Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 18.07.2018 N 290-П
Приложение N 6
к государственной программе
Проект паспорта
приоритетного проекта (программы)
"Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами"
1. Основные положения
Наименование направления |
Здравоохранение |
||
Краткое наименование проекта |
Новые кадры современного здравоохранения |
Срок начала и окончания проекта |
2018-2025 годы |
Куратор приоритетного проекта (программы) |
Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области Султанов Расул Джанбекович |
||
Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
||
Руководитель приоритетного проекта (программы) |
Начальник отдела кадровой политики и государственной гражданской службы министерства здравоохранения Астраханской области Комарова Татьяна Николаевна |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Министерство здравоохранения Астраханской области, главы муниципальных образований Астраханской области и г. Астрахани, образовательные и научные организации, реализующие профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, подведомственные медицинские организации, профессиональные некоммерческие организации |
||
Разработчик паспорта проекта |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
2. Содержание приоритетного проекта
2.1. Цель приоритетного проекта (программы): обеспечение отрасли региона квалифицированными специалистами за счет внедрения процедуры допуска специалистов к профессиональной деятельности - аккредитации специалистов к концу 2018 года до 10,0% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и к концу 2025 года до 100% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и внедрения непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей к концу 2018 года до 10% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование) и до 30,0% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование) к концу 2025 года | |||||||
2.2. Показатели проекта и их значение по годам |
Наименование показателя |
Тип показателя (основной, аналитический показатель, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2025 год |
||||
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации(%) |
основной |
1,1 |
10,0 |
17,0 |
20,0 |
100,0 |
|
Количество аккредитационно-симуляционных центров (единиц) |
основной |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Доля врачей, получающих непрерывное дополнительное профессиональное образование с использованием интерактивных образовательных модулей (%) |
основной |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
|
Увеличение численности врачей "участковой службы" (укомплектование должностей врачей "участковой службы" (врачей - терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) (процент (число врачей (физических лиц) к числу штатных должностей нарастающим итогом) |
аналитический |
77,0 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
100,0 |
|
2.3. Результаты проекта: - обеспечено функционирование системы допуска к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников через процедуру аккредитации специалистов; - организовано 2 аккредитационно-симуляционных центра в целях их использования при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов; - аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности 100% специалистов; - около 30,0% специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru; - проведен анализ штатных расписаний "участковых служб" медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, вакантные должности укомплектованы врачами; - все специалисты, прошедшие аккредитацию специалиста и включенные в систему непрерывного медицинского образования, внесены в Федеральный регистр медицинских работников Минздрава России | |||||||
2.4. Описание модели функционирования результатов проекта: проверка уровня квалификации медицинских работников осуществляется в процессе прохождения ими процедуры аккредитации специалистов. Лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалистов, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности. Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется на регулярной (круглогодичной) основе аккредитационными комиссиями Минздрава России в 2 аккредитационно-симуляционных центрах Астраханской области. Повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи осуществляется за счет постоянного повышения квалификации специалистов в рамках непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины и размещенных на портале непрерывного медицинского образования edu.rosminzdrav.ru. Оценка квалификации медицинских работников, полученной в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется в ходе проведения процедуры периодической аккредитации специалистов. Отрасль обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования |
3. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование этапа/контрольной точки |
Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) |
Срок |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||
1. |
Разработан проект паспорта приоритетного проекта (программы) |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
2. |
Паспорт проекта утвержден |
Контрольная точка результата |
III квартал 2018 года |
3. |
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден. |
Завершение этапа |
Декабрь 2025 года |
Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами | |||
4. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности около 10,0% специалистов |
Контрольная точка |
IV квартал 2018 года |
5. |
Около 10,0% специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
IV квартал 2018 года |
6. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности около 17,0% специалистов |
Контрольная точка |
II квартал 2019 года |
7. |
Около 15,0% специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
IV квартал 2019 года |
8. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности около 20,0% специалистов |
Контрольная точка |
IV квартал 2020 года |
9. |
Около 20,0% специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
IV квартал 2020 года |
10. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности 100,0% специалистов |
Контрольная точка |
IV квартал 2025 года |
11. |
Около 30,0% специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
IV квартал 2025 года |
4. Бюджет приоритетного проекта (млн рублей)
|
Год реализации проекта |
Всего |
||||
Источники финансирования |
федеральный бюджет |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2025 год |
|
бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
1,3 |
0,93 |
1,0 |
- |
3,23 |
|
|
1,3 |
0,93 |
1,0 |
|
3,23 |
5. Ключевые риски и возможности
N п/п |
Наименование риска\возможности |
Мероприятия по предупреждению рисков/реализация возможности |
Риски | ||
1. |
Сокращение бюджетного финансирования вследствие ухудшения макроэкономической ситуации |
Повышение финансирования проекта (программ) |
2. |
Снижение количества образовательных и научных организаций, соответствующих требованиям к организационно-техническому оснащению проведения процедуры аккредитации специалистов вследствие сокращения бюджетного финансирования |
Развитие системы непрерывного медицинского образования и расширение возможности использования дистанционных форм обучения |
3. |
Неприятие и негативное отношение к проекту образовательного и профессионального медицинского сообществ и общества в целом из-за неясности социально-экономических последствий его реализации |
Создание сервисов информирования. Пропаганда на государственном уровне достигаемых результатов проекта. Популяризация возможности самостоятельного формирования специалистом программы повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования |
Возможности | ||
1. |
Улучшение состояния здоровья населения |
Повышение качества оказания медицинской помощи населению за счет повышения квалификации специалистов посредством перехода к аккредитации специалистов и внедрения системы непрерывного дополнительного медицинского образования. Масштабирование результатов, полученных в ходе проекта при наличии ресурсного обеспечения |
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственной программой Российской Федерации, государственными программами Астраханской области |
- государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640); - государственная программа "Развитие здравоохранения Астраханской области" (утверждена постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 371-П) |
Взаимосвязь с другими проектами и программами Астраханской области |
- |
Формальные основания для инициирования |
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 N 614-р "О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года" |
7. Обоснование приоритетного проекта
Обоснование необходимости реализации приоритетного проекта |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным" от 15.06.2018 (Пр-1180); - решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 26.07.2017 об утверждении паспорта приоритетного проекта "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами" |
Методики расчета показателей приоритетного проекта |
Достижение целевого показателя по количеству аккредитационно-симуляционных центров осуществляется за счет дооснащения имеющихся симуляционных центров и создания независимого аккредитационного центра и, возможно, при условии дополнительного финансирования. Необходимый объем дополнительного финансирования отражен в разделе 4 "Бюджет приоритетного проекта"; - достижение аналитического показателя по увеличению численности врачей участковой службы до 100% возможно при коэффициенте совместительства не менее 1,2; - достижение показателей: доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации (%), и доля врачей, получающих непрерывное дополнительное профессиональное образование с использованием интерактивных образовательных модулей (%), возможно при условии личной заинтересованности аккредитуемых врачей |
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 18 июля 2018 г. N 290-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.