Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 12.02.2018 N 51-П
Приложение N 3
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа, субсидия).
2. Главным распорядителем субсидии является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство), которому как получателю средств бюджета Астраханской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Астраханской области.
3. Получателями субсидии являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Астраханской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, осуществляется через муниципальное образование, в границах которого они расположены.
Обязательное перечисление субсидии осуществляется городским поселениям, указанным в пункте 1 постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2017 N 548-П "Об отдельных мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169" и участвовавшим в проведении голосования в целях отбора территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
5. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются при соблюдении следующих условий:
5.1. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств субсидии, включаются:
- ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);
- обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий);
- установка скамеек, урн.
5.2. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых за счет средств субсидии (далее - дополнительный перечень), включаются:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок (включая оснащение пандусами и местами для маломобильных групп населения);
- озеленение территорий (с высадкой шумо- и пылезащитных видов зеленых насаждений, а также необходимая опиловка-омоложение);
- обустройство ограждений (леерное и (или) пешеходное ограждение, столбики с подсветкой);
- обеспечение дополнительного освещения прилегающих территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий, датчиков движения);
- обустройство необходимых элементов для полива зеленых насаждений;
- обустройство наружного покрытия дворового пространства (обустройство дорожек, покрытия детских и спортивных площадок);
- оборудование мест для выгула и (или) дрессировки собак (открытая или закрытая зона);
- оборудование велопарковок вблизи многоквартирных домов (у входа или напротив);
- оборудование площадок для настольных игр (шахматы, домино, настольный теннис и т.д.);
- благоустройство контейнерных площадок (включая подъездные пути к ним) на дворовых территориях;
- оборудование системы видеонаблюдения на дворовых территориях;
- ремонт и устройство тротуаров дворовых территорий, а также дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) до дворового проезда (включая оснащение пандусами тротуаров и (или) дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) для маломобильных групп населения);
- оборудование малыми архитектурными формами с использованием альтернативных источников энергии;
- приобретение оборудования для эстетического, в том числе праздничного, оформления и украшения благоустроенных общественных территорий.
5.3. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), принимают:
- трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ видов работ в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (озеленение территории, высадка саженцев, уборка мусора, покраска бордюров) в весенне-осенний период при проведении субботников;
- финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня видов работ в соответствии с муниципальной программой.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
6.1. Наличие в бюджете муниципального образования средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
6.2. Завершение проведения инвентаризации дворовых территорий, территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории), подлежащей благоустройству (далее - общественная территория).
6.3. Наличие муниципальной программы (проекта муниципальной программы) на 2018-2022 годы, содержащей:
- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации) и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации) и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований (при наличии);
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования (при наличии);
- иные мероприятия по благоустройству, определенные муниципальным образованием;
- информацию о трудовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня;
- информацию о трудовом и финансовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня.
6.4. Наличие муниципальных правовых актов об утверждении:
- порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- порядка формирования общественной комиссии для организации общественного обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
6.5. Проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования) муниципальной программы, в том числе при внесении в неё изменений.
6.6. Завершение в полном объеме реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год.
6.7. Наличие обязательства муниципального образования:
- о предоставлении в срок до 15 марта выписки из бюджета и (или) сводной бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета Астраханской области (с учетом средств, предусмотренных в федеральном бюджете), компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и определенных в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Порядка, а также средства бюджета муниципального образования, предусмотренные на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- об использовании субсидии по направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, с соблюдением условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- о реализации комплексных проектов благоустройства общественных территорий (предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения);
- о готовности привлечь внебюджетные средства в размере не менее 2% от суммы субсидии на текущий год;
- об обеспечении синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- о подготовке и утверждении не позднее 1 марта года, в котором запланировано получение субсидии с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (далее - дизайн-проект);
- о перечислении денежных средств на компенсацию расходов Астраханской области в размере 18%, предоставляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и определенных в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Астраханской области на лицевой счет муниципального образования, но не позднее 15 декабря текущего финансового года;
- о привлечении к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
- о завершении в полном объеме реализации мероприятий по благоустройству всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, предусмотренных муниципальной программой на 2018-2022 годы.
