Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 31 декабря 2015 г. N 1523
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования МО "Харабалинский район"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования МО "Харабалинский район".
2. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы администрации |
В.А. Лепский |
Утвержден
постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 31 декабря 2015 г. N 1523
Порядок
разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования "Харабалинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также действующими правовыми актами Астраханской области.
1.2. Порядок определяет последовательность действий по разработке, корректировке, рассмотрению, утверждению (одобрению), осуществлению мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования МО "Харабалинский район", их содержанию, устанавливает правовые основы стратегического планирования в муниципальном образовании "Харабалинский район", разграничивает полномочия органов местного самоуправления и устанавливает порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
вектор - компонент стратегии МО "Харабалинский район", определяющий целевой ориентир для развития;
интегральный индекс - система показателей, отражающих основные направления социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
2. Документы стратегического планирования муниципального образования "Харабалинский район"
2.1. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании "Харабалинский район", относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования МО "Харабалинский район" (далее - Стратегия);
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Харабалинский район";
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Харабалинский район" на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования "Харабалинский район" на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
2.2. Документы, указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в данной последовательности. Документы, указанные в пунктах 3-5 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи", "пунктах 3-5 части 1 настоящей статьи" следует читать соответственно: "подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего раздела", "подпунктах 3-5 пункта 2.1 настоящего раздела"
3. Порядок разработки документов стратегического планирования
3.1. Стратегия разрабатывается с учетом следующих положений:
1). Стратегия разрабатывается на 10-летний период.
Этапы стратегии выделяются с учетом установленной периодичности: 3 года - для первого этапа стратегии, 7 лет - для последующих этапов.
2). Стратегия утверждается Советом муниципального образования "Харабалинский район".
3). Стратегия разрабатывается на основе правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, приоритетов и целей социально-экономического развития Астраханской области, законов Астраханской области с учетом прогнозов социально-экономического развития Астраханской области, МО "Харабалинский район" и бюджетного прогноза Российской Федерации, Астраханской области и МО "Харабалинский район".
4). Комитет экономического развития администрации МО "Харабалинский район" (далее - уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Харабалинский район") обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии;
5). Процесс разработки стратегии осуществляется в 3 этапа:
- организационно-подготовительный;
- стратегический анализ развития муниципального образования МО "Харабалинский район";
- разработка стратегии.
3.2. Организационно-подготовительный этап предполагает:
- принятие решения о разработке Стратегии и обнародование в средствах массовой информации;
- формирование рабочей группы, определение состава исполнителей и распределение между ними обязанностей по подготовке проекта Стратегии;
- составление плана-графика разработки Стратегии.
Решение о разработке Стратегии утверждается правовым актом администрации МО "Харабалинский район", в котором указывается наименование, устанавливается срок ее подготовки.
Отдельным правовым актом утверждается Состав рабочей группы по разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Харабалинский район".
Рабочая группа по разработке Стратегии координирует всю работу по подготовке и выполнению графика разработки Стратегии и срокам выполнения конкретных работ.
Завершающим итогом организационно-подготовительного этапа является утверждение главой администрации МО "Харабалинский район" разработанного рабочей группой плана-графика разработки Стратегии, отражающего все стадии ее формирования, сроки выполнения конкретных работ и круг ответственных лиц.
Срок реализации этапа - 1 месяц с даты утверждения правового акта администрации МО "Харабалинский район" о разработке Стратегии.
3.3. Этап стратегического анализа развития муниципального образования предусматривает:
1) разработку перечня всех соответствующих нормативных документов, регламентирующих разработку программных документов, определяющих стратегическое планирование развития на долгосрочный период;
2) стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития МО "Харабалинский район", включающий в себя:
- общую информацию о районе (географическую справку, административно-территориальное деление);
- ресурсный потенциал (характеристику природных ресурсов района по видам человеческого капитала: демографическую и миграционную ситуации, труд и занятость);
- анализ экономического развития района (комплексную оценку социально-экономического развития района; общую характеристику отраслей: промышленно-производственной деятельности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, малого предпринимательства, финансов предприятий; финансовой сферы: банковской сферы, бюджета района; инвестиций);
- уровень и качество жизни населения (оценку уровня жизни населения района, социальной поддержки населения: опеки и попечительства, субсидий и льгот; условий проживания и обеспеченности услугами населения района: образования, охраны здоровья населения, культуры и искусства, обеспечения жителей услугами бытового обслуживания, обеспечения общественного порядка, благоустройства и озеленения территории; экологической ситуации).
Оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения района: анализ нормативно-правовой базы района, оценку программ, реализуемых в районе;
- основные проблемы социально-экономического развития МО "Харабалинский район" и их приоритезацию (в средне- и долгосрочной перспективе);
3) комплексную оценку уровня социально-экономического развития МО "Харабалинский район", позволяющую проводить ранжирование и определить место МО "Харабалинский район" в социально-экономическом развитии Астраханской области;
4) SWOT-анализ социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
5) комплексную оценку ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие МО "Харабалинский район";
6) выбор целевого сценария развития муниципального образования на основании оценки рисков и ресурсных возможностей.
3.4. Этап разработка Стратегии.
В рамках Стратегии разрабатываются приоритетные направления, цели и задачи деятельности органов местного самоуправления МО "Харабалинский район" на долгосрочную перспективу. На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности разрабатывается система мер муниципального управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития МО "Харабалинский район" в соответствии с определенными в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления МО "Харабалинский район".
