Постановление Правительства Астраханской области от 5 июля 2018 г. N 272-П
"О государственной программе "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области".
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 05.07.2018 N 272-П
Государственная программа
"Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области"
Паспорт
государственной программы "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области"
Наименование государственной программы |
|
государственная программа "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
|
распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" |
Основной разработчик государственной программы |
|
служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы |
|
служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области |
Государственный заказчик государственной программы |
|
служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области |
Исполнители государственной программы |
|
служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области, агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области (по согласованию) |
Подпрограмма государственной программы |
|
|
Цель государственной программы |
|
профилактика коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области |
Задача государственной программы |
|
создание условий для профилактики коррупции в Астраханской области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
|
2018-2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы |
|
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2018-2023 годах составляет 2885,00 тыс. рублей из бюджета Астраханской области (в том числе на мероприятия подпрограммы). В том числе по годам реализации: всего: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 1295,00 тыс. рублей; 2022 год - 795,00 тыс. рублей; 2023 год - 795,00 тыс. рублей; в том числе: из бюджета Астраханской области: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 1295,00 тыс. рублей; 2022 год - 795,00 тыс. рублей; 2023 год - 795,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
|
Реализация мероприятий государственной программы предполагает достижение следующих показателей в 2023 году по сравнению с 2017 годом: - снижение количества должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, с 75 до 45; - уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области от 19,5 до 50% |
Система организации контроля за исполнением государственной программы |
|
Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области, которая в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик государственной программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители мероприятий государственной программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий |
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы противодействия коррупции.
Противодействие коррупции представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества по формированию у граждан нетерпимого отношения к коррупции.
Государственная политика в области противодействия коррупции, реализуемая на территории Астраханской области, является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для снижения коррупции в Астраханской области.
Система противодействия коррупции реализуется исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области при участии самого широкого круга лиц, включая общественные организации, а также иные юридические и физические лица.
Государственная программа разработана службой безопасности и противодействия коррупции Астраханской области в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года";
- Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области";
- постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";
- постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 351-П "О порядке работы и составе постоянно действующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности руководителей агентств и служб Астраханской области, первых заместителей, заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов";
- постановлением Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 390 "О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Астраханской области, представителем нанимателя которого является Губернатор Астраханской области, к совершению коррупционных правонарушений";
- постановлением Губернатора Астраханской области от 28.11.2013 N 95 "О Порядке взаимодействия государственных органов Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, и иных лиц, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- постановлением Губернатора Астраханской области от 15.10.2012 N 400 "О порядке образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Астраханской области и урегулированию конфликта интересов";
- постановлением Губернатора Астраханской области от 25.03.2011 N 104 "О кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области";
- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, а также обоснование включения в состав государственной программы подпрограммы
Государственная программа определяет содержание и основные пути развития системы противодействия коррупции в Астраханской области и направлена на дальнейшее формирование антикоррупционного сознания должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Реализация государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения государственной программы позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполная и некачественная реализация основных принципов противодействия коррупции;
- понижение уровня нетерпимости к коррупции у должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось пропагандистское воздействие на граждан. Во многом утратили свои позиции средства массовой информации в части продвижения инструмента антикоррупционной политики государства. Увеличение охвата должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области коррупционными проявлениями из числа соответствующих правонарушений обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию гражданского общества.
В 2013-2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему противодействия коррупции, внедрение в деятельность государственных и муниципальных органов современных форм, методов и средств воспитательной работы.
Одной из эффективных форм противодействия коррупции стал Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", в результате реализации которого на территории Астраханской области, как и в других субъектах Российской Федерации, созданы органы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Реализация государственной программы создаст предпосылки для дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции.
Государственная программа подготовлена на основе накопленных за последние несколько лет знаний и опыта противодействия коррупции с учетом важности обеспечения подлинной нетерпимости к коррупции, непрерывности государственной политики, направленной на формирование антикоррупционного сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Ключевыми приоритетами государственной политики в сфере противодействия коррупции являются:
- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
- повышение эффективности противодействия коррупции в государственных органах Астраханской области, активизация деятельности подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области;
- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват антикоррупционными мероприятиями не только исполнительных органов государственной власти Астраханской области, но и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
4. Цель, задача, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм
С учетом современных реалий одним из направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции является совершенствование механизмов профилактики и борьбы с коррупционными правонарушениями, а также минимизация их последствий.
Целью государственной программы является профилактика коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Достижение данной цели предполагает реализацию задачи по созданию условий для профилактики коррупции в Астраханской области.
Государственная программа включает подпрограмму "Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области".
В результате достижения поставленной цели и решения задачи государственной программы будут достигнуты следующие показатели эффективности:
- снижение количества должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, с 75 до 45;
- уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области от 19,5 до 50%.