7. Для получения субсидии муниципальное образование до 16 февраля текущего года представляет в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- выписку из бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- гарантийные письма главы муниципального образования:
о проставлении в срок до 15 марта выписки из бюджета и (или) сводной бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета Астраханской области (с учетом средств, предусмотренных в федеральном бюджете), компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и определенных в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Порядка, а также средства бюджета муниципального образования, предусмотренные на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
о реализации комплексных проектов благоустройства общественных территорий (предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения);
о завершении в полном объеме реализации мероприятий по благоустройству всех дворовых территорий, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве предусмотренных муниципальной программой на 2018-2022 годы;
о готовности привлечь внебюджетные средства в размере не менее 2% от суммы субсидии на текущий год;
об обеспечении синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
о перечислении денежных средств на компенсацию расходов Астраханской области в размере 18%, предоставляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и определенных в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Астраханской области на лицевой счет муниципального образования, но не позднее 15 декабря текущего финансового года;
о привлечении к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
- копии:
муниципальной программы (проекта муниципальной программы), соответствующей требованиям, указанным в подпункте 6.3 пункта 6 настоящего Порядка;
муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 6.4 пункта 6 настоящего Порядка;
дизайн-проектов.
8. Определение размера субсидии осуществляется по следующей методике:
8.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем субсидии i-му муниципальному образованию равный объему средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - пропорция 50/50);
- объем субсидии i-му муниципальному образованию с учетом наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий.
8.2. Объем субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается в случае предоставления муниципальным образованием выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пропорции 50/50.
определяется следующим образом:
- если ,
где:
- общая сумма субсидии в бюджете Астраханской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- общая сумма средств бюджетов муниципального образования, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пропорции 50/50.
Расчет производится по следующей формуле:
,
где:
- сумма средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка i-гo муниципального образования;
- если ,
расчет производится по следующей формуле:
,
8.3. Объём субсидии i-му муниципальному образованию с учетом наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, распределяется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- не распределенный в соответствии с подпунктом 8.2 настоящего пункта остаток субсидии, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету i-гo муниципального образования на текущий финансовый год, предусмотренный для предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:
, где
- количество многоквартирных домов, расположенных на территории i-гo муниципального образования, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на текущий год;
- количество многоквартирных домов, расположенных на территории Астраханской области, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на текущий год;
- численность населения, проживающего в i-ом муниципальном образовании;
- общая численность населения в Астраханской области.
9. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается правовым актом министерства в течение 3 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидий.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзаце втором настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и муниципальным образованием по форме, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" правовым актом министерства, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения предоставления субсидии.
12. Перечисление субсидии в доход бюджета муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
13. Расходование субсидии осуществляется, в том числе, по направлениям, указанным в подпункте "и" пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, прилагаемых к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
14. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в размере, утвержденном на текущий год, размер субсидии подлежит сокращению. Средства субсидии, высвобождающиеся в текущем году в результате сокращения размера субсидии по отдельным муниципальным образованиям, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную потребность в дополнительном объеме субсидии. Расчет дополнительного объема субсидии осуществляется министерством в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Порядка.
15. Муниципальное образование представляет в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные правовым актом министерства.
16. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 20 апреля года, следующего за годом получения субсидии, средства () подлежат возврату в размере, определяемом по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
18. В случае выявления министерством, органами внутреннего финансового контроля фактов представления муниципальным образованием недостоверных сведений в отчетах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Астраханской области в полном объеме.
19. В случае если по состоянию на 31 декабря текущего года фактический объем средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, меньше объема перечисленных средств субсидии, рассчитанных в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка (), субсидия подлежит возврату в бюджет Астраханской области в размере разницы между объемом перечисленных средств субсидии, рассчитанных в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка () и фактическим объемом средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
20. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Остаток не использованной в текущем году субсидии подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Показатели результативности использования субсидии:
N |
Наименование показателя |
Срок исполнения |
Значение |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Утверждение дизайн-проекта |
не позднее 1 марта |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Представление в министерство на конкурс не менее одного реализованного проекта по благоустройству общественных территорий |
не позднее 20 ноября |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Объем внебюджетных средств от суммы субсидии |
до 20 декабря |
не менее 2% |
не менее 2% |
не менее 2% |
не менее 2% |
не менее 2% |
4 |
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
до 31 декабря |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
5 |
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
до 31 декабря |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
6 |
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
до 31 декабря |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 12 февраля 2018 г. N 51-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.