Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
МО "Икрянинский район"
от 17.05.2018 N 36/3
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Икрянинский район" муниципальным образованиям поселений в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Икрянинский район" на 2018-2022 годы"
1. Настоящий порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Икрянинский район" муниципальным образованиям поселений Икрянинского района на реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Икрянинский район" на 2018-2022 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 23.10.2017 г. N 1077п (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Икрянинский район" муниципальным образованиям поселений Икрянинского района иных межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий, предусмотренных в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Икрянинский район" на 2018-2022 годы" (далее - Программа).
2. Получателями иных межбюджетных трансфертов являются муниципальные образования поселений Икрянинского района (далее - Поселения), по которым принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования "Икрянинский район", утверждаемого решением Совета муниципального образования "Икрянинский район" на очередной финансовый год.
3. Основанием для получения иных межбюджетных трансфертов является наличие объекта финансового обеспечения в Программе и бюджете муниципального образования "Икрянинский район".
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов по каждому Поселению осуществляется администрацией муниципального образования "Икрянинский район" (далее - МО "Икрянинский район") в пределах объема финансовых средств, предусмотренных в бюджете МО "Икрянинский район" на очередной финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Поселениям, осуществляется при соблюдении следующих условий:
5.1. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень), включаются:
- ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);
- обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий);
- установка скамеек, урн.
5.2. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень), включаются:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок (включая оснащение пандусами и местами для маломобильных групп населения);
- озеленение территорий (с высадкой шумо- и пылезащитных видов зеленых насаждений, а также необходимая опиловка-омоложение);
- обустройство ограждений (леерное и (или) пешеходное ограждение, столбики с подсветкой);
- обеспечение дополнительного освещения прилегающих территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий, датчиков движения);
- обустройство необходимых элементов для полива зеленых насаждений;
- обустройство наружного покрытия дворового пространства (обустройство дорожек, покрытия детских и спортивных площадок);
- оборудование мест для выгула и (или) дрессировки собак (открытая или закрытая зона);
- оборудование велопарковок вблизи многоквартирных домов (у входа или напротив);
- оборудование площадок для настольных игр (шахматы, домино, настольный теннис и т.д.);
- благоустройство контейнерных площадок (включая подъездные пути к ним) на дворовых территориях;
- оборудование системы видеонаблюдения на дворовых территориях;
- ремонт и устройство тротуаров дворовых территорий, а также дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) до дворового проезда (включая оснащение пандусами тротуаров и (или) дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) для маломобильных групп населения);
- оборудование малыми архитектурными формами с использованием альтернативных источников энергии;
- приобретение оборудования для эстетического, в том числе праздничного, оформления и украшения благоустроенных общественных территорий.
5.3. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), принимают:
- трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ видов работ в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (озеленение территории, высадка саженцев, уборка мусора, покраска бордюров) в весенне-осенний период при проведении субботников;
- финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня видов работ в соответствии с программой, в объеме не менее 2 процентов от общей стоимости работ.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов Поселениям являются:
6.1. Наличие в бюджете Поселения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
6.2. Завершение проведения инвентаризации дворовых территорий, территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории), подлежащей благоустройству (далее - общественная территория) и внесение данных в систему ГИС ЖКХ.
6.3. Наличие муниципальной программы (проекта муниципальной программы) Поселения на 2018-2022 годы, содержащей:
- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации) и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации) и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы Поселения;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований (при наличии);
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования Поселения (при наличии);
- иные мероприятия по благоустройству, определенные муниципальным образованием Поселения;
- информацию о трудовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ;
- информацию о финансовом участии граждан в размере не менее 2% для реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительных видов работ.
6.4. Наличие муниципальных правовых актов Поселения об утверждении:
- порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу Поселения;
- порядка формирования общественной комиссии для организации общественного обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу Поселения, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы Поселения.
6.5. Проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальной программы Поселения, в том числе при внесении в неё изменений.
6.6. Наличие обязательств Поселения:
- об использовании иных межбюджетных трансфертов на благоустройство дворовых и общественных территориях, включенных в муниципальную программу Поселения;
- о реализации комплексных проектов благоустройства общественных территорий (предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения);
- о готовности привлечь внебюджетные средства в размере не менее 2% от суммы иных межбюджетных трансфертов на текущий год;
- об обеспечении синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы Поселения с реализуемыми в Поселениях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- о подготовке и утверждении не позднее 1 марта года, в котором запланировано получение межбюджетных трансфертов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу Поселения, дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (далее - дизайн-проект);
- о получении положительного заключения государственной экспертизы о проверке сметной стоимости не позднее 30 календарных дней после утверждения дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу Поселения;
- о привлечении к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
- о размещении актуальной информации по муниципальной программе Поселения на сайте муниципального образования и в системе ГИС ЖКХ;
- о завершении в полном объеме реализации мероприятий по благоустройству всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, предусмотренных муниципальной программой Поселения на 2018-2022 годы.
