Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО "Камызякский район"
от 23 июля 2014 г. N 1470
Порядок
взаимодействия функциональных отделов администрации МО "Камызякский район" в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Камызякский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия функциональных отделов администрации МО "Камызякский район" в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Камызякский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд администрации муниципального образования "Камызякский район" (далее - администрация), в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.3.2. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий администрации, осуществляемых в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке и направленных на обеспечение муниципальных нужд администрации муниципального образования "Камызякский район".
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.3.3. Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования "Камызякский район", уполномоченная принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и осуществляющая закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Камызякский район".
1.3.4. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.3.5. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта.
1.3.6. Муниципальный контракт - договор, заключенный администрацией от имени муниципального образования "Камызякский район" за счет средств местного бюджета и других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3.7. Субъекты закупочной деятельности - заказчик, уполномоченный орган, специализированные организации, комиссии по осуществлению закупок, участники закупок, операторы электронных площадок, эксперты, экспертные организации, контрактные службы/контрактные управляющие, исполняющие в системе муниципальных закупок функции и полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3.8. Уполномоченный орган - муниципальный орган, казенное учреждение или несколько таких органов, казенных учреждений, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контрактов, в т.ч. на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписание контрактов.
1.3.9. Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое администрацией (уполномоченным органом) для выполнения отдельных функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.3.10. Эксперт, экспертная организация - обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
1.3.11. Документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о запросе котировок, документация о запросе предложений, в установленном порядке утвержденная заказчиком, содержащая сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.3.12. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется администрацией за счет использования единой информационной системы.
2. Планирование
2.1. Сектор по учету и контролю финансовых средств (бухгалтерия) управления делами администрации исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статей 13, 16 Федерального закона о контрактной системе, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков:
- формирует план закупок администрации;
- осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
- размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- размещает планы закупок на сайтах администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в средствах массовой информации в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона о контрактной системе.
2.2. В планы закупок включается только информация, перечисленная в части 2 статьи 17 Федерального закона о контрактной системе.
2.3. Планирование объемов работ по капитальному и текущему ремонту объектов муниципальной собственности администрации производится Сектором по учету и контролю финансовых средств (бухгалтерия) управления делами администрации, в соответствии с муниципальными программами и согласованной с отделом ЖКХ, архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования "Камызякский район" проектно-сметной документации.
2.4. Планирование размещения заказов на выполнение подрядных работ, финансирование которых осуществляется в течение более одного финансового года, осуществляется путем включения в перечень в том финансовом году, в котором начато финансирование в пределах средств, предусмотренных в смете администрации муниципального образования "Камызякский район".
2.5. Формирование, утверждение и ведение планов закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации производится с учетом требований, определенных Федеральным законом о контрактной системе, Правительством Российской Федерации.
2.6. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.7. Сектор по учету и контролю финансовых средств (бухгалтерия) управления делами администрации на основании положений Федерального закона о контрактной системе с учетом требований, определенных Правительством Российской Федерации осуществляет:
- формирование и ведение планов-графиков,
- в срок до 15 декабря текущего года согласование с уполномоченным органом в части планируемых сроков размещения заказов;
- подготовку изменений для внесения в план-график;
- размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- организует утверждение плана закупок, плана-графика для обеспечения муниципальных нужд администрации;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2.8. Утверждение планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд администрации осуществляет первый заместитель Главы администрации по экономической политике.
2.9. Сектор по учету и контролю финансовых средств (бухгалтерия) управления делами администрации в течение 10 (десяти) дней с момента доведения до администрации объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, направляет в Уполномоченный орган утвержденные планы-графики закупок товаров, работ, услуг в разрезе наименований закупаемой продукции, предполагаемых сроков, способов закупок и лимитов бюджетных ассигнований на бумажном и электронном носителях, копию распоряжения о назначении контрактного управляющего.
После согласования с Уполномоченным органом, утвержденные планы-графики закупок товаров, работ, услуг размещают на Общероссийском официальном сайте РФ в порядке и по формам, утвержденным законодательством РФ.
При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение 3 (трех) рабочих дней сектор по учету и контролю финансовых средств (бухгалтерия) управления делами представляет Уполномоченному органу информацию о внесении изменений в планы-графики закупок на бумажном и электронном носителях.
2.10. План закупок формируется на этапе планирования финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности администрации.
2.11. План закупок утверждается Главой администрации на срок решения о бюджете муниципального образования "Камызякский район".
2.12. Сектор по учету и контролю финансовых средств (бухгалтерия) управления делами администрации предоставляет Уполномоченному органу план закупок в день его утверждения в электронном виде и на бумажном носителе.
2.13. План-график разрабатывается ежегодно на один финансовый год и утверждается администрацией в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. План-график должен содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации.
2.14. План-график формируется администрацией в соответствии с планом закупок и является основанием для осуществления закупок.
