Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 06.06.2018 N 15 П
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Астраханской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения
1. Настоящий Порядок разработан для проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Астраханской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки (далее - Порядок, оценка последствий принятия решения, министерство).
2. Для проведения оценки последствий принятия решения министерство до принятия соответствующего решения создает комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Астраханской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - комиссия) в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
3. Оценка последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству, проводится на основании представленных министерством в комиссию следующих документов:
3.1. Информационной справки, содержащей общие сведения о ликвидируемой медицинской организации, подведомственной министерству: полное наименование, ее место нахождения, адрес, сведения о руководителе медицинской организации, сведения о медицинской организации, перечень структурных подразделений медицинской организации (с указанием их адреса).
3.2. Пояснительной записки, содержащей следующую информацию:
- обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству;
- анализ социально-экономических последствий предполагаемой ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству;
- сведения по дальнейшему оказанию медицинской помощи гражданам, прикрепленным к медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, а также об планируемом объеме ее оказания по сравнению с предыдущим периодом до принятия соответствующего решения;
- информацию об изменении маршрутизации потоков пациентов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- анализ материально-технической базы медицинской организации, и ее кадровой обеспеченности, выполнения ею государственного задания и объемов медицинской помощи за предыдущий и текущий период.
3.2.1. Финансово-экономического обоснования, содержащего:
- обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по ликвидации медицинской организации, в том числе затрат, предусматривающих дополнительное выделение средств из бюджета Астраханской области, и размер этих затрат;
- сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества медицинской организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, земельные участки), его техническое состояние;
- сведения о размере и структуре кредиторской задолженности медицинской организации (в том числе просроченной);
- сведения о размере и структуре дебиторской задолженности медицинской организации (в том числе просроченной);
- сведения о задолженности медицинской организации перед работниками организации и задолженности по уплате налогов, а также иных отчислений в государственные внебюджетные фонды;
- сведения об объеме финансового обеспечения (указать в разрезе по источникам их формирования - средства бюджета Астраханской области, обязательного медицинского страхования и внебюджетных фондов, а также доходов от приносящей доход деятельности за предыдущий и текущий год).
3.2.2. Копию устава медицинской организации (с изменениями - при наличии).
3.2.3. План мероприятий по ликвидации организации.
4. Оценка последствий принятия решения о прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации, подведомственной министерству, проводится на основании представленных министерством в комиссию следующих документов:
4.1. Информационной справки, содержащей общие сведения о медицинской организации, подведомственной министерству, и ее обособленных подразделений: полное наименование, место нахождения, адрес, сведения о руководителе медицинской организации, перечень структурных подразделений медицинской организации с указанием адреса их местонахождения;
4.2. Пояснительной записки, содержащей следующую информацию:
- обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации, подведомственной министерству;
- анализ социально-экономических последствий прекращения деятельности обособленного подразделения медицинской организации, подведомственной министерству;
- информацию по дальнейшему оказанию медицинской помощи гражданам, прикрепленным к медицинской организации, деятельность обособленного подразделения которой планируется прекратить, а также об планируемом объеме ее оказания по сравнению с предыдущим периодом до принятия соответствующего решения;
- информацию об изменении маршрутизации потоков пациентов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- анализ материально-технической базы обособленного подразделения медицинской организации, подведомственной министерству, его кадровой обеспеченности, выполнения медицинской организацией государственного задания и объемов медицинской помощи за предыдущий и текущий период по обособленному подразделению.
4.2.1. Финансово-экономического обоснования, содержащего:
- сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, находящегося в обособленном подразделении медицинской организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, земельные участки), его техническое состояние;
- сведения о задолженности медицинской организации перед работниками обособленного подразделения медицинской организации, подведомственной министерству, и задолженности по уплате налогов, а также иных отчислений в государственные внебюджетные фонды;
- обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по прекращению деятельности обособленного подразделения медицинской организации, подведомственной министерству, в том числе затрат, предусматривающих дополнительное выделение средств из бюджета Астраханской области, и размер этих затрат;
- информация об объеме финансового обеспечения деятельности обособленного подразделения медицинской организации, подведомственной министерству (указать в разрезе по источникам формирования - средства бюджета Астраханской области, обязательного медицинского страхования и внебюджетных фондов, а также доходов от приносящей доход деятельности за предыдущий и текущий год).
4.2.2. План мероприятий по организации оказания медицинской помощи прикрепленному населению, обслуживаемому в обособленном подразделении медицинской организации, подведомственной министерству, в связи с возможностью прекращения его деятельности.
5. В случае, если принимается решение о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству, расположенной в сельском населенном пункте, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, принятие такого решения осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний (далее - общественные слушания).
6. Общественные слушания проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьей 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
7. Общественные слушания организуются министерством в целях оценки последствий принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству, расположенной в сельском населенном пункте, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
8. В состав участников общественных слушаний включаются должностные лица министерства, органов местного самоуправления, медицинские профессиональные некоммерческие организации, указанные в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, граждане, индивидуальные предприниматели, организации, общественные объединения и иные юридические лица, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
9. Председательствующим на общественных слушаниях является заместитель министра.
10. Информация о месте, времени и дате проведения общественных слушаний, порядке их проведения и определения их результатов размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства.
11. Участники общественных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные слушания. Выступление участников осуществляется в порядке очередности, установленной председателем общественных слушаний.
12. Решение по результатам проведения общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании участников.
13. По результатам общественных слушаний в течение 5 рабочих дней секретарем составляется протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе общественных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
14. Протокол подписывается председателем и секретарем в 1 экземпляре и хранится в министерстве.
15. Копия протокола в течение 3 дней с момента подписания направляется министерством в муниципальное образование, для обнародования и тиражирования в целях ознакомления участников общественных слушаний, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства и органов местного самоуправления.
16. Последствия принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения оцениваются комиссией по следующим критериям:
- обеспечение оказания медицинских услуг гражданам, прикрепленным к медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, прекращению деятельности ее обособленного подразделения;
- обеспечение оказания медицинских услуг гражданам, прикрепленным к медицинской организации, в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации, прекращению деятельности ее обособленного подразделения, до принятия соответствующего решения.
При этом критерии должны соответствовать значению: "обеспечено или не обеспечено".
17. По результатам рассмотрения предложения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству, прекращении деятельности ее обособленного подразделения комиссией готовится заключение об оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству (о прекращении деятельности ее обособленного подразделения).
18. Решение о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству (о прекращении деятельности ее обособленного подразделения), принимается при наличии положительного заключения комиссии в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.