3.5. План мероприятий по реализации стратегии разрабатывается в следующем порядке:
1) план мероприятий по реализации стратегии разрабатывается на основе утвержденной Стратегии на период ее реализации;
2) уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Харабалинский район" координирует работу по разработке и корректировке плана мероприятий по реализации Стратегии;
3) процесс разработки плана мероприятий по реализации стратегии осуществляется в 2 этапа:
а) первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку каждым ответственным структурным подразделением администрации МО "Харабалинский район" материалов по направлениям и векторам стратегии;
б) второй этап - уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Харабалинский район" формирует проект плана мероприятий по реализации стратегии на основе поступивших материалов;
4) для обсуждения проекта плана мероприятий по реализации стратегии проводятся общественные обсуждения в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в МО "Харабалинский район";
5) в целях обеспечения открытости и доступности информации проект плана мероприятий по реализации стратегии подлежит размещению на официальном сайте МО "Харабалинский район", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) по итогам общественных обсуждений поступившие замечания и предложения рассматриваются органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний;
7) проект плана мероприятий по реализации стратегии с результатами общественных обсуждений направляется Главе МО "Харабалинский район";
8) план мероприятий по реализации стратегии утверждается администрацией МО "Харабалинский район" не позднее пяти месяцев с даты утверждения Стратегии;
9) утвержденный план мероприятий по реализации стратегии подлежит корректировке на основании результатов мониторинга выполнения мероприятий по реализации Стратегии, проводимого в соответствии с действующим законодательством;
10) внесение изменений в утвержденный план мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в соответствии с порядком его утверждения.
3.6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования МО "Харабалинский район" на среднесрочный период, бюджетный прогноз муниципального образования МО "Харабалинский район" и муниципальные программы разрабатываются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации МО "Харабалинский район", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Цели разработки стратегии
Целями разработки Стратегии являются:
- определение приоритетов развития МО "Харабалинский район" на долгосрочную перспективу;
- выбор управленческих технологий, позволяющих реализовать стратегические приоритеты;
- оценка потенциала социально-экономического развития МО "Харабалинский район" и ресурсов развития территории;
- взаимоувязка краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития МО "Харабалинский район";
- обеспечение совместных действий администрации МО "Харабалинский район" с органами государственной власти Астраханской области, представителями коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных.
5. Содержание стратегии
Стратегия должна содержать:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики МО "Харабалинский район";
3) показатели достижения целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район", сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
7) иные положения, определяемые правовыми актами администрации МО "Харабалинский район".
Оценка достигнутых целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район" должна содержать основные выводы, полученные при реализации второго этапа разработки Стратегии и состоять из текстового и цифрового материала. Приведенные данные рассматриваются в динамике за 2 - 3 года, предшествующих началу реализации Стратегии.
Число приоритетных направлений не может превышать 2-3 направления.
Показатели достижения целей социально-экономического развития района и ожидаемые результаты реализации Стратегии должны быть представлены в форме данных, поддающихся количественной и качественной оценке. Рекомендуется не менее трех и не более десяти целевых показателей по каждому направлению.
В оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, включаются расходы федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Харабалинский район", бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Харабалинский район", внебюджетные источники участников реализации Стратегии.
Расходы указываются в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
Оценка финансовых ресурсов Стратегии служит основанием бюджетного прогноза МО "Харабалинский район" на долгосрочный период.
6. Рассмотрение, согласование и утверждение стратегии
6.1. Администрация МО "Харабалинский район" вправе предоставлять проект Стратегии в Правительство Астраханской области для рассмотрения и согласования включения мероприятий, предполагающих привлечение средств областного и федерального бюджетов. При этом проект Стратегии направляется до вынесения на публичные слушания.
6.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект Стратегии подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение с учетом требований Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Харабалинский район", утвержденного решением Совета МО "Харабалинский район".
6.4. Утверждается Стратегия решением Совета МО "Харабалинский район".
6.5. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Глава администрации МО "Харабалинский район" несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
7. Корректировка стратегии
7.1. Основаниями корректировки Стратегии являются:
- существенные изменения внешних условий экономического развития Российской Федерации и Астраханской области (т.е. те, которые не предусмотрены Стратегией);
- изменение законодательства Российской Федерации, Астраханской области по вопросам предметов ведения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и по вопросам финансовых основ местного самоуправления;
- внесение изменений в документы стратегического планирования федерального и областного уровня;
- внесение изменений в средне- и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития МО "Харабалинский район", в бюджетный прогноз МО "Харабалинский район";
- предложения, направленные на устранение возникших проблем и несоответствий в реализации Стратегии, сформированные на результатах мониторинга реализации Стратегии.
7.2. Внесение изменений в Стратегию утверждается решением Собрания депутатов МО "Харабалинский район".
7.3. Периодичность внесения изменений в Стратегию составляет не реже трех лет, но не чаще одного раза в один год.
8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
8.1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования МО "Харабалинский район", являются:
- отчет о результатах деятельности Главы и органов местного самоуправления администрации МО "Харабалинский район";
- доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
8.2. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте МО "Харабалинский район" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8.3. Контроль за ходом реализации стратегии и плана мероприятий по реализации стратегии предусматривает заслушивание на заседании Совета МО "Харабалинский район" ежегодного отчета Главы администрации МО "Харабалинский район" о результатах его деятельности, деятельности администрации МО "Харабалинский район" и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления МО "Харабалинский район".
8.4. Контроль за реализацией бюджетного прогноза предусматривает рассмотрение на заседании Совета МО "Харабалинский район" годового отчета об исполнении бюджета МО "Харабалинский район".
Отчет об исполнении бюджета МО "Харабалинский район" представляется главой МО "Харабалинский район" в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в МО "Харабалинский район".
8.5. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования Совет МО "Харабалинский район":
- оценивает результативность и эффективность реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
- оценивает достижение целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
- оценивает влияние внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития МО "Харабалинский район";
- разрабатывает предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 31 декабря 2015 г. N 1523 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования МО "Харабалинский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был