Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к приказу службы
природопользования и охраны
окружающей среды Астраханской области
от 22.05.2018 N 148
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора
Настоящая Программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утверждённого протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11).
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развитии профилактической деятельности.
В рамках регионального государственного экологического надзора за 2017 год службой, по проведенным плановым и внеплановым проверкам в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и охраны атмосферного воздуха к административной ответственности привлечено 189 лиц (за I квартал 2018-22) на общую сумму 1409 тыс. руб. (за I квартал 2018 - 273 тыс. руб.) из них взыскано 1117 тыс. руб. (за I квартал 2018-40 тыс. руб.). За несвоевременную уплату административного штрафа 27 лиц привлечены к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ (за I квартал 2018 - 2). В связи с выявленными нарушениями законодательства выдано 63 предписания (за I квартал 2018 - 11), из которых 39 исполнено, 15 лиц привлечены к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания в срок, срок исполнения требований по 9 предписаниям не истек, находится на контроле.
В течение года службой проведено 478 рейдов по контролю за соблюдением природоохранного законодательства составлено 252 протокола об административных правонарушениях по статье 8.2 КоАП РФ (за I квартал 2018 - 91) по фактам сброса отходов на почву, в том числе и жидких бытовых отходов. Наиболее типичным нарушением, является слив жидких отходов в централизованную систему канализации с ассенизаторских автомобилей. Службой в данном направлении ведется регулярная работа, в том числе совместно с ГИБДД V МВД России по Астраханской области, при проведении рейдовых мероприятий в 2017 году составлено 4 протокола по статье 7.20 КоАП РФ "Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", за I квартал 2018 - 6 протоколов, 7 материалов находятся в работе.
В результате совместных рейдовых мероприятий по выявлению лиц, допускающих эксплуатацию транспортных средств с превышением содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах в атмосферу со службой технического надзора Астраханской области и с ГИБДД УМВД России по Астраханской области по результатам 2017 года составлено 6 протоколов по статье 8.23 КоАП РФ "Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума".
За 2017 г. службой выявлено 422 места несанкционированною складирования отходов. В рамках осуществляемого взаимодействия материалы по 91 свалке направлены в органы прокуратуры для понуждения в судебном порядке муниципалитетов к уборке территорий, по 331 свалкам информация направлена в управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани и региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Астраханской области для организации работы по зачистке территории. В результате ликвидировано порядка 310 сваток.
На официальном сайте Службы в сети "Интернет" размещается (обновляется по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора.
Службой утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Оценка результативности мероприятий Программы, мониторинг и оценка их эффективности проводятся путем оценки достижения эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период.
2. Цели и задачи проведения профилактической работы по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора.
Целями проведения профилактической работы являются:
повышение прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного контроля в сфере охраны окружающей среды;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо следующих задач: оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда окружающей среде, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраны окружающей среды обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного экологического надзора;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3. План-график реализации Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора (Приложение 2).
4. Определение ресурсного обеспечения Программы.
Предельная штатная численность Службы в 2017 году составила 114 штатных единиц, в том числе государственных служащих - 105 штатных единиц.
По итогам 2017 года укомплектованность Службы составила 88%.
Службой в 2017 году организовано повышение квалификации 13 государственных служащих.
Регулярно проводится обучение по вопросам прохождения государственной гражданской службы, противодействию коррупции, изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.
5. Перечень уполномоченных должностных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора.
1. Начальник отдела охраны окружающей среды - старший государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды Беседина Ольга Александровна, 484787;
2. Заместитель начальника отдела охраны окружающей среды - старший государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды Новиков Александр Владиславович, 484787;
3. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Иванов Александр Николаевич, 484787:
4. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Алиева Зульфия Маулетгалиевна, 484787;
5. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Баймухамедова Радмила Замировна, 484787;
6. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Миталева Екатерина Николаевна, 484787:
7. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Алимирзоев Мусаиб Алимирзоевич, 89275771454;
8. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Агимов Паиз Аманкосович, 89275771459;
9. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Болгов Владимир Федорович, 89275771474;
10. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Дельдеков Ривхат Гивадуллаевич, 484787;
11. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Чурзин Борис Федорович, 89275771536;
12. Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды Пономарев Валерий Алексеевич, 484787.
6. Способы достижения эффективности и результативности профилактических мероприятий в рамках регионального государственного экологического надзора.
Основным способом достижения эффективности и результативности профилактических мероприятий является:
- информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;
- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Показателями эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
1) увеличение количества объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при условии поступления соответствующих обращений в службу;
2) увеличение числа подконтрольных субъектов, освобожденных от внеплановых проверок (в случаях, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);
3) снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте);
4) увеличение количества проведенных профилактических бесед о недопустимости нарушения обязательных требований.
Оценка эффективности осуществляется путем ежегодного анализа количества показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий согласно Плану-графику реализации Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.