Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 16.03.2018 N 181
Административный регламент
администрации муниципального образования "Харабалинский район" предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент, муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации Харабалинского района, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на информационных стендах, размещенных в помещениях администрации.
1.2. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 16 лет, имеющим уважительные причины вступить в брак до достижения брачного возраста и зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования "Харабалинский район", обратившимся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется должностным лицом комитета по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Харабалинский район". Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации о разрешении на вступление в брак или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней и включает в себя:
- прием и регистрация заявления и документов - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа - не более 6 дней;
- подготовка и подписание постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа - не более 2 дней;
- выдача (направление) заявителю постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа - не более 1 дня.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги, при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания и продолжительность приема заявителя должностным лицом для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и (или) получения консультации не должно превышать 15 минут;
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление (приложение N 2 к административному регламенту);
- согласие законных представителей заявителя (родителей, попечителей, в том числе органов опеки и попечительства, если заявитель является лицом, оставшимся без попечения родителей) на вступление заявителя в брак (приложение N 3 к административному регламенту);
- согласие лица, желающего вступить в брак с заявителем, о согласии вступить с ним в брак (приложение N 4 к административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя, законных представителей заявителя (родителей, опекунов, попечителей), лица, желающего вступить в брак с заявителем;
- письменное согласие администрации организации или учреждения, если заявитель находится в образовательной организации, медицинской организации, социально-реабилитационном учреждении или иной организации, не являющейся органом опеки и попечительства, на полном государственном обеспечении;
- документы, подтверждающие родство родителей (полномочия законного представителя) с заявителем (в том числе свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);
- документы, подтверждающие наличие уважительной причины для выдачи разрешения на вступление в брак (в том числе, справка о беременности из медицинской организации).
2.5.2. Порядок представления заявлений и документов.
По выбору заявителя заявления и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются в администрацию посредством личного обращения заявителя в администрацию, по почте либо с использованием электронных носителей и (или) сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации;
- посредством направления по почте;
- посредством единого http://www.gosuslugi.ru и регионального портала http://gosuslugi.aslrobl.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения и регистрации заявлений и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявлений и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе посредством единого или регионального порталов:
- заявление заполняется в электронной форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту либо представленным на едином или региональном порталах формам (в случае использования единого или регионального порталов), и подписывается простой электронной подписью заявителя. Допускается использование усиленной квалифицированной подписи;
- документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
В случае направления заявлений и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, подлинники указанных документов предоставляются заявителями, в администрацию не позднее одного рабочего дня после даты направления заявлений и документов в электронной форме, в том числе посредством единого или регионального порталов.
В случае направления заявлений и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства. Предоставление подлинников документов в администрацию в этом случае не требуется.
2.5.3. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства;
- отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории муниципального образования "Харабалинский район";
- не достижение заявителем возраста 16 лет;
- достижение заявителем возраста 18 лет;
- отсутствие заявления лица, желающего вступить в брак с заявителем, о согласии вступить с ним в брак;
- отсутствие согласия законных представителей заявителя на вступление заявителя в брак;
- отсутствие уважительных причин для принятия решения о разрешении на вступление в брак заявителю;
- предоставление уполномоченными органами государственной власти и иными организациями по запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов, свидетельствующих об отсутствии фактов, указанных в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области.
2.7.1. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципального образования "Харабалинский район".
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Российская газета, 2012, N 192);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 N 1296 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций и оказания государственных услуг государственными корпорациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 44, ст. 6523);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 08.04.2016 N 130-Пр "О примерном перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, и перечне услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), в том числе в электронной форме, в Астраханской области" (Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2016, N 14);
- постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 N 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" от 02.02.2012 N 11 (11060);
- постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18.04.2012 N 601 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Харабалинский район" ("Харабалинские вести" от 26.04.2012 N 50 (11099);
- постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.09.2012 N 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Харабалинские вести" 2012, N 122 (11171);
- уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области четвертого созыва от 27.01.2010 N 21 ("Харабалинские вести" 2010, N 27 (10762); 2011, N 47 (10937); 2012, N 41-42 (11090-11091); 2013, N 20-21 (11226-11227);
- постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.06.2017 N 531 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Харабалинский район" от 16.01.2012 N 37" (Сборник правовых актов Харабалинского района N 37 от 20.06.2017 года);
- настоящим регламентом.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10.1. В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявлений и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудованы информационными табличками, оснащены стульями, столами, бумагой, канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Места для получения информации и заполнения документов оборудованы информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и (или) мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается:
- на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
- на едином и региональном порталах.
Условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, обеспечиваются в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.11.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу к заявителям.
Оценка соответствия исполнения административного регламента критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения административного регламента.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, устанавливаются с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа;
- формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и подписание постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- выдача (направление) заявителю постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в администрацию.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя и иных лиц (законных представителей заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем) по документам, удостоверяющим личности (в случае личного обращения);
- принимает и регистрирует представленные (поступившие) заявление и документы.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов должностным лицом комитета по делам КМС, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов, направлению заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие или отсутствие основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- подготавливает уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает его подписание у главы администрации;
- после подписания уведомления об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у главы администрации выдает его заявителю лично под роспись, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - способ, указанный в заявлении).
В случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, подтверждающих сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в орган ЗАГС по месту государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном разделом 3.4 административного регламента в случае, если заявителем не представлены документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родство родителей (полномочия законного представителя) с заявителем, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделом 3.4"
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, подтверждающих факт установления попечительства либо создания приемной семьи, в орган, выдавший распорядительный акт об установлении попечительства либо создании приемной семьи, в порядке, предусмотренном разделом 3.4 административного регламента в случае, если заявителем не представлены документы, подтверждающие установление попечительства либо создание приемной семьи, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделом 3.4"
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, и вносит его главе администрации на подписание;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, принимает решение о подготовке и подписании постановления администрации о разрешении на вступление в брак.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 дней.
3.4. Подготовка и подписание распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в приеме документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит постановление администрации о разрешении на вступление в брак и несёт его главе администрации на подписание.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и несёт его главе администрации на подписание.
Глава администрации передает, должностному лицу комитета по делам КМС, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанное постановление администрации о разрешении на вступление в брак либо подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача главой администрации должностному лицу по делам КМС, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление к должностному лицу комитета по делам КМС, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо комитета по делам КМС, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает (направляет) заявителю постановление администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, одним из способов, указанным заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
4. Прядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета по делам КМС положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет глава администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета по делам КМС.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо комитета по делам КМС, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица комитета по делам КМС обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами администрации положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами администрации, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления и документов;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы администрации жалоба подается непосредственно Главе администрации и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: официального сайта администрации в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанногоэлектронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзаце третьем пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5"
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице службы ЗАГС, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации или главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации или главы администрации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего подраздела административного регламента, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.