Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 13 июля 2018 г. N 60 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 15.02.2018 N 14"

1.2. В разделе 1 административного регламента:

в абзаце втором подраздела 1.1:

слово "законом" заменить словом "закона";

слова "статьей 11" заменить словами "статьей 9";

дополнить подразделом 1.3 следующего содержания:

 

"1.3. Приостановка выплаты ежемесячной выплаты денежных средств семье, усыновившей ребенка (далее - ежемесячная выплата)

 

Учреждение в форме локального акта принимает решение о приостановке выплаты ежемесячной выплаты, на неопределенный срок в течение 10 рабочих дней со дня поступления в учреждение информации от кредитной организации либо организации почтовой связи, с которыми заключены соглашения о перечислении (доставке) ежемесячной выплаты, о:

- неполучении ежемесячной выплаты заявителем более трех месяцев подряд в организации почтовой связи;

незачислении кредитной организацией ежемесячной выплаты на лицевой счет, указанный заявителем в заявлении, в связи с его закрытием;

- ликвидации организации почтовой связи, осуществляющей: доставку ежемесячной выплаты заявителю, или кредитной организации либо отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.".

1.3. В разделе 2 административного регламента:

- в абзаце первом пункта 2.2.2 подраздела 2.2 цифры "2.5.2" заменить цифрами "2.5.3";

- подраздел 2.3 изложить в новой редакции:

 

"2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

- назначение ежемесячной выплаты;

- отказ в назначении ежемесячной выплаты;

возобновление выплаты ежемесячной выплаты после приостановки ее выплаты в соответствии с подразделом 1.3 раздела 1 административного регламента (далее - возобновление выплаты ежемесячной выплаты);

- отказ в возобновлении выплаты ежемесячной выплаты.";

- пункт 2.4.1 подраздела 2.4 изложить в новой редакции:

"2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты составляет не более 12 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации документов - 1 рабочий день.

Срок предоставления государственной услуги по возобновлению выплаты ежемесячной выплаты составляет не более 10 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации документов - 1 рабочий день,";

- в подразделе 2.5:

пункт 2.5.1 изложить в новой редакции:

"2.5.1. Для получения государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты заявитель (представитель) представляет в учреждение по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания:

- заявление в произвольной письменной форме о назначении и выплате ежемесячной выплаты с указанием способа перечисления (доставки) ежемесячной выплаты (через организацию почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации); реквизитов кредитной организации и лицевого счета, для перечисления ежемесячной выплаты (в случае перечисления ежемесячной выплаты через кредитную организацию); реквизитов организации почтовой связи (в случае доставки ежемесячной выплаты через организацию почтовой связи);

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

- копию документа, подтверждающего проживание заявителя на территории Астраханской области (договоров найма, аренды, пользования жилым помещением), в случае отсутствия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Астраханской области;

- копию документа, подтверждающего совместное проживание на территории Астраханской области заявителя и усыновленного им ребенка (договоров найма, аренды, пользования жилым помещением), в случае отсутствия документа, подтверждающего регистрацию заявителя и усыновленного им ребенка по месту жительства на территории Астраханской области;

- копию решения суда об усыновлении (удочерении), вступившего в законную силу;

- копию свидетельства о рождении усыновленного ребенка (в случае государственной регистрации рождения усыновленного ребенка за пределами Астраханской области);

- справку об обучении в образовательной организации усыновленного ребенка, достигшего возраста шестнадцати лет (на обучающегося в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, или на обучающегося по программам подготовке квалифицированных рабочих., служащих, специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях),

Копии документов, указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего пункта, представляются заявителем вместе с оригиналами для проверки представленных копий на соответствие оригиналам либо в заверенном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";

дополнить пунктом 2.5.2 следующего содержания:

"2.5.2. Для получения государственной услуги по возобновлению выплаты ежемесячной выплаты заявителю (представителю) необходимо представить в учреждение заявление о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты в произвольной письменной форме с указанием:

- способа перечисления (доставки) ежемесячной выплаты через организацию почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации;

- реквизитов кредитной организации и лицевого счета для перечисления ежемесячной выплаты (в случае перечисления ежемесячной выплаты через кредитную организацию);

- реквизитов организации почтовой связи (в случае доставки ежемесячной выплаты через организацию почтовой связи).";

