Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 12 марта 2018 г. N 13
"Об административном регламенте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 31.10.2016 N 381-П "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области"
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Признать утратившими силу:
- постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 31.07.2012 N 5-п "Об административном регламенте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению";
- постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 02.04.2013 N 8-п "О внесении изменений в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 31.07.2012 N 5-п";
- постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 14.05.2014 N 14-п "О внесении изменений в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 31.07.2012 N 5-п";
- постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 13.03.2015 N 167-п "О внесении изменений в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 31.07.2012 N 5-п".
3. Организационно-контрольному отделу управления правового, кадрового и организационно-контрольного обеспечения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Кинарова Ю.Р.):
в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления направить его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания;
не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных;
в десятидневный срок со дня принятия настоящего постановления разместить его на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minstroy.astrobl.ru.
4. Отделу отраслевого анализа и мониторинга в ЖКХ департамента жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Проняхина О.Ю.) актуализировать сведения о государственной услуге "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя |
В.И. Корнильев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской
области
от 12.03.2018 г. N 13
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно административному регламенту (далее - должностное лицо министерства).
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача или направление заявителю письма на официальном бланке министерства за подписью заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министр), содержащего информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - письмо).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации заявления - 1 рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет заявление в произвольной форме с указанием запрашиваемой информации (приложение N 1 к административному регламенту).
2.5.2. Порядок обращения в учреждение при подаче заявления.
По выбору заявителя заявление представляется в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сети "Интернет" соответственно):
- лично при посещении министерства;
- посредством государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.aslrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет";
- по электронной почте министерства;
- иным способом, позволяющим передать заявление в электронном виде.
Подтверждение направления заявления по почте возлагается на заявителя.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления должностным лицом министерства.
В случае направления заявления в электронной форме, в том числе через региональный либо единый портал заявление заполняется в электронной форме, согласно представленным на региональном либо едином портале образцам (в случае использования единого либо регионального порталов) и подписывается простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.6.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (1 ч.), ст. 14);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 22, ст. 2338);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 34, ст. 3680);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 35, ст. 4829);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 45, ст. 5807);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 2003, N 214);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2010, N 43);
- постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2016, N 44);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 479-Пр "О перечнях государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме".
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте министерства (www.minstroy.astrobl.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 5 приложения N 2 к административному регламенту;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц министерства административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме, в том числе через региональный, единый порталы в порядке, установленном пунктом 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения заявителем результата предоставления государственной услуги в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
- выдача или направление заявителю письма.
3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в порядке, установленном пунктом 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема (при личном обращении).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой министра, для рассмотрения.
Заявление о предоставлении государственной услуги, полученное на личном приеме министра или иным должностным лицом министерства, а также заявление о предоставлении государственной услуги, полученное при устном обращении, занесенное на личном приеме в карточку личного приема, передается в течение одного рабочего дня должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, и передача заявления должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, либо в случае, указанном в абзаце девятом настоящего подраздела, - устный ответ на обращение с согласия заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку проекта письма в двух экземплярах и передает на подпись министру.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание министром письма и передача его должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
3.4. Выдача или направление заявителю письма
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного министром письма.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует письмо в системе документооборота;
- один экземпляр письма выдает заявителю лично под роспись либо направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением или по адресу электронной почты в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, если на это содержится письменное указание в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Второй экземпляр письма остается в министерстве и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
В случае, если письмо выдается в электронной форме, также выдается экземпляр письма в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача или направление заявителю письма, содержащего запрашиваемую информацию.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений осуществляет заместитель министра.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 настоящего административного регламента, которые закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами министерства положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) министерства и (или) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", региональном и едином порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба рассматривается министерством. В случае если обжалуются решения должностных лиц министерства жалоба подается министру и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 96.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.minstroy.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: minstroi-pr@mail.ru.
Телефоны министерства: 8(8512) 32-95-88; факс министерства: 8(8512) 44-32-16.
Адрес единого портала: http://gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
График работы МФЦ:
с понедельника по среду - с 08.00 до 18.00;
четверг - с 08.00 до 20.00;
пятница - с 08.00 до 18.00;
суббота - с 08.00 до 13.00;
воскресенье - выходной.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Телефоны МФЦ: 8(8512) 668-809; факс МФЦ: 8(8512) 668-808.
Адреса филиалов МФЦ и графики их работы приведены в приложении N 4 к административному регламенту.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 1 приложения N 2 к административному регламенту.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5.4 подраздела 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица министерства.
5.8.4. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 календарных дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Министерство в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего подраздела, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых министерство отказывают в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Образец заявления
Заместителю председателя Правительства
Астраханской области - министру
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
______________________________________
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
или наименование юридического лица)
Телефон: _____________________________
Почтовый и электронный адрес:
______________________________________
Заявление
Прошу предоставить мне следующую информацию о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать какая информация требуется)
Информацию прошу направить
лично |
(указать номер контактного телефона) |
|
факсом |
(указать номер факса) |
|
почтой |
(указать адрес, если он отличается от почтового адреса) |
|
электронной почтой |
(указать адрес электронной почты) |
|
В третьем столбце нужный способ отмечается знаком "Х", при этом можно
указать несколько способов направления информации.
