Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 26.04.2018 N 262
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста.
1. Общее описание
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста (далее - "дорожная карта") в МО "Харабалинский район" (далее - район) определяет основные направления деятельности по развитию системы профессиональной реабилитации инвалидов и содержит мероприятия, направленные на повышение численности в районе работающих инвалидов трудоспособного возраста.
С 2017 года приказом Минтруда России от 02.11.2016 N 602н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения" для всех субъектов Российской Федерации установлен целевой показатель - "численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации".
Целевой показатель для Астраханской области определен Минтрудом России на уровне 25%.
В Харабалинском районе на 01.01.2018 проживают 1648 инвалидов трудоспособного возраста (сведения ПФР)
Ежегодно в ОГКУ "Центр занятости населения Харабалинского района" (далее - центр занятости населения) за содействием в поиске работы обращается около 20 инвалидов.
Существует ряд проблем, связанных с решением вопросов трудоустройства инвалидов в районе. В их числе необходимо выделить:
1) низкую мотивацию инвалидов трудоспособного возраста к трудоустройству;
2) недостаточное количество рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов;
3) низкое качество рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов;
4) незаинтересованность работодателей в приеме на работу инвалидов.
Успешное решение проблем занятости инвалидов возможно при объединении усилий органов местного самоуправления, работодателей, службы занятости населения и других заинтересованных сторон.
Целью реализации "дорожной карты" является создание условий для повышения уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня информированности инвалидов о возможности трудоустройства;
2) расширение возможностей для трудоустройства незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, повышения качества рабочих мест, выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов, стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
3) повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с органом службы занятости населения, а также с партнерами на рынке труда.
2. Ожидаемые результаты
Реализация "дорожной карты" призвана объединить усилия сторон для обеспечения достижения районом в 2018-2021 годах целевого прогнозного показателя по численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Исполнителями "дорожной карты" являются:
- администрация МО "Харабалинский район" (далее - администрация);
- предприятия (организации, учреждения), осуществляющие деятельность на территории МО "Харабалинский район" (далее - работодатели);
- общественные организации инвалидов;
- областное государственное учреждение "Центр занятости населения Харабалинского района" (далее - центр занятости населения).
Показатели
обеспечения повышения уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в МО "Харабалинский район"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогнозные значения на 2018 год |
Прогнозные значения на 2019 год |
Прогнозные значения на 2020 год |
1. |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения |
% |
40 |
40 |
50 |
2. |
Доля выпускников-инвалидов, получивших услуги в области содействия занятости населения, в общем числе выпускников-инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве |
% |
80 |
80 |
80 |
План
мероприятий ("дорожная карта") повышения уровня показателей работающих инвалидов в муниципальном образовании "Харабалинский район" на 2018-2020 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
Обеспечить численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в МО "Харабалинский район" согласно установленному показателю |
Администрация, работодатели, общественные организации инвалидов (по согласованию), центр занятости населения |
Постоянно в течение запланированного периода |
Увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста |
2 |
Обеспечить выполнение Закона Астраханской области от 27.12.2004 N 70/2004-ОЗ "Об установлении работодателям квоты для приема на работу инвалидов" |
Администрация, работодатели, общественные организации инвалидов (по согласованию), центр занятости населения |
Постоянно в течение запланированного периода |
Увеличение количества рабочих мест в соответствии с рекомендованными для инвалида условиями труда |
2.1 |
Принять меры по заполнению квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обратив особое внимание на заполнение рабочих мест в государственных и муниципальных учреждениях |
Администрация, работодатели, общественные организации инвалидов (по согласованию), центр занятости населения |
Постоянно в течение запланированного периода |
|
2.2. |
Рассмотреть вопрос об изменении работодателями длительно незаполняемых (более трех месяцев) вакансий по другим профессиям (специальностям) на квотируемые рабочие места для инвалидов |
Администрация, работодатели, центр занятости населения (по согласованию) |
Постоянно в течение запланированного периода |
|
2.3. |
Принять меры административного воздействия к работодателям, не предоставляющим сведения о квотируемых рабочих местах |
Администрация |
Постоянно в течение запланированного периода |
|
3. |
Проводить консультационно-разъяснительную работу с работодателями по вопросам трудоустройства инвалидов, квотировании рабочих мест, нормам трудового законодательства |
Центр занятости населения, администрация |
Постоянно в течение запланированного периода |
Повышение уровня информированности работодателей о порядке и условиях реализации мероприятий по квотированию рабочих мест; мотивация к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
5. |
Мониторинг предоставления работодателями сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов |
Центр занятости населения, администрация |
Ежемесячно в течение запланированного периода |
Формирование банка вакансий для трудоустройства инвалидов |
6. |
Проводить индивидуальную работу с инвалидами, обратившимися в центр занятости, по оказанию им адресной помощи в трудоустройстве, в т.ч. на временные работы, профессиональном обучении и переобучении, открытии собственного дела |
Центр занятости населения, администрация |
Постоянно в течение запланированного периода |
Обеспечение эффективности мер по трудоустройству инвалидов |
7. |
Проводить мероприятия по легализации трудовых отношений на территории муниципального образования, в том числе неформально занятых инвалидов |
Администрация |
Постоянно в течение запланированного периода |
Увеличение уровня работающих инвалидов |
8. |
Информировать население о реализуемых мерах по содействию трудоустройства инвалидов в СМИ, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет, а также посредством социальной рекламы, организации "горячих линий", изготовления и распространения буклетов по информированию инвалидов о возможности трудоустройства, в том числе на квотируемые рабочие места |
Администрации сельских поселений района, центр занятости населения (по согласованию), общественные организации инвалидов (по согласованию), средства массовой информации |
Ежеквартально в течении всего запланированного периода |
Повышение доступности для инвалидов информации о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, перечне и порядке предоставления государственных услуг по содействию в трудоустройстве |
9. |
Проводить информационную кампанию о лучших практиках работодателей, создающих рабочие места и принимающих на работу инвалидов, а также о положительных примерах трудовой занятости инвалидов, способствующих формированию толерантного отношения к труду инвалидов в обществе |
Администрации сельских поселений района, центр занятости населения (по согласованию), общественные организации инвалидов (по согласованию), средства массовой информации |
Ежегодно в течении всего запланированного периода |
Повышения уровня информированности работодателей и их мотивация |
9.1. |
Применять меры поощрения к работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для трудоустройства инвалидов и перевыполняющих квоту (вручение почетных грамот, благодарностей, подарков, чествование и другие мероприятия) |
Администрация, центр занятости населения (по согласованию) |
Ежегодно в течении всего запланированного периода |
|
10. |
Рассматривать вопросы занятости инвалидов на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, включая вопросы проведения специальной оценки условий труда на квотируемых рабочих местах |
Администрация, работодатели (по согласованию), центр занятости населения (по согласованию), общественные организации инвалидов и другие заинтересованные организации |
Постоянно в течении запланированного периода |
Принятие согласованных решений по увеличению численности работающих инвалидов трудоспособного возраста на территории муниципальных образований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.