Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 6 июля 2015 г. N 492
Порядок
выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования "Енотаевский район"
1. Общие положения
1.1. Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Порядок), разработан на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";
- Федерального закона от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
- Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжения Правительства Астраханской области от 04.03.2014 N 70-Пр "О плане мероприятий по реализации стратегии Государственной национальной политики Российской Федерации на период 2025 года в Астраханской области в 2014-2015 годах";
- Распоряжения администрации Губернатора Астраханской области от 25.03.2015 N 12-РА "О методических рекомендация органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий";
- Устава муниципального образования "Енотаевский район" (в редакции решений Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 17.12.2009 N 62, от 31.05.2010 N 16, от 24.12.2010 N 43, от 20.07.2011 N 26, от 11.11.2011 N 45, от 11.05.2012 N 24, от 28.03.2013 N 8, от 07.11.2013, от 27.03.2014 N 9, от 29.01.2015 N 1, от 10.03.2015 N 9);
- Распоряжения администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 14.10.2014 N 313-р "О плане мероприятий по укреплению межнационального и межконфессионального согласия на территории муниципального образования "Енотаевский район" в 2014-2016 годы";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области и администрации муниципального образования "Енотаевский район".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающий различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
- конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
- государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
- коренные народы Российской Федерации - народы, исторически проживающие в Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской государственности;
- этническая общность - это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация, народ), обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, самосознанием и исторической памятью, а также осознанием своих интересов и целей, своего единства, отличия от других подобных образований.
- диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
1.3. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский район", могут быть отнесены:
- публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
- конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
1.4. Цель Порядка - создание общего алгоритма действий по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.
2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. С целью выявления конфликтных ситуация администрация муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Администрация) осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
2.1.1. Мониторинг направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений;
- предупреждение и ликвидацию последствий межнационального конфликта;
2.1.2. Объектами мониторинга является деятельность, влияющая на состояние межнациональных отношений на территории Енотаевского района:
- органов местного самоуправления сельских поселений Енотаевского района;
- образовательных организаций и учреждений культуры;
- средств массовой информации;
- коммерческих организаций;
- некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
- казачьих обществ и общественных объединений казаков;
- религиозных организаций и религиозных объединений;
- групп лиц, представляющих интересы диаспор;
2.1.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния);
- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
2.1.4. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации об объектах мониторинга;
- проведения опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
- иных методов, способствующих выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.2. При поступлении информации о наличии признаков социальной напряженности, полученной в результате информирования Главами муниципальных образований Енотаевского района, правоохранительными органами, взаимодействия с национальными диаспорами, мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях, Глава муниципального образования "Енотаевский район":
2.2.1. Незамедлительно устанавливает связь:
- с руководством органа местного самоуправления поселения (муниципального образования) муниципального района, на территории которого возможно развитие конфликтной ситуации;
- с руководством территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры района;
- с лидерами общественных объединений (в том числе национальных диаспор, религиозных организаций), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района;
2.2.2. Выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития;
2.2.3. Незамедлительно информирует управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования - ежедневно, оперативно реагируя на изменения);
2.2.4. Направляет на место конфликтной ситуации должностное лицо, курирующее вопросы профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также организует взаимодействие с представителями территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий;
2.2.5. Утверждает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
2.2.6. Поручает ответственным (назначенным) должностным лицам администрации муниципального образования "Енотаевский район":
- разработать и реализовать меры по установлению, поддержанию и развитию связи с редакциями и корреспондентами региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществлять непрерывный мониторинг освещения конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
- оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности Администрации, органов муниципальных образований Енотаевского района, федеральных органов исполнительной власти по ликвидации конфликтной ситуации и ее последствий;
2.2.7. Осуществляет, в случае необходимости, привлечение руководства территориальных органов МВД России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района:
- для анализа и урегулирования конфликтной ситуации в рамках законодательства Российской Федерации;
- для обеспечения общественного порядка, и общественной безопасности на территориях поселений муниципального образования "Енотаевский район";
2.2.8. Организует и проводит (во взаимодействии с руководителями территориальных органов МВД России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района):
- рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
- внеочередные межведомственные совещания, заседания комиссий муниципального образования "Енотаевский район" по противодействию террористической и экстремистской деятельности по вопросам противодействия негативным тенденциям в межнациональных отношениях, с приглашением, при необходимости, руководителей (или представителей) территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного рассмотрения возникающих проблем, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий.
3. Ликвидация последствий конфликтной ситуации
3.1. В целях ликвидации последствий конфликтной ситуации созывается рабочая группа по профилактике конфликтов, в состав которой по согласованию входят руководители (представители) федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов МВД России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района).
3.2. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения, направленные:
- на ликвидацию (минимизацию) последствий конфликтной ситуации;
- на профилактику и предотвращение возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
3.3. Информация о принятых решениях рабочей группы и результатах их исполнения направляется в Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти и орган местного самоуправления поселения, на территории которого зарегистрировано возникновение конфликтной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.