Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 18.07.2018 N 290-П
Приложение N 7
к государственной программе
Паспорт
приоритетного проекта (программы)
"Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов"
1. Основные положения
Наименование направления |
Здравоохранение |
||
Краткое наименование проекта |
Лекарство. Качество и безопасность |
Срок начала и окончания проекта |
2018-2020 годы |
Куратор приоритетного проекта (программы) |
Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области Султанов Расул Джанбекович |
||
Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
||
Руководитель приоритетного проекта (программы) |
Начальник отдела лекарственного обеспечения и фармацевтического рынка министерства здравоохранения Астраханской области Бастрыкина Марина Николаевна |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Министерство здравоохранения Астраханской области, подведомственные медицинские организации, общественные и иные организации |
||
Разработчик паспорта проекта |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
2. Содержание приоритетного проекта
2.1. Цель приоритетного проекта (программы): создание необходимых условий и возможностей для внедрения на территории Астраханской области системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием автоматизированной Федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя (далее - ФГИС МДЛП) в целях защиты населения Астраханской области от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов и предоставление неограниченному кругу потребителей (граждан) возможности проверки легальности зарегистрированных лекарственных препаратов, находящихся в гражданском обороте | ||||||
2.2. Показатели проекта и их значение по годам |
Наименование показателя |
Тип показателя (основной, аналитический показатель, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Обеспечение внедрения на территории Астраханской области автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП для препаратов, включенных в программу "Семь высокозатратных нозологий" |
основной |
0 |
100% (до 31.12.2018) * |
100% |
100% |
|
2. Обеспечение внедрения на территории Астраханской области автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП для препаратов, включенных в перечень ЖНЛВП |
основной |
0 |
|
100% (до 31.12.2019) * |
100% |
|
3. Обеспечение внедрения на территории Астраханской области автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП для 100% препаратов, поступающих в гражданский оборот |
основной |
0 |
|
|
100% (с 01.01.2020) ** |
|
* в рамках реализации на территории Российской Федерации приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов" (эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения в период с 1 февраля 2017 г. по 31 декабря 2018 г.) ** Порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, порядок предоставления информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, и порядок взаимодействия указанной системы с иными государственными информационными системами и информационными системами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Операторами системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения являются федеральный орган исполнительной власти и (или) организация, уполномоченные Правительством Российской Федерации. | ||||||
2.3. Результаты проекта: - определены центры компетенции - пилотные участники эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения в период с 1 февраля 2017 года по 31 декабря 2018 года на территории Астраханской области в госпитальном, розничном и оптовом сегментах фармацевтического рынка; - созданы рабочие группы по внедрению автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП на базе трех центров компетенции; - определены лица, ответственные за поддержание своевременного поступления информации о работе центров компетенции и рабочих групп центров компетенции в адрес администратора приоритетного проекта; - проведен мониторинг за своевременностью внесения органами местного самоуправления сведений в государственный адресный Реестр Российской Федерации (кодов ФИАС) и данных об изменениях адресов мест осуществления деятельности субъектов обращения лекарственных средств, участвующих в пилотном проекте на территории Астраханской области; - проводится информационно-разъяснительная работа (совещания, семинары) по вопросам внедрения автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП для организаций-субъектов обращения лекарственных средств на территории Астраханской области | ||||||
