Постановление Правительства Астраханской области от 31 января 2018 г. N 26-П
"О Порядке осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области"
В соответствии со статьями 16, 17 Закона Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 N 11-П "О порядке контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области";
- пункт 3 постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 134-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 N 11-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 31.07.2015 N 387-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 N 11-П".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.01.2018 N 26-П
Порядок
осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым оказана поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области" (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 12, 15, 16, 17 Закона Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области" (далее - Закон) и определяет процедуру мониторинга и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области (далее - инвестиционные проекты).
1.2. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области (далее - мониторинг), и контроль за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области (далее - контроль), осуществляются в течение периода действия инвестиционного соглашения.
1.3. Мониторинг и контроль в отношении инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке инвестиционной деятельности, оказанной до утверждения настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области
Мониторинг подразделяется на:
- оперативный, ежемесячный и ежеквартальный мониторинг, осуществляемый куратором инвестиционного проекта;
- ежегодный мониторинг, осуществляемый уполномоченным органом и министерством финансов Астраханской области.
2.1. С целью осуществления оперативного мониторинга куратор инвестиционного проекта вправе запрашивать у субъекта инвестиционной деятельности оперативную информацию в устной и письменной форме посредством телефонной связи, электронной почты, письменного или личного обращения к субъекту инвестиционной деятельности.
2.2. С целью осуществления ежемесячного мониторинга:
- субъект инвестиционной деятельности, которому оказана поддержка в соответствии с Законом (далее - СИД), в течение 10 календарных дней со дня окончания отчетного месяца (за исключением месяцев, за которые осуществляется квартальная и годовая отчетность) направляет куратору инвестиционного проекта информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- куратор инвестиционного проекта осуществляет сведение и накопление нарастающим итогом информации о ходе реализации инвестиционного проекта.
В случае если реализация инвестиционного проекта не началась, а СИДу оказывается организационная поддержка путем сопровождения проектов по принципу "одного окна", ежемесячный мониторинг заменяется оперативным.
2.3. С целью осуществления ежеквартального мониторинга:
- СИД направляет куратору инвестиционного проекта ежеквартально, в течение 35 дней со дня окончания отчетного квартала (за первый - третий кварталы текущего года) и в течение 10 дней после истечения срока сдачи в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошедший финансовый год, отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (далее - отчет), включающий в себя:
информацию о реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
основные показатели реализации инвестиционного проекта и деятельности субъекта инвестиционной деятельности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
формы бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период с отметкой налогового органа либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговую отчетность за отчетный период;
копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций;
копии налоговых деклараций по налогу на имущество организаций;
копию акта ввода в эксплуатацию объекта производственных инвестиций (в случае ввода в отчетном периоде);
копии форм государственной статистической отчетности с отметкой Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия (П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности" (для малых предприятий - ПМ), П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников").
Второй и третий экземпляры отчета СИД направляет в министерство финансов Астраханской области (для оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта) и в уполномоченный орган (для сведения);
- куратор инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета:
а) осуществляет с участием членов рабочей группы, формируемой в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, анализ отчета путем его сопоставления с аналитической запиской, расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта для выявления основания(ий) прекращения оказания поддержки, предоставленной СИДу в соответствии с Законом (далее - основание(ия), предусмотренных пунктами 2, 8, 10 части 1 статьи 12 Закона, а также расчет размера неустойки, предусмотренной в инвестиционном соглашении.
С целью выявления основания, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 12 Закона, а также расчета размера неустойки за невыполнение показателей бизнес-плана принимается наличие хотя бы одного из следующих фактов:
- отклонение в меньшую сторону значения показателя бизнес-плана "Общая сумма уплаченных в консолидированный бюджет Астраханской области налогов" более чем на 30%;
- отклонение в меньшую сторону средневзвешенного значения показателей бизнес-плана, рассчитанного в соответствии с методикой, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа, более чем на 30%;
б) в случае выявления в отчете оснований, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, направляет уполномоченному органу и СИДу информацию о наступлении основания(ий) в порядке принятия решения о прекращении оказания поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
В случае если реализация инвестиционного проекта не началась, а СИДу оказывается организационная поддержка путем сопровождения проектов по принципу "одного окна":
- СИД и участники проектной команды - ответственные исполнители мероприятий дорожной карты сопровождения инвестиционного проекта по принципу "одного окна" (далее - дорожная карта) ежеквартально, в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, представляют куратору инвестиционного проекта отчет о ходе реализации дорожной карты в части, их касающейся, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- куратор инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета о ходе реализации дорожной карты подготавливает сводный отчет о ходе реализации дорожной карты, осуществляет анализ степени выполнения мероприятий дорожной карты и наличия основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона. При этом вместо показателей реализации бизнес-плана используются мероприятия дорожной карты, а вместо значений показателей - сроки выполнения мероприятий дорожной карты.
