Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 02.04.2018 N 117-П
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - Порядок) устанавливает случаи и процедуру проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
2. Экспертизе подлежат проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в том числе нормативные правовые акты, вносящие изменения в административные регламенты, приостанавливающие действие административных регламентов, признающие их утратившими силу (далее - проекты нормативных правовых актов), включая проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в случае:
- если предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) осуществляется в сфере переданных полномочий и административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом Губернатора Астраханской области;
- если в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области и административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- если услуги предоставляются государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - услуга), и административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся государственные учреждения и организации.
3. Предметом экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (услуг), разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее - проект административного регламента предоставления государственной услуги (услуги), является оценка соответствия проекта административного регламента предоставления государственной услуги (услуги) требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующими отношения в области предоставления государственных услуг (услуг), в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг), а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента предоставления государственной услуги (услуги), в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги (услуги) требованиям нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
- полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги (услуги) порядка и условий предоставления государственной услуги (услуги), установленных законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области;
- оптимизация порядка предоставления государственной услуги (услуги), в том числе:
упорядочение административных процедур (административных действий);
устранение избыточных административных процедур (административных действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги (услуги), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги (услуги);
предоставление государственной услуги (услуги) в электронной форме;
особенности выполнения административных процедур (административных действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Предметом экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее - проект административного регламента исполнения государственной функции), является оценка соответствия проекта административного регламента исполнения государственной функции требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующими отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 180-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" (далее - Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций), а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента исполнения государственной функции, в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента исполнения государственной функции требованиям нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
- оптимизация порядка исполнения государственной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (административных действий);
устранение избыточных административных процедур (административных действий);
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках исполнения государственной функции.
5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) после согласования с исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, пунктом 1.6 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
Согласование проектов нормативных правовых актов оформляется визой руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области (виза включает наименование должности, фамилию, инициалы, подпись, дату). Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта, приложения к нему.
6. Экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок не более двадцати рабочих дней со дня их поступления в управление.
7. Проекты нормативных правовых актов направляются на экспертизу на бумажном носителе с обязательным приложением:
- сопроводительного письма за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области, оформленного на бланке исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта;
- пояснительной записки за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области, содержащей:
основания разработки проекта нормативного правового акта;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги (услуги) или исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента;
информацию об ожидаемом социально-экономическом эффекте от реализации административного регламента;
сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, для проведения независимой экспертизы с указанием официального сайта и даты размещения;
- результатов независимой экспертизы (представляются в случае поступления заключений независимой экспертизы);
- заключения антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области;
- копий проектов нормативных правовых актов Астраханской области о внесении изменений в нормативные правовые акты Астраханской области в связи с оптимизацией порядка предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции (в случаях, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, пунктом 1.5 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций);
- копии соглашения с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае предоставления государственной услуги (услуги), в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
Проект нормативного правового акта должен быть оформлен на соответствующем гербовом бланке установленной формы и завизирован исполнителем, юристом и руководителем исполнительного органа государственной власти Астраханской области, разработавшего проект нормативного правового акта (виза включает наименование должности, фамилию, инициалы, подпись, дату).
Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком нормативного правового акта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и последующего принятия нормативного правового акта.
8. В случае несоответствия проекта нормативного правового акта требованиям, установленным пунктами 5, 7 настоящего Порядка, управление возвращает проект нормативного правового акта исполнительному органу государственной власти Астраханской области, его разработавшему, в срок не более семи рабочих дней со дня его поступления в управление на доработку.
Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший проект нормативного правового акта, устраняет выявленные основания для возврата проекта нормативного правового акта, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и направляет доработанный проект нормативного правового акта в управление для проведения экспертизы.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта после устранения оснований для возврата, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется управлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
9. В случае несоответствия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом пункта 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, управлением составляется заключение.
Заключение оформляется на бланке управления и подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, и направляется исполнительному органу государственной власти Астраханской области, разработавшему проект нормативного правового акта.
10. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения экспертизы проекта нормативного правового акта, исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший проект нормативного правового акта, должен обеспечить их обсуждение с управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если решение не найдено, исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления.
11. Соответствие проекта нормативного правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом пункта 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта управлением, оформленным в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2018 г. N 117-П "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.