Достижение значений показателей государственной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Сроки и этапы реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в период с 2018 по 2023 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования
Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- совершенствование организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- повышение эффективности противодействия коррупции в государственных органах Астраханской области, активизация деятельности подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области;
- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Большое внимание должно уделяться молодежи как залогу будущего Астраханской области. Участие представителей молодого поколения в реализации государственной национальной политики в области противодействия коррупции обеспечит прочный фундамент гражданского единства.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к государственной программе.
7. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области.
Объемы финансирования из бюджета Астраханской области являются прогнозными и подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансирование государственной программы представлено в таблице:
Источники финансирования государственной программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Государственная программа "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области", в т.ч.: |
2885,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1295,00 |
795,00 |
795,00 |
Бюджет Астраханской области |
2885,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1295,00 |
795,00 |
795,00 |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации мероприятий государственной программы определяется государственным заказчиком и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Исполнителями основных мероприятий государственной программы являются служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области, агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
9. Организация управления государственной программой, мониторинг реализации и контроль за ходом ее реализации
Управление государственной программой осуществляет государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы - служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области.
Государственный заказчик-координатор государственной программы несёт ответственность за её реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Государственный заказчик-координатор государственной программы:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией государственной программы;
- с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели результативности и эффективности государственной программы, затраты на мероприятия государственной программы, механизм реализации государственной программы и состав исполнителей;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации государственной программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов государственной программы;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для исполнения мероприятий государственной программы;
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет по аналогичной форме до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
- организует размещение на официальном сайте службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации и финансирования мероприятий государственной программы, а также годового отчета в течение 30 дней со дня представления его в установленные сроки в министерство экономического развития Астраханской области.
Исполнители государственной программы:
- несут ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий государственной программы, непосредственные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в службу безопасности и противодействия коррупции Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы.
Руководитель службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
10. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы предполагает достижение следующего эффекта в 2023 году по сравнению с 2018 годом:
- снижение количества должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, с 75 до 45;
- уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области от 19,5 до 50%.
Методика оценки эффективности государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы выражается:
- в укреплении единства российской нации на пути нетерпимого отношения к коррупции независимо от форм ее проявления;
- в прогнозировании потенциально опасных с точки зрения коррупционных проявлений областей общественных отношений;
- в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от коррупции.
Подпрограмма
"Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы "Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
|
"Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
|
служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
|
служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области, агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области |
Цель подпрограммы государственной программы |
|
создание условий для профилактики коррупции в Астраханской области |
Задачи подпрограммы государственной программы |
|
повышение уровня компетенции должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области в области противодействия коррупции |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
|
2018-2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы государственной программы |
|
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий подпрограммы государственной программы в 2018-2023 годах составляет 2885,00 тыс. рублей из бюджета Астраханской области. В том числе по годам реализации: всего: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 1295,00 тыс. рублей; 2022 год - 795,00 тыс. рублей; 2023 год - 795,00 тыс. рублей; в том числе: из бюджета Астраханской области: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 1295,00 тыс. рублей; 2022 год - 795,00 тыс. рублей; 2023 год - 795,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы |
|
Реализация мероприятий подпрограммы государственной программы предполагает достижение следующих показателей в 2023 году по сравнению с 2017 годом: - уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области от 19,5 до 50%; - снижение количества нарушений антикоррупционного законодательства, выявленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, с 70 до 45 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Противодействие коррупции, нетерпимость к любым её проявлениям является идеологической основой любого независимого государства, поэтому развитие системы противодействия коррупции является одним из главных направлений в государственной политике Российской Федерации.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укреплению обороноспособности страны государственная программа определяет содержание и основные пути развития системы противодействия коррупции, способствует укреплению государственности, развитию антикоррупционной преемственности поколений. В соответствии с этим и определяется современный идеал - высоконравственный, компетентный гражданин Российской Федерации, принимающий необходимость противодействия коррупции как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.
В настоящее время, когда идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным условиям жизни, ведущей проблемой становится обретение некоего духовного стержня, позволяющего успешно противостоять коррупции. Это важно и для страны, и для общества в целом, и для человека.
В обществе возрастает потребность в честном, порядочном, высококвалифицированном отношении должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области к вопросам признания соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В регионе проводится последовательная государственная политика, направленная на укрепление основ противодействия коррупции, снижение числа коррупционных правонарушений. Для дальнейшего развития системы антикоррупционного сознания необходимо решение поставленных задач программно-целевым методом при сочетании современных подходов в системе противодействия коррупции и опыта предыдущих лет.
2. Цели, задачи, показатели эффективности и описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для профилактики коррупции в Астраханской области.
Задачей подпрограммы является повышение уровня компетенции должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области в области противодействия коррупции.