7. Для получения иных межбюджетных трансфертов Поселения представляют в администрацию МО "Икрянинский район" следующие документы:
- заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов в произвольной письменной форме, содержащую, в том числе обязательство по вопросам, указанным в подпункте 6.6 пункта 6 настоящего Порядка;
- выписку из бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального образования поселения, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- копии:
a. муниципальной программы (проекта муниципальной программы) Поселения, соответствующей требованиям, указанным в подпункте 6.3 пункта 6 настоящего Порядка;
b. муниципальных правовых актов Поселений, указанных в подпункте 6.4 пункта 6 настоящего Порядка;
- гарантийное письмо о реализации комплексных проектов благоустройства общественных территорий (предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения);
- гарантийное письмо о завершении в полном объеме реализации мероприятий по благоустройству, всех дворовых территорий, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве предусмотренных муниципальной программой Поселения на 2018-2022 годы;
- гарантийное письмо о готовности привлечь внебюджетные средства в размере не менее 2% от суммы иных межбюджетных трансфертов на текущий год;
- дизайн-проект благоустройства каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу Поселения, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (далее - дизайн-проект) на текущий год;
- гарантийное письмо об обеспечении синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы Поселения с реализуемыми в муниципальных образованиях Поселений программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- гарантийное письмо о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие Поселения условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов по основаниям, предусмотренным в абзаце втором настоящего пункта, Поселение имеет право повторно обратиться за предоставлением иных межбюджетных трансфертов после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
9. В случае отказа Поселения, предоставившего документацию, установленную п. 7 настоящего Порядка, от средств, выделенных из бюджета МО "Икрянинский район", оно обязано предоставить в администрацию МО "Икрянинский район" отказ в письменной форме, с указанием и обоснованием причины отказа от предоставленных иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Икрянинский район".
10. Основанием для предоставления иных межбюджетных трансфертов, является наличие соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Икрянинский район" Поселениям в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Икрянинский район" на 2018-2022 годы" (далее - Соглашение) (Приложение N 1), заключенного между МО "Икрянинский район" и Поселением, в отношении которого принято решение о предоставлении межбюджетных трансфертов.
10.1 Перечисление субсидии осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета Поселения, в порядке, установленном Федеральным казначейством, с учетом полученной заявки о потребности в средствах бюджета МО "Икрянинский район" от Поселения. Заявка о потребности в средствах бюджета МО "Икрянинский район", соответствующая объёму выполненных работ (с приложением копий актов выполненных работ, заверенных в установленном порядке) подается Поселением в администрацию МО "Икрянинский район" в произвольной письменной форме.
11. Муниципальные образования поселений представляют в администрацию МО "Икрянинский район":
ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом отчет:
- об использовании иных межбюджетных трансфертов на реализацию Программы по форме согласно приложению N 3 к Соглашению;
- о достижении показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов на реализацию Программы по форме согласно приложению N 4 к Соглашению.
12. Поселения обеспечивают целевое и эффективное использование полученных межбюджетных трансфертов.
13. Администрация МО "Икрянинский район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием Поселений иных межбюджетных трансфертов, в том числе путем проведения проверок (при необходимости - с выездом на место), в соответствии с Соглашением.
14. Иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Икрянинский район" в случаях:
14.1. выявления их нецелевого использования или использования с нарушением условий настоящего Порядка;
14.2. непредставления отчетности, а также представления недостоверных сведений в отчетности, указанной в Соглашении.
15. В случае выявления нарушений предусмотренных п.п. 14.1 и 14.2 п. 14 настоящего Порядка администрация МО "Икрянинский район" в течение 10 дней со дня выявления нарушений направляет Поселению требование о возврате денежных средств. Поселение обязано осуществить возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет МО "Икрянинский район" в течение 10-ти дней со дня получения требования. В случае отказа Поселения в добровольном порядке возвратить иные межбюджетные трансферты, взыскание производит финансовое управление администрации МО "Икрянинский район" в бесспорном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Остаток неиспользованных иных межбюджетных трансфертов, подлежит возврату в доход бюджета муниципального образования "Икрянинский район" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. Показатели результативности использования субсидий:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Утверждение дизайн-проекта не позднее 1 марта |
ед. |
1 |
2 |
Представление в министерство на конкурс не менее одного реализованного проекта по благоустройству общественных территорий не позднее 20 ноября |
ед. |
1 |
3 |
Объем внебюджетных средств от суммы иных межбюджетных трансфертов до 20 декабря |
% |
не менее 2 |
4 |
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий до 31 декабря |
% |
100 |
5 |
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий до 31 декабря |
% |
100 |
6 |
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий до 31 декабря |
% |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.