_______________________ "___" ________ _____ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги
1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Почтовый адрес министерства: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 96.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Справочные телефоны министерства:
(8512) 64-09-46 - отдел государственного дорожного надзора департамента дорожного хозяйства министерства;
(8512) 32-95-88 - приемная министерства.
3. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.minstroy.astrobl.ru;
адрес электронной почты министерства: minstroi-pr@mail.ru.
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства;
- об адресе официального сайта министерства, адресе электронной почты, о возможности получения государственной услуги в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также с использованием государственных информационных систем;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом-седьмом настоящего пункта;
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей при личном обращении либо по телефону с должностным лицом министерства ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего приложения;
- взаимодействия должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на едином, региональном порталах и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица министерства, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, называют фамилию, имя и отчество (при наличии), сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный посетителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону при необходимости предлагает заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается министром, заместителем министра. Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронном виде дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения;
- для удобства получения информации и заполнения необходимых документов (предоставления государственной услуги) в помещении министерства размещаются стенды с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления государственной услуги.
7. На информационных стендах и официальном сайте министерства размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой государственной услуге;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- адрес, телефоны и график работы министерства;
- адреса официального сайта министерства в сети "Интернет" - www.minstroy.astrobl.ru, адрес регионального портала - www.gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала - www.gosuslugi.ru, электронной почты министерства - minstroi-pr@mail.ru.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления о предоставлении |
| государственной услуги (в случае, указанном в |
| абзаце девятом подраздела 3.2 раздела 3 |
| административного регламента, устный ответ на |
| обращение заявителя) - 1 рабочий день |
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления о предоставлении |
|государственной услуги - не более 5 рабочих дней |
\-------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Выдача или направление заявителю письма - не |
| более 1 рабочего дня |
\-------------------------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
Перечень
филиалов МФЦ
N п/п |
Наименование филиала МФЦ |
Местонахождение филиала МФЦ |
Филиалы "МФЦ" | ||
1 |
Приволжский филиал МФЦ |
Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 47, помещение N 24 тел. 8(8512)66-88-21 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
2 |
Икрянинский филиал МФЦ |
Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение N 038 тел. 8(85144)2-10-54 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
3 |
Ахтубинский филиал МФЦ |
Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81 тел. 8(85141)5-25-36, 8(85141)5-27-41 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
4 |
Володарский филиал МФЦ |
Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Мичурина, д. 19 "б", литер "А" тел. 8(8512)48-70-52, 8(8512)48-70-53 График работы: пн.-ср. 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 пт. 8.00-17.00 сб. 8.00-12.30 |
5 |
Филиал МФЦ в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, пл. Вокзальная, д. 1 тел. 8(8512)54-10-05, 8(8512)54-10-03 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
6 |
Филиал МФЦ в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, ул. Адмиралтейская, д. 46, литер Е тел. 8(8512)66-88-30 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
7 |
Лиманский филиал МФЦ |
Астраханская область, Лиманский район, пос. Лиман, ул. Электрическая, д. 1 тел. 8(8512) 266-740, 8(8512) 266-741 График работы: пн, вт, ср, чт, пт 8.00-17.00 сб. 8.00-13.00 |
8 |
Красноярский филиал МФЦ |
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер "А" тел. 8(8512)26-68-03, 8(8512)26-68-04 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
9 |
Филиал МФЦ в Трусовском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Трусовский район, пер. Степана Разина/ул. Дзержинского, д. 2/5, пом. 1 тел. 8(8512)26-68-01, 8(8512)26-68-02 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
10 |
Енотаевский филиал МФЦ |
Астраханская область, Енотаевский р-н, с. Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, 59а/22в тел. 8(8512)66-88-12, факс 8(8512)66-88-13 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
11 |
Камызякский филиал МФЦ |
Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 32 тел. 8(8512)66-88-17, 8(851-45)7-00-43 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
12 |
Филиал МФЦ в Советском р-не г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 57 а тел. 8(8512)66-88-19, 8(8512)66-88-20 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
13 |
Филиал МФЦ в Советском р-не г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, Советский р-н, ул. Адмирала Нахимова, д. 235 д тел. 8(8512)66-88-14, 8(8512)66-88-15 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
14 |
Знаменский филиал МФЦ |
Астраханская область, ЗАТО Знаменск, г. Знаменск, ул. Ленина, 26, помещение 019 тел. 8(85140)60-881, 8(85140)60-882 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-18.00 чт. 8.00-20.00 сб. 8.00-13.00 |
15 |
Харабалинский филиал МФЦ |
Астраханская область, Харабалинский р-н, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1 тел. 8(85148)40-080, 8(85148)40-081 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
16 |
Наримановский филиал МФЦ |
Астраханская область, Наримановский р-н, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7 тел. 8(8512)66-88-32 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
17 |
Черноярский филиал МФЦ |
Астраханская область, Черноярский р-н, с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова, д. 2, литер стр. А тел. 8(8512)66-88-29 График работы: пн, вт, ср, пт 8.00-17.00 чт. 8.00-19.30 сб. 8.00-13.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 12 марта 2018 г. N 13 "Об административном регламенте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 15 марта 2018 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 2 сентября 2022 г. N 23
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 17 апреля 2020 г. N 15
Изменения вступают в силу с 4 мая 2020 г., за исключением абзацев четвертого, пятого пункта 3 названного постановления, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10 декабря 2019 г. N 51
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.