Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 04.04.2018 N 222
Порядок
распределения субсидий муниципальным образованиям Харабалинского района на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Харабалинского района на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Харабалинского района на финансирование расходов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, с целью создания условий для здоровой, комфортной и удобной жизни населения (далее - субсидии).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета МО "Харабалинский район" "О бюджете МО "Харабалинский район" на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов" в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов МО "Харабалинский район" на соответствующий финансовый год.
4. Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Харабалинского района, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, осуществляется через муниципальное образование, в границах которого они расположены.
5. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются при соблюдении следующих условий:
5.1. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств субсидии, включаются:
- ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);
- обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий);
- установка скамеек, урн.
5.2. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых за счет средств субсидии (далее - дополнительный перечень), включаются:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок (включая оснащение пандусами и местами для маломобильных групп населения);
- озеленение территорий (с высадкой шумо- и пылезащитных видов зеленых насаждений, а также необходимая опиловка-омоложение);
- обустройство ограждений (леерное и (или) пешеходное ограждение, столбики с подсветкой);
- обеспечение дополнительного освещения прилегающих территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий, датчиков движения);
- обустройство необходимых элементов для полива зеленых насаждений;
- обустройство наружного покрытия дворового пространства (обустройство дорожек, покрытия детских и спортивных площадок);
- оборудование мест для выгула и (или) дрессировки собак (открытая или закрытая зона);
- оборудование велопарковок вблизи многоквартирных домов (у входа или напротив);
- оборудование площадок для настольных игр (шахматы, домино, настольный теннис и т.д.);
- благоустройство контейнерных площадок (включая подъездные пути к ним) на дворовых территориях;
- оборудование системы видеонаблюдения на дворовых территориях;
- ремонт и устройство тротуаров дворовых территорий, а также дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) до дворового проезда (включая оснащение пандусами тротуаров и (или) дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) для маломобильных групп населения);
- оборудование малыми архитектурными формами с использованием альтернативных источников энергии;
- приобретение оборудования для эстетического, в том числе праздничного, оформления и украшения благоустроенных общественных территорий.
5.3. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), принимают:
- трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ видов работ в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (озеленение территории, высадка саженцев, уборка мусора, покраска бордюров) в весенне-осенний период при проведении субботников;
- финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня видов работ в соответствии с муниципальной программой.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
6.1. Наличие в бюджете муниципального образования средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий формирования современной городской среды.
6.2. Завершение проведения инвентаризации дворовых территорий, территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории), подлежащей благоустройству (далее - общественная территория).
6.3. Наличие муниципальной программы на 2018-2022 годы, содержащей:
- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации) и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации) и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований (при наличии);
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования (при наличии);
- иные мероприятия по благоустройству, определенные муниципальным образованием;
- информацию о трудовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня;
- информацию о трудовом и финансовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня.
6.4. Наличие муниципальных правовых актов об утверждении:
- порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- порядка формирования общественной комиссии для организации общественного обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
6.5. Наличие дизайн-проектов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой.
6.6. Наличие обязательства муниципального образования:
- о предоставлении в срок до 05 марта выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 Настоящего Порядка, а также на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 Настоящего Порядка;
- о перечислении денежных средств на компенсацию расходов Астраханской области, предоставляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета МО "Харабалинский район" на лицевой счет Получателя, но не позднее 10 декабря текущего финансового года;
7. Для получения субсидии муниципальное образование до 10 апреля текущего года предоставляет в администрацию МО "Харабалинский район" следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка а также на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 Настоящего Порядка;
- копии:
муниципальной программы, соответствующей требованиям, указанным в подпункте 6.3 пункта 6 настоящего Порядка;
муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 6.4 пункта 6 настоящего Порядка;
дизайн-проектов.
8. Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается в 2 этапа:
I этап:
Определяется наличие выполнения муниципальными образованиями условий, необходимых для участия в распределении субсидии:
где - наличие утвержденных дизайн-проектов (при наличии
= 1, при отсутствии
= 0);
- наличие в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий формирования современной городской среды, а также на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию данных мероприятий. (при наличии
= 1, при отсутствии
= 0);
- наличие муниципальной программы на 2018-2022 годы по формированию комфортной городской среды на территории муниципального образования (при наличии
= 1, при отсутствии
= 0);
В случае = 0 в дальнейшем распределении субсидии не участвует.
II этап:
где - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем субсидий из бюджета Астраханской области;
= соотношение численности населения i-го муниципального образования к общей численности населения муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии;
= соотношение количества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории i-го муниципального образования к общему количеству многоквартирных жилых домов, расположенных на территориях муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии;
= соотношение количества территорий общего пользования i-го муниципального образования, подлежащих благоустройству, к общему количеству территорий общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии.
9. Решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) принимается правовым актом администрации МО "Харабалинский район" в течение 5 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Администрация МО "Харабалинский район" уведомляет муниципальные образования о принятом решении в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидий.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным в абзаце втором настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидий после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, формируемого и заключаемого между администрацией МО "Харабалинский район" и муниципальным образованием - получателем субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12. Муниципальное образование представляет в администрацию МО "Харабалинский район" ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
13. Администрации муниципальных образований Харабалинского района обеспечивают целевое и эффективное использование полученных субсидий, а также контроль за своевременным и качественным выполнением работ.
14. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии администрация МО "Харабалинский район" уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Остаток не использованной в текущем году субсидии подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.