Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО "Володарский район"
от 24 апреля 2014 г. N 35
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов совета МО "Володарский район" и их проектов
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район" и их проектов (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район" и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия нормативных правовых актах Совета МО "Володарский район" и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Совета МО "Володарский район" и их проектах.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район" и их проектов проводится юристами администрации МО "Володарский район" в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. При наличии разногласий, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы, председатель Совета МО "Володарский район" должен обеспечить обсуждение его с юристами администрации МО "Володарский район" с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к нормативному правовому акту Совета МО "Володарский район" или его проекту прилагаются протокол проведенного обсуждения, перечень разногласий и заключение.
1.6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
1.7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставление права (блага).
1.8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район"
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район".
2.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы дается оценка проекта нормативного правового акта Совета МО "Володарский район" во взаимосвязи с другими актами.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район" проводится юристами администрации МО "Володарский район" в течение 7 рабочих дней со дня подготовки проекта.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оригинал которого приобщается к проекту нормативного правового акта и направляется председателю Совета МО "Володарский район".
В заключении указываются все выявленные положения проекта нормативного правового акта Совета МО "Володарский район", способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов.
Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Советом МО "Володарский район", в 10-дневный срок со дня получения соответствующего заключения.
В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Совета МО "Володарский район" в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета МО "Володарский район" при мониторинге правоприменения.
4.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оригинал которого направляется Председателю Совета МО "Володарский район".
В заключении указываются все выявленные положения нормативного правового акта Совета МО "Володарский район", способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов.
Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению на Совете в 10-дневный срок со дня подготовки соответствующего заключения.
В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Совета МО "Володарский район" в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Володарский район" Астраханской области от 24 апреля 2014 г. N 35 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.