Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 25.04.2018 N 165-П
Подпрограмма
"Обеспечение прав потребителей в Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение прав потребителей в Астраханской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
|
- "Обеспечение прав потребителей в Астраханской области" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
|
- министерство экономического развития Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
|
- министерство экономического развития Астраханской области; - Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию); - АУ АО "МФЦ" (по согласованию); - общественные организации потребителей (по согласованию) |
Цель подпрограммы государственной программы |
|
- развитие системы обеспечения прав потребителей в Астраханской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Задачи подпрограммы государственной программы |
|
- совершенствование системы защиты прав потребителей в Астраханской области; - повышение уровня правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Астраханской области |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
|
2018-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2018-2020 годы составляет 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих результатов: - снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере потребительского рынка по отношению к показателю 2017 года с 10 до 20% к 2020 году; - увеличение количества исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, по отношению к показателю 2017 года с 35 до 40 ед. к 2020 году; - увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации, по отношению к показателю 2017 года до 200 ед. к 2020 году; - увеличение количества мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей и хозяйствующих субъектов, по отношению к показателю 2017 года с 10 до 24 ед. к 2020 году. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Национальная политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического развития страны - повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации.
Одной из основных задач дальнейшего социально-экономического развития Астраханской области является повышение качества жизни населения. Создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения имеет большое значение для повышения уровня удовлетворенности потребителей товарами, работами и услугами.
Защита прав потребителей регулируется законодательством Российской Федерации: Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" определена система органов федерального, регионального уровней, которая во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формирует национальную систему защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) в пределах своей компетенции имеют возможность обеспечить оперативную защиту интересов потребителей непосредственно по месту жительства граждан. Анализ деятельности органов местного самоуправления показывает, что за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, резко сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных производителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.
Немаловажную роль в защите прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан. На территории Астраханской области зарегистрированы 17 общественных организаций по защите прав потребителей.
Уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, является Управление Роспотребнадзора по Астраханской области.
В соответствии с данными Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в 2017 году было проведено 286 проверочных мероприятий (в отношении 48 юридических лиц и 238 индивидуальных предпринимателей) и 1323 внеплановых проверок. По материалам внеплановых проверок было возбуждено 1077 дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафных санкций составила 2418,4 тыс. руб. и по 110 делам вынесено 110 предупреждений. За указанный период рассмотрено 1445 письменных обращений от граждан.
Направлено на рассмотрение в судебные органы 292 материала (пиротехника, спиртосодержащая, рыбная продукция). Судами вынесено 23 постановления о назначении административного наказания с вынесением штрафных санкций на сумму 787,3 тыс. руб.
Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области изъято из оборота товаров на сумму 685,2 тыс. руб., в том числе продовольственных товаров на сумму 10,1 тыс. руб., непродовольственных товаров - на 675,1 тыс. руб.
Основная деятельность в вопросах защиты прав потребителей будет направлена на создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения.
В рамках формирования эффективной системы защиты прав потребителей в Астраханской области планируется:
- создание и обеспечение деятельности межведомственной комиссии по обеспечению на территории Астраханской области взаимодействия в сфере защиты прав потребителей;
- расширение сети консультационных учреждений, входящих в систему защиты прав потребителей, в том числе за счёт организации консультационной помощи потребителям на базе АУ АО "МФЦ".
Важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает кадровое обеспечение системы защиты прав потребителей. Планируется проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в системе органов в сфере защиты прав потребителей, а также обмен опытом с учетом складывающейся правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей.
В рамках мероприятия планируется:
- проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, конференций, лекций, тренингов и др.) для специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, а также специалистов АУ АО "МФЦ";
- разработка, тиражирование и распространение методических материалов, брошюр, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, а также специалистов АУ АО "МФЦ".
Важное место в вопросах защиты прав потребителей занимает работа по повышению уровня правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Астраханской области.
В рамках решения этой задачи предусмотрено мероприятие по осуществлению информационного обеспечения потребителей за счет просвещения и популяризации вопросов защиты прав потребителей:
В рамках мероприятия планируется:
- проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, конференций, лекций и др.), направленных на повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей;
- разработка, тиражирование и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан;
- пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- проведение горячих линий по вопросам защиты прав потребителей;
- создание и размещение информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей.
Для достижения положительного эффекта работа будет проведена не только с потребителями, но и с продавцами (исполнителями, изготовителями), работающими на потребительском рынке, в том числе посредством оказания консультационной поддержки, распространения информационно-методических материалов, проведения обучающих мероприятий в сфере защиты прав потребителей.
В рамках мероприятия планируется:
- разработка, тиражирование и распространение памяток, указаний по соблюдению обязательных требований для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;
- проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, лекций и др.), направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей.
Подпрограмма позволит повысить социальную защищенность граждан, соблюдение их конституционных прав и свобод, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей.
2. Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие системы обеспечения прав потребителей в Астраханской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Достижение цели подпрограммы возможно посредством решения поставленных задач:
- совершенствование системы защиты прав потребителей в Астраханской области;
- повышение уровня правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Астраханской области.
Показателями достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
- снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере потребительского рынка по отношению к показателю 2017 года с 10 до 20% к 2020 году;
- увеличение количества исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, по отношению к показателю 2017 года с 35 до 40 ед. к 2020 году;
- увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации, по отношению к показателю 2017 года до 200 ед. к 2020 году;
- увеличение количества мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей и хозяйствующих субъектов, по отношению к показателю 2017 года с 10 до 24 ед. к 2020 году.
В результате реализации подпрограммы будет:
- обеспечена сбалансированная региональная система защиты прав потребителей и комплексного подхода к защите прав потребителей в целях снижения количества нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере потребительского рынка;
- созданы в регионе благоприятные условия для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечено их соблюдение.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Реализация подпрограммы не предполагает оказание государственных услуг.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет текущей деятельности министерства экономического развития Астраханской области.
При выделении средств из бюджета Астраханской области на финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществлена корректировка подпрограммных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности подпрограммы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 25 апреля 2018 г. N 165-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.