым при условии: А=>P;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Показатель считается достигнутым при условии: А=<P.
4. Комплексную оценку уровня эффективности реализации государственной программы (далее - комплексная оценка), которая производится по следующей формуле:
В случае отсутствия плановых объемов финансирования государственной программы в соответствующем отчетном периоде комплексная оценка производится по следующей формуле:
,
где:
КО - комплексная оценка.
Реализация государственной программы может характеризоваться:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 60 до 80%.
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма
государственной программы "Информатизация Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы государственной программы "Информатизация Астраханской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие ИКТ является важным фактором модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей, что характеризует значимость развития ИКТ для экономики и жизни населения.
К барьерам, сдерживающим проникновение ИКТ в деятельность ИОГВ АО, бизнеса и граждан, относятся несовместимость данных, содержащихся в различных системах, несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере ИКТ, недостаточный уровень компьютерной грамотности населения, а также низкий уровень доступности сети "Интернет" в муниципальных образованиях Астраханской области, удаленных от административного центра региона.
Формирование в Астраханской области электронного правительства в 2015-2020 годах будет сосредоточено на следующих основных направлениях:
- развитие механизмов обеспечения интерактивного открытого диалога между ИОГВ АО, ОМСУ МО АО, гражданами, бизнесом;
- создание информационной среды для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений, создание электронных сервисов для населения и бизнеса;
- повышение эффективности системы государственного управления на основе внедрения ИКТ;
- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО и систем информационной безопасности;
- повышение уровня информатизации в отраслях социального развития Астраханской области.
2. Цель, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности государственного управления Астраханской области посредством внедрения ИКТ.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- создание информационной среды для обеспечения открытого диалога с населением и предоставления качественных государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений;
- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО и систем информационной безопасности.
Реализация мероприятий подпрограммы по указанным выше направлениям позволит повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, простимулирует реализацию юридически значимых действий в электронном виде, сократит транзакционные издержки в экономике за счет регламентации и стандартизации процессов и внедрения ИКТ, а также достичь следующих результатов:
- повышение оценки открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности портала ИОГВ АО для граждан, содержащейся в автоматизированной информационной системе "Мониторинг государственных сайтов" Министерства экономического развития Российской Федерации с коэффициента доступности 80 000 до 180 000;
- увеличение количества государственных и муниципальных услуг и функций, доступных в электронном виде на региональном портале, с 1264 до 1550;
- динамика развития единой мультисервисной телекоммуникационной сети к уровню 2013 года до 145%.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Реализация подпрограммы не предполагает оказание государственных услуг.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2020 годы составляет 260620,40 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета Астраханской области (без учета субсидии, полученной из федерального бюджета) - 250491,60 тыс. руб.: 2015 год - 34000,00 тыс. руб.; 2016 год - 39500,00 тыс. руб.; 2017 год - 32291,60 тыс. руб.; 2018 год - 38000,00 тыс. руб.; 2019 год - 38000,00 тыс. руб.; 2020 год - 68700,00 тыс. руб.;
- за счет субсидии из федерального бюджета - 10128,80 тыс. руб.: 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 10128,80 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.;
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Софинансирование мероприятий подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета планируется осуществлять на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Подпрограмма
государственной программы "Цифровая экономика Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы государственной программы "Цифровая экономика Астраханской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
- "Цифровая экономика Астраханской области" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
- министерство экономического развития Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
- министерство экономического развития Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области; - ГБУ АО "ИЦЭП" |
Цель подпрограммы государственной программы |
создание условий для развития цифровой экономики региона, в том числе формирования и развития правосознания граждан и их ответственного отношения к использованию ИКТ |
Задачи подпрограммы государственной программы |
- увеличение территории покрытия и повышение качества медицинских услуг за счет применения ИКТ; - обеспечение организационной и правовой защиты личности и государственных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
2018-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2018-2020 годы составляет 4500 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области: 2018 год - 2000,00 тыс. руб.; 2019 год - 1500,00 тыс. руб.; 2020 год - 1000,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы |
реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих результатов: - охват населения, использующего сеть "Интернет" для заказов товаров и (или) услуг, от численности населения Астраханской области с 14,5 до 15,5%; - увеличение доли медицинских организаций, структурные подразделения которых оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, от общего числа медицинских организаций с 50 до 100%; - поддержание доли ИОГВ АО, охваченных мероприятиями по анализу состояния защищенности в области информационной - безопасности, защиты персональных данных, а также иной информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, 100% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию от (05.12.2016 N Пр-2346) в целях повышения благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа).
Программой определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, что является необходимым условием повышения конкурентоспособности страны, качества жизни граждан, обеспечения экономического роста и национального суверенитета.
Для управления Программой определены пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года. К базовым направлениям отнесены нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность.
В целях координации развития цифровой экономики распоряжением Президента Российской Федерации от 03.04.2017 N 97-рп создана рабочая группа Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению "Цифровая экономика".
В настоящее врем
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 г. N 542-П "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.