пункты 2.5.2-2.5.5 считать пунктами 2.5.3-2.5.6;

абзац второй пункта 2.5.3 изложить в новой редакции:

"- сведения, подтверждающие проживание усыновителя на территории Астраханской области, а также совместное проживание заявителя и усыновленного им ребенка на территории Астраханской области, которые выдаются МВД РФ в соответствии с Приказом МВД РФ от 30.09.2017 N 752 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации";";

в пункте 2.5.5:

в абзацах втором, восьмом цифры "2.5.1-2.5.2" заменить цифрами "2.5.1-2.5.3";

в абзаце девятом после слов "пункта 2.5.1" дополнить словами ", пункте 2.5.2";

в абзаце десятом слово "седьмом" заменить словом "восьмом";

в. абзаце одиннадцатом слова "втором-четвертом пункта 2.5.2" заменить словами "пункте 2.5.3";

абзац двенадцатый изложить в новой редакции:

"В случае обращения заявителя в электронной форме и подписания простой электронной подписью заявлений, указанных в абзаце втором пункта 2.5.1 и пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и документов, указанных в абзацах третьем-восьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, или по почте в копиях, в не заверенном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявлений, указанных в абзаце втором пункта 2.5.1 и пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и документов, указанных в абзацах третьем-седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, или по почте в копии документа, указанного в абзаце восьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заявитель в течение пяти календарных дней со дня направления заявлений и документов в учреждение предъявляет оригиналы указанных заявлений и (или) документов.";

в абзаце втором пункта 2.5.6 слова "(далее - запрос)" исключить;

- подраздел 2.6 изложить в новой редакции:

 

"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов для получения государственной услуги являются::

- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);

- не предъявление заявителем оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах втором-восьмом пункта 2.5.1. заявления, указанного, в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в срок, указанный в абзаце двенадцатом пункта 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае обращения заявителя в электронной форме и подписания простой электронной подписью заявлений, указанных в абзаце втором пункта 2.5.1 и пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и документов, указанных в абзацах третьем-восьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, или по почте в копиях, в не заверенном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявлений, указанная в абзаце втором пункта 2.5.1 и пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и документов, указанных в абзацах третьем-седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, или по почте в копиях документа, указанного в абзаце восьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента).";

- дополнить подразделом 2.7 следующего содержания:

 

"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.7.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется,

2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты:

- несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента;

- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и (или) недостоверных сведений в них:

- достижение усыновленным ребенком возраста шестнадцати лет (в случае, если усыновленный ребенок является обучающимся образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования или обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена в профессиональной образовательной организации - окончание им обучения по указанным программам, но не позже достижение им возраста восемнадцати лет);

- смерть усыновленного ребенка либо заявителя;

- признание усыновленного ребенка либо заявителя безвестно отсутствующими или объявление их умершими;

- отмена усыновления.

В случае устранения основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, заявитель вправе повторно обратиться в учреждение за предоставлением государственной услуги, в соответствии с административным регламентом.

2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по возобновлению выплаты ежемесячной выплаты являются:

- отсутствие в заявлении о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты сведений, указанных в абзацах втором-четвертом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;

- ликвидация организации почтовой связи или кредитной организации либо отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, указанных в заявлении о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты.;";

- подразделы 2.7-2.11 считать соответственно подразделами 2.8-2.12;

абзац двенадцатый подраздела 2.9 изложить в новой редакции:

"- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных уедут", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);";

- в абзаце первом подраздела 2.10 слова "2.5.1-2.5.2" заменить словами "2.5.1-2.5.3",

- абзац второй пункта. 2.12.1 подраздела 2.12 изложить в новой редакции:

"- подачи заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном пунктом 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;".

1.4. Раздел 3 административного регламента изложить в новой редакции:

 

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуга

 

Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схемах в приложениях N 2, 3 к административному регламенту.

3.1.1. Предоставление государственной услуги в части получения результата, предусмотренного абзацем вторым подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения о предоставлении- (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов, направление заявителю соответствующего уведомления;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Предоставление государственной услуги в части получения результата, предусмотренного абзацем четвертым подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления и принятие решения об отказе в приеме документов, о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты либо об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной выплаты и направление соответствующего уведомления.

 

3.2. Прием, регистрация заявления и документов

 

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение или в МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, и л и работник МФЦ.

Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, или работник МФЦ принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:

- сверяет копии представленных документов, указанных в абзацах третьем-седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, с представленными оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю (при личном обращении);

- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;

- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении);

- выдает расписку - уведомление о принятии заявления и документов,

ставит подпись, дату приема заявления и документов (при личном обращении).

Заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученные на личном приеме директором учреждения или иными специалистами учреждения, передаются в течение одного дня со дня обращения специалисту учреждения, ответственному за. прием и регистрацию документов.

Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента,

Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.

 

3.3. Рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов, направление заявителю соответствующего уведомления

 

Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, или работник МФЦ и специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.

Работник МФЦ, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, направляет их по реестру в учреждение для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Поступившие заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в том числе из МФЦ, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления передает их специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения.

В случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме специалист учреждения проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.

В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления в срок, указанный в абзаце двенадцатом пункта 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригиналов Заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект локального акта учреждения об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет уведомление заявителю на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее способ, указанный в заявлении).

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:

- формирует и направляет межведомственный запрос в органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные, в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента, в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента, в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;

- проверяет информацию о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:

- готовит проект локального акта учреждения о предоставлении государственной услуги, обеспечивает его подписание у директора учреждения;

- готовит уведомление о предоставлении государственной услуги,

обеспечивает его подписание у директора учреждения и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламенту специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:

- готовит проект локального акта учреждения об отказе предоставлении государственной услуги, обеспечивает его подписание у директора учреждения;

- готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, обеспечивает его подписание у директора учреждения и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие учреждением решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуга либо об отказе в приеме документов и направление соответствующих уведомлений заявителю.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 11 рабочих дней.

 

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

Основанием для начала административной процедуры является регистрация представленных заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов,- указанных в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.

Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.

Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления и документов от заявителя.

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством, в органы, предоставляющие сведения:

- в службу ЗАГС Астраханской области - о предоставлении сведении о рождении усыновленного ребенка (в случае если запись о государственной регистрации рождения усыновленного ребенка произведена на территории Астраханской области);

- в МВД РФ:

- о предоставлении сведений, подтверждающих регистрацию заявителя на территории Астраханской области;

- о предоставлении сведений, подтверждающих принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации;

о предоставлении сведений, подтверждающих проживание заявителя на территории Астраханской области, а также совместное проживание заявителя и усыновленного им ребенка на территории Астраханской области.

Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги либо информации об их отсутствии.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов.

 

3.5. Возобновление выплаты ежемесячной выплаты

 

3.5.1. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение или в МФЦ заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, или работник МФЦ.

Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, или работник МФЦ принимает заявление, указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:

- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;

- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении);

- выдает расписку - уведомление о принятии заявления и документов, ставит подпись, дату приема заявления (при личном обращении).

Заявление, указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученное на личном приеме директором учреждения или иными специалистами учреждения, передается в течение одного дня со дня обращения специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.

Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента

Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.5.2. Рассмотрение заявления и принятие решения об отказе в приеме документов, о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты либо об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной выплаты и направление соответствующего уведомления

Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, или работником МФЦ.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, или работник МФЦ, и специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.

Работник МФЦ, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в МФЦ заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, направляет его по реестру в учреждение для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Поступившее заявление, указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в том числе из МФЦ, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления передает его специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения.

В случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, указанное в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.

В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления в срок, указанный в абзаце двенадцатом пункта 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригинала заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект локального акта учреждения об отказе в приеме документов и уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает его подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за представление государственной услуги, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлений государственной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:

- готовит локальный акт учреждения о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты, обеспечивает его подписание у директора учреждения;

- готовит уведомление о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты, обеспечивает его подписание у директора учреждения и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

В случае наличия оснований для отказа в возобновлении выплаты ежемесячной выплаты, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:

- готовит локальный акт учреждения об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной выплаты, обеспечивает его подписание у директора учреждения;

- готовит уведомление об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной выплаты, обеспечивает его подписание у директора учреждения и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения учреждением о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты (об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной выплаты) либо принятие решения об отказе в приеме документов и направление соответствующих уведомлений заявителю.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 9 рабочих дней.".

