Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 23.07.2018 N 64
Положение
об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в Астраханской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, компетенцию, права, порядок формирования и деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания при министерстве социального развития и труда Астраханской области (далее соответственно - Общественный совет по независимой оценке качества и министерство).
1.2. Общественный совет по независимой оценке качества является постоянно действующим коллегиальным органом при министерстве, решения которого носят рекомендательный характер.
1.3. Общественный совет по независимой оценке качества создаётся в целях проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Астраханской области, учредителем которых является министерство, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счёт бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области (далее - организации социального обслуживания).
1.4. Общественный совет по независимой оценке качества в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Астраханской области, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.5. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворённость качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
1.6. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится Общественным советом по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
II. Компетенция Общественного совета по независимой оценке качества
Общественный совет по независимой оценке качества:
определяет совместно с министерством перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых министерством с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор);
осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учётом информации, представленной оператором;
представляет в министерство результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности;
рассматривает иные вопросы в рамках деятельности общественного совета по независимой оценке качества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
III. Права Общественного совета по независимой оценке качества
Общественный совет по независимой оценке качества имеет право:
запрашивать в установленном порядке у министерства, оператора информацию, необходимую для работы общественного совета по независимой оценке качества;
привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
IV. Порядок формирования Общественного совета по независимой оценке качества
4.1. Общественный совет по независимой оценке качества формируется Общественной палатой Астраханской области в соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим Положением по обращению министерства.
4.2. Общественная палата Астраханской области формирует состав Общественного совета по независимой оценке качества из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов.
4.3. Состав Общественного совета по независимой оценке качества утверждается сроком на три года.
4.4. В состав Общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания.
4.5. Число членов Общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек.
4.6. Общественный совет по независимой оценке качества формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов.
4.7. Члены Общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.8. Общественный совет по независимой оценке качества формируется в случаях:
первичного образования;
истечения срока полномочий Общественного совета по независимой оценке качества предыдущего состава.
4.9. Общественный совет по независимой оценке качества считается образованным со дня утверждения Общественной палатой Астраханской области состава Общественного совета по независимой оценке качества.
4.10. Замена членов Общественного совета по независимой оценке качества допускается в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
4.11. Полномочия члена Общественного совета по независимой оценке качества прекращаются досрочно в случае:
подачи им письменного заявления о выходе из состава Общественного совета по независимой оценке качества;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
личной заинтересованности члена Общественного совета по независимой оценке качества, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Председатель Общественного совета по независимой оценке качества, его заместитель и секретарь избираются из состава Общественного совета по независимой оценке качества на первом заседании путём открытого голосования большинством голосов от присутствующих членов Общественного совета по независимой оценке качества.
V. Порядок деятельности Общественного совета по независимой оценке качества
5.1. Общественный совет по независимой оценке качества осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества является обязательным, согласованным с заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) и утверждённым председателем Общественного совета по независимой оценке качества.
5.2. Основной формой деятельности Общественного совета по независимой оценке качества являются заседания.
5.3. Очередные заседания Общественного совета по независимой оценке качества проводятся не реже одного раза в год. Внеочередное заседание - по решению председателя Общественного совета по независимой оценке качества.
5.4. Заседание Общественного совета по независимой оценке качества считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета по независимой оценке качества.
5.5. Решения Общественного совета по независимой оценке качества по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании Общественного совета по независимой оценке качества.
5.6. При равенстве голосов членов Общественного совета по независимой оценке качества голос председательствующего является решающим.
5.7. Члены Общественного совета по независимой оценке качества обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.8. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества, оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета по независимой оценке качества или его заместителем, председательствовавшим на заседании Общественного совета по независимой оценке качества, и секретарём.
5.9. Члены Общественного совета по независимой оценке качества, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить своё особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
5.10. В заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета по независимой оценке качества, без права голоса.
5.11. Председатель Общественного совета по независимой оценке качества:
организует работу Общественного совета по независимой оценке качества и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета по независимой оценке качества;
утверждает план работы Общественного совета по независимой оценке качества, повестку заседания и список лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета по независимой оценке качества;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях и согласовывает их;
вносит предложения министру по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
взаимодействует с министерством по вопросам реализации решений Общественного совета по независимой оценке качества;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета по независимой оценке качества, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета по независимой оценке качества, являющегося стороной конфликта интересов;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета по независимой оценке качества.