2.4. Описание модели функционирования результатов проекта: - предоставление возможности всем организациям - субъектам обращения лекарственных средств на территории Астраханской области подготовки к работе в автоматизированной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - ЛП) на всех этапах их обращения (производитель, организация оптовой торговли, аптечная организация, медицинская организация, реализация потребителю) и контроль за своевременностью ее ресурсного обеспечения; - мониторинг за ходом подготовки организаций - субъектов обращения лекарственных средств на территории Астраханской области к поэтапному (в соответствии с определенными этапами) внедрению автоматизированной системы мониторинга движения ЛП на всех этапах их обращения (производитель, организация оптовой торговли, аптечная организация, медицинская организация, реализация потребителю) в разрезе конкретного ЛП, конкретной серии ЛП, упаковки ЛП с возможностями блокирования процесса обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных ЛП, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принято решение о приостановке обращения, либо подлежащих изъятию из оборота и уничтожению, а также препаратов, срок годности которых истек; - разработка мер по предотвращению и устранению возможных причин при возникновении ситуаций, негативно влияющих на своевременность и полноту поэтапного внедрения автоматизированной системы движения ЛП на всех этапах их обращения на территории Астраханской области; - формирование аналитических отчетов о ходе поэтапной подготовки организаций-субъектов обращения лекарственных средств к работе в системе; - координация работы всех организаций-участников приоритетного проекта с администратором проекта и ведомственным проектным офисом в целях оперативного реагирования на причины, способные оказать негативное влияние на своевременность и полноту реализации этапов проекта; - проведение в средствах массовой информации акций, популяризующих возможность для широкого круга потребителей (граждан) проверки легальности лекарственных препаратов, находящихся в обороте. Размещение информации в СМИ о возможности проверки легальности лекарственных препаратов с использованием мобильных устройств, а также устройств, размещенных в аптечных учреждениях |
3. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование этапа/контрольной точки |
Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) |
Срок |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||
1. |
Разработан проект паспорта приоритетного проекта (программы) |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
2. |
Паспорт проекта утвержден |
Контрольная точка результата |
III квартал 2018 года |
3. |
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден |
Завершение этапа |
Декабрь 2020 года |
Защита населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов | |||
4. |
Определены центры компетенции - пилотные участники эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения в период с 1 февраля 2017 г. по 31 декабря 2018 г. на территории Астраханской области в госпитальном, розничном и оптовом сегментах фармацевтического рынка |
Завершение этапа |
II квартал 2018 года |
5. |
Созданы рабочие группы по внедрению автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП на базе трех центров компетенции. Определены лица, ответственные за поддержание своевременного поступления информации о работе центров компетенции и рабочих групп центров компетенции в адрес администратора приоритетного проекта |
Завершение этапа |
II квартал 2018 года |
6. |
Организация обучения сотрудников центров компетенции, определенных на территории Астраханской области в госпитальном, розничном и оптовом сегментах фармацевтического рынка |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
7. |
Мониторинг за своевременностью внесения органами местного самоуправления сведений в государственный адресный Реестр Российской Федерации (кодов ФИАС) и своевременной актуализацией данных об изменениях адресов мест осуществления деятельности субъектов обращения лекарственных средств, участвующих в пилотном проекте на территории Астраханской области |
Завершение этапа |
II квартал 2018 года |
8. |
Проведение информационно-разъяснительной работы (семинаров, совещаний) по вопросам внедрения автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП для организаций-субъектов обращения лекарственных средств на территории Астраханской области |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
9. |
Организация обучения специалистов организаций, участвующих в обращении, хранении и отпуске препаратов, закупаемых в рамках программы "Семь высокозатратных нозологий" на территории Астраханской области |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
10. |
Мониторинг своевременности оснащения необходимым технологическим оборудованием, средствами телекоммуникаций и адаптации программного обеспечения к работе во ФГИС МДЛП центров компетенции, определенных на территории Астраханской области |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
11. |
Мониторинг полноты и своевременности оснащения необходимым технологическим оборудованием, средствами телекоммуникаций и адаптации программного обеспечения к работе во ФГИС МДЛП в организациях, участвующих в обращении, хранении и отпуске препаратов, закупаемых в рамках программы "Семь высокозатратных нозологий" на территории Астраханской области |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
12. |
Разработка плана и организация обучения работе в автоматизированной системе мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП на базе центров компетенции специалистов организаций-организаций-субъектов обращения лекарственных средств в госпитальном, розничном, оптовом сегментах фармацевтического рынка Астраханской области |
Контрольная точка |
II квартал 2018 года |
13. |