2.15. Администрация представляет Уполномоченному органу План-график в день его утверждения в электронном виде и на бумажном носителе.
2.16. Для организации и проведения закупки в соответствии с планом-графиком администрация подает в уполномоченный орган заявку на организацию закупки в срок, установленный настоящим Порядком.
2.17. Заявку на организацию закупки администрация передает Уполномоченному органу не позднее чем за тридцать календарных дней до предполагаемого срока размещения извещения об осуществлении закупки (далее - Извещение) в ЕИС в случаях осуществления:
- закупки путем проведения открытого конкурса;
- закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием;
- закупки путем проведения двухэтапного конкурса;
- закупки путем проведения аукциона в электронной форме (далее также - Электронный аукцион);
- закупки путем проведения запроса котировок;
- закупки путем проведения запроса предложений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.18. Заявку на организацию закупки Администрация передает Уполномоченному органу не позднее чем за семь календарных дней до предполагаемого срока размещения Извещения в ЕИС в случаях осуществления:
- проведения повторной закупки;
- закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктами 6, 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.
3. Контрактный управляющий
3.1. Распоряжением администрации из числа служащих администрации назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
3.2. Должность контрактного управляющего создается одним из следующих способов:
1) путем совмещения должностей;
2) путем назначения главой администрации должностного лица, выполняющего функции контрактного управляющего.
Численность контрактных управляющих определяется и утверждается главой администрации МО "Камызякский район".
3.3. Глава администрации МО "Камызякский район" в целях повышения эффективности работы контрактного управляющего определяет должностные обязанности и персональную ответственность контрактного управляющего, устанавливая определенные настоящим Порядком функциональные обязанности контрактного управляющего.
3.4. В функциональные обязанности контрактного управляющего входит:
3.4.1. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3.4.2. обоснование закупок;
3.4.3. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.4.4. обязательное общественное обсуждение закупок;
3.4.5. подготовка для размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способ;
3.4.6. привлечение экспертов, экспертных организаций;
3.4.7. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
3.4.8. передача поставщику (исполнителю, подрядчику):
- экземпляра протокола, подписанного членами единой комиссии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проекта муниципального контракта.
3.4.9. заключение контрактов;
3.4.10. представление администрацией в уполномоченный орган сведений о заключенном контракте по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом для внесения данных в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.11. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
3.4.12. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.13. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
3.4.14. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
3.4.15. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.4.16. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3.5. Порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с функциональными отделами и подразделениями администрации, определяется настоящим порядком.
4. Осуществление закупок
4.1. Заместитель Главы администрации МО "Камызякский район" по вопросам ЖКХ и строительства, руководитель аппарата администрации МО "Камызякский район" в соответствии с должностными полномочиями:
- утверждают документацию о закупке (конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений);
- направляют в уполномоченный орган для организации проведения закупки задание на организацию закупки (далее - задание), составленное в соответствии со сведениями, содержащимися в плане-графике, планируемых в текущем году закупок на бумажном и электронном носителях;
- вносят изменения в извещение и/или документацию о закупке и направляют их в уполномоченный орган для размещения соответствующих изменений на официальном сайте в течение 1 (одного) рабочего дня;
- организуют заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты.
4.2. Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд администрации муниципального образования "Камызякский район" осуществляют уполномоченный орган - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Камызякский район", утвержденным Постановлением администрации муниципального образования "Камызякский район" от 05.03.2014 N 379.
4.3. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом контрактной системе, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), могут создаваться комиссии по осуществлению закупок: конкурсная комиссия в составе не менее 5 членов, аукционная комиссия в составе не менее 5 членов, котировочная комиссия в составе не менее 3 членов, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в составе не менее 3 членов, единая комиссия в составе не менее 5 членов.
5. Заключение контракта и контроль за его исполнением
5.1. Контрактный управляющий в установленные действующим законодательством сроки передают поставщику (исполнителю, подрядчику):
- экземпляр протокола, подписанного членами единой комиссии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проект муниципального контракта.
5.2. В сроки, установленные действующим законодательством, заместитель Главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства, руководитель аппарата администрации организуют заключение муниципальных контрактов.
5.3. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
5.3. Контрактный управляющий представляет в уполномоченный орган сведения о заключенном контракте по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом для внесения данных в реестр контрактов, заключенных администрацией.
5.4. Отдел ЖКХ, архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования "Камызякский район" осуществляет функции:
- проверки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов муниципальной собственности администрации;
- определяет начальную (максимальную) цену на проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов муниципальной собственности администрации, проверки и согласования технического задания, включаемого в конкурсную документацию, документацию об аукционе либо запросы котировок цен;
- контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контроля за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.5. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Администрация обеспечивает возможность осуществления такого контроля.
5.6. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области от 23 июля 2014 г. N 1470... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.