Решение поставленной задачи будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий, охватывающих одновременно исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Показатели и ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области от 19,5 до 50%;
- снижение количества нарушений антикоррупционного законодательства, выявленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, с 70 до 45.
Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования указаны в приложении N 1 к государственной программе.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы государственной программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области.
Объемы финансирования из бюджета Астраханской области являются прогнозными и подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансирование подпрограммы государственной программы представлено в таблице:
Источники финансирования подпрограммы государственной программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Подпрограмма государственной программы "Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области", в т.ч.: |
2885,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1295,00 |
795,00 |
795,00 |
Бюджет Астраханской области |
2885,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1295,00 |
795,00 |
795,00 |
4. Прогноз показателей реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы)
В ходе реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено оказание государственными учреждениями Астраханской области государственных услуг (выполнение работ).
Приложение N 1
к государственной программе
Перечень
мероприятий государственной программы "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области"
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Наименование показателей |
единицы измерения |
значение показателя за пред-шествующий период |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
Государственная программа "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области" | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы. Профилактика коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО), органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области (далее - ОМС АО) |
Количество должностных лиц ИОГВ АО и ОМС АО, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
ед. |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
||||||||||
Задача государственной программы. Создание условий для профилактики коррупции в Астра-ханской области |
Уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области |
% |
19,5 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
||||||||||
Подпрограмма "Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области" | |||||||||||||||||||
Цель. Создание условий для профилактики коррупции в Астраханской области |
Уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области |
% |
19,5 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
||||||||||
Задача. Повышение уровня компетенции должностных лиц ИОГВ АО И ОМС АО в области противодействия коррупции |
Количество нарушений антикоррупционного законодательства, выявленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
ед. |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
40 |
||||||||||
Мероприятие 1. Изготовление и распространение наглядного материала, направленного на пропаганду нетерпимости к коррупционному поведению |
2018-2023 |
Служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области (далее - служба безопасности) |
Бюджет Астраханской области |
285, 00 |
0,00 |
0, 00 |
0, 00 |
95, 00 |
95, 00 |
95, 00 |
Количество наглядного материала |
экз. |
- |
- |
- |
- |
2420 |
2420 |
2420 |
Мероприятие 2. Проведение социологических исследований населения Астраханской области по выявлению коррупции в целях формирования перечня актуальных направлений антикоррупционной деятельности |
2018-2023 |
Служба безопасности |
Бюджет Астраханской области |
600,00 |
- |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Количество проведенных социологических исследований |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 3. Размещение на официальных сайтах ИОГВ АО и официальных сайтах ОМС АО в информационно-теле коммуникационной сети "Интернет " и в средствах массовой информации ежегодных докладов о состоянии и результатах работы по профилактике коррупции в ИОГВ АО, ОМС АО и подведомственных организациях |
2018-2023 |
ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество размещенных ИОГВ АО докладов |
ед. |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
ОМС АО (по согласованию) |
Бюджеты муниципальных образований Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество размещенных ОМС АО докладов |
ед. |
- |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
||
Мероприятие 4. Ежегодное проведение мониторинга нормативных правовых актов, принятых ИОГВ АО и ОМС АО в сфере противодействия коррупции, государственной и муниципальной службы, а также правоприменительной деятельности при предоставлении из бюджета Астраханской области и местных бюджетов субсидий и грантов, и размещение его результатов на официальных сайтах ИОГВ АО и ОМС АО в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет" с отражением сведений о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности |
2018-2023 |
ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество размещенных ИОГВ АО мониторингов |
ед. |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
ОМС АО (по согласованию) |
Бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество размещенных ОМС АО мониторингов |
ед. |
- |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
||
Мероприятие 5. Проведение собеседований с лицами, вновь назначенными на государственные должности Астраханской области, муниципальные должности Астраханской области, должности государственной гражданской службы Астраханской области и муниципальной службы Астраханской области, по вопросам соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности |
2018-2023 |
ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Охват лиц в ИОГВ АО, с которыми проведены собеседования, от числа назначенных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОМС АО (по согласованию) |
Бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Охват лиц в ОМС АО, с которыми проведены собеседования, от числа назначенных |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Мероприятие 6. Опубликование для общественного обсуждения на официальном сайте службы безопасности в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет" информации о результатах работы ИОГВ АО, ОМС АО с обращениями граждан и организаций по вопросам: земельных правоотношений, оказания государственных и муниципальных услуг, оказания государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности |
2019-2023 |
Служба безопасности |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество опубликованных докладов |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 7. Рассмотрение на служебных совещаниях ИОГВ АО вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не-действительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, подведомственных им организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
2018-2023 |
ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество проведенных служебных совещаний
|
ед. |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Мероприятие 8. Проведение ежегодного анализа соблюдения государственными гражданскими служащими Астраханской области ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применения мер ответственности, и направление результатов анализа до сведения сотрудников ИОГВ АО |
2018-2023 |
Служба безопасности |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество проведенных анализов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 9. Проведение семинаров с государственными гражданскими служащими Астраханской области и муниципальными служащими Астраханской области по вопросам, возникающим при осуществлении закупок для государственных, муниципальных нужд |
2018-2023 |
Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество проведенных семинаров |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие 10. Внедрение и функционирование единого регионального интернет-портала для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти АО в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
2018-2023 |
Служба безопасности |
Бюджет Астраханской области |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000, 00 |
500, 00 |
500, 00 |
Наличие портала |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 11. Проведение мониторинга должностей государственных и муниципальных учреждений Астраханской области, государственных и муниципальных унитарных предприятий Астраханской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, с последующим принятием нормативного правового акта, утверждающего перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
2018-2023 |
ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество проведенных мониторингов |
ед. |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
ОМС АО (по согласованию) |
Бюджеты муниципальных образований Астраханской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество проведенных мониторингов |
ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
||
|
Всего |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Астраханской области |
2885,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1295,00 |
795,00 |
795,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по государственной программе |
2885,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1295,00 |
795,00 |
795,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к государственной программе
Показатели
эффективности и результативности реализации государственной программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы |
Прогнозные значения показателей |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
Государственная программа "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области" | |||||||||
Цель государственной программы. Профилактика коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области |
Количество должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
ед. |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
Задача государственной программы. Создание условий для профилактики коррупции в Астраханской области |
Уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области |
% |
19,5 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Подпрограмма "Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области" | |||||||||
Цель. Создание условий для профилактики коррупции в Астраханской области |
Уровень удовлетворенности населения Астраханской области антикоррупционным климатом на территории Астраханской области |
% |
19,5 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Задача. Повышение уровня компетенции должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области в области противодействия коррупции |
Количество нарушений антикоррупционного законодательства, выявленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
ед. |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
40 |
Приложение N 3
к государственной программе
Методика
оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности государственной программы включает:
оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограммы;
оценку степени соответствия уровню финансирования и эффективности использования средств бюджета Астраханской области;
оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограммы определяется по следующей формуле:
где:
- степень достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы;
- степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы в целом или подпрограммы;
- количество показателей достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы.
Степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы в целом или подпрограммы определяется по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
где:
- фактическое значение i-го показателя государственной программы в целом и ее подпрограммы;
- плановое значение i-го показателя государственной программы в целом и ее подпрограммы;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
2. Оценка степени соответствия уровню финансирования и эффективности использования средств бюджета Астраханской области определяется по следующим формулам:
где:
- уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- объем запланированных средств на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
где:
- уровень эффективности использования средств бюджета Астраханской области государственной программы (подпрограммы);
- степень достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы;
- уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
3. Степень реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется по следующей формуле:
где:
- степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий подпрограммы в целом и ее подпрограммы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата на 80 - 100% и более в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
- количество показателей непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Степень достижения непосредственного результата реализации по i-му мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
где:
- фактическое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы);
- плановое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы);
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Итоговая оценка эффективности и результативности государственной программы определяется по следующей формуле:
КИ = (КЦ + КФ + КэФ + КМ) / 4
В зависимости от полученных результатов эффективность реализации государственной программы можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокая (КИ >= 95%);
удовлетворительная (КИ >= 75%);
неудовлетворительная (если значение эффективности реализации государственной программы не отвечает приведенным выше условиям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области" разработана службой безопасности и противодействия коррупции Астраханской области на период 2018-2023 гг.
В перечень программных мероприятий включены: изготовление и распространение наглядного материала, направленного на пропаганду нетерпимости к коррупционному поведению; проведение социологических исследований по выявлению коррупции; проведение собеседований с вновь назначенными должностными лицами по вопросам соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности; проведение ежегодного анализа соблюдения государственными служащими установленных ограничений, запретов и обязанностей, применения мер ответственности; проведение семинаров с государственными и муниципальными служащими по вопросам, возникающим при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд; внедрение и функционирование единого регионального интернет-портала для размещения нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области (их проектов) в целях общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы; и др.
Реализация государственной программы позволит: снизить количество должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, привлечённых к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, с 75 до 45; повысить уровень удовлетворённости населения антикоррупционным климатом на территории Астраханской области от 19,5 до 50%.
Финансирование государственной программы осуществляется за счёт средств областного бюджета и составляет 2 885,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 5 июля 2018 г. N 272-П "О государственной программе "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 12 июля 2018 г. N 27 и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2023 г. N 848-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 3 октября 2023 г. N 574-П
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 27 марта 2023 г. N 101-П
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 марта 2022 г. N 114-П
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 ноября 2021 г. N 508-П
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 июня 2021 г. N 229-П
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 13 ноября 2020 г. N 519-П
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 мая 2020 г. N 215-П
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.