Мониторинг своевременности оснащения необходимым технологическим оборудованием, средствами телекоммуникаций и адаптации программного обеспечения к работе во ФГИС МДЛП организаций-субъектов обращения лекарственных средств на территории Астраханской области |
Контрольная точка |
IV квартал 2018 года |
14. |
Мониторинг готовности организаций-субъектов обращения лекарственных средств на территории Астраханской области к работе в автоматизированной системе мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП для препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Контрольная точка |
IV квартал 2018 года |
15. |
Проведение в средствах массовой информации акций, популяризующих возможность для широкого круга потребителей (граждан) проверки легальности лекарственных препаратов, находящихся в обороте. Размещение информации в СМИ, демонстрирующих возможности проверки легальности лекарственных препаратов с использованием мобильных устройств, а также устройств, размещенных в аптечных учреждениях, распространение буклетов и брошюр |
Контрольная точка |
IV квартал 2018 года |
16. |
Мониторинг готовности организаций-субъектов обращения лекарственных средств на территории Астраханской области к работе в автоматизированной системе мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием ФГИС МДЛП для 100% препаратов, поступающих в гражданский оборот |
Контрольная точка |
IV квартал 2019 года |
4. Бюджет приоритетного проекта (млн рублей)
Источники финансирования |
Год реализации проекта |
Всего |
||
Федеральный бюджет |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
0,19 |
0,39 |
- |
0,58 |
Итого: |
0,19 |
0,39 |
- |
0,58 |
5. Ключевые риски и возможности
N п/п |
Наименование риска\возможности |
Мероприятия по предупреждению рисков/реализация возможности |
Риски | ||
1. |
Возможное временное сокращение ассортимента ЛП по отдельным торговым наименованиям в связи с техническими сложностями для производителей (поставщиков), связанными с установкой и валидацией необходимого оборудования для маркировки |
Разработка и контроль плана оснащения оборудованием и средствами телекоммуникаций участников проекта |
2. |
Повышение себестоимости лекарственных препаратов, реализуемых с использованием системы, в большей степени для лекарственных препаратов низкого ценового сегмента |
Разработка финансовой модели влияния программно-технического оснащения участников проекта на себестоимость препаратов. Применение наиболее дешевого способа маркировки |
3. |
Задержка в получении лекарственных препаратов конечным потребителем в связи с техническими сбоями при прохождении лекарственными препаратами логистической цепи |
Минимизация технических сбоев за счет частичного дублирования оборудования и проектирования отказоустойчивой системы. Подготовка детальных технологических карт и обучение сотрудников на всех этапах логистической цепи |
4. |
Нарушение сроков реализации проекта в связи с необходимостью корреляции параметров при внедрении автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов ее участниками, зарегистрированными на территории Астраханской области, со всеми компонентами ФГИС МДЛП и всеми участниками системы, включая производителей и дистрибьюторов |
Координация работы всех организаций-субъектов обращения лекарственных средств на территории Астраханской области с администратором проекта и ведомственным проектным офисом в целях оперативного реагирования на причины, способные оказать негативное влияние на своевременность и полноту реализации этапов внедрения Автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов |
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственной программой Российской Федерации, государственными программами Астраханской области |
- государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640); - государственная программа "Развитие здравоохранения Астраханской области" (утверждена постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 371-П) - федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 91); - стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 66) |
Взаимосвязь с другими проектами и программами Астраханской области |
- |
Формальные основания для инициирования |
Пункт 5 поручения Президента Российской Федерации от 20.02.2015 N Пр-285 "Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить разработку и поэтапное внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки (кодификации) и идентификации упаковок лекарственных препаратов в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении, и борьбы с их фальсификацией" |
7. Обоснование приоритетного проекта
Обоснование необходимости реализации приоритетного проекта |
Решением заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25.10.2016 утверждён паспорт приоритетного проекта "Лекарство. Качество и безопасность"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"; постановление Правительства Астраханской области от 17.10.2017 N 388-П "Об организации проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области"; распоряжение министерства здравоохранения Астраханской области от 15.11.2017 N 1148р "О ведомственном проектном офисе министерства здравоохранения Астраханской области" |
Методики расчета показателей приоритетного проекта |
- |
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 18 июля 2018 г. N 290-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.