1.5. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции:

 

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения, МФЦ, работников МФЦ

 

5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

 

Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

 

5.2. Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

 

Информирование заявителей (представителей) о порядке подали и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами. _

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону') с должностным лицом министерства - специалистом учреждения, работником МФЦ, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;

- путем взаимодействия должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников МФЦ, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями (представителями) по почте, по электронной почте,

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на официальном сайте учреждения, на официальном сайте МФЦ, на едином и региональном порталах;

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства, учреждений, МФЦ.

 

5.3. Предмет жалобы.

 

Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;

- требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;

- отказ учреждения, его специалистов в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми, актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области.

 

5.4. Органы государственной власти, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.

 

5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке подается жалоба в:

- учреждение;

- министерство в случае обжалования решения директора учреждения.

5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение" орган, и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в учреждение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ подается и рассматривается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства, учреждения обеспечивают:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;

- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.

 

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

 

5.5.1. Жалоба подается в министерство, учреждение, МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя (представителя), или в электронном виде.

5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

График работы министерства:

понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы учреждении указаны в пункте 1 приложения N 1 к административному регламенту.

Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8.

Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.

Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.

График работы МФЦ:

понедельник - среда, пятница с 8.00 до 18.00, четверг с 8.00 до 20.00,

суббота с 8.00 до 13.00,

выходной - воскресенье.

Почтовый адрес, графики работы и номера телефонов структурных подразделений МФЦ указаны в приложении N 4 к административному регламенту.

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование учреждения, директора учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю);

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его специалиста;

- доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.

5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, а также графиком работы учреждений, указанным в пункте 1 приложения N 1 к административному регламенту.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (представителем) посредством:

- официальных сайтов министерства, учреждения в сети "Интернет";

- единого портала либо регионального портала.

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.4 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства или специалист учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

 

Жалоба, поступившая в министерство, учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа учреждения, его специалиста в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и сшибок или в случае обжалования заявителем (представителем) нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

 

По результатам рассмотрения жалобы министерством, учреждением, принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется;.

- в удовлетворении жалобы отказывается.

При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

5.8 Порядок информирования заявителя (представителя) о результатах рассмотрения жалобы.

 

5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, за исключением случал, когда фамилия и адрес (адрес электронной почты) не поддаются прочтению.

В случае, если фамилия и адрес (адрес электронной почты) не поддаются прочтению, заявитель в течение семи дней уведомляется об этом.

5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование учреждения, министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, специалиста учреждения, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя);

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по. жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жадобе решения.

5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы директором учреждения, заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром социального развития и труда Астраханской области (далее - министр).

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.

 

Решение на результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем (представителя) у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.10. Право заявителя (представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители (представители) имеют право представлять в министерство, учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об юс истребовании, в том числе в электронной форме.

Учреждение или специалист учреждения, должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя (представителя) обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

 

5.11. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя (представителя) и по тому же предмету жалобы;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель уведомляется в течение семи дней со дня регистрации жалобы.".

1.6. В приложении N 1 к административному регламенту:

- в абзаце четырнадцатом пункта 2 слова "о филиалах" заменить словами "о структурных подразделениях";

- в пункте 6:

абзац пятый дополнить словами ", МФЦ, работников МФЦ";

абзац шестой изложить в новой редакции:

"- блок-схемы предоставления государственной услуги (приложения N 2, N 3 к административному регламенту);

в абзаце седьмом слова "филиалах МФЦ" заменить словами "структурных подразделений МФЦ".

1.7. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.8. Административный регламент дополнить приложением N 3 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.9. Приложение N 3 к административному регламенту считать приложением N 4.

1.10. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению,

2. Управлению по семейной политике и защите прав детей-сирот министерства. социального развития и труда Астраханской области (Ватанская М.И.):

2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.

2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.

2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.

2.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПпюс" для включения в электронные базы данных.

3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.

4. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Анисимов П.П.) внести изменения в сведения о государственной услуге "Назначение ежемесячной выплаты денежных средств семье, усыновившей ребенка" в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Заместитель председателя
Правительства Астраханской области -
министр социального развития и труда
Астраханской области

О.А. Петелин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 13 июля 2018 г. N 60 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 15.02.2018 N 14"


Настоящее постановление вступает в силу с 28 июля 2018 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июля 2018 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 19 июля 2018 г. N 28