2.4. Министерство финансов Астраханской области осуществляет ежегодный мониторинг в части бюджетной эффективности проекта и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган результаты мониторинга.
2.5. Уполномоченный орган осуществляет ежегодный мониторинг в соответствии со статьей 16 Закона.
Источниками информации уполномоченного органа для проведения мониторинга инвестиционных проектов являются:
- реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области;
- информация о ходе реализации инвестиционных проектов, представляемая кураторами инвестиционных проектов ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом;
- информация о бюджетной эффективности инвестиционных проектов, представляемая министерством финансов Астраханской области не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 июня текущего года направляет результаты ежегодного мониторинга в виде анализа эффективности оказания каждого вида поддержки инвестиционным проектам в Инвестиционный совет при Правительстве Астраханской области (далее - Инвестиционный совет).
3. Контроль за реализацией инвестиционных проектов
3.1. Контроль осуществляется куратором инвестиционного проекта с целью проведения анализа достоверности информации, представляемой СИДом в рамках мониторинга.
3.2. В целях проведения контроля проекта куратор инвестиционного проекта:
- в течение 10 дней со дня принятия правового акта Правительства Астраханской области о предоставлении поддержки субъекту инвестиционной деятельности формирует рабочую группу, в состав которой могут быть включены представители:
куратора инвестиционного проекта (руководитель рабочей группы);
уполномоченного органа;
министерства финансов Астраханской области;
службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области;
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (в случае проведения строительно-монтажных работ в рамках инвестиционного проекта);
агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (в случае если реализация проекта затрагивает вопросы, связанные с использованием государственного имущества Астраханской области),
и направляет в уполномоченный орган кандидатуры по составу рабочей группы.
Состав рабочей группы утверждается на заседании Инвестиционного совета.
Основными функциями рабочей группы являются: оценка показателей реализации инвестиционного проекта; посещение субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, для наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта;
подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) продолжения оказания поддержки, предоставленной СИДу в соответствии с Законом;
- организует посещение рабочей группой СИДов, реализующих инвестиционные проекты;
- на основании данных, полученных в ходе проведенного контроля, готовит аналитическую записку о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в количестве экземпляров, равном количеству членов рабочей группы, и использует завизированную всеми членами группы аналитическую записку в целях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, а также передает ее в уполномоченный орган (для сведения).
Приложение N 1
к Порядку
Информация
о ходе реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателя |
План за отчетный месяц * |
Факт за отчетный месяц * |
Отклонение, % (+.-> |
Факт за аналогичный период предыдущего года |
1 |
Объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: - строительно-монтажные работы; - приобретение и монтаж оборудования; - приобретение сырья и материалов для организации производства; - прочие |
|
|
|
|
2 |
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), % |
|
|
|
|
3 |
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), % |
|
|
|
|
4 |
Численность работающих всего по проекту, чел., в том числе: |
|
|
|
|
|
- количество сохраненных рабочих мест; - количество созданных рабочих мест |
|
|
|
|
5 |
Объем производства в натуральном выражении по проекту, ед. |
|
|
|
|
6 |
Выручка от реализации продукции по проекту, тыс. руб. |
|
|
|
|
<*> заполняется за отчетный месяц (не нарастающим итогом)
Приложение N 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
за _________________________________ о реализации инвестиционного проекта
(отчетный квартал, год)
________________________________________________________________________,
(наименование проекта)
реализуемого ___________________________________________________________.
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
1. Фактический объем инвестиций, направленный на реализацию проекта
(за весь период реализации нарастающим итогом), всего ___________ млн
руб., в том числе:
- собственные средства _____________________________ млн руб.;
- заемные средства _________________________________ млн руб.;
- средства федерального, регионального или местного бюджета
________________________ млн руб.;
- средства внебюджетных фондов _____________________ млн руб.;
- иные источники ___________________________________ млн руб.
2. Численность работающих по инвестиционному проекту с начала
реализации (нарастающим итогом) всего ________ чел.
3. Краткое описание выполненных работ и достигнутых результатов по
проекту в отчетном периоде, в том числе:
- описание этапа выполненных в отчетном периоде работ (например,
решение вопросов с земельным участком, подключением к инженерным сетям,
финансированием; ход подготовки фундамента, строительства/реконструкции
объекта, оснащения оборудованием; подбор персонала; ввод объекта в
эксплуатацию; выход на плановую мощность);
- описание проблемных вопросов, препятствующих реализации проекта
или причин значимых отклонений от плана работ по проекту (при наличии).