5.12. Заместитель председателя Общественного совета по независимой оценке качества:
председательствует на заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества в случае отсутствия председателя Общественного совета по независимой оценке качества (по его поручению);
участвует в организации работы Общественного совета по независимой оценке качества и подготовке планов работы Общественного совета по независимой оценке качества, формировании списка лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета по независимой оценке качества;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Общественного совета по независимой оценке качества.
5.13. Члены Общественного совета по независимой оценке качества:
участвуют в заседаниях и мероприятиях, проводимых Общественным советом по независимой оценке качества, а также в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета по независимой оценке качества по рассматриваемым вопросам;
высказывают своё мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых Общественным советом по независимой оценке качества решений;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
осуществляют иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета по независимой оценке качества.
5.14. Члены Общественного совета по независимой оценке качества имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета по независимой оценке качества;
вносить предложения в план работы Общественного совета по независимой оценке качества;
предлагать кандидатуры государственных гражданских служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества.
5.15. Секретарь Общественного совета по независимой оценке качества:
уведомляет членов Общественного совета по независимой оценке качества о дате, времени, месте и повестке дня предстоящего заседания;
ведёт протокол заседания Общественного совета по независимой оценке качества;
обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета по независимой оценке качества подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включённым в повестку дня;
готовит проекты решений Общественного совета по независимой оценке качества и иных документов Общественного совета по независимой оценке качества;
взаимодействует со структурными подразделениями министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета по независимой оценке качества.
5.16. Протокол заседания, а также все решения, принятые Общественным советом по независимой оценке качества, направляются в министерство.
5.17. Информация о деятельности Общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Порядок проведения заочного голосования
6.1. Общественный совет по независимой оценке качества вправе принимать решения без созыва заседания Общественного совета по независимой оценке качества путём проведения заочного голосования по всем вопросам, отнесённым к компетенции Общественного совета по независимой оценке качества. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общественного совета по независимой оценке качества по собственной инициативе или на основании мотивированных предложений членов Общественного совета по независимой оценке качества.
6.2. В случае проведения заочного голосования председатель Общественного совета по независимой оценке качества утверждает перечень вопросов, выносимых на голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования, подписывает извещение о проведении заочного голосования.
6.3. Проект повестки дня заочного голосования формируется секретарём Общественного совета по независимой оценке качества не позднее, чем за десять рабочих дней до окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.
6.4. Извещение о проведении заочного голосования, материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, вынесенных на заочное голосование, опросные листы по вопросам повестки дня направляются членам Общественного совета по независимой оценке качества любым способом, обеспечивающим их получение (в том числе путём направления по почте, курьерской доставкой, направления по факсу и по электронной почте), не позднее, чем за семь рабочих дней до окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.
6.5. Опросный лист по каждому вопросу повестки дня оформляется отдельно.
Опросный лист должен содержать:
формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и формулировку решения по указанному вопросу;
варианты голосования по вопросу повестки дня заседания, выраженные формулировками "за", "против", "воздержался";
дату окончания срока представления опросного листа и определения результатов заочного голосования;
почтовый и(или) электронный адрес, по которому должны быть направлены заполненные опросные листы;
информацию о том, что опросный лист должен быть подписан лично членом Общественного совета.
6.6. Заполненные опросные листы передаются членами Общественного совета по независимой оценке качества не позднее даты окончания срока для их представления и определения результатов заочного голосования. Передача членами Общественного совета по независимой оценке качества заполненных опросных листов осуществляется любым способом, обеспечивающим их получение по адресу, указанному в опросном листе.
6.7. Опросный лист учитывается при определении кворума и при подсчёте голосов по вопросу повестки дня при соблюдении всех ниже перечисленных условий:
опросный лист поступил по адресу, указанному в опросном листе;
опросный лист поступил в срок, указанный в опросном листе;
членом Общественного совета по независимой оценке качества в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования;
опросный лист подписан лично членом Общественного совета по независимой оценке качества.
6.8. В случае проведения заочного голосования решение считается принятым, если по вопросу повестки дня, заполненные опросные листы представлены не менее чем половиной членов Общественного совета по независимой оценке качества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 23 июля 2018 г. N 64 "Об Общественном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.