4. Привлечение местных производителей к реализации проекта (за
исключением ресурсоснабжающих организаций)
Наименование контрагента - местного производителя |
Тип контрагента (поставщик/ реализатор) |
Вид продукции, поставляемой/ реализуемой продукции |
Объем поставки/ реализации, тыс. руб. |
|
|
|
|
Руководитель субъекта
инвестиционной деятельности _____________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер субъекта
инвестиционной деятельности _____________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 3
к Порядку
Основные показатели
деятельности субъекта инвестиционной деятельности и реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателя |
План за отчетный квартал * |
Факт за отчетный квартал * |
Отклонение, % (+.-) |
Факт за аналогичный период предыдущего года |
|
1 |
Объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: - строительно-монтажные работы; приобретение и монтаж оборудования; - приобретение сырья и материалов для организации производства; - прочие |
|
|
|
|
|
2 |
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), % |
|
|
|
|
|
3 |
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), % |
|
|
|
|
|
4 |
Численность работающих всего, чел. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту всего **, в том числе: - количество сохраненных рабочих мест - количество созданных рабочих мест |
|
|
|
|
|
5 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
|
6 |
Минимальная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
|
7 |
Задолженность по заработной плате, руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
|
8 |
Объем производства в натуральном выражении, ед. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
|
9 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
|
10 |
Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
|
11 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
|
12 |
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ставка льготного налогообложения по налогу на прибыль, % |
|
|
|
|
|
|
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
13 |
Налогооблагаемая база по налогу на имущество, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ставка льготного налогообложения по налогу на имущество, % |
|
|
|
|
|
|
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на имущество, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
14 |
Общая сумма уплаченных в консолидированный бюджет Астраханской области налогов всего, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: - по налогу на прибыль - по налогу на имущество - по НДФЛ |
|
|
|
|
|
15 |
Налоговые и неналоговые платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на конец календарного года, тыс. руб.: - начислено - уплачено - задолженность |
|
|
|
|
<*> заполняется за отчетный квартал (не нарастающим итогом)
<**> заполняется в случае, если данные по реализуемому инвестиционному проекту (как части хозяйственной деятельности) отличаются от общих показателей субъекта инвестиционной деятельности
Руководитель субъекта инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Приложение N 4
к Порядку
Форма
отчета о ходе реализации инвестиционного проекта,
сопровождаемого по принципу "одного окна"
N п/п |
Наименование мероприятия дорожной карты сопровождения проекта по принципу "одного окна" |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Информация об исполнении мероприятия |
|
|
|
|
|
Руководитель
отраслевого органа ___________________ _____________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 5
к Порядку
Аналитическая записка
о ходе реализации инвестиционного проекта
"________________" за ___ квартал 20__ года
"___" ___________ 20__
Наименование субъекта инвестиционной деятельности: ______________________
Наименование инвестиционного проекта: ___________________________________
Краткое содержание и цель инвестиционного проекта: ______________________
Общий объем инвестиций по инвестиционному проекту, млн руб.: ____________
_________________________________________________________________________
Информация о ходе реализации инвестиционного проекта:
N> п/п |
Наименование показателя |
План * за отчетный квартал |
Факт * за отчетный квартал |
Отклонение, % (+,-) |
Отклонение за предыдущий квартал % (+,-) (указать при наличии отклонения) |
1 |
Объем инвестиции, направленных на реализацию инвестиционного проекта (далее - проект) тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: - строительно-монтажные работы; - приобретение и монтаж оборудования; - приобретение сырья и материалов для организации производства; - прочие |
|
|
|
|
2 |
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), % |
|
|
|
|
3 |
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), % |
|
|
|
|
4 |
Численность работающих всего, чел. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту всего**, в том числе: - количество сохраненных рабочих мест - количество созданных рабочих мест |
|
|
|
|
5 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
6 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
7 |
Минимальная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
8 |
Задолженность по заработной плате, руб. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
9 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
10 |
Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
11 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе по проекту ** |
|
|
|
|
12 |
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль организаций, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Ставка льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций, % |
|
|
|
... . |
|
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на прибыль организаций, тыс. руб. |
|
|
|
|
13 |
Налогооблагаемая база по налогу на имущество организаций., тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Ставка льготного налогообложения по налогу на имущество организаций, % |
|
|
|
|
|
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на имущество организаций, тыс. руб. |
|
|
|
|
14 |
Налоговые и неналоговые платежи в бюджеты всех уровней, тыс. руб. |
|
|
|
|
15 |
Общая сумма уплаченных в бюджет Астраханской области налогов всего, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: - по налогу на прибыль организаций - по налогу на имущество организаций |
|
|
|
|
<*> заполняется за отчетный квартал (не нарастающим итогом)
<**> заполняется в случае, если данные по реализуемому
инвестиционному проекту (как части хозяйственной деятельности)
отличаются от общих показателей субъекта инвестиционной деятельности
Заключение рабочей группы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель рабочей группы _______________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Члены рабочей группы: _______________ ______________________
подпись Ф.И.О.
_______________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 января 2018 г. N 26-П "О Порядке осуществления мониторинга инвестиционных проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2018 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 8 февраля 2018 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 20 ноября 2023 г. N 680-П
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2022 г. N 745-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.